25 декабря ВВС Израиля приняли решение о прекращении полетов 11 истребителей F-35A. Это событие связано с многочисленными инцидентами, которые происходили с самолетами этого класса в течение года.
Принятое решение лишь укрепило и без того серьезные опасения относительно способности самолета противостоять ближайшим вызовам безопасности Израиля - и, соответственно, угрозам для более чем десятка других операторов F-35 по всему миру. "На основании полученных результатов и переданной информации было установлено, что эти самолеты требуют проведения специального исследования, чтобы исключить возможность повторных поломок в израильской системе", - заявил представитель ВВС Израиля в связи с недавним решением. При этом осталась определенная неясность в отношении того, как это повлияет на весь израильский парк F-35, который в начале года насчитывал порядка 30 единиц. Далее в сообщениях уточняется, что по результатам первоначальной экспертизы истребители могли иметь дефекты, аналогичные тем, которые привели к катастрофе в Техасе тремя днями ранее, хотя там речь шла об истребителе F-35B с возможностью вертикальной посадки.
Ранее в июле этого года Израиль приостановил эксплуатацию всех своих F-35 после обнаружения неисправности катапультируемого кресла. Примерно в это же время ВВС США также приостановили полеты своих F-35. Другие заказчики также столкнулись с определенными проблемами при эксплуатации своих F-35. Так, в октябре стало известно, что Комитет по национальной обороне Южной Кореи за 18 месяцев (с января 2021 года по июнь 2022 года) обнаружил у F-35 234 дефекта. Это число включает 172 случая "нелетного статуса" и 62 случая со статусом – "невозможно завершить миссию". Большинство этих поломок произошло в 2021 году, но в 2022 году ситуация не изменилась.
Принятое решение лишь укрепило и без того серьезные опасения относительно способности самолета противостоять ближайшим вызовам безопасности Израиля - и, соответственно, угрозам для более чем десятка других операторов F-35 по всему миру. "На основании полученных результатов и переданной информации было установлено, что эти самолеты требуют проведения специального исследования, чтобы исключить возможность повторных поломок в израильской системе", - заявил представитель ВВС Израиля в связи с недавним решением. При этом осталась определенная неясность в отношении того, как это повлияет на весь израильский парк F-35, который в начале года насчитывал порядка 30 единиц. Далее в сообщениях уточняется, что по результатам первоначальной экспертизы истребители могли иметь дефекты, аналогичные тем, которые привели к катастрофе в Техасе тремя днями ранее, хотя там речь шла об истребителе F-35B с возможностью вертикальной посадки.
Ранее в июле этого года Израиль приостановил эксплуатацию всех своих F-35 после обнаружения неисправности катапультируемого кресла. Примерно в это же время ВВС США также приостановили полеты своих F-35. Другие заказчики также столкнулись с определенными проблемами при эксплуатации своих F-35. Так, в октябре стало известно, что Комитет по национальной обороне Южной Кореи за 18 месяцев (с января 2021 года по июнь 2022 года) обнаружил у F-35 234 дефекта. Это число включает 172 случая "нелетного статуса" и 62 случая со статусом – "невозможно завершить миссию". Большинство этих поломок произошло в 2021 году, но в 2022 году ситуация не изменилась.