Помнится, в знаменитой комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова полковник Скалозуб грозит Репетилову: «Я князь-Григорию и вам фельдфебеля в Вольтеры дам». Фельдфебелем в армии того времени являлся младший чин, что-то вроде современного старшины.
Угроза назначить его в «Вольтеры» обозначала сделать человека низкого ранга настоящим «гуру», которого все должны слушаться.
Мне кажется, именно это произошло в нашей стране в переломном 1991 году. После развала Союза остро стал вопрос о том, куда идти новой России?
Выбор пал в сторону капитализма западного типа с принятием нашей страны «на правах младшего партнера» в мир светлоликих держав.
Правда, на деле Россию никуда не приняли, да и не планировали принимать, но тогда российская элита и народ об этом еще не знали.
И элита делала все, чтобы понравиться «дяди Cэму». За право войти в цивилизованное общество она была согласна продать все богатства страны за «стеклянные бусы», отдать под прихватизацию фабрики и заводы, отказаться от своей истории и культуры.
Но все-таки какая-то культура новообразованной РФ полагалась. Понятно, что на высокие образцы никто рассчитывать не мог. Но народу нужно было дать какой-то суррогат, каких-то «зрелищ», чтобы отвлечь его от проблем тех дней.
Так и зацвела махровым цветом пугачевщина вместо эстрады. Уровень парней и девушек, которых назвали тогда «поющими тpyсами», был настолько невысок, что на их фоне даже «мадам Брошкина» смотрелась эффектно.
Какой уж там М. Магомаев или К. Шульженко! Все стало гораздо проще.
То же произошло и в других сферах культуры.
Так вместо классического театра Станиславского людям стали подсовывать богомоловщину, вместо кино – коллективного Андрея Звягинцева с его «Левиафаном», вместо Высоцкого - Семена Слепакова, вместо Пушкина – Дмитрия Быкова.
А на закуску какую-нибудь Верку Сердючку.
И засилье подобных личностей было неслучайным. Определенными пoлитическими силами в нашей стране продвигались как раз «такие» «зиждители», готовые рассуждать об «убогом и слабом» русском народе, о презpенной стране, поклоняющейся деспотам, обреченной на историческое поражение, где никогда не было и будет ничего хорошего.
И эта была не просто критика пороков окружающей жизни, которую можно найти и у наших классиков от Ломоносова до Салтыкова-Щедрина. Это было сознательное унижение собственной Родины в угоду «новым хозяевам жизни», отработка «госзаказа» не от своего государства, а от того... расположившегося за океаном.
И все это выдавалось за собственное мнение и соблюдение «святого принципа» свободы слова. Но авторы забывали, что культура - это то, что призвано объединять людей с помощью высших духовно-нравственных ценностей. А важнейшей ценностью для любого человека является любовь к Родине, уважение к своему народу, верность исторической памяти.
Рассказывая о презрении к России, эти люди, по сути дела, подменяли истинную культуры "фальшивкой".
И такого эти горе-творцы насоздавали, что до диву даешься. И самое главное этот поток лжи в сторону собственной страны не прекращается до сих пор, хотя многие из данных господ уже покинули нашу страны в связи с СВ0.
Вот, например, лишь несколько цитат из того же Д. Быкова:
И хотя каждый из этих людей заявляет, что «я – художник, я так вижу», они влияют на умы и сердца многих. Особенно молодежи. Стоит ли тогда удивляться количеству антипатриотов в нашей стране?
Когда-то М. Горький отмечал, что если человеку все время говорить, что он свинья, он когда-нибудь захрюкает. Если человеку без конца внушать мысль, что его страна – это сборище дypных правителей и глyпых пьяных подданных, то он решит, что самое лучшее сбежать из такой страны куда подальше.
Отсюда возникает вопрос, а какой же должна стать русская культура? Как государство должно влиять на людей искусства? Может ли оно вводить цензуру? Может ли карать тех, кто позволяет себя пачкать гpязью историю страны и ее героев?
И самое главное – где взять настоящих патриотов, чтобы те выступали на сцене, ставили спектакли и писали прозу и стихи о том, о чем по-настоящему болит народная душа?
Угроза назначить его в «Вольтеры» обозначала сделать человека низкого ранга настоящим «гуру», которого все должны слушаться.
Мне кажется, именно это произошло в нашей стране в переломном 1991 году. После развала Союза остро стал вопрос о том, куда идти новой России?
Выбор пал в сторону капитализма западного типа с принятием нашей страны «на правах младшего партнера» в мир светлоликих держав.
Правда, на деле Россию никуда не приняли, да и не планировали принимать, но тогда российская элита и народ об этом еще не знали.
И элита делала все, чтобы понравиться «дяди Cэму». За право войти в цивилизованное общество она была согласна продать все богатства страны за «стеклянные бусы», отдать под прихватизацию фабрики и заводы, отказаться от своей истории и культуры.
Но все-таки какая-то культура новообразованной РФ полагалась. Понятно, что на высокие образцы никто рассчитывать не мог. Но народу нужно было дать какой-то суррогат, каких-то «зрелищ», чтобы отвлечь его от проблем тех дней.
Так и зацвела махровым цветом пугачевщина вместо эстрады. Уровень парней и девушек, которых назвали тогда «поющими тpyсами», был настолько невысок, что на их фоне даже «мадам Брошкина» смотрелась эффектно.
Какой уж там М. Магомаев или К. Шульженко! Все стало гораздо проще.
То же произошло и в других сферах культуры.
Так вместо классического театра Станиславского людям стали подсовывать богомоловщину, вместо кино – коллективного Андрея Звягинцева с его «Левиафаном», вместо Высоцкого - Семена Слепакова, вместо Пушкина – Дмитрия Быкова.
А на закуску какую-нибудь Верку Сердючку.
И засилье подобных личностей было неслучайным. Определенными пoлитическими силами в нашей стране продвигались как раз «такие» «зиждители», готовые рассуждать об «убогом и слабом» русском народе, о презpенной стране, поклоняющейся деспотам, обреченной на историческое поражение, где никогда не было и будет ничего хорошего.
И эта была не просто критика пороков окружающей жизни, которую можно найти и у наших классиков от Ломоносова до Салтыкова-Щедрина. Это было сознательное унижение собственной Родины в угоду «новым хозяевам жизни», отработка «госзаказа» не от своего государства, а от того... расположившегося за океаном.
И все это выдавалось за собственное мнение и соблюдение «святого принципа» свободы слова. Но авторы забывали, что культура - это то, что призвано объединять людей с помощью высших духовно-нравственных ценностей. А важнейшей ценностью для любого человека является любовь к Родине, уважение к своему народу, верность исторической памяти.
Рассказывая о презрении к России, эти люди, по сути дела, подменяли истинную культуры "фальшивкой".
И такого эти горе-творцы насоздавали, что до диву даешься. И самое главное этот поток лжи в сторону собственной страны не прекращается до сих пор, хотя многие из данных господ уже покинули нашу страны в связи с СВ0.
Вот, например, лишь несколько цитат из того же Д. Быкова:
И хотя каждый из этих людей заявляет, что «я – художник, я так вижу», они влияют на умы и сердца многих. Особенно молодежи. Стоит ли тогда удивляться количеству антипатриотов в нашей стране?
Когда-то М. Горький отмечал, что если человеку все время говорить, что он свинья, он когда-нибудь захрюкает. Если человеку без конца внушать мысль, что его страна – это сборище дypных правителей и глyпых пьяных подданных, то он решит, что самое лучшее сбежать из такой страны куда подальше.
Отсюда возникает вопрос, а какой же должна стать русская культура? Как государство должно влиять на людей искусства? Может ли оно вводить цензуру? Может ли карать тех, кто позволяет себя пачкать гpязью историю страны и ее героев?
И самое главное – где взять настоящих патриотов, чтобы те выступали на сцене, ставили спектакли и писали прозу и стихи о том, о чем по-настоящему болит народная душа?