автор - кинооператор Л. Коновалов В апреле 2016 года, как раз накануне Дня Космонавтики, телеканал«Звезда» показал фильм «Теория заговора. Спецпроект. Большая космическая ложь США». Сделала этот фильм телекомпания "Квадратный телевизор", которая выпускает очень зрелищные и актуальные передачи "Военная приёмка" (ген.директор Ольга Астапова). В 2016 году они как раз делали серию передач под общим названием "Теория заговора", и когда я обратился к продюсеру Оксане Матвеевой, она сразу же согласились сделать серию про фиктивные полёты американцев в космос. Основной посыл передачи - кто и за какие деньги ведёт информационные войны в космосе. В первую очередь о том, как пытались уничтожить память о наших победах в космосе, о том, что наших космонавтов американцы в фильмах изображают пьяницами. О том, что ЦРУ и Голливуд - это американская машина лживой космической пропаганды. Как тут не вспомнить самую яркую космическую «клюкву»: космонавта станции «Мир» Льва Андропова из фильма "Армагеддон" (1998 г.). Космонавт предстал перед зрителями в шапке-ушанке и всё решал, постоянно ругаясь, с помощью лома и кувалды. А в фильме "Гравитация" (2013 г.) авария и разрушение космической станции происходят по вине России: из-за космического мусора, возникшего в результате подрыва российской стороной какого-то своего спутника. Когда-то, в эпоху Ельцина, на деньги Сороса в России были изданы учебники истории, где все наши успехи были уменьшены, зато мнимые достижения американцев были подробно расписаны. Так, согласно этим учебникам, главные события Второй мировой войны произошли в Африке, а про Сталинградскую и Курскую битву - там вообще две строчки мимоходом. К 2016 году эти лживые учебники Сороса уже были изъяты из библиотек, поэтому редактору телеканала пришлось ехать в "цитадель российского либерализма" - библиотеку Сахаровского центра и там переснимать страницы книги. В телефильме "Большая космическая ложь США" была продемонстрирована технология фронтпроекции, с помощью которой НАСА фабриковала кадры пребывания астронавтов на Луне - лунная гора проецировалась на киноэкран, а перед экраном прыгали актёры, изображая астронавтов. На следующем рисунке вверху показан кадр, снятый как бы на Луне, причём изображение лунной горы на фоне – это картинка с видеопроектора, а внизу – тот же кадр с выключенным проектором. Кадр почти квадратный, такие же квадратные фотографии НАСА показала в сериалах про лунные "Аполлоны". Фотокадр из сериала "Аполлон-15" Так получилось, что изображать астронавта на Луне пришлось мне. Вот как эта сцена выглядела на более общем плане: Общий вид съёмочной площадки В глубине павильона находится экран из скотч-лайта шириной 5 метров, на него будет споецировано изображение лунной горы с видеопроектора. Перед экраном насыпается состав, имитирующий лунный грунт (песок, садовая земля и цемент). Перед световозвращающим экраном насыпается грунт. Сбоку от экрана устанавливается яркий осветительный прибор, имитирующий как бы свет от солнца. Маленькие прожектора позволяют аккуратно высветить участок вблизи экрана. Осветительный прибор сбоку от экрана будет создавать эффект света от солнца. Далее устанавливается видеопроектор (справа) и кинокамера (по центру). Между ними крепится полупрозрачное зеркало (стекло) под углом 45°. Размещение основных элементов фронтпроекции (съёмочная камера, полупрозрачное зеркало, видеопроектор, черная бархатная ткань сбоку и световозвращающий экран по центру). Изображение лунной горы с ноутбука передаётся на видеопроектор. Видеопроектор посылает свет вперёд на полупрозрачное зеркало. Часть света (50%) проходит через стекло по прямой линии и попадает на чёрную ткань (расположена в левой части кадра). Эта часть света никак не используется, поэтому перекрывается чёрной тканью или чёрным бархатом. Если черного поглотителя не будет, то проектором высветится стена слева, и эта освещённая стена будет отражаться в полупрозрачном зеркале как раз с той стороны, где расположена киносъёмочная камера - а это как раз то, что нам не нужно. Вторая половина света от видеопроектора, попадая на полупрозрачное зеркало, отражается под прямым углом и идёт на световозвращающий экран. Экран отражает лучи назад, они собираются в «горячую» точку. И как раз в эту точку помещается съёмочная камера. Чтобы точно найти это положение, камера расположена на слайдере и может перемещаться влево-вправо. Оптимальным будет такое положения, когда камера установится симметрично относительно полупрозрачного зеркала, т.е. ровно на таком же расстоянии, что и проектор. Схема фронтпроекции Человек, который наблюдает за происходящим с верхней точки, с которой снят предыдущий фотокадр, видит, что на экране как бы нет никакого изображения, хотя проектор работает, и картинка с ноутбука передаётся на видеопроектор. Свет проектора, отраженный от киноэкрана не рассеивается в разные стороны, а идёт исключительно назад, в объектив съёмочной камеры. Поэтому кинооператор, который стоит за камерой, видит совсем другой результат. Для него яркость экрана примерно такая же, что и яркость насыпанного перед экраном грунта. Такую картинку видит кинооператор. Вот как меняется яркость экрана в зависимости от смещения камеры на слайдере (гиф-ка). Камера въезжает за полупрозрачное зеркало и останавливается в точке схождения отражённых от экрана лучей. Направление света и длина теней от камней, расположенных в павильоне, должны соответствовать направлению теней от камней в картинке на экране. Перспективное совмещение колеи в павильоне и колеи на фотоснимке. Верхняя часть кадра – изображение с видеопроектора, нижняя часть кадра – насыпной грунт в павильоне. Для того, чтобы граница раздела «экран-насыпной грунт» была менее заметна, мы колею, оставленную ровером на фотоснимке, продлили в павильон. Колея, сделанная в павильоне, будет соединяться с колеёй на фотоснимке. Справа – тень кинооператора с видеокамерой. Глядя на этот снимок, можно понять, что в данный момент времени видеопроектор включен, поскольку мы видим тень человека на киноэкране. Экран освещен равномерным белым фоном. И хотя с физической точки зрения проектор освещает экран равномерно, мы видим отсутствие равномерности в кадре: левая часть экрана тонет в темноте, а в правой части кадра образовалось сверхъяркое пятно. Это вот такая особенность световозвращающего экрана - максимальная яркость экрана на отражении наблюдается только в том случае, когда мы встаём на одной линии с лучом падения. Другими словами, максимальную яркость мы увидим в том случае, когда источник света будет светить нам в спину, когда луч падающий, луч отраженный и глаз наблюдателя будут находиться на одной линии. Максимальная яркость экрана наблюдается на одной линии с лучом падения, там, куда падает тень от глаза. А поскольку данный кинокадр (с тенью кинооператора) мы видим «глазами» видеокамеры, через объектив съёмочной камеры, то наибольшая яркость на экране возникает как раз вокруг объектива. В правой части кадра мы видим тень кинооператора, и самое яркое место – вокруг тени объектива. По сути дела, мы наблюдаем индикатрису отражения экрана: 95% света собирается при отражении в сравнительно небольшой угол, дающий яркий кружок, а в сторону от этого кружка коэффициент яркости резко падает. Очень важный вопрос, который возникает у всех, кто начинает знакомиться с фронтпроекцией. Если проектор отбрасывает изображение на экран, то этот проектор должен освещать и фигуру актёра, который находится перед экраном (рис.VI-10). Почему же тогда мы не видим изображение лунной горы на белых скафандрах астронавтов? Свет от проектора (полосы рисунка) на фигуре человека. Красной окружностью отмечен тёмно-серый светофильтр, укрепленный на видеопроекторе над объективом. Как мы уже указывали выше, световозвращающий экран не рассеивает свет во все стороны (в отличие от белого диффузного экрана и песка перед экраном), а собирает отраженный свет в одно небольшое, но яркое пятно. Из-за такой его особенности, для освещения киноэкрана требуется в 100 раз меньше света, чем для игровых объектов перед экраном. Светового потока обычного офисного видеопроектора оказалось не просто вполне достаточно для киноэкрана площадью 11 кв.м. (5м х 2,2м), световой поток пришлось ещё гасить с помощью тёмно-серого стеклянного светофильтра. На рис.VI-10 мы видим сопоставимое по яркости освещение экрана и насыпного грунта, причём видим с верхнего ракурса, а не с точки установки съёмочной камеры. Это не рабочий режим проектора, а отстроечный режим. А вот во время съёмок перед объективом видеопроектора опускался тёмно-серый стеклянный светофильтр, который уменьшал световой поток примерно в 30 раз. Этот светофильтр (на рисунке он взят в красный ободок) в режиме отстройки кадра поднят вверх. Этот серый светофильтр уменьшает количество света в 30 раз Без использования этого светофильтра офисный видопроектор мог бы высветить экран по площади в 30 раз больше, т.е. 330 кв.м (33м х 10м) – почти как у Кубрика. Нам, чтобы осветить такой же размер экрана, что был использован на студии MGM в “Космической одиссее”, не нужно искать сверхмощный проектор с электрической дугой в качестве источника света. Для этих целей, как ни странно, вполне достаточно обычного офисного видеопроектора. «Как же так? – спросите вы, - для чего же Кубрик прилагал столько усилий? Для чего изобретал слайд-проектор собственной конструкции?» А всё объясняется очень просто. В «Космической одиссее» освещали павильон в расчёте на светочувствительность 125 единиц, а мы при съемке использовали светочувствительность 1250-1600 единиц. И поскольку мы использовали светочувствительность в 10 раз большую, нам потребовалось в 10 раз меньше света. Ореолы по контуру ярко освещенного белого скафандра из-за стеклянно-зеркального экрана. Для предотвращения разлета мелкой пыли песок опрыскивается водой. Как нам сообщили на кафедре гусеничных машин университета им.Баумана, когда тестировались колеса для наших будущих луноходов, песок смачивался машинным маслом для предотвращения разлёта мелких фракций песка. Грунтозацепы колёс на кафедре гусеничных машин МВТИ им.Баумана Проводим эксперимент с разлётом песка. Чтобы день Космонтавтики (12 апреля 1961 года) в США не ассоциировался с полётом Юрия Гагарина, американцы в этот день 12 апреля, только 1981 года, запустили свой первый шаттл, "Колумбия". Об этом рассказал космонавт Антон Шкаплеров. И теперь для американца день 12 апреля, День Космонавтики - это запуск американского челнока шаттл. Космонавт Антон Шкаплеров Заканчивается телефильм эпизодом, где астронавты якобы на Луне швыряют разные предметы вдаль. Но стоит ускорить эти броски в 2 раза, как становится понятным, что всё действие происходит на Земле - максимальный бросок вверх (невероятно!) - всего на 2 метра выше головы, а вдаль - всего на 10-12 метров вместо 100-160 метров, как могло бы быть на Луне. Поэтому в фильме показаны одни и те же броски в том варианте, как это сделало НАСА и с измененной скоростью. Жаль, что это не прокомментировано. Я-то понимаю, что подразумевалось под таким сравнением и для чего делалось изменение скорости, а вот поняли ли остальные зрители этот момент - не знаю. Ссылка на телефильм "Большая космическая ложь США". |
Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь
Эээээ, братка.... Что-то тут и точно не так... Телеканал «Звезда» воспроизвёл технологию съёмки лунных кадров миссий "Аполлон".
1 Эээээ, братка.... Что-то тут и точно не так... Телеканал «Звезда» воспроизвёл технологию съёмки лунных кадров миссий "Аполлон". Вт 9 Авг - 12:11
Глазенап©
Гуру
_________________
Будь собой, остальные роли заняты. (с)О.Уайльд
Жизнь понять несложно: дураки умничают, умные дурачатся...
"...я-то завтра протрезвею..."Черчилль
...Политика Запада в отношении России и Китая приведёт к тому, что им останется только гадать, где заканчивается Кремлевская стена и начинается Китайская....
2 Re: Эээээ, братка.... Что-то тут и точно не так... Телеканал «Звезда» воспроизвёл технологию съёмки лунных кадров миссий "Аполлон". Вт 9 Авг - 14:57
аххаха ХА
Гость
зря американцы допустили столь широкое распростарнение интернета
кстати, принцип интернета, как соединяющей сети нескольких НИИ спизжен у советских научных работников
а сейчас, в эпоху распространения интернета, американцы потеряли свою самую главную силу - убеждать мир в своей силе, уме и могуществе через пропаганду и зрительные образы киноиндустрии.
их ложь разоблачается подобно рассыпающимся замкам из песка и жители США в печальке глубокой и в жопе чорной-пречорной...
кстати, принцип интернета, как соединяющей сети нескольких НИИ спизжен у советских научных работников
а сейчас, в эпоху распространения интернета, американцы потеряли свою самую главную силу - убеждать мир в своей силе, уме и могуществе через пропаганду и зрительные образы киноиндустрии.
их ложь разоблачается подобно рассыпающимся замкам из песка и жители США в печальке глубокой и в жопе чорной-пречорной...
3 Re: Эээээ, братка.... Что-то тут и точно не так... Телеканал «Звезда» воспроизвёл технологию съёмки лунных кадров миссий "Аполлон". Вт 9 Авг - 15:02
Глазенап©
Гуру
в самом интернете всего три великие идеи
DNS
протокол динамической маршрутизации
язык гипертекстовой разметки
остальное все просто рацпредложения...
DNS
протокол динамической маршрутизации
язык гипертекстовой разметки
остальное все просто рацпредложения...
_________________
Будь собой, остальные роли заняты. (с)О.Уайльд
Жизнь понять несложно: дураки умничают, умные дурачатся...
"...я-то завтра протрезвею..."Черчилль
...Политика Запада в отношении России и Китая приведёт к тому, что им останется только гадать, где заканчивается Кремлевская стена и начинается Китайская....
Alpenforum » Альпы » Свободные темы. » Эээээ, братка.... Что-то тут и точно не так... Телеканал «Звезда» воспроизвёл технологию съёмки лунных кадров миссий "Аполлон".
Похожие темы
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения