Война с Украиной, санкции Запада и разгон инфляции до рекордных за 20 лет значений вынуждают
российских потребителей массово «затягивать пояса».
После панической скупки гречки, сахара и гаджетов в первые недели войны россияне все меньше
тратят в магазинах и оборот розничной торговли в стране резко сокращается второй месяц подряд.
По итогам мая он оказался на 10,1% ниже.
Уход иностранных брендов и массовое закрытие магазинов обрушили непродовольственный ретейл на 17,2%.
Но и на продуктах питания люди начали экономить после того, как цены на говядину с начала года
подскочили на 14%, рис подорожал на 30%, сахар — на 40%, а морковь — на 50%.
Продажи продуктов питания в мае, согласно Росстату, сократились на 1,8% год к году после
падения на 1,7% в апреле.
Россияне стали меньше покупать еду спустя месяц после начала войны: в апреле расходы на продукты питания
сократились на 5,3% относительно марта, а в мае еще на 0,1% по сравнению с апрелем, оценивает аналитик
Райффайзенбанка.
В целом — с учетом непродовольственной розницы — реальные расходы потребителей упали примерно на 8% год к году.
Первый квартал российские потребители прожили в режиме «проедания» сбережений: их общий размер, согласно Росстату,
сократился на 1,2 триллиона рублей. Апрель и май принесли людям новую волну падения доходов: зарплаты в реальном
выражении упали на 7,2% (максимум с 2015 года), а пенсии — с учетом инфляции — рухнули на 8,2%,
чего статистика не фиксировала с конца 1990-х.
Опрос, проведенный сервисом HeadHunter в июне, показал: 39% граждан жалуются, что денег им не хватает даже на то,
чтобы покрыть основные расходы. Еще 38% признались, что с трудом сводят концы с концами.
Искать деньги людям приходится в МФО, кредитующих под ставку больше 300% годовых. По данным Национального бюро
кредитных историй, спрос на «займы до зарплаты» в мае подскочил на 16%. Было выдано 2,38 млн таких кредитов на
сумму до 30 тысяч рублей и сроком не более 30 дней.
Причем каждый десятый при оформлении заявки указал, что деньги нужны срочно. Доля таких запросов стала рекордной
и превысила показатели пандемии (6%).
российских потребителей массово «затягивать пояса».
После панической скупки гречки, сахара и гаджетов в первые недели войны россияне все меньше
тратят в магазинах и оборот розничной торговли в стране резко сокращается второй месяц подряд.
По итогам мая он оказался на 10,1% ниже.
Уход иностранных брендов и массовое закрытие магазинов обрушили непродовольственный ретейл на 17,2%.
Но и на продуктах питания люди начали экономить после того, как цены на говядину с начала года
подскочили на 14%, рис подорожал на 30%, сахар — на 40%, а морковь — на 50%.
Продажи продуктов питания в мае, согласно Росстату, сократились на 1,8% год к году после
падения на 1,7% в апреле.
Россияне стали меньше покупать еду спустя месяц после начала войны: в апреле расходы на продукты питания
сократились на 5,3% относительно марта, а в мае еще на 0,1% по сравнению с апрелем, оценивает аналитик
Райффайзенбанка.
В целом — с учетом непродовольственной розницы — реальные расходы потребителей упали примерно на 8% год к году.
Первый квартал российские потребители прожили в режиме «проедания» сбережений: их общий размер, согласно Росстату,
сократился на 1,2 триллиона рублей. Апрель и май принесли людям новую волну падения доходов: зарплаты в реальном
выражении упали на 7,2% (максимум с 2015 года), а пенсии — с учетом инфляции — рухнули на 8,2%,
чего статистика не фиксировала с конца 1990-х.
Опрос, проведенный сервисом HeadHunter в июне, показал: 39% граждан жалуются, что денег им не хватает даже на то,
чтобы покрыть основные расходы. Еще 38% признались, что с трудом сводят концы с концами.
Искать деньги людям приходится в МФО, кредитующих под ставку больше 300% годовых. По данным Национального бюро
кредитных историй, спрос на «займы до зарплаты» в мае подскочил на 16%. Было выдано 2,38 млн таких кредитов на
сумму до 30 тысяч рублей и сроком не более 30 дней.
Причем каждый десятый при оформлении заявки указал, что деньги нужны срочно. Доля таких запросов стала рекордной
и превысила показатели пандемии (6%).