Бред: Немецкие СМИ: правительство Германии составило список инвестиционных секретных планов, чтобы составить конкуренцию китайской инициативе "Один пояс, один путь".
"Это план правительства по противодействию глобальному влиянию Китая", - сообщила немецкая газета Handelsblatt 12 декабря, - ЕС надеется противопоставить китайской инициативе "Один пояс, один путь" свой проект "Глобальные врата" (Global Gateway) – но пока без особого успеха. Согласно документам, полученным Handelsblatt от правительства Германии, немецкое правительство работает над секретным списком инвестиционных проектов, один из которых будет сосредоточен на Балканах.
Секретный список был направлен правительством Германии в Европейскую комиссию, чтобы помочь программе ЕС "Global Gateway". Всего в этом списке предлагается реализовать 20 значимых проектов. Среди них - поддержка строительства крупных солнечных электростанций в Ботсване и Намибии, а также прокладка нового железнодорожного маршрута, связывающего не имеющую выхода к морю страну Буркина-Фасо с побережьем Ганы. В то же время вблизи столицы Ганы Аккры предлагается реализовать проект по строительству парка ВЭС. Об этом Handelsblatt сообщила министр иностранных дел Германии Бербок: "В системной конкуренции недостаточно иметь веские аргументы в пользу нашей либерально-демократической модели. Мы должны показать другим странам, что мы, как ЕС, можем делать более выгодные предложения – прозрачно, на равных условиях, без обязывающих договоров". Сейчас вопрос заключается в том, чтобы как можно скорее реализовать первый проект на практике.
Особое внимание в программе "Global Gateway" уделяется Балканам. Согласно секретному списку правительства Германии, предлагается построить ветряную электростанцию в Боснии и Герцеговине. По мнению Handelsblatt, у Боснии и Герцеговины есть возможность перейти на производство чистой энергии, но в настоящее время основным источником энергии по-прежнему остается ископаемое топливо, и эти проекты в основном финансируются Китаем, "что приводит к зависимости". Правительство Германии также планирует расширить добычу лития в Сербии, чтобы увеличить производство аккумуляторов в Европе и снизить зависимость от китайского сырья.
Кроме того, правительство Германии считает, что Европа должна работать над улучшением транспортного сообщения между Лаосом, Вьетнамом и Таиландом. "Проект может стать европейской альтернативой маршруту Север-Юг инициативы "Один пояс, один путь", - говорится в документе правительства Германии.
Помимо инфраструктурных проектов и проектов в области "зеленой" энергетики, правительство Германии также планирует инвестировать в работы по цифровизации. Согласно списку, Global Gateway может приобрести долю в подводном кабеле, соединяющем Чили и Австралию, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к 2025 году.
По данным Handelsblatt, концепция "Global Gateway" была предложена председателем Европейской комиссии фон дер Ляйен год назад (предполагалось задействовать под проект 300 млрд евро), но с тех пор существенного прогресса достигнуто не было. Официальные лица в Брюсселе признают, что в последние месяцы работа над инфраструктурной инициативой не велась. Российско-украинский конфликт подорвал возможность двигать проект вперед, а в Комиссии идет закулисная борьба за власть, препятствующая его реализации.
На сегодняшний день Германия является единственной страной ЕС, которая направила в Брюссель внутренне скоординированное предложение по проекту Global Gateway. Собирая идеи, правительство Германии также консультировалось с бизнесом. По данным Handelsblatt, немецкий бизнес возлагает большие надежды на Global Gateway и надеется получить выгодные заказы. Федеральный союз немецкой промышленности (BDI) ожидает, что "немецкие компании получат большую выгоду от заказов, полученных из развивающихся стран через "Глобальные Врата".
Нильс Шмид, член Социал-демократической партии немецкого Бундестага, заявил, что ЕС пора начать действовать. Список проектов, предоставленный правительством Германии, является важным шагом, но "самое главное, чтобы ЕС принял решение немедленно, иначе программа Global Gateway останется мертворожденной".
"Это план правительства по противодействию глобальному влиянию Китая", - сообщила немецкая газета Handelsblatt 12 декабря, - ЕС надеется противопоставить китайской инициативе "Один пояс, один путь" свой проект "Глобальные врата" (Global Gateway) – но пока без особого успеха. Согласно документам, полученным Handelsblatt от правительства Германии, немецкое правительство работает над секретным списком инвестиционных проектов, один из которых будет сосредоточен на Балканах.
Секретный список был направлен правительством Германии в Европейскую комиссию, чтобы помочь программе ЕС "Global Gateway". Всего в этом списке предлагается реализовать 20 значимых проектов. Среди них - поддержка строительства крупных солнечных электростанций в Ботсване и Намибии, а также прокладка нового железнодорожного маршрута, связывающего не имеющую выхода к морю страну Буркина-Фасо с побережьем Ганы. В то же время вблизи столицы Ганы Аккры предлагается реализовать проект по строительству парка ВЭС. Об этом Handelsblatt сообщила министр иностранных дел Германии Бербок: "В системной конкуренции недостаточно иметь веские аргументы в пользу нашей либерально-демократической модели. Мы должны показать другим странам, что мы, как ЕС, можем делать более выгодные предложения – прозрачно, на равных условиях, без обязывающих договоров". Сейчас вопрос заключается в том, чтобы как можно скорее реализовать первый проект на практике.
Особое внимание в программе "Global Gateway" уделяется Балканам. Согласно секретному списку правительства Германии, предлагается построить ветряную электростанцию в Боснии и Герцеговине. По мнению Handelsblatt, у Боснии и Герцеговины есть возможность перейти на производство чистой энергии, но в настоящее время основным источником энергии по-прежнему остается ископаемое топливо, и эти проекты в основном финансируются Китаем, "что приводит к зависимости". Правительство Германии также планирует расширить добычу лития в Сербии, чтобы увеличить производство аккумуляторов в Европе и снизить зависимость от китайского сырья.
Кроме того, правительство Германии считает, что Европа должна работать над улучшением транспортного сообщения между Лаосом, Вьетнамом и Таиландом. "Проект может стать европейской альтернативой маршруту Север-Юг инициативы "Один пояс, один путь", - говорится в документе правительства Германии.
Помимо инфраструктурных проектов и проектов в области "зеленой" энергетики, правительство Германии также планирует инвестировать в работы по цифровизации. Согласно списку, Global Gateway может приобрести долю в подводном кабеле, соединяющем Чили и Австралию, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к 2025 году.
По данным Handelsblatt, концепция "Global Gateway" была предложена председателем Европейской комиссии фон дер Ляйен год назад (предполагалось задействовать под проект 300 млрд евро), но с тех пор существенного прогресса достигнуто не было. Официальные лица в Брюсселе признают, что в последние месяцы работа над инфраструктурной инициативой не велась. Российско-украинский конфликт подорвал возможность двигать проект вперед, а в Комиссии идет закулисная борьба за власть, препятствующая его реализации.
На сегодняшний день Германия является единственной страной ЕС, которая направила в Брюссель внутренне скоординированное предложение по проекту Global Gateway. Собирая идеи, правительство Германии также консультировалось с бизнесом. По данным Handelsblatt, немецкий бизнес возлагает большие надежды на Global Gateway и надеется получить выгодные заказы. Федеральный союз немецкой промышленности (BDI) ожидает, что "немецкие компании получат большую выгоду от заказов, полученных из развивающихся стран через "Глобальные Врата".
Нильс Шмид, член Социал-демократической партии немецкого Бундестага, заявил, что ЕС пора начать действовать. Список проектов, предоставленный правительством Германии, является важным шагом, но "самое главное, чтобы ЕС принял решение немедленно, иначе программа Global Gateway останется мертворожденной".