От худшего — к плохому, от плохого — к ужасному, от ужасного — к катастрофе. Последний этап тоже имеет градации — катастрофа, которую можно, пусть и с ущербом, избежать, или катастрофа, ход которой контролировать уже невозможно.
Точка невозврата, когда можно еще рвануть штурвал и вывести общеевропейский лайнер из того пике, в которое его загнал нынешний брюссельский экипаж, судя по всему, пройдена.
Ситуация с энергоносителями достигла такого уровня кризиса, что Эммануэлю Макрону потребовалось созывать ни много ни мало целый Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Франции, чтобы получить исчерпывающую информацию о положении дел и чтобы выслушать оценки тех, кто в должностном порядке обеспечивает функционирование страны.
Заседание Совета обороны в момент, когда Франция а) не ведет боевых действий, б) не подверглась нападению террористов, означает следующее: происходящее требует не просто принятия неких мер, которые "способствуют всему хорошему и предотвращают все плохое".
Дела обстоят значительно хуже: ситуация на начало сентября 2022 года в богатой, очень богатой, очень (до недавнего времени) экономически прочной Франции такова, что страна должна провести мобилизацию. Всех имеющихся у нее средств и ресурсов. Не потому, что кому-то охота играть в главковерха, а потому, что реальность, полностью и абсолютно рукотворная, за создание которой ответственность несут в том числе и члены СНБО, постучалась в двери.
Реальность эта сегодня во Франции следующая.
Хотя ПХГ и заполнены на 90 процентов объема и это вроде бы должно внушать некий оптимизм, при отсутствии постоянного и стабильного снабжения российским газом (а любой другой объем — дополнительный, сверх договора — нужно еще где-то в какой-то другой стране раздобыть, уговорить поставлять, подписать контракт на эти поставки, оговорив цену за кубометр и, самое главное, точно определив, какое количество этих кубометров требуется) таких запасов топлива хватит на 90 дней.
Точка невозврата, когда можно еще рвануть штурвал и вывести общеевропейский лайнер из того пике, в которое его загнал нынешний брюссельский экипаж, судя по всему, пройдена.
Ситуация с энергоносителями достигла такого уровня кризиса, что Эммануэлю Макрону потребовалось созывать ни много ни мало целый Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Франции, чтобы получить исчерпывающую информацию о положении дел и чтобы выслушать оценки тех, кто в должностном порядке обеспечивает функционирование страны.
Заседание Совета обороны в момент, когда Франция а) не ведет боевых действий, б) не подверглась нападению террористов, означает следующее: происходящее требует не просто принятия неких мер, которые "способствуют всему хорошему и предотвращают все плохое".
Дела обстоят значительно хуже: ситуация на начало сентября 2022 года в богатой, очень богатой, очень (до недавнего времени) экономически прочной Франции такова, что страна должна провести мобилизацию. Всех имеющихся у нее средств и ресурсов. Не потому, что кому-то охота играть в главковерха, а потому, что реальность, полностью и абсолютно рукотворная, за создание которой ответственность несут в том числе и члены СНБО, постучалась в двери.
Реальность эта сегодня во Франции следующая.
Хотя ПХГ и заполнены на 90 процентов объема и это вроде бы должно внушать некий оптимизм, при отсутствии постоянного и стабильного снабжения российским газом (а любой другой объем — дополнительный, сверх договора — нужно еще где-то в какой-то другой стране раздобыть, уговорить поставлять, подписать контракт на эти поставки, оговорив цену за кубометр и, самое главное, точно определив, какое количество этих кубометров требуется) таких запасов топлива хватит на 90 дней.