Какие будут мнения?
Не надо тут голосовать - мысли есть - выкладайте. Умклайдетом.
Не надо тут голосовать - мысли есть - выкладайте. Умклайдетом.
Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь
Последний раз редактировалось: Покемон (Пт 11 Ноя - 18:43), всего редактировалось 1 раз(а)
Покемон пишет:Гнать таких за шей надо, Рим ем мерещится, мы сами с усами, Святая Русь и точка.
С чего это в друг?_J0ker пишет:Покемон пишет:Гнать таких за шей надо, Рим ем мерещится, мы сами с усами, Святая Русь и точка.
Подлая твоя плоть... умервщлять надоть.
Покемон пишет:А те что не за Путина черти будут жарить в Аду, за то что прислуживали антихристам.
Я раб Божий ПокемонUncoiled Shoimochi пишет:Покемон пишет:А те что не за Путина черти будут жарить в Аду, за то что прислуживали антихристам.
ты кому прислуживаешь?
зачёт.Покемон пишет:Я раб Божий ПокемонUncoiled Shoimochi пишет:
ты кому прислуживаешь?
... пишет:господь не оставляет никого
даже хахлов
другое дело что то как он на тебя обращает внимание тебе может не понравиться
ну вот как евреи сами себя назначили избранным г.богом народом
и в чём то они правы
только вот кошерная мысль не до конца проработала вопрос о том ДЛЯ ЧЕГО именно они избраны
вот как те же хахлы
тоже избраны
тут базаров нет
в качестве демонстрации тупиковой ветви эволюции
Высочанка Головного Мозга пишет:Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять все, да и поделить все поровну!
П.П.Шариков.
На вопрос отвечает Татьяна Григорьева, историк:
Фраза «Москва — Третий Рим» появилась на Руси в первой половине XVI века. Она была связана с философской концепцией о переносе «центра мира» в столицу Русского государства.
Автор монах псковского Елеазарова монастыря Филофей, который в посланиях 1523—1524 годов дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину и великому князю Московскому Василию III он говорил о роли «Рима земного», которую должна была занять Москва.
Полностью фраза звучала так: первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать
В целом эта идея, получившая в науке название translatio imperii (с лат. «переход империи»), впервые появилась еще в античных источниках и кочевала из эпохи в эпоху.
«Первый» Рим, прозванный современниками caput mundi (с лат. «столица мира»), был центром цивилизации, носителем верховной власти на земле.
После распада Западной Римской империи в результате нашествия варваров новым, «вторым», Римом стал Константинополь. В столице Византийской империи, которую сами жители именовали не иначе как Восточная Римская империя, эта философия пополнилась христианскими смыслами. Новый центр мироздания стал местом паломничества жаждущих отмолить грехи и получить прощение.
Но и «второму» Риму было не суждено существовать долго: в 1453 году турки-османы захватили город, и он перестал быть средоточием христианской власти.
Вновь возник вопрос — кто станет хранителем и опорой христианской веры на земле.
В интеллектуальной среде православных народов стали возникать прообразы центра — хранителя заветов православия: сербы, например, считали будущим «третьим Римом» Белград, болгары — Великое Тырново. Однако во второй половине XV века большинство этих территорий находилось под властью Османской империи. Единственным независимым православным царством оставалось Русское государство. На тот момент оно сбросило ярмо монголо-татарского ига и постепенно становилось мощным централизованным государством.
Согласно дошедшей до нас версии послания Филофея, «первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». Этот тезис на словах закреплял за Москвой статус последнего лидера христианского мира.
Несмотря на кажущуюся абсурдность подобного самопровозглашения, формулу «Москва — Третий Рим» приняли многие.
Укреплявшееся Русское государство должно было политически закрепиться на мировой арене. С религиозным «переходом империи» от Константинополя к Москве возникла потребность и в политической преемственности от Византии. Возникали легенды о происхождении Рюриковичей от брата римского кесаря Августа; о шапке Мономаха, будто бы подаренной русскому князю византийским императором; о белом клобуке, ведущем свою историю от Константина Великого. Все это подкреплялось браком Ивана III и племянницы последнего византийского императора — Софьи Палеолог, принятием им царского титула и византийского герба. Само самодержавие строилось на концепции «Москва — Третий Рим»: государь всея Руси не только был политическим лидером, но и гарантировал сохранение православных церковных канонов и чистоты нравов.
Также статус Третьего Рима означал для Москвы и ряд «вселенских» обязанностей, которые были выгодны в том числе и западному христианскому миру.
Русь в качестве защитницы христианской веры становилась ответственной за христиан, находившихся в подданстве Османской империи, а потому должна была активно включиться в борьбу с турками-османами, покорявшими одну за другой территории Европы.
Позднее идеи монаха Филофея канули в лету и оказались вновь востребованными только в середине XIX века. Тогда концепцию «Москва — Третий Рим» стали использовать славянофилы. Они обосновывали ею отличный от Запада и Востока исторический, «третий», путь России.
______________
теософский вопрос? нет, не слышали.
_J0ker пишет:... пишет:господь не оставляет никого
даже хахлов
другое дело что то как он на тебя обращает внимание тебе может не понравиться
ну вот как евреи сами себя назначили избранным г.богом народом
и в чём то они правы
только вот кошерная мысль не до конца проработала вопрос о том ДЛЯ ЧЕГО именно они избраны
вот как те же хахлы
тоже избраны
тут базаров нет
в качестве демонстрации тупиковой ветви эволюции
Ну это системное, тут господу и вмезашиваться незачем.
... пишет:_J0ker пишет:
Ну это системное, тут господу и вмезашиваться незачем.
ничто не вершится без воли божией
вот тех же хахлов он зачем то создал
и не нам - как учит нас брат прибалт - об том судить
... пишет:именно никто не знает и никогда не узнает зачем и почему
может по пьяни
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения