Reuters: Кризис Красного моря проник в немецкий химический сектор.
Химический сектор Германии, крупнейший в Европе, начинает ощущать трудности из-за задержек поставок через Красное море, становясь последней отраслью, которая предупреждает о перебоях в поставках, которые вынуждают некоторые компании ограничить производство.
Важнейший азиатский импорт в Европу, начиная от автомобильных запчастей и инженерного оборудования и заканчивая химикатами и игрушками, в настоящее время доставляется дольше, поскольку контейнерные грузоотправители перенаправляют суда вокруг Африки и подальше от Красного моря и Суэцкого канала после нападений йеменских хуситов.
В то время как немецкая промышленность уже привыкла к перебоям в поставках из-за пандемии и войны на Украине, влияние сокращения трафика на торговой артерии начинает проявляться Берлинский завод - самая известная жертва на данный момент .
Химический сектор Германии, третья по величине отрасль страны после автомобилей и машиностроения с годовым объемом продаж около 260 миллиардов евро (282 миллиарда долларов), полагается на Азию, обеспечивая около трети своего импорта из-за пределов Европы.
«Мой отдел закупок в настоящее время работает в три раза усерднее, чтобы что-то получить», — сказала Мартина Нигсвонгер, генеральный директор и владелица компании Gechem GmbH & Co KG, которая смешивает и разливает химикаты для крупных промышленных клиентов.
В результате задержек компания Gechem, годовой объем продаж которой исчисляется двузначными миллионами евро, сократила производство таблеток для посудомоечных машин и средств для туалетов, поскольку не может получать достаточное количество тринатрийцитрата, а также сульфаминовой и лимонной кислоты.
Поэтому компания пересматривает свою трехсменную систему, сказал Найсвонгер, добавив, что волновые эффекты от транспортных ограничений могут оставаться проблемой, по крайней мере, в первой половине 2024 года.
Это вызывает откровенные дискуссии с клиентами, добавил Найсвонгер.
«Если мы получим три грузовика вместо шести, каждый клиент получит только часть своего заказа, но, по крайней мере, каждый получит что-то», - сказала она.
Крупный производитель специальной химии Evonik (EVKn.DE),также заявил, что пострадал от «незамедлительных изменений маршрутов и задержек», добавив, что некоторые корабли меняли направление целых три раза в течение нескольких дней.
Компания заявила, что пытается смягчить последствия, сделав заказ раньше и перейдя на авиаперевозки, что считается временным решением, поскольку некоторые химикаты запрещено перевозить самолетом.
АЗИАТСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Немецкая промышленная организация VCI уже давно указывает на зависимость от азиатского импорта, заявляя, что, хотя перебои в производстве должны ограничиваться отдельными случаями, задержки импорта через Красное море стали дополнительным бременем для и без того ослабленной отрасли.
"Эффект особенно заметен на средних предприятиях по производству тонкой и специальной химии", - сказал главный экономист VCI Хенрик Майнке, добавив, что эти компании часто получают значительную часть своего сырья из Азии.
Транспортный кризис на Красном море возник в то время, когда экономика Германии уже находится под давлением из-за рецессии, а также высоких затрат на рабочую силу и энергию. По данным S&P Global, химический сектор Европы, наряду с автомобилями и розничной торговлей, считается наиболее уязвимым.
Помимо задержек с импортом, химические группы указывают на более высокие затраты на топливо, поскольку танкеры, перевозящие важнейшее сырье, доставляются примерно на 14 дней дольше, добавляя, что эти затраты могут лишь частично быть переложены на клиентов.
Другие страдают меньше.
Ковестро (1COV.DE), которая производит пеноматериалы, используемые в матрасах, автомобильных сиденьях и изоляции зданий, ожидает более высоких цен на фрахт, но добавляет, что они незначительны в рамках ее общих расходов.
В заявлении говорится, что этой проблемой занимается внутренняя целевая группа, тем не менее указывая на свое сильное региональное присутствие.
Производитель ароматов Symrise (SY1G.DE), Компания также заявила, что не ожидает задержек в поставках, поскольку у нее достаточно резервных запасов, и призвала клиентов придерживаться своей обычной схемы заказа, чтобы избежать любого необоснованного накопления запасов.
Wacker Chemie (WCHG.DE), которая поставляет поликремний примерно для половины мировых чипов, также указала на рост цен, но добавила, что ее бизнес пока существенно не пострадал.
Майнке из VCI видит довольно низкую вероятность массовых перебоев в производстве, даже если ситуация на Красном море останется напряженной, добавив, что при слабом спросе, бюрократической волоките и высоких затратах на энергию и сырье сектору уже есть о чем беспокоиться.
Химический сектор Германии, крупнейший в Европе, начинает ощущать трудности из-за задержек поставок через Красное море, становясь последней отраслью, которая предупреждает о перебоях в поставках, которые вынуждают некоторые компании ограничить производство.
Важнейший азиатский импорт в Европу, начиная от автомобильных запчастей и инженерного оборудования и заканчивая химикатами и игрушками, в настоящее время доставляется дольше, поскольку контейнерные грузоотправители перенаправляют суда вокруг Африки и подальше от Красного моря и Суэцкого канала после нападений йеменских хуситов.
В то время как немецкая промышленность уже привыкла к перебоям в поставках из-за пандемии и войны на Украине, влияние сокращения трафика на торговой артерии начинает проявляться Берлинский завод - самая известная жертва на данный момент .
Химический сектор Германии, третья по величине отрасль страны после автомобилей и машиностроения с годовым объемом продаж около 260 миллиардов евро (282 миллиарда долларов), полагается на Азию, обеспечивая около трети своего импорта из-за пределов Европы.
«Мой отдел закупок в настоящее время работает в три раза усерднее, чтобы что-то получить», — сказала Мартина Нигсвонгер, генеральный директор и владелица компании Gechem GmbH & Co KG, которая смешивает и разливает химикаты для крупных промышленных клиентов.
В результате задержек компания Gechem, годовой объем продаж которой исчисляется двузначными миллионами евро, сократила производство таблеток для посудомоечных машин и средств для туалетов, поскольку не может получать достаточное количество тринатрийцитрата, а также сульфаминовой и лимонной кислоты.
Поэтому компания пересматривает свою трехсменную систему, сказал Найсвонгер, добавив, что волновые эффекты от транспортных ограничений могут оставаться проблемой, по крайней мере, в первой половине 2024 года.
Это вызывает откровенные дискуссии с клиентами, добавил Найсвонгер.
«Если мы получим три грузовика вместо шести, каждый клиент получит только часть своего заказа, но, по крайней мере, каждый получит что-то», - сказала она.
Крупный производитель специальной химии Evonik (EVKn.DE),также заявил, что пострадал от «незамедлительных изменений маршрутов и задержек», добавив, что некоторые корабли меняли направление целых три раза в течение нескольких дней.
Компания заявила, что пытается смягчить последствия, сделав заказ раньше и перейдя на авиаперевозки, что считается временным решением, поскольку некоторые химикаты запрещено перевозить самолетом.
АЗИАТСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Немецкая промышленная организация VCI уже давно указывает на зависимость от азиатского импорта, заявляя, что, хотя перебои в производстве должны ограничиваться отдельными случаями, задержки импорта через Красное море стали дополнительным бременем для и без того ослабленной отрасли.
"Эффект особенно заметен на средних предприятиях по производству тонкой и специальной химии", - сказал главный экономист VCI Хенрик Майнке, добавив, что эти компании часто получают значительную часть своего сырья из Азии.
Транспортный кризис на Красном море возник в то время, когда экономика Германии уже находится под давлением из-за рецессии, а также высоких затрат на рабочую силу и энергию. По данным S&P Global, химический сектор Европы, наряду с автомобилями и розничной торговлей, считается наиболее уязвимым.
Помимо задержек с импортом, химические группы указывают на более высокие затраты на топливо, поскольку танкеры, перевозящие важнейшее сырье, доставляются примерно на 14 дней дольше, добавляя, что эти затраты могут лишь частично быть переложены на клиентов.
Другие страдают меньше.
Ковестро (1COV.DE), которая производит пеноматериалы, используемые в матрасах, автомобильных сиденьях и изоляции зданий, ожидает более высоких цен на фрахт, но добавляет, что они незначительны в рамках ее общих расходов.
В заявлении говорится, что этой проблемой занимается внутренняя целевая группа, тем не менее указывая на свое сильное региональное присутствие.
Производитель ароматов Symrise (SY1G.DE), Компания также заявила, что не ожидает задержек в поставках, поскольку у нее достаточно резервных запасов, и призвала клиентов придерживаться своей обычной схемы заказа, чтобы избежать любого необоснованного накопления запасов.
Wacker Chemie (WCHG.DE), которая поставляет поликремний примерно для половины мировых чипов, также указала на рост цен, но добавила, что ее бизнес пока существенно не пострадал.
Майнке из VCI видит довольно низкую вероятность массовых перебоев в производстве, даже если ситуация на Красном море останется напряженной, добавив, что при слабом спросе, бюрократической волоките и высоких затратах на энергию и сырье сектору уже есть о чем беспокоиться.