Что в связи с этим думают украинские военные на передовой узнала "Страна".
Сергей У., сержант: "После речи Путина и признания "ЛДНР" на линии фронта стало тише в разы. Но напряженности меньше не стало. У нас полная непонятка среди личного состава. Нет ясности, что будет дальше. Такое впечатление, что начальство тоже в полном удалено. Суть в том, что нет четких ц/у, что делать в случае обстрелов или прямой атаки с той стороны, когда там будут российские войска. То ли отходить, то ли вступать в боестолкновения. Поэтому нервозности не меньше, чем тогда, когда каждую ночь прилетало с окопы".
Георгий А., солдат: "Продолжают на передке шмалять по ночам, но меньше, чем раньше. Технику передвигаем без толку, туда-сюда. Никто не понимает, что происходит. Командиры четкой команды как действовать в случае, если на передок с другой стороны придут россияне не дают".
Юрий Ш., старший лейтенант: "У нас в окопах, наверное, больше людей смотрело выступление Путина, чем в России. Все уже понятно, что теперь против нас будут стоять регулярные войска РФ. Одно дело, если наш снаряд или мина залетела на территорию никем непризнанной "республики" и задвухсотила (убила – ред.) двоих-троих людей с автоматами. И совсем другое, если попала в солдат регулярной российской армии. Обратка может быть фатальной. Любое обострение сыграет не в нашу пользу. Поэтому пока идет к тому, что нам прикажут жестко соблюдать режим тишины. Из расчета, что такой же приказ будет и у россиян. У нас и до этого действовал официальный запрет на открытие огня. Хотя его иногда нарушали. Но сейчас все будет по-взрослому. Очень жесткий контроль за тем, чтоб никто не стрелял. И если по честному, то это может быть и неплохо. Нет особого желания рубиться с русскими за "ЛДНР".
Ярослав А., младший сержант: "Есть понимание, что нам не нужен этот чемодан без ручки - Донецк с Луганском. Даже на наших территориях на Донбассе каждый многие местные во сне видит, как сюда Путин придет. С той стороны давно себя Украиной никто не считает. После того как стало понятно, что русские зайдут в "ЛДНР", у нас командиры говорят о провокациях на каждом разводе, мол, любой выстрел с нашей стороны противник обязательно используют для атаки".
Игорь Р. капитан: "Общее ощущение - воевать мы с российском армией не будем. У нас технику на вторые-третьи линии отводят. На сооружение дополнительных траншей или блиндажей нужно получить согласие чуть ли не от командующего сектором. Некоторые даже думают, что скоро поступит команда сворачиваться и отходить. Ну либо здесь и не делать ни одного выстрела. Подходят солдаты, спрашивают, что дальше будем делать? А мне и ответить нечего".