Турция негласно присоединяется к новым санкциям в отношении российской нефти,
которые включают потолок цен и запрет на страхование танкеров.
С 1 декабря Турция закроет проливы Босфор и Дарданеллы для судов, перевозящих нефть,
если они не имеют страхового покрытия. Как сообщает Bloomberg, такой циркуляр турецкое
министерство транспорта направило судовладельцам.
Российским нефтяникам свободно получить страховку в рамках нового санкционного режима станет
практически невозможно: с 5 декабря она будет доступа лишь танкерам, которые перевозят нефть
по цене ниже установленного потолка.
При этом санкции на страховые услуги станут практически тотальными. К ним присоединилась Британия,
где базируется Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group
of P& I Clubs, или IG P& I). Она объединяет 13 крупнейших клубов страхования судов (Англии, США,
Скандинавии, Японии и т. д.), которые в сумме обеспечивают страховками около 90% мирового
тоннажа морских судов.
Турецкий чиновник из системы контроля за морскими перевозками подтвердил Bloomberg, что новые правила
связаны с соблюдением европейских санкций.
От нововведений, признал чиновник, пострадают танкеры с российским сырьем,
если им не удастся получить страховые гарантии.
Под ударом может оказаться весь экспорт российской нефти из Новороссийска — около 650 тысяч баррелей в сутки.
Президент России Владимир Путин на Восточном экономическом форуме в сентябре назвал потолок цен на российскую
нефть «абсолютно тупым решением» и пригрозил полностью прекратить поставки странам, которые к нему присоединятся.
«Ни газ не будем поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут», — грозил Путин.
которые включают потолок цен и запрет на страхование танкеров.
С 1 декабря Турция закроет проливы Босфор и Дарданеллы для судов, перевозящих нефть,
если они не имеют страхового покрытия. Как сообщает Bloomberg, такой циркуляр турецкое
министерство транспорта направило судовладельцам.
Российским нефтяникам свободно получить страховку в рамках нового санкционного режима станет
практически невозможно: с 5 декабря она будет доступа лишь танкерам, которые перевозят нефть
по цене ниже установленного потолка.
При этом санкции на страховые услуги станут практически тотальными. К ним присоединилась Британия,
где базируется Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group
of P& I Clubs, или IG P& I). Она объединяет 13 крупнейших клубов страхования судов (Англии, США,
Скандинавии, Японии и т. д.), которые в сумме обеспечивают страховками около 90% мирового
тоннажа морских судов.
Турецкий чиновник из системы контроля за морскими перевозками подтвердил Bloomberg, что новые правила
связаны с соблюдением европейских санкций.
От нововведений, признал чиновник, пострадают танкеры с российским сырьем,
если им не удастся получить страховые гарантии.
Под ударом может оказаться весь экспорт российской нефти из Новороссийска — около 650 тысяч баррелей в сутки.
Президент России Владимир Путин на Восточном экономическом форуме в сентябре назвал потолок цен на российскую
нефть «абсолютно тупым решением» и пригрозил полностью прекратить поставки странам, которые к нему присоединятся.
«Ни газ не будем поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут», — грозил Путин.