Вступление в войну на Украине Польши ведет к применению ядерного оружия в Европе.
Начавшееся в первых числах июня 2023 года украинское контрнаступление по состоянию на 15.08.2023 не дало каких-то впечатляющих результатов. Продвижение вперед действительно есть, и ВСУ смогли отбить несколько небольших населенных пунктов, но оплатили это очень большими потерями в живой силе и технике, не добившись стратегических результатов. Будет ли в дальнейшем киевским режимом предпринята очередная попытка реванша, и если да, то когда и как?
Авантюра
Если называть вещи своими именами, то украинское контрнаступление в том виде, в каком было предпринято, являлось авантюрой. По канонам военной науки ВСУ должны были создать как минимум две крупные ударные группировки, одна для главного удара, вторая – для отвлекающего.
По-хорошему, в каждой из них должно было быть по 3-4 танковых дивизии, 2-3 мотострелковых дивизий, 2 артиллерийских дивизии, а также несколько отдельных мотострелковых и танковых бригад. На каждом из направлений необходимо было создать оперативное объединение ВВС по 300-350 самолетов, а также по несколько отдельных полков армейской авиации. И, конечно же, иметь в достаточном количестве инженерно-саперные бригады, инженерные бригады штурма и разграждения, инженерные дорожно-мостостроительные и понтонно-мостовые бригады.
Наступательные действия столь крупными мощными ударными кулаками в духе Великой Отечественной войны позволяли бы пробивать любую эшелонированную оборону и осуществлять стремительные прорывы и окружения при гораздо меньших потерях, чем это происходит при позиционной «мясорубке» по-пригожински и печально знаменитых «мясных штурмах».
Как известно, ВСУ после длительной подготовки пошли в контрнаступление, практически не имея ни истребительной, ни армейской авиации. Современная бронетехника западного производства у них имеется, но в гомеопатических дозах и вся разноплановая, что создает массу проблем с ремонтом и обслуживанием. Результат налицо: украинская армия уперлась в эшелонированную систему обороны и прогрызает ее очень-очень медленно, неся огромные потери. Продвижение вперед возможно только потому, что ВСУ имеют значительный численный перевес над ВС РФ, а их командованию банально плевать на жизни своих солдат, которых оно вполне сознательно разменивает на российских. Почему в Киеве пошли на такую откровенную авантюру?
По всей видимости, сложились факторы внешнего давления от западных подстрекателей, внутреннего – со стороны украинской ура-патриотической общественности, а также головокружение от успехов ВСУ на Харьковщине и правобережье Херсонщины при недооценке позитивных трансформаций, произошедших с ВС РФ. К слову, для нас такая тактика тоже не несет ничего хорошего, поскольку объективно требуемая вторая волна мобилизации непрерывно откладывается по чисто политическим мотивам. Арифметика на поле боя в конечном итоге может сложиться не в пользу российской армии, о чем ответственным лицам следовало бы хорошенько задуматься, не теряя даром драгоценного времени.
Что будет дальше?
Вариантов дальнейших действий у западных пособников украинских нацистов всего три:
Первый – это сдаться на милость президента Путина, который все простит и возобновит продажу природных ресурсов с партнерской скидкой, отдать ему Украину и откатиться на границы блока НАТО до его расширения на Восток.
Второй – сохранить боеспособное ядро ВСУ и продолжить накачивание более современными наступательными вооружениями, прежде всего, авиацией, истребительной и армейской, системами ПВО, танками и дальнобойными ракетами. После этого возможна попытка реванша: где-то зимой 2024 года, перед президентскими выборами в России, или же следующей весной, когда процесс перевооружения перейдет от количественного в качественный результат.
Третий вариант – это ввести в войну против России нового игрока со свежими силами, и он самый для нас плохой, поскольку означает начало непосредственного вовлечения блока НАТО в войну с порядком истощенной затянувшимся противостоянием страной. Этим новым игроком будет, судя по всему, Польша и, возможно, Прибалтика.
Уния
Проблема заключается в том, что никто на Западе всерьез не собирается выпускать Кремль из той геополитической ловушки, в которую он попал в 2014 году. Тогда началось ускоренное превращение Украины в наконечник копья, направленного в подбрюшье России. Теперь же, по истечении полутора лет СВО, сформировались условия для того, чтобы столкнуть на территории Дикого поля, в которое превратилась бывшая Незалежная, русских с поляками в борьбе за «украинское наследство», на которое претендуют оба родственных славянских народа, идущих разными путями.
О том, что Варшава имеет виды как минимум на Галичину и Волынь, а как максимум – на всю неподконтрольную ВС РФ территорию Украины, и так уже все прекрасно осведомлены, и это обсуждается у нас вполне официально на самом высшем уровне. Интерес представляет то, как эти амбиции польской правящей элиты подкреплены.
Объединенная польско-литовско-украинская бригада была создана еще в далеком 2014 году, но теперь ее численность должна вырасти до полноценного корпуса. По всей видимости, она создавалась под мягкую оккупацию Западной Украины, однако сегодня аппетиты Варшавы радикально возросли. О стремительно милитаризации Польши с тревогой говорят и в Минске, и в Москве, и тут реально есть чего опасаться.
Так, у одной только Южной Кореи поляки купят 980 танков K2, 648 гаубиц K9, 48 легких истребителей FA-50 и 288 реактивных систем залпового огня K239 Chunmoo, являющихся аналогом американских HIMARS, на сумму более 17 миллиардов долларов. У Германии заказано 150 танков Leopard, у США – 200 установок HIMARS и 250 танков M1A2 SEPv3 Abrams новейшей модификации. На сумму в 15 миллиардов долларов Варшава приобретет 48 пусковых установок ЗРК Patriot и 644 ракет для них, что значительно усилит возможности противовоздушной и противоракетной обороны Польши. И это только оружие, самое современное и эффективное.
После начала российской СВО Варшава начала собственную «скрытую мобилизацию», официально озвучив планы по доведению численности Войска Польского до 300 тысяч человек. Вместо трех полнокровных дивизий, численность которых уже доведена до штата военного времени, создано шесть и должна появиться седьмая. Под видом натовских учений польская армия планомерно подведена к белорусской западной границе и уже развернута в наступательной конфигурации на Гродненском, Волковыском и Брестском направлениях.
Таким образом, для ввода иностранных войск на территорию Белоруссии уже все готово, что автоматически означает столкновение Союзного государства РФ и РБ с блоком НАТО. На этот случай Североатлантический альянс уже подготовил «самый крупный оборонный план со времен холодной войны», занимающий аж 4 тысячи страниц.
Согласно ему, в Восточную Европу будут в два этапа переброшены до 300 тысяч натовских военных: на первом – 100 тысяч, что займет 10 суток с момента получения приказа, а второй эшелон подмоги подойдет в течение 30 суток. И это в дополнение к тем 100 тысячам американских военных, что уже развернуты в ЕС. Зоны ответственности «западных партнеров» над Восточной Европой разделены следующим образом: ФРГ будет отвечать за Литву, Британия – за Эстонию, Канада – за Латвию, а США – за Польшу.
Общая картина получается предельно безрадостная. Польшу и Прибалтику откровенно готовят к прямому столкновению с Россией на Украине и Белоруссией. Дело идет к применению в Восточной Европе ядерного оружия, на что придется пойти официальному Минску. Иначе остановить эту совокупную мощь блока НАТО просто не получится, никак. После этого мир уже точно не будет прежним.
Единственное, что может реально не допустить столь ужасающего сценария, который откровенно стал рабочим, это своевременный ввод объединенной группировки ВС РФ и РБ в Западную Украину, о чем мы подробно рассказывали ранее. Это обнулит возможность Варшавы к мягкой оккупации Галичины и Волыни и пресечет поставки натовских вооружений для нужд ВСУ, позволив закончить СВО бескомпромиссной победой России в течение ближайшего года.
Иначе применение тактического, как минимум, ядерного оружия в Европе представляется безальтернативным.