Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Экономисты и промышленники бьют тревогу, производство переносится за границу. Торгово-промышленная палата Германии (DIHK) предупредила, что ВВП экономического гегемона Европы сократится в этом году на 0,5% Опрос DIHK, в котором приняли участие

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UA-RU

UA-RU
Член-Корреспондент
Член-Корреспондент

Германия: без российского газа экономика идёт ко дну.
Экономисты и промышленники бьют тревогу, производство переносится за границу.

Торгово-промышленная палата Германии (DIHK) предупредила, что ВВП экономического гегемона Европы сократится в этом году на 0,5%

Опрос DIHK, в котором приняли участие более 27 000 компаний, показал, что 35% опрошенных ожидают ухудшения ситуации в бизнесе в ближайшие 12 месяцев, поскольку высокие цены на энергоносители, бюрократия, нехватка квалифицированных работников и слабый внутренний спрос влияют на объем производства. Только 14% опрошенных лидеров бизнеса ожидают улучшения.

«Плохое настроение среди компаний становится все более укоренившимся», – заявил глава DIHK Мартин Ванслебен, добавив, что это будет всего лишь второй случай в послевоенной истории Германии, когда экономика сокращается два года подряд.

Первый случай произошел в 2002 и 2003 годах, когда две последовательные рецессии подтолкнули правительство социал-​демократов и зеленых к проведению агрессивных социальных реформ, которые, как пишет Reuters, «подняли Германию на международный уровень конкурентоспособности».

«Это четкий сигнал тревоги, к которому Германия и Европа должны отнестись серьезно», – указал Ванслебен.

Почти три из пяти компаний рассматривают экономическую политику Германии как бизнес-​риск, показал опрос, добавив, что 33% фирм планируют сократить инвестиции в страну в ближайшие 12 месяцев, а лишь 24% заявили, что планируют расширение.

Глава мюнхенского института экономических исследований им. Лейбница (Ifo) Клеменс Фюст в интервью газете Rheinische Post сказал, что «главная проблема заключается в том, что у федерального правительства нет убедительной среднесрочной стратегии роста». Фюст прогнозирует дальнейшее ухудшение экономической ситуации в стране.

«Пока рано говорить о том, что мы достигли дна», – заявил он в интервью Bloomberg Television.

21 февраля сего года федеральный министр экономики Роберт Хабек представил годовой экономический отчет. По его словам, Германия выходит из кризиса медленнее, чем ожидалось. В докладе Хабека его более ранний прогноз по росту ВВП в этом году снижен с 1,3 процента до 0,2 процента.

«Мы выходим из кризиса медленнее, чем надеялись», – заявил министр на презентации годового экономического отчета в Берлине. В качестве факторов Хабек назвал геополитические изменения после начала военного конфликта на Украине, а также инфляцию.

Отметим, что экономический рост на 0.2 процента лежит намного ниже уровня статистической погрешности и не может считаться, собственно говоря, каким-либо ростом.

Однако даже на такой микроскопический рост экономики Германии не оставляет надежд жесткий прогноз руководителя отдела макроэкономических исследований голландского банка ING Карстена Бжески, который считает, что «немедленного восстановления экономики [Германии] не предвидится, и экономика, похоже, переживает первую двухлетнюю рецессию с начала 2000-х годов».

«Мы ожидаем, что нынешнее состояние стагнации и неглубокой рецессии продолжится. Фактически риск того, что 2024 год станет еще одним годом рецессии, высок», – отметил Бжески.

Голландский экономист принял во внимание основную причину кризиса, накрывшего германскую экономику: деградацию промышленности, лишённой дешевых российских энергоносителей.

«Доминирующая промышленная база Германии, исключая строительство, упала на 2% в течение года, поскольку более высокие затраты на энергию и сокращение спроса внутри страны и за рубежом оказали давление на объем промышленного производства. Отражая влияние более высоких счетов за электроэнергию и стоимости кредитов на потребителей, потребление домохозяйств упало на 0,8% по сравнению с предыдущим годом, а государственные расходы упали на 1,7%», – говорится в докладе Карстена Бжески.

«Объём промышленного производства крупнейшей экономики Европы демонстрирует тенденцию к снижению с 2017 года, и этот спад ускоряется по мере снижения ее конкурентоспособности», – пишет Bloomberg.

Необратимая потеря конкурентоспособности немецкой промышленностью опровергает любые оптимистические заявления чиновников германского правительства.

В 2023 году особенно упало производство в энергоемких отраслях немецкой промышленности (-10,2% по сравнению с предыдущим годом). В химической промышленности производство в 2023 году было на 10,6% ниже, чем в предыдущем году. Производство здесь уже резко упало в 2022 году в результате роста цен на энергоносители. В конечном итоге производство в химической промышленности упало в 2023 году до самого низкого значения с 1995 года. В также энергоемком секторе «производство стекла, стеклянной посуды, керамики, обработка камней» в прошлом году производство было на 14,1% ниже. Аналогичная негативная динамика наблюдалась также в металлургии, просевшей в 2023 году на 3,5% по сравнению с предыдущим годом.

«Мы больше не конкурентоспособны, – заявил министр финансов Кристиан Линднер в начале февраля 2024 года. – Мы становимся беднее, потому что у нас нет экономического роста. Мы отстаём».

По словам Марии Рёттгер, главы представительства в Северной Европе крупнейшего производителя шин Michelin, снижение конкурентоспособности немецкой промышленности угрожает пустить Германию под откос. Французский производитель шин закрывает два своих немецких завода и планирует сократить производство на третьем к концу 2025 года, что затронет более 1500 рабочих. Конкурент Michelin, американская компания Goodyear, также собирается закрыть два своих немецких предприятия.

«Несмотря на высокую мотивацию наших сотрудников, мы подошли к той точке, когда мы уже не в состоянии экспортировать грузовые шины из Германии по конкурентоспособным ценам, – сказала Рёттгер. – Если Германия не сможет экспортировать на конкурентной основе в международном контексте, она лишится одной из своих самых сильных сторон».

Мировой лидер пищевой промышленности компания GEA закрывает завод по производству насосов недалеко от Майнца, решив сделать ставку на новое предприятие в Польше. В июле производитель автозапчастей Continental объявил о планах закрыть свой завод, производящий компоненты для систем безопасности и тормозных систем. А компания Bosch в настоящее время занимается сокращением 1500 рабочих.

Ford сокращает 3500 рабочих мест на своем заводе в Саарлуисе (Германия), и уже провел переговоры об этом с немецким профсоюзом IG Metall.

Один из мировых лидеров в производстве бесшовных труб французский концерн Vallourec свернул производство продукции в Германии. Прокат последней бесшовной трубы на предприятии Vallourec в Дюссельдорфе состоялся 21 сентября. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре. Как напоминает Finanzmarkt Welt, в 2022 году в Vallourec сообщили, что производство бесшовных стальных труб в Германии больше невозможно для компании по экономическим причинам.

Стальные трубы из Дюссельдорфа когда-то были одним из важнейших экспортных товаров Германии. Их использовали для строительства трубопроводов, мостов, нефтяных вышек и многого другого. Производила эти трубы промышленная группа Mannesmann – не менее знаменитая, чем Крупп или Тиссен. После распада группы Mannesmann 20 лет назад французский производитель высококачественной стали, устойчивой к перепадам температур, Vallourec приобрел заводы в Дюссельдорфе и Мюльхайме. И вот Vallourec из Германии уходит, а вместе с ним исчезает и важнейшая статья германского промышленного экспорта.

Немецкий автоконцерн Volkswagen AG не исключает перенос производства из Германии из-за нарастающего энергетического кризиса в стране, в первую очередь из-за прекращения поставок российского газа.

Глава Volkswagen Томас Шефер в своем выступлении на общем собрании профсоюзных руководителей в Вольфсбурге не поскупился на горькие слова, чтобы обрисовать сложившуюся в компании критическую ситуацию. «Учитывая убытки многих из наших прежних структур, процессов и высокие затраты, мы больше не конкурентоспособны как бренд VW», – заявил он.

Перенос производства автомобилей из Германии в другие страны рассматривают и в «Мерседес-Бенц».

Крупнейших поставщик запчастей для автопрома, концерн ZF Friedrichshafen, рассматривает возможность закрытия двух немецких заводов, сокращения 12 тысяч рабочих мест и перевода ряда своих мощностей в страны с более низкими затратами. Производитель шин и автомобильной электроники Continental AG из Ганновера распродает активы, сокращает тысячи рабочих мест и снижает расходы на новые разработки, чтобы повысить конкурентоспособность своего автомобильного подразделения.

«Continental, чья рыночная стоимость за последние пять лет упала примерно на 40%, входит в число стойких приверженцев немецкой промышленности, теперь их лозунг Vorsprung durch Technik [«превосходство благодаря технике»] испаряется», – отмечает Bloomberg.

Ведущий мировой химический концерн BASF сокращает свои производственные мощности на своей основной площадке в Людвигсхафене. Глава компании Мартин Брудемюллер в интервью газете Telepolis на днях заявил, что за границей дела у BASF идут неплохо, но в Германии бизнес стал убыточным.

Он подчеркнул, что прибыль получили все дочки концерна во всех странах мира, а родной немецкий завод закончил год с убытком. Ранее BASF заявил о своем намерении перевести свои основные производственные мощности из ФРГ в США и КНР.

Причина этого, как пояснил Брудемюллер, в стагнации экономики Германии, сокращении промышленного производства и, соответственно, спроса на химическую продукцию, которая нужна именно реальному сектору. Он подчеркнул, что состояние химической промышленности является индикатором экономического положения страны.

«Прекращение поставок российского газа угрожает пустить немецкую экономику под откос и лишают Германию статуса промышленной сверхдержавы», – пишет Bloomberg.

Ещё недавно Германию называли локомотивом Евросоюза, а теперь именуют «больным человеком Европы» (sick man of Europe), как пишет британский журнал The Economist.

Отметим, что эту болезнь немцы самом себе «привезли», отказавшись от дружбы с Россией.

https://www.pi-news.net/

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения