Росавиация предупредила о возможных сбоях в авиаприборах в зоне сетей 5G
Наблюдение за возможным влиянием сетей 5G на работу радиовысотомеров в самолетах рекомендовало вести российским авиакомпаниям Росавиация в письме от 13 января, пишет 20 января газета «Коммерсантъ».
Согласно сообщению, 13 января Росавиация направила письмо российским авиакомпаниям в связи с разворачиванием систем мобильной связи 5G в США. В письме говорится, что частотный диапазон 5G близок к частотам бортовых радиовысотомеров, а это может влиять на работу последних.
Предупреждение Росавиации основано на международном опыте. Так, в США уже отменили несколько внутренних и международных рейсов из-за того, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило некоторым самолетам посадку в условиях ограниченной видимости, так как в этом случае применяются высотомеры.
Также в США уже есть договоренность с мобильными операторами о том, что они не будут развертывать сети 5G возле 80 наиболее крупных аэропортов.
В письме Росавиации подчеркивается, что точных данных о влиянии сетей 5G на работу радиовысотомеров нет ни у FAA, ни у Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), ни у авиационных властей других стран.
Тем не менее, в письме ведомство просит довести информацию до пилотов о возможной нестабильной работе авиаоборудования в зоне сетей 5G и провести внеочередное обучение экипажей взлетам и посадкам в условиях ненадежной работы высотомера.
Наблюдение за возможным влиянием сетей 5G на работу радиовысотомеров в самолетах рекомендовало вести российским авиакомпаниям Росавиация в письме от 13 января, пишет 20 января газета «Коммерсантъ».
Согласно сообщению, 13 января Росавиация направила письмо российским авиакомпаниям в связи с разворачиванием систем мобильной связи 5G в США. В письме говорится, что частотный диапазон 5G близок к частотам бортовых радиовысотомеров, а это может влиять на работу последних.
Предупреждение Росавиации основано на международном опыте. Так, в США уже отменили несколько внутренних и международных рейсов из-за того, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило некоторым самолетам посадку в условиях ограниченной видимости, так как в этом случае применяются высотомеры.
Также в США уже есть договоренность с мобильными операторами о том, что они не будут развертывать сети 5G возле 80 наиболее крупных аэропортов.
В письме Росавиации подчеркивается, что точных данных о влиянии сетей 5G на работу радиовысотомеров нет ни у FAA, ни у Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), ни у авиационных властей других стран.
Тем не менее, в письме ведомство просит довести информацию до пилотов о возможной нестабильной работе авиаоборудования в зоне сетей 5G и провести внеочередное обучение экипажей взлетам и посадкам в условиях ненадежной работы высотомера.