Почему российские танкеры застряли в ловушке у Босфора?
(https://rossaprimavera.ru/article/f73e41f2)По данным портала MarineTraffic, 5 и 6 декабря у турецкого пролива Босфор образовалась неожиданная «пробка» из 19 судов. Ими оказались танкеры с нефтью, в том числе российские, которые не могут пройти турецкие территориальные воды из-за ужесточения требований властей.
У пролива «застряли» шесть российский судов. К Босфору со стороны Дарданелл также приближаются еще два российских танкера.
5 декабря вступили в силу санкции Евросоюза в отношении потолка цен на российскую нефть в $60 за баррель.
Турецкие власти в ожидании вступления в силу санкций ЕС ужесточили процедуру прохода судов через проливы.
Они стали требовать от проходящего судна предоставить подтверждение наличия полноценной страховки груза. Отмечается, например, что судно «Совкомфлота» смогло 3 декабря пройти Босфор после того, как застраховавшая его компания предоставила турецким властям соответствующее письмо.
Ранее российские танкеры, проходившие через Босфор, страховала компания из Великобритании. В свете новых санкций британцы отказались страховать такие суда.
При этом отметим интересный факт, что еще 29 ноября заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай заверил журналистов, что турецкие власти полностью признают страховой сертификат российских компаний для морских перевозок, в то время как Индия и Китай признают эти страховки только «по большей части, но не все».
Неразбериху в ситуацию внесло агентство Bloomberg, которое сообщило, что в пробке у Босфора находятся суда не с российской, а казахстанской нефтью, которая не подпадает под санкции.
Bloomberg утверждает, что власти США и Великобритании уже обратились к Анкаре с просьбой пересмотреть политику ограничений, но пока суда остаются на якоре у Босфора.
Не исключено, что таким образом Анкара показывает Европе и другим странам, что может, в случае необходимости, оказать заметное давление на рынок энергоносителей, и что с Турцией лучше «договориться».