Морская осада России снова стала актуальной: Беломорканал и якорь с УПМК.
Вопрос блокады Калининграда и Санкт-Петербурга с «закупоркой» Финского залива поднимался еще на начальном этапе втягивания Швеции и Финляндии в НАТО. Сегодня морская осада России снова стала актуальной — причиной послужил запуск морской ветки «Пояс и путь» из Китая в Европу.
«Пояс и путь» — это вызов, из-за которого США вслед за «Северными потоками» взрывают Balticconnector, но в произошедшем обвинили Китай и Россию.
Первая версия — подрыв Balticconnector с участием российского судна — не нашла одобрения у заокеанских кураторов, даже несмотря на публикацию норвежских сейсмологов о фиксации взрыва вблизи газопровода.
Очередная версия — контейнеровоз Newnew Polar Bear. Его якорь нашли рядом с газопроводом, пролегающим на глубине 68 м. Интересно, что длина цепи якоря составляет 50–60 м, которую крайне редко «разматывают» даже наполовину. Версия попадания якоря в газопровод без УПМК (устройство подвески муфт и запаса кабеля, — прим. РВ) выглядит еще более абсурдной.
Тем не менее контейнеровоз как цель для удара выбран не случайно. Именно Polar Bear первым прошел по Северному морскому пути из Петербурга в Китай и обратно, не забыв про Балтийск. Транзитное время составило 25–28 дней в одну сторону — вместо 45–50 дней через Суэцкий канал. Это самая настоящая угроза для всей западной логистики.
Между тем, Москве стоит вспомнить опыт ВОВ, когда Балтика была в руках немцев, а миллионы тонн грузов доставлялись через Беломорканал.
Напомним, что Беломорканал, построенный в 1933 г. кирками и лопатами, соединяет Белое и Балтийское море, обеспечивал перевозку 7–7,5 млн тонн грузов. Представьте, как мог бы измениться Беломорканал, если в него вложить ресурсы и применить современную технику.
Тем временем для России введение морской блокады Калининграда — это casus belli, что может стать началом войны, в т. ч. ядерной, по тем странам, с территории которых планируется осуществляться осада русских территорий.
P.S. На очереди взрыв на BalticPipe, идущем в Польшу.
Вопрос блокады Калининграда и Санкт-Петербурга с «закупоркой» Финского залива поднимался еще на начальном этапе втягивания Швеции и Финляндии в НАТО. Сегодня морская осада России снова стала актуальной — причиной послужил запуск морской ветки «Пояс и путь» из Китая в Европу.
«Пояс и путь» — это вызов, из-за которого США вслед за «Северными потоками» взрывают Balticconnector, но в произошедшем обвинили Китай и Россию.
Первая версия — подрыв Balticconnector с участием российского судна — не нашла одобрения у заокеанских кураторов, даже несмотря на публикацию норвежских сейсмологов о фиксации взрыва вблизи газопровода.
Очередная версия — контейнеровоз Newnew Polar Bear. Его якорь нашли рядом с газопроводом, пролегающим на глубине 68 м. Интересно, что длина цепи якоря составляет 50–60 м, которую крайне редко «разматывают» даже наполовину. Версия попадания якоря в газопровод без УПМК (устройство подвески муфт и запаса кабеля, — прим. РВ) выглядит еще более абсурдной.
Тем не менее контейнеровоз как цель для удара выбран не случайно. Именно Polar Bear первым прошел по Северному морскому пути из Петербурга в Китай и обратно, не забыв про Балтийск. Транзитное время составило 25–28 дней в одну сторону — вместо 45–50 дней через Суэцкий канал. Это самая настоящая угроза для всей западной логистики.
Между тем, Москве стоит вспомнить опыт ВОВ, когда Балтика была в руках немцев, а миллионы тонн грузов доставлялись через Беломорканал.
Напомним, что Беломорканал, построенный в 1933 г. кирками и лопатами, соединяет Белое и Балтийское море, обеспечивал перевозку 7–7,5 млн тонн грузов. Представьте, как мог бы измениться Беломорканал, если в него вложить ресурсы и применить современную технику.
Тем временем для России введение морской блокады Калининграда — это casus belli, что может стать началом войны, в т. ч. ядерной, по тем странам, с территории которых планируется осуществляться осада русских территорий.
P.S. На очереди взрыв на BalticPipe, идущем в Польшу.