Конфликт на Ближнем Востоке спутал США все планы в отношении Китая и России.
Война ХАМАС с Израилем стала полным провалом стратегии США по сохранению своей гегемонии в мире. Белый дом вынужден все силы – военно-морские силы и наземные – снова вернуть на Ближний Восток. Все это отвлекает Вашингтон от его стратегии сначала обескровить Россию, а потом взяться за Китай.
Из этой стратегии ничего не вышло: разгорающийся конфликт на Ближнем Востоке способен поглотить все внимание Белого дома вместе со значительными финансовыми ресурсами. Министр финансов Джаней Йеллен лукавит, когда заявляет, что у США хватит ресурсов и на войну на Украину и на помощь Израилю
Военные аналитики предрекают затяжной и длительный характер войны на Ближнем Востоке. В войну ХАМАС с Израилем может быть втянута «Хезболла», а это сразу приведет к расширению конфликта и вовлечению в него Ирана. Не смогут остаться в стороне и ведущие арабские страны. Американская газета Wall Street Journal замечает в этой связи, что развертывание военно-морских сил США, эскадрилий истребителей, задумано как временная мера. Но развитие ситуации скорее всего приведет к к долгосрочному базированию войск США в регионе, и тогда Пентагону придется решить острую дилемму: что делать с военной помощью Украине и как долго они готовы тянуть на себе две войны. При том, что остается еще хронический кризис вокруг Тайваня. Угроза китайского вторжения будет висеть над Пентагоном, отвлекая его от двух войн.
Газета отмечает, что США «потратили два десятилетия на борьбу с повстанцами на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, вступили в новую эру соперничества с Китаем и Россией», а результат оказался плачевным. США снова придется увязнуть на Ближнем Востоке на долгие годы при все обостряющейся борьбе с Россией и Китаем. Как бы не надорваться гегемону.
США в Индо-Тихоокеанском регионе стали окружать Китай военными союзами и соперничать с Пекином в области размещения своих военных баз в регионе. Но конфликт на Ближнем Востоке спутал все карты. Как замечает американская газета, военные эксперты США сходятся во мнении, что стратегическое значение ближневосточного региона вынуждает Америку резко усилить военное присутствие там, в первую очередь из-за хитроумной стратегии Ирана поддерживать военный группировки радикалов для ведения прокси-войны с США.
«Наша позиция в регионе действительно имеет значение», – заявил Фрэнк Маккензи, генерал морской пехоты в отставке, возглавлявший Центральное командование США с 2019 по 2022 год. «Иран внимательно следит за тем, что мы делаем. Когда мы сокращаем наши силы и дополняем это неумелыми политическими заявлениями о том, что наше особое внимание сейчас сосредоточено на Азиатско-Тихоокеанском регионе, мы не даем уверенности нашим друзьям в регионе, но мы даем уверенность нашим потенциальным врагам в регионе».
Сегодня Пентагон вынужден перебрасывать военно-морские группировки из Азиатско-Тихоокеанского региона, которые развертывались там для противостояния с Китаем, на Ближний Восток и в район Персидского залива. Пентагон уже перебросил туда штурмовики A-10 и реактивные истребители F-15 и F-16. Принято решение разместить в регионе около 2000 военнослужащих, включая подразделения для оказания помощи ЦАХАЛ.
Одновременно Израиль получил несколько тысяч артиллерийских снарядов калибра 155 мм. А ведь именно эти снаряды, которые хранились в Израиле, ранее были переброшены на Украину. Выходит, что не все так просто со снарядами. Их пожирает война на Украине и они крайне необходимы и ЦАХАЛ.
Пока наращивание военного присутствия США в регионе служит демонстрацией силы, чтобы убедить Иран не дать команду «Хезболле» начать войну с Израилем. Ведутся и секретные переговоры между США и Ираном, которыми занимается помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан.
А ведь в прошлом году США вывели из региона более восьми ракетных батарей Patriot, в том числе из Ирака, Кувейта, Иордании и Саудовской Аравии вместе с военными. Кроме того, из саудовской Аравии убрали систему противовоздушной обороны Thaad. Сегодня пентагону приходится снова наращивать свое военное присутствие в регионе.
«Ближний Восток важен для нас из-за нефти, исламистского терроризма и Израиля, не всегда в таком порядке, - сказал Элиот Коэн из вашингтонского Центра стратегических и международных исследований. – Идея о том, что мы можем уйти из региона, всегда была ложной».