Немецко-французский производитель самолетов Airbus получил больше заказов, чем когда-либо прежде. В 2023 году группа получила заказы на 2094 самолета — отраслевой рекорд, превысивший предыдущий пик в 1503 заказа с 2013 года. Успеху способствовала популярность семейства ближнемагистральных самолетов А320 и дальнемагистральных самолетов А350.
Несмотря на продолжающиеся проблемы с цепочкой поставок в прошлом году, компания заявила, что поставила клиентам 735 самолетов. Таким образом, Airbus перевыполнил свой план в 720 поставленных самолетов и значительно превысил показатель в 661 самолет в 2022 году. Портфель невыполненных заказов также достиг рекордного уровня - почти 8600 самолетов.
Ожидалось, что после пандемии авиация восстановится где-то между 2023 и 2025 годами, сказал Кристиан Шерер, новый управляющий директор подразделения коммерческих самолетов в Тулузе. «Но в 2023 году мы увидели, что, помимо рынка узкофюзеляжных самолетов, рынок широкофюзеляжных самолетов также вернулся намного раньше и сильнее, чем ожидалось». Рынок самолетов наконец оправился от коронакризиса.
Десять новых А350 каждый месяц в будущем
Крупнейший заказ франко-германская группа получила от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo, которая в июне разместила самый крупный разовый заказ в истории гражданской авиации на 500 самолетов А320 . Air India заказала 250 самолетов, в том числе 40 А350, Turkish Airlines заказала 230 самолетов, в том числе 60 А350. "Мы никогда не продавали столько самолетов А320 или А350 за один год. (...) Есть сильный импульс", - сказал Шерер. По словам Шерера, чтобы удовлетворить высокий спрос, Airbus хочет увеличить количество ежемесячно производимых А320 с 48 в 2023 году до 75, а количество ежемесячно производимых А350 с пяти до десяти в 2026 году.
В то время как Airbus получает рекордные заказы, американский конкурент Boeing спотыкается : компания также зафиксировала всплеск заказов с 1456 заказами, что можно объяснить успехом 737 MAX (987 заказов) и дальнемагистрального самолета 787 (313 заказов). ). Однако Boeing продолжает бороться с проблемами производства и контроля качества и в 2023 году поставил только 528 самолетов. На прошлой неделе Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines был вынужден совершить вынужденную посадку из-за того, что от самолета оторвался кусок фюзеляжа. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) начало расследование.
Несмотря на продолжающиеся проблемы с цепочкой поставок в прошлом году, компания заявила, что поставила клиентам 735 самолетов. Таким образом, Airbus перевыполнил свой план в 720 поставленных самолетов и значительно превысил показатель в 661 самолет в 2022 году. Портфель невыполненных заказов также достиг рекордного уровня - почти 8600 самолетов.
Ожидалось, что после пандемии авиация восстановится где-то между 2023 и 2025 годами, сказал Кристиан Шерер, новый управляющий директор подразделения коммерческих самолетов в Тулузе. «Но в 2023 году мы увидели, что, помимо рынка узкофюзеляжных самолетов, рынок широкофюзеляжных самолетов также вернулся намного раньше и сильнее, чем ожидалось». Рынок самолетов наконец оправился от коронакризиса.
Десять новых А350 каждый месяц в будущем
Крупнейший заказ франко-германская группа получила от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo, которая в июне разместила самый крупный разовый заказ в истории гражданской авиации на 500 самолетов А320 . Air India заказала 250 самолетов, в том числе 40 А350, Turkish Airlines заказала 230 самолетов, в том числе 60 А350. "Мы никогда не продавали столько самолетов А320 или А350 за один год. (...) Есть сильный импульс", - сказал Шерер. По словам Шерера, чтобы удовлетворить высокий спрос, Airbus хочет увеличить количество ежемесячно производимых А320 с 48 в 2023 году до 75, а количество ежемесячно производимых А350 с пяти до десяти в 2026 году.
В то время как Airbus получает рекордные заказы, американский конкурент Boeing спотыкается : компания также зафиксировала всплеск заказов с 1456 заказами, что можно объяснить успехом 737 MAX (987 заказов) и дальнемагистрального самолета 787 (313 заказов). ). Однако Boeing продолжает бороться с проблемами производства и контроля качества и в 2023 году поставил только 528 самолетов. На прошлой неделе Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines был вынужден совершить вынужденную посадку из-за того, что от самолета оторвался кусок фюзеляжа. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) начало расследование.