В большей степени, идущему жёсткому и быстрому переформатированию ЕС к разделению на «Европу 2-х скоростей», т.е. на «сюзерена»- Западную Европу «староевропейцев» и «холопов»- «новоевропейцев» Восточной Европы.
Для чехов, являющихся самыми стабильными «евроскептиками» в ЕС (порядка +/- 60% населения), по причине чего в Брюсселе давно делается всё возможное и невозможное для недопуска чехов к национальному Всеобщему Референдуму по Czechxit, январские выборы, вполне возможно, действительно являются последним шансом не сдать окончательно «президентскую линию обороны» пусть и относительно, но хоть сколь успешно сдерживавшую «про- брюссельское» (имея в виду «про- англосаксонское») давление к полной объективизации чехов и лишения их субъектности в принципе.
Мнение про- чеха (07.01.2023 г.):
Вчера в Лиссабоне объявили о завершении чешской независимости. Именно так, как предсказал Вацлав Клаус (бывший ПМ и второй Президент Чехии в 2003-2013 гг., один из наиболее влиятельных чешских политиков, почётный профессор МГУи один из самых известных, не только в Чехии, евроскептиков) 03.11.2009 г., когда был вынужден подписать Лиссабонский договор!
Чехия и Словакия станут вассальными государствами Брюсселя, объявила вчера, 04.01.2023 г., в Лиссабоне мининдел Германии Анналена Бербок, заявив: «в Европейском Союзе мы больше не можем позволять отдельным государствам-членам блокировать решения! Мы должны быть в состоянии действовать быстро и эффективно! Большинство решит! Конец права вето!».
03.11.2009 г., когда Президент Вацлав Клаус объявил, что, подписав лиссабонские протоколы, позволяющие Брюсселю навязать чехам свой, брюссельский «закон», Чехия потеряет свою государственную независимость, с ним согласились 61,5% чехов! Сегодня, всё чешское оппозиционное (про- брюссельское и про- атлантическое- прим.) Президенту Земану правительство, соглашается с потерей чешского государственного суверенитета. Клаус подписал Лиссабонский договор только после решения Конституционного суда! И нынешнее чешское правительство находится у власти только благодаря решению Конституционного Суда «О внесении изменений в Избирательный кодекс».
И вот уже совсем скоро Брюссель сможет диктовать чехам всё. И то, за что проголосует западное большинство ЕС, будет обязательным для восточного меньшинства ЕС. В то же время восточная часть ЕС никогда не может доминировать над западной частью ЕС! Вот правила голосования в Лиссабоне. Два примера того, к чему Брюссель, вероятно, собирается принудить нас в ближайшее время.
Стамбульский договор: Чешская Республика никогда не ратифицировала договор об обязательном введении гендерной политики и других правил, касающихся т.н. «современной семьи», из-за социального инакомыслия. Говорят, что нынешнее правительство ещё прошлым летом планировало приступить к его ратификации уже в январе этого года! Но это больше не понадобится. Как только Фиала (нынешний ПМ- прим.) и его банда одобрят отмену права вето в ЕС, содержание Стамбульского договора будет продиктовано Чешской РеспубликЕ и СловакиИ брюссельским регламентом. Сама Турция также не подписала Стамбульский договор!
Мигранты и беженцы: После уничтожения права вето Брюссель легко согласится на требования Западной Европы на перераспределение беженцев, что, несмотря на прошлогодние усилия чешского правительства, все ещё не могло быть окончательно реализовано из-за сопротивления Венгрии и Польши. Беженцы и мигранты будут легко перераспределены в Чехию, Словакию и Венгрию с помощью брюссельского постановления без права вето!
Неслучайно Анналена Бербок вчера созвала в Лиссабоне собрание дипломатов для немедленной отмены права вето. Настроения европейцев быстро меняются и всё больше европейцев в настоящее время выступают против приветствия гендерной политики Брюсселя! И против войны! Бербок знает, что у Брюсселя заканчивается время.
Дмитрий Козак, правая рука Путина, провёл перед Рождеством серию тайных встреч с европейскими политиками, целью которых было заключить мир на условиях России, а не Киева. Действия Козака, которые вписываются в широкомасштабное предпраздничное дипломатическое наступление Путина, очевидно, увенчались успехом, потому что вчера Киев отреагировал на них раздражением и словами о надвигающейся измене европейских политиков!
Недовольство в Европе растет: Самая популярная швейцарская партия, SVP, объявила, что начала кампанию за референдум, который запретит любую иммиграцию в Швейцарию, за некоторыми исключениями, и который нарушит все международные иммиграционные договоры! Уже в 2014 г. партии SVP удалось значительно затруднить иммиграцию в Швейцарию благодаря антимиграционному референдуму. Глава кампании Марсель Детлинг утверждает, что 147 тыс. мигрантов, которых нельзя депортировать, уже в этом году истощат социальную систему Швейцарии, вызывая жилищный, криминальный и экономический кризис. Швейцария имеет 8,89 млн. жителей! Таким образом, в этом году в Швейцарию прибыло только 1,68% новых жителей и, по мнению самой сильной политической партии Швейцарии, они грабят социальную систему, снижают уровень школьного образования, улицы забиты, поезда переполнены!
Фиала доволен- 676 951 украинский беженец якобы не вызывает в Чехии никаких проблем. Это невероятно, но по собственным данным, Чехия увеличилась на 6,45% населения за один год. Содержание школ, больниц, жилья, дорог, стоматологических кабинетов и сбор налогов, без учёта инфляции, соответственно не выросли. Если богатая Швейцария не может выдержать ежегодный рост числа новых жителей на 1,68%, как Чехия может выдержать рост на 6,45%!!
В Германии, позавчера, верховный представитель ХДС/ХСС произнёс немыслимые слова: «виновником массового насилия в канун Нового 2023 г. является нерегулируемая иммиграция, неудачная интеграция и неуважение со стороны иммигрантов к немецкому государству. Виновником насилия является не пиротехника, как утверждают общественные сми!». Эти же слова были произнесены Йенсом Спаном в ответ на ужасающее безумие иммигрантов в канун Нового 2022 г., когда они поджигали машины, уничтожали всё, что попадалось им в руки, и ранили десятки или даже сотни полицейских, пожарных и спасателей.
Простым немцам всё надоело. В бывшей ГДР партия АдГ уже лидирует в опросах, и ясно, что она победит на земельных выборах 2024 г., если традиционные партии не изменят свою политику. Кроме того, немецкие депутаты от ХДС/ХСС, СДПГ и АФД исчерпали свое терпение в отношении секретов, окружающих виновника саботажа газопровода Nord Stream и требуют от правительства принять меры, провести расследование и установить виновника.
Через несколько дней у чехов появится уникальная возможность выбрать решительного президента, который будет противостоять некомпетентному Фиали и его приспешникам. Мы можем только надеяться, что шанс не будет упущен.
Об этом сообщает чешский портал https://www.michalapetr.com/, который пишет о себе: «Мы предоставляем информацию, которая не должна была быть доступна гражданам. Мы передаём информацию, которую общественные сми не хотят или не могут раскрыть. Мы хотим, чтобы у граждан была возможность задаться вопросом, действительно ли политические партии и их представители служат гражданам Чехии, то есть тем, кто содержит политиков и их партии».
Если быть честным, я не знаю, что должно произойти в Чехии, чтобы «человек Земана» (нынешнего Президента Чехии, которого считают в Брюсселе «левой рукой Путина в Европе» (Орбан-«правая рука»)) его бывший ПМ из команды- Андрей Бабиш (долларовый миллиардер- $4,8 млрд., четвёртый человек в Чехии по размеру состояния, владелец транснационального агрохолдинга «Agrofert», медиамагнат, лидер партии ANO- Акция недовольных граждан, в т.ч. знаменитый своим решением о том, что для применения российской вакцины «Спутник V» не требуется одобрение Европейского агентства лекарственных средств, а достаточно одобрения национального регулятора) , мог выиграть эти выборы, учитывая, что про- брюссельская оппозиционная коалиция из пяти партий выставила против него команду из трёх претендентов, в числе которых:
Павел Фишер- сенатор, абсолютно про- французская креатура евро- атлантистов, бывший посол во Франции и Монако, Кавалер ордена Святого Карла Монако и французского ордена Почетного легиона, бывший член совета директоров Института Жака Делора «Notre Europe» в Париже (один из крупных, европейских аналитических и образовательных центров финансируемый правительством Франции, Европарламентом, Европейским климатическим фондом и взятый «под крышу» немецкой Школой управления Херти: обучение иностранных студентов для подготовки к деятельности в транснациональных корпорациях, в глобальном управлении и переподготовка профессиональных деятелей), член экспертной рабочей группы Института Монтеня в области еврообороны и безопасности, член совета директоров некоммерческой организации SIRIRI, занимающейся образовательными программами в ЦАР. Выступает категорически против принятия Закона о Всеобщем референдуме.
Пётр Павел- про- англосаксонская креатура, генерал армии ВС ЧР, бывший начальник Генштаба Армии ЧР, председатель Военного комитета НАТО (2015-18 гг.)- первый представитель В.Европы на этой должности (при полной поддержке США при голосовании), бывший военный помощник директора Военной разведки Чехии. Образование: курсы высших офицеров в Штабном колледже в Кемберли, Суррей (1995 г.), курс генштаба в Королевском колледже оборонных исследований (Royal College of Defence Studie, Лондон, 2005 г.), программа по международным отношениям в Кингс-колледже (Лондон, 2005- 2006 гг.). Прекрасно говорит на английском, французском и русском языках.
Дануше Нерудова- профессор экономики (экономическая политика и управление, факультет операционной экономики), преподаватель, ректор Университета им. Менделя в Брно, глава института налогообложения и бухгалтерского учёта Университета им. Менделя. В своих научных работах специализировалась на вопросах налогов и их гармонизации с ЕС, вопросами равного положения мужчин и женщин, долгосрочной устойчивостью пенсионной системы и её финансирования.
На конец декабря, голоса избирателей в отношение претендентов на должность Президента Чехии определялись таким образом:
Андрей Бабиш- 28,51%
Пётр Павел- 28,71%
Дануше Нерудова- 25,12%
Павел Фишер- 4,34%
Будем иметь в виду, что в случае выхода во второй тур голосования Андрея Бабиша и кого- либо из тройки претендентов оппозиционной брюсельской коалиции, оставшиеся призовут отдать свои голоса за единого оппозиционого кандидата. И самое главное- Брюссель жёстко и полностью контролирует Конституционный Суд Чехии. (!!!)
Конечно, если во второй тур выйдет Дануше Нерудова это будет лучше, чем генерал- американский любимец на посту Президента Чехии, но…
Собственно говоря, вернуться к своей субъектности Чехия может только в одном случае: полного развала ЕС, поскольку Берлин (в т.ч. через Брюссель) изначально побеспокоился о том, чтобы в его «личном огороде» не возникало никаких «неожиданностей» никогда. Другое дело, что и в этом «огороде», судя по всему, англосаксы сильно подвинули немцев.
Но вернёмся к крайне интересной теме неформальной встречи глав МИД стран членов ЕС. Вернее, к возможным последствиям уничтожения права вето и одобрению политики принятия решений простым большинством, а также связанных с этим будущим проблем Восточной Европы.
Давеча, один из польских журналистов опубликовал свой взгляд на объявленный Минобороны Польши план по призыву на военные учения в 2023 г. солдат резерва. Взгляд имеет право на обдумывание.
«Удивляет масштаб учений, на которые «приглашены» около 200 тыс. резервистов «пассивного резерва», которые не старше 55 лет и не имеют медицинских противопоказаний к службе. Учения могут длиться до 90 дней (хотя в большинстве случаев они ограничиваются 30 днями) и вместо оплаты труда призванные резервисты должны получать вознаграждение от армии в размере от 2,85% до 13,4% от самой низкой зарплаты солдата, которая в настоящее время составляет 4 560 злотых в месяц (здесь всё понятно- «денег нет, но вы, патриоты, держитесь, пока не выбьем из немцев триллион- прим.).
В чем причина учений резервистов в таком большом масштабе в такой короткий промежуток времени? При этом следует отметить, что военная подготовка сопряжена со значительными затратами, которые должны быть понесены во время экономического и энергетического кризиса- в тот момент, когда происходят серьезные сокращения бюджета во многих других секторах. На мой взгляд, этому решению может быть два объяснения:
1. это может означать более или менее далеко идущие планы по оказанию вооруженной помощи Украине в войне с Россией. Такая возможность, хотя и наиболее очевидная на первый взгляд, тем не менее кажется маловероятной. Как государство-член НАТО, мы не можем принимать решения относительно участия в войне самостоятельно. Уже в ряде случаев и командование Альянса, и администрация США сдерживали стремление наших властей к более активным формам помощи Украине. Кажется, что и США, и Великобритания (ядро НАТО) больше заинтересованы в том, чтобы конфликт на Украине тлел небольшим, но длительным пламенем, чем обострялся на соседние страны, включая страны-члены НАТО.
2. Вторым возможным оправданием плана всеобщих учений резервистов может быть стремление к дальнейшему ограничению демократии в Польше и превращению нашей страны в де-факто авторитарное государство. Долгое время Польша всё больше становилась деспотичным и недружественным для граждан государством. Это было видно уже во время пандемии COVID-19, когда поспешно изданные постановления имели силу больше, чем законы, не говоря уже о Конституции. В одночасье был введён ряд абсурдных приказов и запретов, обосновывающих это состоянием всеобщей угрозой эпидемии и заботой о здоровье граждан. Именно «заботой о здоровье» граждан было решено лишить их конституционных прав.
В настоящее время такой же опасностью может стать «российская угроза». С начала конфликта на Украине психоз страха всё больше обостряется. Нас постоянно бомбардируют информацией о готовящихся планах российского вторжения в Польшу. Эта угроза отчасти мнимая, а отчасти спровоцирована необоснованной политикой безусловной поддержки украинской стороны. Следует подчеркнуть, что сохранение чувства внешней угрозы выгодно правящей партии, поскольку отвлекает внимание от внутренних проблем, особенно социально-экономических. Однако в случае дальнейшего углубления кризиса и возможных социальных протестов нельзя исключать, что у правящей партии появится идея «приостановить демократию», обосновав это чрезвычайной ситуацией или состоянием высшей необходимости. Поэтому может случиться так, что однажды не станут смотреть на Конституцию, а законы заменят постановления и указы. Конечно, «во славу Родины и на благо граждан». В чрезвычайных ситуациях роль армии чрезвычайно важна. Армия может быть использована, с одной стороны, для подавления протестов, а с другой стороны, любой непокорный или не склонный к оправданию действий власти гражданин может быть призван в армию, хотя бы под предлогом военных учений.»
Причём недовольство действиями власти может быть сформировано разными её действиями в ответ на разные угрозы для самой власти.
Например, недовольство слабостью властей в отстаивании дальнейшего применения права вето при приятии решений внутри ЕС, учитывая сколь много претензий у Брюсселя к Варшаве и по правам секс-меньшинств, и по распределению мигрантов/беженцев.
Другой вариант, допустим, подготовка «пассивного резерва» из частей территориальной обороны для создания «невыносимой сложности бытия» арабо- африканским мигрантам, в случае их «справедливого перераспределения» благодаря решению некоторых стран- членов ЕС, принятого с помощью QMV (квалифицированного большинства голосов). Соединения слаженные, готовые к партизанско-диверсионной деятельности, с собственным оружием и военая форма, в этом случае- проведения «акций убеждения», совсем не нужна: «глас народа», партизаны, которых власти найти не могут, но граница для мигрантов всегда открыта в обратную сторону. Поскольку, как гласит практика, там куда добираются мигранты из жарких стран, всегда и быстро появляются прекрасно организованные профессиональные криминальные структуры и «товарищеские» радикально- исламистские группы. Не то, чтобы польский криминал не был вовлечён в трансевропейскую криминальную структуру- ещё как вовлечён: Польша страна- производитель синтетических «колёс» №1. Но для остальных криминальных кланов Европы эта территория закрыта для «оперативной работы». Ну грех же эту «корову» не подоить, если представится хорошая возможность. Оно полякам надо?
На самом деле, если среди «староевропейцев» и высшей брюссельской номенклатуры будет консенсус и согласованная «дорожная карта» по переходу в принятии решений от полного единогласия к системе голосования QMV (квалифицированного большинства голосов), это будет сделано быстро, юридически обоснованно и не обращая икакого внимания на «визги» несогласных восточноевропейских «братьев неразумных».
Европейская комиссия предлагает распространить голосование QMV на три области политики в рамках Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (CFSP): санкции, область прав человека и гражданские миссии. «Гражданские миссии»- это вроде KFOR в Косово. На самом деле, военно- полицейские.
Для принятия любого решения в рамках QMV сторонники должны составлять 55% от государств-членов, в числе которых должны быть государства-члены, представляющие не менее 65% от общей численности населения ЕС. Почему так? Первые четыре страны с самым крупным населением в ЕС это Германия, Франция, Италия, Испания, 5-я- Польша, 6-я- Румыния. Достаточно двух стран из первой четвёрки плюс ещё 13, из которых восточноевропейцев и балканцев нагонят «демократизатором», и решение принимается. Более того, поскольку Брюссель, Вашингтон и Лондон абсолютно уверены, что Россия и Китай используют в отношение единогласия внутри ЕС политику «разделяй и властвуй», то при даном раскладе им нужно будем «отлоббировать» уже не одну/ две страны с правом вето, а 4-5 способных составить не менее 35% от всего населения ЕС, для создания блокирующего меньшинства.
Немного истории
Маастрихский договор (официально «Договор о Европейском союзе»), который внутри ЕС называют просто «договор», создал трёхкомпонентную структуру ЕС: 1. вопросы внутреннего рынка и сельского хозяйства, 2. общая внешняя политика и политика безопасности ЕС (CFSP), 3. правосудие и внутренние дела.
Договор также создал два юридически обязательных документа: «Общая позиция» и «Совместные действия», причём последний уже тогда, теоретически, мог приводить к выполнению решений, принятых QMV, а не единогласно. Хотя принципиально использовалось именно единогласие.
В Амстердамском договоре (1999 г.) государства-члены прописали/создали первый постоянный координатор внешнеполитических усилий ЕС: должность Высокого представителя по CFSP (HR CFSP), ролью которого была помощь государствам-членам в формулировании, подготовке и реализации внешнеполитических решений. Государства-члены также наделили CFSP оборонным компонентом, создав Общую политику безопасности и обороны- CSDP (первоначально называвшуюся Европейской политикой безопасности и обороны). Так что, когда Борелль пару месяцев назад сказал, что он не только дипломат, но и военный по должности- не сильно приукрасил свой статус.
Лиссабонский договор (2009 г.) отменил базовую структуру, но государства-члены настаивали на том, чтобы отделить CFSP от других политик/компонентов, и преобразовал HR в Верховного представителя по иностранным делам и безопасности, который одновременно является и вице-президентом Европейской Комиссии (HR/VP). Таким образом, HR/VP, председательствуя на встречах министров иностранных дел ЕС, согласовывает и координирует внутреннюю политику ЕС, внешнюю экономическую политику (включая торговлю и помощь в целях развития) и внешнюю политику. Также, Лиссабонским договором была создана собственная дипломатическая служба ЕС- Европейская служба внешних действий (EEAS), чтобы не только предоставлять HR/VP независимый доступ к информации и анализу, но и возможности лоббирования, выходящие за рамки традиционных областей, таких как торговля, делегациями Комиссии в странах, не входящих в ЕС. Бюджет этой службы на 2021-27 гг.- 123 млрд/евро, включая увеличение расходов на оборону через Европейский фонд обороны.
В большинстве случаев, которые попадают в рамки внешних действий и внешнего измерения внутренней политики (например, торговли), принятие решений осуществляется в соответствии с обычной законодательной процедурой- «методом сообщества» («Совместные действия»): Еврокомиссия предлагает законы, которые утверждаются Советом Европы (договоры/соглашения/конвенции с которым в России предложили считать не действующими в отношение РФ), по большей части с помощью QMV, и Европейским парламентом. Еврокомиссия и Суд совместно следят за тем, чтобы государства-члены выполняли принятые решения.
Но принятие решений по CFSP, пока, осуществляется межправительственным методом: государства-члены сохраняют контроль над принятием решений и действуют единогласно, за очень редкими исключениями. Государства-члены отвечают за выполнение решений, а Европейский Суд имеет ограниченную юрисдикцию в отношении действий выполнения решений по CFSP и CSDP. И есть два исключения, при которых строгое единогласие неприменимо:
Во-первых, государство-член может воздержаться от решения, принятого единогласно, без необходимости выполнять принятое решение.
Во-вторых, существуют «разрешительные положения», которые уже позволяют Совету Европы действовать с помощью QMV при определенных условиях:
1. при принятии решения, касающегося стратегических интересов и целей Союза в том случае, когда эти интересы и цели уже были согласованы Европейским Советом единогласно. Это положение почти аналогично тому, что известно как «Общие стратегии» до Лиссабонского договора: в них излагаются цели, время и средства, которые должны быть предоставлены для стратегического взаимодействия с третьей страной или регионом;
2. по предложению HR, после определяющей просьбы Евросовета;
3. при принятии любого решения, реализующего решение, определяющее действия Союза (ЕС может действовать только в тех областях, в которых государства-члены уполномочили на это и выраженные в договорах ЕС);
4. при назначении специального представителя
С юридической точки зрения, расширение QMV за пределы «разрешительных положений» является относительно простым и не требует трудоемкого процесса изменения договоров. Т.н. «оговорка Пассереля», на использование которой немецкое и датское правительства должны были получать согласие своего парламента, закреплённая в статье 31/4 TEU, даёт возможность распространить QMV на новые области политики в рамках CFSP, если только решения не имеют военных или оборонных последствий. Статья 31/3 TEU также гласит, что «Европейский Совет может единогласно принять решение, предусматривающее, что Совет действует квалифицированным большинством». И усё.
А в тех случаях, когда большинство не примет во внимание законные опасения государств, оказавшихся в меньшинстве, вопрос будет «передан на рассмотрение Европейского Совета для принятия единогласного решения».
Угроза применения права вето позволяло «непокорным» государствам-членам смягчать соглашения, откладывать принятие решений или вообще срывать общую политику. Чем больше число государств в Союзе, тем больше потребность в единогласии рисковала парализовать процесс принятия решений. Поэтому, в ответ на своё расширение ЕС постоянно распространял применение QMV на др. области политики, так что теперь оно применяется к более чем 90% законодательства ЕС. Хотя решения в рамках CFSP связанных с изменением договора, расширением Союза, налогообложением и финансовой структурой ЕС, по-прежнему, пока, принципиально, принимаются единогласием.
С одной стороны, применение QMV в области CFSP будет более быстрым и гарантированным для достижения поставленных целей (другое дело, кем и для кого), с другой, ЕС рискует погрязнуть в политиканстве временного создания/распада различных внутренних групп и альянсов для лоббирования своих целей перед голосованием.
Но основная цель Брюсселя в расширении применения QMV в области CFSP- это скорость принятия санкционной политики, поскольку считая, что во внешнеполитической сфере санкции показали себя крайне эффективной мерой, высшая номенклатура ЕС надеется на её эффективность и во внутреней политике в отношение «непонятливыи непокорных» членов, манкирующих невыполнением решений и законов Союза.
Например, в сентябре 2015 г. Совет Европы принял решение против воли Словакии, Венгрии, Румынии и Чехии создать механизм обязательного переселения мигрантов для распределения между ними 120 тыс. из Италии и Греции. Словакия, Венгрия и Польша оспорили это решение в Суде ООН. И хотя суд отклонил их дело, эти страны отказались выполнить решение Совета.
При этом, эффективность политики санкций в рамках QMV зависит от способности ЕС обеспечивать выполнение решений. Сейчас ни Еврокомиссия, ни Европейский Суд не имеют значимых полномочий по наблюдению и наказанию за невыполнение решений по CFSP, поскольку это входит в компетенцию национальных правоохранительных органов. Исходя из чего, увеличение возможностей в мандатах Комиссии и Суда потребует изменения договоров, что достаточно трудно сейчас представить, потому ЕС скорее всего придётся создавать новые структуры или расширять полномочия существующих для обеспечения соблюдения решений по санкциям.
И напоследок
Если, по словам Яцека Муджицкого, Дмитрий Козак действительно провёл перед Рождеством серию тайных встреч с европейскими политиками, целью которых было заключить мир на условиях России, а не Киева, то в общем понятен посленовогодний «выхлоп» сразу нескольких статей аглосаксонских ястребов об эскалации войны с Россией на территории окраины, причём в чётко обозначенные сроки достижения нужного им результата.
О статье Болтона я писал здесь: https://aftershock.news/?q=node/1196087 , но всё- таки напомню два самых примечательных его высказываия: «… если Вашингтон и Лондон не исправят ситуацию на Украине в течение следующих 12 месяцев, негативные последствия будут ощущаться далеко за пределами нынешнего поля битвы» и «… каждый день, который проходит без вывода войск Москвы из Украины, рискует усилить напряженность внутри Запада. Лидерам США и Великобритании всё ещё нужна стратегия».
Практически в этот же день вышла статья в The Telegraph полковника в отставке, бывшего командующего силами CBRN Великобритании и НАТО- Хэмиша де Бреттон-Гордона «Участие НАТО на Украине не должно быть исключено в 2023 г.». В которой он, убрав все шаманские «бла-бла» присущие англосаксонским «ястребам», во- первых: объясняет, что «мы не можем обманывать себя- эта война, вероятно, ещё более ухудшит положение в этом году. Мы должны быть готовы ко всему и планировать свои действия соответствующим образом». Во- вторых: «но я встревожен мнением тех, кто считает, что вероятность того, что НАТО вмешается в войну на Украине в 2023 г., практически равна нулю». В- третьих: «Есть основания полагать, что мы должны быть готовы предоставить Украине всё необходимое, чтобы как можно быстрее вытеснить российских солдат и наёмников с украинских земель, прежде чем русские смогут наверстать упущенное и адаптироваться… тем более что Китай налаживает с ними более тесные связи? Есть способы повлиять на эту войну в положительном военном направлении, не спровоцировав конец света». В- четвёртых: «Россия насмехается над нами с помощью ядерного и биологического оружия, потому что знает, что это приводит в ужас представителей западной общественности, питающихся Netflix, и политиков, которые требуют, чтобы они проголосовали за их возвращение к власти в 2024 г.» (вот, вот где «собака порылась»!!)
Потому, в отличие от пана Михаила Радзиковского, считающего, что набор в польскую армию, на учения, 200 тыс. «пассивного резерва» происходит по внутриполитической и социальной причине, я предполагаю, что эскалация конфликта, вплоть до введения войск НАТО на окраину (неважно в чьей форме) более чем возможна. Хотя бы потому, что у англосаксов нет времени: европа трещит по швам, экономика у англосаксов (тем более, англичан) в следующем году лучше не станет никак, социальное напряжение вырастет и в США, и в Англии, и в Европе, в которой ещё обострятся и внутри европейские, межгосударственные противоречия и на этом фоне, к власти могут волной начать приходить представители контрэлит, со своим, отличным от нынешних, взглядом на то, что нужно делать во время «спасения утопающих…».
Тем более, что запланированное количество войск территориальной обороны Польши было заявлено более, чем в 150 тыс. человек личного состава. Потому, в случае эскалации конфликта, польской армии будет первой предложено «героически идти на русские танки» (естественно, за «морковку» в виде территориальных приобретений), а в это время, польская тероборона будет занята соблюдением порядка дома. И кстати, совсем не факт, что к этому у неё не появятся и задачи, описанные выше.
Ещё 16.03.2021 г., правительство Британии, в опубликованной им, на ближайшие 10 лет, геостратегии «Integrated Review of Security, Defense, Development, and Foreign Policy» назвало Россию «самой острой угрозой для Британии ближайших лет», понимая, что в виду развития Глобальной Британии, которое возможно только через контроль ею над Индо- Тихоокеанским регионом в противостоянии с Китаем, невозможно ограничить Китай, не победив сначала Россию и не забрав все её ресурсы.
У нынешних властей США, в общем-то, такое же понимание вещей.
Для чехов, являющихся самыми стабильными «евроскептиками» в ЕС (порядка +/- 60% населения), по причине чего в Брюсселе давно делается всё возможное и невозможное для недопуска чехов к национальному Всеобщему Референдуму по Czechxit, январские выборы, вполне возможно, действительно являются последним шансом не сдать окончательно «президентскую линию обороны» пусть и относительно, но хоть сколь успешно сдерживавшую «про- брюссельское» (имея в виду «про- англосаксонское») давление к полной объективизации чехов и лишения их субъектности в принципе.
Мнение про- чеха (07.01.2023 г.):
Вчера в Лиссабоне объявили о завершении чешской независимости. Именно так, как предсказал Вацлав Клаус (бывший ПМ и второй Президент Чехии в 2003-2013 гг., один из наиболее влиятельных чешских политиков, почётный профессор МГУи один из самых известных, не только в Чехии, евроскептиков) 03.11.2009 г., когда был вынужден подписать Лиссабонский договор!
Чехия и Словакия станут вассальными государствами Брюсселя, объявила вчера, 04.01.2023 г., в Лиссабоне мининдел Германии Анналена Бербок, заявив: «в Европейском Союзе мы больше не можем позволять отдельным государствам-членам блокировать решения! Мы должны быть в состоянии действовать быстро и эффективно! Большинство решит! Конец права вето!».
03.11.2009 г., когда Президент Вацлав Клаус объявил, что, подписав лиссабонские протоколы, позволяющие Брюсселю навязать чехам свой, брюссельский «закон», Чехия потеряет свою государственную независимость, с ним согласились 61,5% чехов! Сегодня, всё чешское оппозиционное (про- брюссельское и про- атлантическое- прим.) Президенту Земану правительство, соглашается с потерей чешского государственного суверенитета. Клаус подписал Лиссабонский договор только после решения Конституционного суда! И нынешнее чешское правительство находится у власти только благодаря решению Конституционного Суда «О внесении изменений в Избирательный кодекс».
И вот уже совсем скоро Брюссель сможет диктовать чехам всё. И то, за что проголосует западное большинство ЕС, будет обязательным для восточного меньшинства ЕС. В то же время восточная часть ЕС никогда не может доминировать над западной частью ЕС! Вот правила голосования в Лиссабоне. Два примера того, к чему Брюссель, вероятно, собирается принудить нас в ближайшее время.
Стамбульский договор: Чешская Республика никогда не ратифицировала договор об обязательном введении гендерной политики и других правил, касающихся т.н. «современной семьи», из-за социального инакомыслия. Говорят, что нынешнее правительство ещё прошлым летом планировало приступить к его ратификации уже в январе этого года! Но это больше не понадобится. Как только Фиала (нынешний ПМ- прим.) и его банда одобрят отмену права вето в ЕС, содержание Стамбульского договора будет продиктовано Чешской РеспубликЕ и СловакиИ брюссельским регламентом. Сама Турция также не подписала Стамбульский договор!
Мигранты и беженцы: После уничтожения права вето Брюссель легко согласится на требования Западной Европы на перераспределение беженцев, что, несмотря на прошлогодние усилия чешского правительства, все ещё не могло быть окончательно реализовано из-за сопротивления Венгрии и Польши. Беженцы и мигранты будут легко перераспределены в Чехию, Словакию и Венгрию с помощью брюссельского постановления без права вето!
Неслучайно Анналена Бербок вчера созвала в Лиссабоне собрание дипломатов для немедленной отмены права вето. Настроения европейцев быстро меняются и всё больше европейцев в настоящее время выступают против приветствия гендерной политики Брюсселя! И против войны! Бербок знает, что у Брюсселя заканчивается время.
Дмитрий Козак, правая рука Путина, провёл перед Рождеством серию тайных встреч с европейскими политиками, целью которых было заключить мир на условиях России, а не Киева. Действия Козака, которые вписываются в широкомасштабное предпраздничное дипломатическое наступление Путина, очевидно, увенчались успехом, потому что вчера Киев отреагировал на них раздражением и словами о надвигающейся измене европейских политиков!
Недовольство в Европе растет: Самая популярная швейцарская партия, SVP, объявила, что начала кампанию за референдум, который запретит любую иммиграцию в Швейцарию, за некоторыми исключениями, и который нарушит все международные иммиграционные договоры! Уже в 2014 г. партии SVP удалось значительно затруднить иммиграцию в Швейцарию благодаря антимиграционному референдуму. Глава кампании Марсель Детлинг утверждает, что 147 тыс. мигрантов, которых нельзя депортировать, уже в этом году истощат социальную систему Швейцарии, вызывая жилищный, криминальный и экономический кризис. Швейцария имеет 8,89 млн. жителей! Таким образом, в этом году в Швейцарию прибыло только 1,68% новых жителей и, по мнению самой сильной политической партии Швейцарии, они грабят социальную систему, снижают уровень школьного образования, улицы забиты, поезда переполнены!
Фиала доволен- 676 951 украинский беженец якобы не вызывает в Чехии никаких проблем. Это невероятно, но по собственным данным, Чехия увеличилась на 6,45% населения за один год. Содержание школ, больниц, жилья, дорог, стоматологических кабинетов и сбор налогов, без учёта инфляции, соответственно не выросли. Если богатая Швейцария не может выдержать ежегодный рост числа новых жителей на 1,68%, как Чехия может выдержать рост на 6,45%!!
В Германии, позавчера, верховный представитель ХДС/ХСС произнёс немыслимые слова: «виновником массового насилия в канун Нового 2023 г. является нерегулируемая иммиграция, неудачная интеграция и неуважение со стороны иммигрантов к немецкому государству. Виновником насилия является не пиротехника, как утверждают общественные сми!». Эти же слова были произнесены Йенсом Спаном в ответ на ужасающее безумие иммигрантов в канун Нового 2022 г., когда они поджигали машины, уничтожали всё, что попадалось им в руки, и ранили десятки или даже сотни полицейских, пожарных и спасателей.
Простым немцам всё надоело. В бывшей ГДР партия АдГ уже лидирует в опросах, и ясно, что она победит на земельных выборах 2024 г., если традиционные партии не изменят свою политику. Кроме того, немецкие депутаты от ХДС/ХСС, СДПГ и АФД исчерпали свое терпение в отношении секретов, окружающих виновника саботажа газопровода Nord Stream и требуют от правительства принять меры, провести расследование и установить виновника.
Через несколько дней у чехов появится уникальная возможность выбрать решительного президента, который будет противостоять некомпетентному Фиали и его приспешникам. Мы можем только надеяться, что шанс не будет упущен.
Об этом сообщает чешский портал https://www.michalapetr.com/, который пишет о себе: «Мы предоставляем информацию, которая не должна была быть доступна гражданам. Мы передаём информацию, которую общественные сми не хотят или не могут раскрыть. Мы хотим, чтобы у граждан была возможность задаться вопросом, действительно ли политические партии и их представители служат гражданам Чехии, то есть тем, кто содержит политиков и их партии».
Если быть честным, я не знаю, что должно произойти в Чехии, чтобы «человек Земана» (нынешнего Президента Чехии, которого считают в Брюсселе «левой рукой Путина в Европе» (Орбан-«правая рука»)) его бывший ПМ из команды- Андрей Бабиш (долларовый миллиардер- $4,8 млрд., четвёртый человек в Чехии по размеру состояния, владелец транснационального агрохолдинга «Agrofert», медиамагнат, лидер партии ANO- Акция недовольных граждан, в т.ч. знаменитый своим решением о том, что для применения российской вакцины «Спутник V» не требуется одобрение Европейского агентства лекарственных средств, а достаточно одобрения национального регулятора) , мог выиграть эти выборы, учитывая, что про- брюссельская оппозиционная коалиция из пяти партий выставила против него команду из трёх претендентов, в числе которых:
Павел Фишер- сенатор, абсолютно про- французская креатура евро- атлантистов, бывший посол во Франции и Монако, Кавалер ордена Святого Карла Монако и французского ордена Почетного легиона, бывший член совета директоров Института Жака Делора «Notre Europe» в Париже (один из крупных, европейских аналитических и образовательных центров финансируемый правительством Франции, Европарламентом, Европейским климатическим фондом и взятый «под крышу» немецкой Школой управления Херти: обучение иностранных студентов для подготовки к деятельности в транснациональных корпорациях, в глобальном управлении и переподготовка профессиональных деятелей), член экспертной рабочей группы Института Монтеня в области еврообороны и безопасности, член совета директоров некоммерческой организации SIRIRI, занимающейся образовательными программами в ЦАР. Выступает категорически против принятия Закона о Всеобщем референдуме.
Пётр Павел- про- англосаксонская креатура, генерал армии ВС ЧР, бывший начальник Генштаба Армии ЧР, председатель Военного комитета НАТО (2015-18 гг.)- первый представитель В.Европы на этой должности (при полной поддержке США при голосовании), бывший военный помощник директора Военной разведки Чехии. Образование: курсы высших офицеров в Штабном колледже в Кемберли, Суррей (1995 г.), курс генштаба в Королевском колледже оборонных исследований (Royal College of Defence Studie, Лондон, 2005 г.), программа по международным отношениям в Кингс-колледже (Лондон, 2005- 2006 гг.). Прекрасно говорит на английском, французском и русском языках.
Дануше Нерудова- профессор экономики (экономическая политика и управление, факультет операционной экономики), преподаватель, ректор Университета им. Менделя в Брно, глава института налогообложения и бухгалтерского учёта Университета им. Менделя. В своих научных работах специализировалась на вопросах налогов и их гармонизации с ЕС, вопросами равного положения мужчин и женщин, долгосрочной устойчивостью пенсионной системы и её финансирования.
На конец декабря, голоса избирателей в отношение претендентов на должность Президента Чехии определялись таким образом:
Андрей Бабиш- 28,51%
Пётр Павел- 28,71%
Дануше Нерудова- 25,12%
Павел Фишер- 4,34%
Будем иметь в виду, что в случае выхода во второй тур голосования Андрея Бабиша и кого- либо из тройки претендентов оппозиционной брюсельской коалиции, оставшиеся призовут отдать свои голоса за единого оппозиционого кандидата. И самое главное- Брюссель жёстко и полностью контролирует Конституционный Суд Чехии. (!!!)
Конечно, если во второй тур выйдет Дануше Нерудова это будет лучше, чем генерал- американский любимец на посту Президента Чехии, но…
Собственно говоря, вернуться к своей субъектности Чехия может только в одном случае: полного развала ЕС, поскольку Берлин (в т.ч. через Брюссель) изначально побеспокоился о том, чтобы в его «личном огороде» не возникало никаких «неожиданностей» никогда. Другое дело, что и в этом «огороде», судя по всему, англосаксы сильно подвинули немцев.
Но вернёмся к крайне интересной теме неформальной встречи глав МИД стран членов ЕС. Вернее, к возможным последствиям уничтожения права вето и одобрению политики принятия решений простым большинством, а также связанных с этим будущим проблем Восточной Европы.
Давеча, один из польских журналистов опубликовал свой взгляд на объявленный Минобороны Польши план по призыву на военные учения в 2023 г. солдат резерва. Взгляд имеет право на обдумывание.
«Удивляет масштаб учений, на которые «приглашены» около 200 тыс. резервистов «пассивного резерва», которые не старше 55 лет и не имеют медицинских противопоказаний к службе. Учения могут длиться до 90 дней (хотя в большинстве случаев они ограничиваются 30 днями) и вместо оплаты труда призванные резервисты должны получать вознаграждение от армии в размере от 2,85% до 13,4% от самой низкой зарплаты солдата, которая в настоящее время составляет 4 560 злотых в месяц (здесь всё понятно- «денег нет, но вы, патриоты, держитесь, пока не выбьем из немцев триллион- прим.).
В чем причина учений резервистов в таком большом масштабе в такой короткий промежуток времени? При этом следует отметить, что военная подготовка сопряжена со значительными затратами, которые должны быть понесены во время экономического и энергетического кризиса- в тот момент, когда происходят серьезные сокращения бюджета во многих других секторах. На мой взгляд, этому решению может быть два объяснения:
1. это может означать более или менее далеко идущие планы по оказанию вооруженной помощи Украине в войне с Россией. Такая возможность, хотя и наиболее очевидная на первый взгляд, тем не менее кажется маловероятной. Как государство-член НАТО, мы не можем принимать решения относительно участия в войне самостоятельно. Уже в ряде случаев и командование Альянса, и администрация США сдерживали стремление наших властей к более активным формам помощи Украине. Кажется, что и США, и Великобритания (ядро НАТО) больше заинтересованы в том, чтобы конфликт на Украине тлел небольшим, но длительным пламенем, чем обострялся на соседние страны, включая страны-члены НАТО.
2. Вторым возможным оправданием плана всеобщих учений резервистов может быть стремление к дальнейшему ограничению демократии в Польше и превращению нашей страны в де-факто авторитарное государство. Долгое время Польша всё больше становилась деспотичным и недружественным для граждан государством. Это было видно уже во время пандемии COVID-19, когда поспешно изданные постановления имели силу больше, чем законы, не говоря уже о Конституции. В одночасье был введён ряд абсурдных приказов и запретов, обосновывающих это состоянием всеобщей угрозой эпидемии и заботой о здоровье граждан. Именно «заботой о здоровье» граждан было решено лишить их конституционных прав.
В настоящее время такой же опасностью может стать «российская угроза». С начала конфликта на Украине психоз страха всё больше обостряется. Нас постоянно бомбардируют информацией о готовящихся планах российского вторжения в Польшу. Эта угроза отчасти мнимая, а отчасти спровоцирована необоснованной политикой безусловной поддержки украинской стороны. Следует подчеркнуть, что сохранение чувства внешней угрозы выгодно правящей партии, поскольку отвлекает внимание от внутренних проблем, особенно социально-экономических. Однако в случае дальнейшего углубления кризиса и возможных социальных протестов нельзя исключать, что у правящей партии появится идея «приостановить демократию», обосновав это чрезвычайной ситуацией или состоянием высшей необходимости. Поэтому может случиться так, что однажды не станут смотреть на Конституцию, а законы заменят постановления и указы. Конечно, «во славу Родины и на благо граждан». В чрезвычайных ситуациях роль армии чрезвычайно важна. Армия может быть использована, с одной стороны, для подавления протестов, а с другой стороны, любой непокорный или не склонный к оправданию действий власти гражданин может быть призван в армию, хотя бы под предлогом военных учений.»
Причём недовольство действиями власти может быть сформировано разными её действиями в ответ на разные угрозы для самой власти.
Например, недовольство слабостью властей в отстаивании дальнейшего применения права вето при приятии решений внутри ЕС, учитывая сколь много претензий у Брюсселя к Варшаве и по правам секс-меньшинств, и по распределению мигрантов/беженцев.
Другой вариант, допустим, подготовка «пассивного резерва» из частей территориальной обороны для создания «невыносимой сложности бытия» арабо- африканским мигрантам, в случае их «справедливого перераспределения» благодаря решению некоторых стран- членов ЕС, принятого с помощью QMV (квалифицированного большинства голосов). Соединения слаженные, готовые к партизанско-диверсионной деятельности, с собственным оружием и военая форма, в этом случае- проведения «акций убеждения», совсем не нужна: «глас народа», партизаны, которых власти найти не могут, но граница для мигрантов всегда открыта в обратную сторону. Поскольку, как гласит практика, там куда добираются мигранты из жарких стран, всегда и быстро появляются прекрасно организованные профессиональные криминальные структуры и «товарищеские» радикально- исламистские группы. Не то, чтобы польский криминал не был вовлечён в трансевропейскую криминальную структуру- ещё как вовлечён: Польша страна- производитель синтетических «колёс» №1. Но для остальных криминальных кланов Европы эта территория закрыта для «оперативной работы». Ну грех же эту «корову» не подоить, если представится хорошая возможность. Оно полякам надо?
На самом деле, если среди «староевропейцев» и высшей брюссельской номенклатуры будет консенсус и согласованная «дорожная карта» по переходу в принятии решений от полного единогласия к системе голосования QMV (квалифицированного большинства голосов), это будет сделано быстро, юридически обоснованно и не обращая икакого внимания на «визги» несогласных восточноевропейских «братьев неразумных».
Европейская комиссия предлагает распространить голосование QMV на три области политики в рамках Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (CFSP): санкции, область прав человека и гражданские миссии. «Гражданские миссии»- это вроде KFOR в Косово. На самом деле, военно- полицейские.
Для принятия любого решения в рамках QMV сторонники должны составлять 55% от государств-членов, в числе которых должны быть государства-члены, представляющие не менее 65% от общей численности населения ЕС. Почему так? Первые четыре страны с самым крупным населением в ЕС это Германия, Франция, Италия, Испания, 5-я- Польша, 6-я- Румыния. Достаточно двух стран из первой четвёрки плюс ещё 13, из которых восточноевропейцев и балканцев нагонят «демократизатором», и решение принимается. Более того, поскольку Брюссель, Вашингтон и Лондон абсолютно уверены, что Россия и Китай используют в отношение единогласия внутри ЕС политику «разделяй и властвуй», то при даном раскладе им нужно будем «отлоббировать» уже не одну/ две страны с правом вето, а 4-5 способных составить не менее 35% от всего населения ЕС, для создания блокирующего меньшинства.
Немного истории
Маастрихский договор (официально «Договор о Европейском союзе»), который внутри ЕС называют просто «договор», создал трёхкомпонентную структуру ЕС: 1. вопросы внутреннего рынка и сельского хозяйства, 2. общая внешняя политика и политика безопасности ЕС (CFSP), 3. правосудие и внутренние дела.
Договор также создал два юридически обязательных документа: «Общая позиция» и «Совместные действия», причём последний уже тогда, теоретически, мог приводить к выполнению решений, принятых QMV, а не единогласно. Хотя принципиально использовалось именно единогласие.
В Амстердамском договоре (1999 г.) государства-члены прописали/создали первый постоянный координатор внешнеполитических усилий ЕС: должность Высокого представителя по CFSP (HR CFSP), ролью которого была помощь государствам-членам в формулировании, подготовке и реализации внешнеполитических решений. Государства-члены также наделили CFSP оборонным компонентом, создав Общую политику безопасности и обороны- CSDP (первоначально называвшуюся Европейской политикой безопасности и обороны). Так что, когда Борелль пару месяцев назад сказал, что он не только дипломат, но и военный по должности- не сильно приукрасил свой статус.
Лиссабонский договор (2009 г.) отменил базовую структуру, но государства-члены настаивали на том, чтобы отделить CFSP от других политик/компонентов, и преобразовал HR в Верховного представителя по иностранным делам и безопасности, который одновременно является и вице-президентом Европейской Комиссии (HR/VP). Таким образом, HR/VP, председательствуя на встречах министров иностранных дел ЕС, согласовывает и координирует внутреннюю политику ЕС, внешнюю экономическую политику (включая торговлю и помощь в целях развития) и внешнюю политику. Также, Лиссабонским договором была создана собственная дипломатическая служба ЕС- Европейская служба внешних действий (EEAS), чтобы не только предоставлять HR/VP независимый доступ к информации и анализу, но и возможности лоббирования, выходящие за рамки традиционных областей, таких как торговля, делегациями Комиссии в странах, не входящих в ЕС. Бюджет этой службы на 2021-27 гг.- 123 млрд/евро, включая увеличение расходов на оборону через Европейский фонд обороны.
В большинстве случаев, которые попадают в рамки внешних действий и внешнего измерения внутренней политики (например, торговли), принятие решений осуществляется в соответствии с обычной законодательной процедурой- «методом сообщества» («Совместные действия»): Еврокомиссия предлагает законы, которые утверждаются Советом Европы (договоры/соглашения/конвенции с которым в России предложили считать не действующими в отношение РФ), по большей части с помощью QMV, и Европейским парламентом. Еврокомиссия и Суд совместно следят за тем, чтобы государства-члены выполняли принятые решения.
Но принятие решений по CFSP, пока, осуществляется межправительственным методом: государства-члены сохраняют контроль над принятием решений и действуют единогласно, за очень редкими исключениями. Государства-члены отвечают за выполнение решений, а Европейский Суд имеет ограниченную юрисдикцию в отношении действий выполнения решений по CFSP и CSDP. И есть два исключения, при которых строгое единогласие неприменимо:
Во-первых, государство-член может воздержаться от решения, принятого единогласно, без необходимости выполнять принятое решение.
Во-вторых, существуют «разрешительные положения», которые уже позволяют Совету Европы действовать с помощью QMV при определенных условиях:
1. при принятии решения, касающегося стратегических интересов и целей Союза в том случае, когда эти интересы и цели уже были согласованы Европейским Советом единогласно. Это положение почти аналогично тому, что известно как «Общие стратегии» до Лиссабонского договора: в них излагаются цели, время и средства, которые должны быть предоставлены для стратегического взаимодействия с третьей страной или регионом;
2. по предложению HR, после определяющей просьбы Евросовета;
3. при принятии любого решения, реализующего решение, определяющее действия Союза (ЕС может действовать только в тех областях, в которых государства-члены уполномочили на это и выраженные в договорах ЕС);
4. при назначении специального представителя
С юридической точки зрения, расширение QMV за пределы «разрешительных положений» является относительно простым и не требует трудоемкого процесса изменения договоров. Т.н. «оговорка Пассереля», на использование которой немецкое и датское правительства должны были получать согласие своего парламента, закреплённая в статье 31/4 TEU, даёт возможность распространить QMV на новые области политики в рамках CFSP, если только решения не имеют военных или оборонных последствий. Статья 31/3 TEU также гласит, что «Европейский Совет может единогласно принять решение, предусматривающее, что Совет действует квалифицированным большинством». И усё.
А в тех случаях, когда большинство не примет во внимание законные опасения государств, оказавшихся в меньшинстве, вопрос будет «передан на рассмотрение Европейского Совета для принятия единогласного решения».
Угроза применения права вето позволяло «непокорным» государствам-членам смягчать соглашения, откладывать принятие решений или вообще срывать общую политику. Чем больше число государств в Союзе, тем больше потребность в единогласии рисковала парализовать процесс принятия решений. Поэтому, в ответ на своё расширение ЕС постоянно распространял применение QMV на др. области политики, так что теперь оно применяется к более чем 90% законодательства ЕС. Хотя решения в рамках CFSP связанных с изменением договора, расширением Союза, налогообложением и финансовой структурой ЕС, по-прежнему, пока, принципиально, принимаются единогласием.
С одной стороны, применение QMV в области CFSP будет более быстрым и гарантированным для достижения поставленных целей (другое дело, кем и для кого), с другой, ЕС рискует погрязнуть в политиканстве временного создания/распада различных внутренних групп и альянсов для лоббирования своих целей перед голосованием.
Но основная цель Брюсселя в расширении применения QMV в области CFSP- это скорость принятия санкционной политики, поскольку считая, что во внешнеполитической сфере санкции показали себя крайне эффективной мерой, высшая номенклатура ЕС надеется на её эффективность и во внутреней политике в отношение «непонятливыи непокорных» членов, манкирующих невыполнением решений и законов Союза.
Например, в сентябре 2015 г. Совет Европы принял решение против воли Словакии, Венгрии, Румынии и Чехии создать механизм обязательного переселения мигрантов для распределения между ними 120 тыс. из Италии и Греции. Словакия, Венгрия и Польша оспорили это решение в Суде ООН. И хотя суд отклонил их дело, эти страны отказались выполнить решение Совета.
При этом, эффективность политики санкций в рамках QMV зависит от способности ЕС обеспечивать выполнение решений. Сейчас ни Еврокомиссия, ни Европейский Суд не имеют значимых полномочий по наблюдению и наказанию за невыполнение решений по CFSP, поскольку это входит в компетенцию национальных правоохранительных органов. Исходя из чего, увеличение возможностей в мандатах Комиссии и Суда потребует изменения договоров, что достаточно трудно сейчас представить, потому ЕС скорее всего придётся создавать новые структуры или расширять полномочия существующих для обеспечения соблюдения решений по санкциям.
И напоследок
Если, по словам Яцека Муджицкого, Дмитрий Козак действительно провёл перед Рождеством серию тайных встреч с европейскими политиками, целью которых было заключить мир на условиях России, а не Киева, то в общем понятен посленовогодний «выхлоп» сразу нескольких статей аглосаксонских ястребов об эскалации войны с Россией на территории окраины, причём в чётко обозначенные сроки достижения нужного им результата.
О статье Болтона я писал здесь: https://aftershock.news/?q=node/1196087 , но всё- таки напомню два самых примечательных его высказываия: «… если Вашингтон и Лондон не исправят ситуацию на Украине в течение следующих 12 месяцев, негативные последствия будут ощущаться далеко за пределами нынешнего поля битвы» и «… каждый день, который проходит без вывода войск Москвы из Украины, рискует усилить напряженность внутри Запада. Лидерам США и Великобритании всё ещё нужна стратегия».
Практически в этот же день вышла статья в The Telegraph полковника в отставке, бывшего командующего силами CBRN Великобритании и НАТО- Хэмиша де Бреттон-Гордона «Участие НАТО на Украине не должно быть исключено в 2023 г.». В которой он, убрав все шаманские «бла-бла» присущие англосаксонским «ястребам», во- первых: объясняет, что «мы не можем обманывать себя- эта война, вероятно, ещё более ухудшит положение в этом году. Мы должны быть готовы ко всему и планировать свои действия соответствующим образом». Во- вторых: «но я встревожен мнением тех, кто считает, что вероятность того, что НАТО вмешается в войну на Украине в 2023 г., практически равна нулю». В- третьих: «Есть основания полагать, что мы должны быть готовы предоставить Украине всё необходимое, чтобы как можно быстрее вытеснить российских солдат и наёмников с украинских земель, прежде чем русские смогут наверстать упущенное и адаптироваться… тем более что Китай налаживает с ними более тесные связи? Есть способы повлиять на эту войну в положительном военном направлении, не спровоцировав конец света». В- четвёртых: «Россия насмехается над нами с помощью ядерного и биологического оружия, потому что знает, что это приводит в ужас представителей западной общественности, питающихся Netflix, и политиков, которые требуют, чтобы они проголосовали за их возвращение к власти в 2024 г.» (вот, вот где «собака порылась»!!)
Потому, в отличие от пана Михаила Радзиковского, считающего, что набор в польскую армию, на учения, 200 тыс. «пассивного резерва» происходит по внутриполитической и социальной причине, я предполагаю, что эскалация конфликта, вплоть до введения войск НАТО на окраину (неважно в чьей форме) более чем возможна. Хотя бы потому, что у англосаксов нет времени: европа трещит по швам, экономика у англосаксов (тем более, англичан) в следующем году лучше не станет никак, социальное напряжение вырастет и в США, и в Англии, и в Европе, в которой ещё обострятся и внутри европейские, межгосударственные противоречия и на этом фоне, к власти могут волной начать приходить представители контрэлит, со своим, отличным от нынешних, взглядом на то, что нужно делать во время «спасения утопающих…».
Тем более, что запланированное количество войск территориальной обороны Польши было заявлено более, чем в 150 тыс. человек личного состава. Потому, в случае эскалации конфликта, польской армии будет первой предложено «героически идти на русские танки» (естественно, за «морковку» в виде территориальных приобретений), а в это время, польская тероборона будет занята соблюдением порядка дома. И кстати, совсем не факт, что к этому у неё не появятся и задачи, описанные выше.
Ещё 16.03.2021 г., правительство Британии, в опубликованной им, на ближайшие 10 лет, геостратегии «Integrated Review of Security, Defense, Development, and Foreign Policy» назвало Россию «самой острой угрозой для Британии ближайших лет», понимая, что в виду развития Глобальной Британии, которое возможно только через контроль ею над Индо- Тихоокеанским регионом в противостоянии с Китаем, невозможно ограничить Китай, не победив сначала Россию и не забрав все её ресурсы.
У нынешних властей США, в общем-то, такое же понимание вещей.