Буквально недавно мы очень радовались тому, что вроде бы ремонт техники будет налажен, заводы, которые должны были пойти с молотка, вернутся в строй и начнут помогать нашей армии.
Ремонтные заводы будут работать, а не пойдут с молотка
Однако, далеко не все так радужно, как хотелось бы. Прошел месяц (целый месяц, потому что идет война) с того момента, как у начальника ГАБТУ генерал-майора Шестакова состоялось то самое совещание, по итогам которого мы начали радоваться.
Скажу больше, к нам в редакцию пошли обращения от представителей других заводов, у которых появилась призрачная, но надежда. И мы обязательно скажем свое слово в защиту предприятий Батайска, Брянска, Москвы. Это будет по совести. По гражданской совести.
Но вернемся к нашему документу.
Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Шестаков собрал совещание, на котором присутствовали представители органов военного управления и представители промышленности разных рангов.
По итогам совещания был подписан Протокол, который сейчас мы разберем по пунктам. Это просто необходимо сделать, потому что при рассмотрении через лупу все начинает выглядеть не так оптимистично, как хотелось бы.
Итак, документ.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Идем по пунктам.
1. Принять к сведению доклады руководителей предприятий и выступлений участников совещания
Это легко выполнимо, поскольку никого ни к чему не обязывает, не так ли? Будем считать этот пункт выполненным.
Исполнено
2. Начальникам 1266, 464, 338, 688 военных представительств МО РФ представить в ГАБТУ МО РФ доклады о текущем состоянии и финансовом положении дел ремонтных предприятий АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника», а также их готовность к выполнению государственного оборонного заказа.Срок до 12 октября 2022 года
Этот пункт уже ставит под сомнение все в документе. По двум весьма весомым причинам.
Первая состоит в том, что военные представители не могут представить в ГАБТУ докладов о текущем состоянии на заводах, по той простой причине, что если завод не работает, то делать там военному представителю просто нечего. И военпреды на том же 9-м и 172-м заводах отсутствуют уже более пяти лет.
Внимание, вопрос: что может сказать военпред о заводе, на котором не был? И далее, а кто ему предоставит информацию о финансовом положении дел? Уж не конкурсный управляющий ли?
Кстати, о конкурсных управляющих. Эти ребятки, конечно, стремглав бросятся предоставлять военпредам всю имеющуюся в их распоряжении информацию о заводах. Наверное.
Вся проблема в том, что господа конкурсные управляющие заводов никаким боком не относятся к Минобороны. И выполнять распоряжения пусть и начальника ГАБТУ совсем не обязаны. У них есть свое руководство.
Конечно, если речь идет о деле, необходимом для российской армии в частности и России в общем – но у нас же мир капитализма, ничего личного, только бизнес.
В общем, пункт выполнен не будет.
Не исполнено
3. АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника» направить в ГАБТУ МО и Департамент по обеспечению государственного оборонного заказа МО РФ (далее – ДОГОЗ МО) сведения о текущем состоянии и финансовом положении предприятий, сроков готовности предприятий к выполнению ГОЗа и производственных возможностей по количеству и номенклатуре ремонтируемой техники.Срок до 12 октября 2022 года
Здесь все то же самое: конкурсные управляющие, которые руководят разграблением и распродажей имущества заводов, не обязаны предоставлять данные ни ГАБТУ, ни ДОГОЗ.
Кроме того, маловероятно, что эффективные менеджеры, поставленные распродавать имущество заводов, смогут реально и грамотно оценить возможности уничтожаемых предприятий, особенно в плане номенклатуры ремонтируемой техники.
Это звучит просто смешно. Аукционист-распродажник будет рапортовать о том, что завод сможет, как и раньше, ремонтировать технику?
Не исполнено
4. Государственной корпорации «Ростех» и АО «РТ-Капитал» проработать способы сохранения и оперативной передачи производственных мощностей, технологического оборудования и кадров АО «9 ЦАРЗ» и АО «172 ЦАРЗ» предприятиям с устойчивым финансово-экономическим положением, готовым выполнять ГОЗ. Предложения направить в ГАБТУ МО и Министерство промышленности и торговли РФ.Срок до 12 октября 2022 года
По имеющимся у меня данным «РТ-Капитал» уже ответил, что (мягко говоря) ему это сто лет как не надо. В принципе, все логично, да я это фактически предвидел в прошлых статьях. Не затем выводились заводы и банкротились под надуманными предлогами и мизерными долгами, чтобы вот так взять и повернуть все вспять.
Естественно, ни представители «Ростеха» в целом, ни представители «РТ-Капитала» не шевельнут ни одним пальцем, чтобы «проработать и направить». Им нечего предложить ГАБТУ, да и структура Минобороны, скажем прямо, не сильно-то и рассчитывала на то, что в «Ростехе» пойдут навстречу.
Но об этом чуть позже.
Не исполнено
Однако здесь есть небольшой положительный момент. Все-таки в России еще есть патриотические силы, для которых заработок в твердой валюте не главное в жизни. За саратовский завод, который 9-й ЦАРЗ, вступились все политико-экономические силы Саратова и от них пошел в бой депутат Государственной Думы России от Саратовской области Вячеслав Володин. Да, тот, который председатель Госдумы. И наши источники говорят о том, что у Володина произошла встреча с главой «Ростеха» Чемезовым относительно завода в Энгельсе.
Ждем результатов.
5. АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника» провести мероприятия по возобновлению производства выпускаемой продукции. Организовать работу с предприятиями, выполняющими ГОЗ по заключению договоров соисполнения с целью загрузки производственных мощностей.6. ДОГОЗ МО обеспечить закрепление военного представительства МО РФ за ООО «УК «114 ремонтный завод».Срок до 20 октября 2022 года
Не исполнено
Вообще суть пункта 5 состоит в том, что надо было найти завод, обремененный ГОЗом, но с нормальным финансово-производственным положением, который захотел бы принять под крыло один из реанимируемых заводов.
Естественно, дураков в России нет, а если и есть, то немного. Желающих поделиться Гособоронзаказом не нашлось. Вполне, кстати, ожидаемо. ГОЗ такая штука, что делиться ею не станет по своей воле ни один нормальный руководитель предприятия.
7. ГАБТУ МО исходя из потребности и возможностей предприятий определить количество и номенклатуру военной техники, подлежащей ремонту на АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника».Срок до 20 октября 2022 года
Не исполнено
Не исполнено в первую очередь потому, что самому ГАБТУ это сделать просто невозможно из-за того, что отсутствует исполнение предыдущих пунктов.
8. ГАБТУ МО совместно с ДОГОЗ МО по готовности предприятий исходя из потребности и возможностей организаций подготовить предложения в ГОЗ и заключить с АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника» государственные контракты на ремонт вооружения, военной техники и автобронетанкового имущества
Срок не был оговорен.
Исполнения не будет
Наверное, понятно, почему. Потому что в первую очередь, кому это не интересно, это служащим ГАБТУ, как бы это странно не звучало.
Очень сложно сказать, чем руководствовался генерал-майор Шестаков, собирая данное совещание, но вот его подчиненным работа по реанимации заводов не снилась разве что в кошмарных снах.
И здесь надо понимать, как у нас поставлена работа с техникой. Или положена. Набок.
Ремонт, как таковой, вообще никому не интересен. По нескольким причинам, главная из которых – Его Величество отчет. Отремонтированная капитально техника ну никак не может попасть в красивые цифры того, что «…армия получила 82,3% новой техники» на очередном форуме или рапорте по случаю.
Стоить капремонт может даже дороже, чем собрать с «нуля» новый (например) автомобиль. Больше процессов «разобрать-диагностировать-заменить-собрать», это понятно. Зачастую стоимость работ может составлять половину от всего капремонта.
Невыгодно? А вот и нет!
Возьмем для примера автозавод в Миассе, наш «Урал», который выпускает эти совершенно лишенные наворотов но надежные как «калаш», грузовики.
Ремонтные заводы будут работать, а не пойдут с молотка
Однако, далеко не все так радужно, как хотелось бы. Прошел месяц (целый месяц, потому что идет война) с того момента, как у начальника ГАБТУ генерал-майора Шестакова состоялось то самое совещание, по итогам которого мы начали радоваться.
Скажу больше, к нам в редакцию пошли обращения от представителей других заводов, у которых появилась призрачная, но надежда. И мы обязательно скажем свое слово в защиту предприятий Батайска, Брянска, Москвы. Это будет по совести. По гражданской совести.
Но вернемся к нашему документу.
Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Шестаков собрал совещание, на котором присутствовали представители органов военного управления и представители промышленности разных рангов.
По итогам совещания был подписан Протокол, который сейчас мы разберем по пунктам. Это просто необходимо сделать, потому что при рассмотрении через лупу все начинает выглядеть не так оптимистично, как хотелось бы.
Итак, документ.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Идем по пунктам.
1. Принять к сведению доклады руководителей предприятий и выступлений участников совещания
Это легко выполнимо, поскольку никого ни к чему не обязывает, не так ли? Будем считать этот пункт выполненным.
Исполнено
2. Начальникам 1266, 464, 338, 688 военных представительств МО РФ представить в ГАБТУ МО РФ доклады о текущем состоянии и финансовом положении дел ремонтных предприятий АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника», а также их готовность к выполнению государственного оборонного заказа.Срок до 12 октября 2022 года
Этот пункт уже ставит под сомнение все в документе. По двум весьма весомым причинам.
Первая состоит в том, что военные представители не могут представить в ГАБТУ докладов о текущем состоянии на заводах, по той простой причине, что если завод не работает, то делать там военному представителю просто нечего. И военпреды на том же 9-м и 172-м заводах отсутствуют уже более пяти лет.
Внимание, вопрос: что может сказать военпред о заводе, на котором не был? И далее, а кто ему предоставит информацию о финансовом положении дел? Уж не конкурсный управляющий ли?
Кстати, о конкурсных управляющих. Эти ребятки, конечно, стремглав бросятся предоставлять военпредам всю имеющуюся в их распоряжении информацию о заводах. Наверное.
Вся проблема в том, что господа конкурсные управляющие заводов никаким боком не относятся к Минобороны. И выполнять распоряжения пусть и начальника ГАБТУ совсем не обязаны. У них есть свое руководство.
Конечно, если речь идет о деле, необходимом для российской армии в частности и России в общем – но у нас же мир капитализма, ничего личного, только бизнес.
В общем, пункт выполнен не будет.
Не исполнено
3. АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника» направить в ГАБТУ МО и Департамент по обеспечению государственного оборонного заказа МО РФ (далее – ДОГОЗ МО) сведения о текущем состоянии и финансовом положении предприятий, сроков готовности предприятий к выполнению ГОЗа и производственных возможностей по количеству и номенклатуре ремонтируемой техники.Срок до 12 октября 2022 года
Здесь все то же самое: конкурсные управляющие, которые руководят разграблением и распродажей имущества заводов, не обязаны предоставлять данные ни ГАБТУ, ни ДОГОЗ.
Кроме того, маловероятно, что эффективные менеджеры, поставленные распродавать имущество заводов, смогут реально и грамотно оценить возможности уничтожаемых предприятий, особенно в плане номенклатуры ремонтируемой техники.
Это звучит просто смешно. Аукционист-распродажник будет рапортовать о том, что завод сможет, как и раньше, ремонтировать технику?
Не исполнено
4. Государственной корпорации «Ростех» и АО «РТ-Капитал» проработать способы сохранения и оперативной передачи производственных мощностей, технологического оборудования и кадров АО «9 ЦАРЗ» и АО «172 ЦАРЗ» предприятиям с устойчивым финансово-экономическим положением, готовым выполнять ГОЗ. Предложения направить в ГАБТУ МО и Министерство промышленности и торговли РФ.Срок до 12 октября 2022 года
По имеющимся у меня данным «РТ-Капитал» уже ответил, что (мягко говоря) ему это сто лет как не надо. В принципе, все логично, да я это фактически предвидел в прошлых статьях. Не затем выводились заводы и банкротились под надуманными предлогами и мизерными долгами, чтобы вот так взять и повернуть все вспять.
Естественно, ни представители «Ростеха» в целом, ни представители «РТ-Капитала» не шевельнут ни одним пальцем, чтобы «проработать и направить». Им нечего предложить ГАБТУ, да и структура Минобороны, скажем прямо, не сильно-то и рассчитывала на то, что в «Ростехе» пойдут навстречу.
Но об этом чуть позже.
Не исполнено
Однако здесь есть небольшой положительный момент. Все-таки в России еще есть патриотические силы, для которых заработок в твердой валюте не главное в жизни. За саратовский завод, который 9-й ЦАРЗ, вступились все политико-экономические силы Саратова и от них пошел в бой депутат Государственной Думы России от Саратовской области Вячеслав Володин. Да, тот, который председатель Госдумы. И наши источники говорят о том, что у Володина произошла встреча с главой «Ростеха» Чемезовым относительно завода в Энгельсе.
Ждем результатов.
5. АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника» провести мероприятия по возобновлению производства выпускаемой продукции. Организовать работу с предприятиями, выполняющими ГОЗ по заключению договоров соисполнения с целью загрузки производственных мощностей.6. ДОГОЗ МО обеспечить закрепление военного представительства МО РФ за ООО «УК «114 ремонтный завод».Срок до 20 октября 2022 года
Не исполнено
Вообще суть пункта 5 состоит в том, что надо было найти завод, обремененный ГОЗом, но с нормальным финансово-производственным положением, который захотел бы принять под крыло один из реанимируемых заводов.
Естественно, дураков в России нет, а если и есть, то немного. Желающих поделиться Гособоронзаказом не нашлось. Вполне, кстати, ожидаемо. ГОЗ такая штука, что делиться ею не станет по своей воле ни один нормальный руководитель предприятия.
7. ГАБТУ МО исходя из потребности и возможностей предприятий определить количество и номенклатуру военной техники, подлежащей ремонту на АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника».Срок до 20 октября 2022 года
Не исполнено
Не исполнено в первую очередь потому, что самому ГАБТУ это сделать просто невозможно из-за того, что отсутствует исполнение предыдущих пунктов.
8. ГАБТУ МО совместно с ДОГОЗ МО по готовности предприятий исходя из потребности и возможностей организаций подготовить предложения в ГОЗ и заключить с АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника» государственные контракты на ремонт вооружения, военной техники и автобронетанкового имущества
Срок не был оговорен.
Исполнения не будет
Наверное, понятно, почему. Потому что в первую очередь, кому это не интересно, это служащим ГАБТУ, как бы это странно не звучало.
Очень сложно сказать, чем руководствовался генерал-майор Шестаков, собирая данное совещание, но вот его подчиненным работа по реанимации заводов не снилась разве что в кошмарных снах.
И здесь надо понимать, как у нас поставлена работа с техникой. Или положена. Набок.
Ремонт, как таковой, вообще никому не интересен. По нескольким причинам, главная из которых – Его Величество отчет. Отремонтированная капитально техника ну никак не может попасть в красивые цифры того, что «…армия получила 82,3% новой техники» на очередном форуме или рапорте по случаю.
Стоить капремонт может даже дороже, чем собрать с «нуля» новый (например) автомобиль. Больше процессов «разобрать-диагностировать-заменить-собрать», это понятно. Зачастую стоимость работ может составлять половину от всего капремонта.
Невыгодно? А вот и нет!
Возьмем для примера автозавод в Миассе, наш «Урал», который выпускает эти совершенно лишенные наворотов но надежные как «калаш», грузовики.