Автомобильное движение по Крымскому мосту возобновили в 16.00 (https://www.rbc.ru/society/08/10/2022/6341778f9a7947a892862750) - пока в одну сторону, и только для легковых и автобусов. Грузовые пока пойдут паромами, на период ремонта.
Стало интересно, за счёт чего так получилось, ведь утренние снимки смотрелись как локальный апокалипсис и вся телеграм-лента сралась от ужаса.
А разгадка оказалась проста: кто-то умный ещё на этапе проекта предусмотрел монтаж двух раздельных надвижных плетей, которые опираются на единую монолитную 12-свайную конструкцию, но тоже раздельно.
То есть, в случае подрыва одной плети вторая остаётся в целости и сохранности по силовым элементам.
ак что неизвестному нам инженеру надо давать медаль "За спасение логистики Крыма" или "За технологическую устойчивость стратегического сооружения".
Свайный монолит, наверное, можно взять только ядерным взрывом, а вот более хрупкие плети оказались независимы друг от друга.
И движение по второй из них возобновилось почти немедленно.
Стало интересно, за счёт чего так получилось, ведь утренние снимки смотрелись как локальный апокалипсис и вся телеграм-лента сралась от ужаса.
А разгадка оказалась проста: кто-то умный ещё на этапе проекта предусмотрел монтаж двух раздельных надвижных плетей, которые опираются на единую монолитную 12-свайную конструкцию, но тоже раздельно.
То есть, в случае подрыва одной плети вторая остаётся в целости и сохранности по силовым элементам.
ак что неизвестному нам инженеру надо давать медаль "За спасение логистики Крыма" или "За технологическую устойчивость стратегического сооружения".
Свайный монолит, наверное, можно взять только ядерным взрывом, а вот более хрупкие плети оказались независимы друг от друга.
И движение по второй из них возобновилось почти немедленно.