Привлекателен СМП для посудовладельцев!)))
Глава «Росатома» Алексей Лихачев считает, что 20 судов застряли во льдах Арктики в конце 2021 года из-за несогласованности действий со структурой Минтранса. Он хочет обсудить с ведомством переход администрирования СМП к «Росатому»
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/01/2022/61e560a49a794726e6bfd8c5?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Более 20 судов застряли в акватории Северного морского пути (СМП) в конце ноября 2021 года. Их пришлось экстренно вызволять изо льдов, отвлекая ледоколы «Росатома» от выполнения плановых проводок по долгосрочным контрактам.
«Нас не предупредили, что администрация СМП (подчиняется Минтрансу) дала разрешение на проход целого каравана судов. Ко всему прочему, всех подвел Росгидромет — их прогноз опоздал на две недели», — пояснил журналистам глава атомной монополии Алексей Лихачев.
РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса и Росгидромета.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/01/2022/61e560a49a794726e6bfd8c5?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Как «Росатом» хочет избегать таких заторов в будущем
«Дело в том, что при распределении полномочий по управлению навигацией на Севморпути в 2018 году часть их осталась у Минтранса: речь идет о ФГБУ «Администрация Севморпути», которая выдает разрешения на проход судов. Но, как оказалось, контроль был недостаточным», — сказал Лихачев журналистам, передает корреспондент РБК. Поэтому «Росатом» на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова предложил вновь обсудить распределение полномочий по Севморпути в феврале—марте 2022 года.
«У нас как минимум есть штаб морских операций (в Мурманске). И только глава нашей дирекции СМП Вячеслав Рукша на том совещании [у Белоусова] смог объяснить, где какое судно находится и как его вытаскивать. Мы считаем, что нужно работать на СМП в «одно окно» и в любое время понимать местонахождение судов», — отметил он.
Гендиректор «Росатома» позднее пояснил, что госкорпорация «работает в полном согласии и понимании существующей проблематики СМП с Минтрансом». Но, по его словам, есть смысл обсудить в ближайшее время совместные меры с целью недопущения повторения ноябрьских событий.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/01/2022/61e560a49a794726e6bfd8c5?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Как более 20 судов оказались заблокированы в Арктике
Президент Владимир Путин 10 ноября на совещании с правительством обратил внимание на проблемы с вывозом грузов на Дальнем Востоке на фоне глобального логистического кризиса. Он потребовал от главы Минтранса Виталия Савельева как можно быстрее «навести порядок» с поставками товаров. Тогда Савельев пообещал принять меры в течение двух недель.
Однако 19 ноября стало известно о том, что проблема не решена, а на СМП, наоборот, случился затор: караван судов с северным завозом был отправлен без ледокольного сопровождения, и они были заблокированы в тяжелых ледовых условиях.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/01/2022/61e560a49a794726e6bfd8c5?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Глава «Росатома» Алексей Лихачев считает, что 20 судов застряли во льдах Арктики в конце 2021 года из-за несогласованности действий со структурой Минтранса. Он хочет обсудить с ведомством переход администрирования СМП к «Росатому»
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/01/2022/61e560a49a794726e6bfd8c5?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Более 20 судов застряли в акватории Северного морского пути (СМП) в конце ноября 2021 года. Их пришлось экстренно вызволять изо льдов, отвлекая ледоколы «Росатома» от выполнения плановых проводок по долгосрочным контрактам.
«Нас не предупредили, что администрация СМП (подчиняется Минтрансу) дала разрешение на проход целого каравана судов. Ко всему прочему, всех подвел Росгидромет — их прогноз опоздал на две недели», — пояснил журналистам глава атомной монополии Алексей Лихачев.
РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса и Росгидромета.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/01/2022/61e560a49a794726e6bfd8c5?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Как «Росатом» хочет избегать таких заторов в будущем
«Дело в том, что при распределении полномочий по управлению навигацией на Севморпути в 2018 году часть их осталась у Минтранса: речь идет о ФГБУ «Администрация Севморпути», которая выдает разрешения на проход судов. Но, как оказалось, контроль был недостаточным», — сказал Лихачев журналистам, передает корреспондент РБК. Поэтому «Росатом» на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова предложил вновь обсудить распределение полномочий по Севморпути в феврале—марте 2022 года.
«У нас как минимум есть штаб морских операций (в Мурманске). И только глава нашей дирекции СМП Вячеслав Рукша на том совещании [у Белоусова] смог объяснить, где какое судно находится и как его вытаскивать. Мы считаем, что нужно работать на СМП в «одно окно» и в любое время понимать местонахождение судов», — отметил он.
Гендиректор «Росатома» позднее пояснил, что госкорпорация «работает в полном согласии и понимании существующей проблематики СМП с Минтрансом». Но, по его словам, есть смысл обсудить в ближайшее время совместные меры с целью недопущения повторения ноябрьских событий.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/01/2022/61e560a49a794726e6bfd8c5?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Как более 20 судов оказались заблокированы в Арктике
Президент Владимир Путин 10 ноября на совещании с правительством обратил внимание на проблемы с вывозом грузов на Дальнем Востоке на фоне глобального логистического кризиса. Он потребовал от главы Минтранса Виталия Савельева как можно быстрее «навести порядок» с поставками товаров. Тогда Савельев пообещал принять меры в течение двух недель.
Однако 19 ноября стало известно о том, что проблема не решена, а на СМП, наоборот, случился затор: караван судов с северным завозом был отправлен без ледокольного сопровождения, и они были заблокированы в тяжелых ледовых условиях.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/01/2022/61e560a49a794726e6bfd8c5?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop