Сегодня заседание ФРС, интриги особой нет – ставка будет оставлена на текущем уровне 5.25%. Как обычно, самое главное в заседании ФРС – проекция намерений. Условия складываются таким образом, что макроэкономические и финансовые условия сковывают в действиях ФРС.
По-хорошему, уже с июля следовало бы снижать ставку, если действовать превентивными мерами, предотвращая неизбежные кассовые разрывы и волну банкротств.
В 2023 году свыше 11 трлн долга сроком обращения свыше одного года будет размещено по высоким ставкам (предварительные собственные расчеты), плюс еще свыше 4 трлн векселей Минфина США и еще почти 1.5 трлн корпоративных векселей.
16-17 трлн долларового долга, а может быть и больше почувствуют всю боль высоких ставок. С июня по декабрь 2023 по предварительным расчетам на рефинансирование и новые займы может уйти около 7 трлн долга сроком обращения свыше одного года, где особо резвиться будет Минфин США.
Краткосрочные государственные и корпоративные облигации выросли в доходности на 4.5-5 п.п относительно 4 кв 2021. На 5.5 трлн векселей уже навешено или будет навешено в ближайшее время свыше 270 млрд долл дополнительных процентных расходов.
Среднесрочные и долгосрочные долговые бумаги выросли по доходности значительно меньше, чем краткосрочные бумаги. Если взвесить всю кривую доходности корпоративных бумаг разного класса и государственных облигаций, по моим оценкам справедливо говорить о росте ставок примерно на 2.5-2.7 п.п относительно 4 кв 2022. Это еще свыше 300 млрд долл дополнительных процентных расходов.
Тут считать следует более аккуратно, но границы плюс-минус понятны. В целом 550-600 млрд сверхрасходов по долгу относительно 4 кв 2022 на экономику навесили и только по облигациям, кредиты здесь не учитываются.
Кредиты еще около 200 млрд дополнительных процентных расходов и только по юрлицам.
Облигации и кредиты свыше 800 млрд, а скорее всего и больше сверх-расходов по долгам без учета физлиц. Чем дальше – тем больнее, т.к. в 2024 очередной поток среднесрочных и долгосрочных облигаций и кредитов идет на рефинансирование, плюс новые займы необходимо проводить.
Переварит ли государство и бизнес свыше 800 млрд дополнительных процентных расходов? Вопрос риторический. Переварят «не только лишь все», а кому то будет совсем плохо. Во всяком случае, маржа бизнеса существенно просядет.
ФРС с задержкой в 1.5 года действовала в ответ на инфляцию, проспала банковский кризис в марте 2023 (первый эпизод) и очевидно проспит разрывы балансов в бизнесе и у банков уже с второго полугодия 2023 (не сразу, процесс идет с накоплением с резким скачком энтропии).
Ставку уже надо понижать с июля и срочно, но пузырение рынка акций, относительно сильные макроданные и высокая фоновая инфляция из-за аренды создадут иллюзию контроля. Это ошибка. Уже пошли вразнос.
По-хорошему, уже с июля следовало бы снижать ставку, если действовать превентивными мерами, предотвращая неизбежные кассовые разрывы и волну банкротств.
В 2023 году свыше 11 трлн долга сроком обращения свыше одного года будет размещено по высоким ставкам (предварительные собственные расчеты), плюс еще свыше 4 трлн векселей Минфина США и еще почти 1.5 трлн корпоративных векселей.
16-17 трлн долларового долга, а может быть и больше почувствуют всю боль высоких ставок. С июня по декабрь 2023 по предварительным расчетам на рефинансирование и новые займы может уйти около 7 трлн долга сроком обращения свыше одного года, где особо резвиться будет Минфин США.
Краткосрочные государственные и корпоративные облигации выросли в доходности на 4.5-5 п.п относительно 4 кв 2021. На 5.5 трлн векселей уже навешено или будет навешено в ближайшее время свыше 270 млрд долл дополнительных процентных расходов.
Среднесрочные и долгосрочные долговые бумаги выросли по доходности значительно меньше, чем краткосрочные бумаги. Если взвесить всю кривую доходности корпоративных бумаг разного класса и государственных облигаций, по моим оценкам справедливо говорить о росте ставок примерно на 2.5-2.7 п.п относительно 4 кв 2022. Это еще свыше 300 млрд долл дополнительных процентных расходов.
Тут считать следует более аккуратно, но границы плюс-минус понятны. В целом 550-600 млрд сверхрасходов по долгу относительно 4 кв 2022 на экономику навесили и только по облигациям, кредиты здесь не учитываются.
Кредиты еще около 200 млрд дополнительных процентных расходов и только по юрлицам.
Облигации и кредиты свыше 800 млрд, а скорее всего и больше сверх-расходов по долгам без учета физлиц. Чем дальше – тем больнее, т.к. в 2024 очередной поток среднесрочных и долгосрочных облигаций и кредитов идет на рефинансирование, плюс новые займы необходимо проводить.
Переварит ли государство и бизнес свыше 800 млрд дополнительных процентных расходов? Вопрос риторический. Переварят «не только лишь все», а кому то будет совсем плохо. Во всяком случае, маржа бизнеса существенно просядет.
ФРС с задержкой в 1.5 года действовала в ответ на инфляцию, проспала банковский кризис в марте 2023 (первый эпизод) и очевидно проспит разрывы балансов в бизнесе и у банков уже с второго полугодия 2023 (не сразу, процесс идет с накоплением с резким скачком энтропии).
Ставку уже надо понижать с июля и срочно, но пузырение рынка акций, относительно сильные макроданные и высокая фоновая инфляция из-за аренды создадут иллюзию контроля. Это ошибка. Уже пошли вразнос.