Разум вышел из чата и склеил ласты за ближайшим амбаром - а Европа вступает в новую чудную эру.
Пару-тройку недель назад дедушка Джо влупил пошлины на китайские повозки в 100%. Речь об электрокарах, коих китайцы поставляли в Америку примерно на 52 млн долларов в год. Практически нулевой эффект, но шуму было - закачаться. Куда рак с клешней, туда и свинья с пятачком: с июля Евросоюз вводит новые пошлины на все китайские повозки, не только на электро.
Европейская комиссия уведомила автопроизводителей в среду, что со следующего месяца введет дополнительные пошлины в размере до 38,1% на импортируемые китайские электромобили, что, вероятно, вызовет возможные ответные меры со стороны Китая.
Менее чем через месяц после того, как Вашингтон вчетверо повысил пошлины на китайские электромобили до 100%, Брюссель заявил, что установит тарифы в размере 17,4% для BYD, 20% для Geely и 38,1% для SAIC в связи с тем, что, по его словам, было чрезмерными субсидиями.
Министерство торговли Китая заявило, что будет внимательно следить за развитием событий и решительно примет все необходимые меры для защиты законных прав китайских компаний.
Временные пошлины ЕС вступят в силу к 4 июля, а расследование по борьбе с субсидиями продлится до 2 ноября, когда могут действовать окончательные пошлины, как правило, сроком на пять лет.
Комиссия заявила, что будет применять ставки в размере 21% для компаний, которые, как считается, сотрудничали со следствием, и в размере 38,1% для тех, кто, по ее словам, этого не делал.
Нужно понимать, что это дополнительный таможенный сбор, он добавится к тем 10%, что применяются в ЕС сегодня - и, само собой, без ответа эти шаги не останутся в любом случае.
Маргаритис Схинас, вице-президент Еврокомиссии, заявил на пресс-конференции, что автомобили китайского производства выигрывают от несправедливых уровней субсидий, что угрожает производителям ЕС.
"На этом основании Комиссия обратилась к властям Китая, чтобы обсудить эти выводы и изучить возможные пути решения выявленных проблем", - сказал он.
Это очень удобно, согласитесь. Вот субсидии европейским фермерам - кошерно и духоподъемно. Субсидии в европейский ВПК еще кошернее, а отрасль лухури вообще на сплошных субсидиях на ноги вставала.
Сейчас китайцы европейский лухури гасить и начнут. К примеру, коньяки и вина премиального сегмента из Франции, Италии, Испании и Греции - это не более 20% от всего производства, но более 50% от всей выручки. Говорят, что коньяк лучше всего везти из Дагестана (поздравляем Махачкалу), а аргентинские вина (как и чилийские) чудо как хороши. Сам не пью, но мужики рассказывали.
Бриллианты из Антверпена. Итальянские и греческие яхтостроители. Мебель из Италии и Франции, итальянские суперкары - у последних вообще лепота может случиться, у них половина физического сбыта на Китай приходится. Впрочем, хотя бы тут выход есть - открываем заводы Ламборгини и Мазеррати в Китае и вуаля, наслаждаемся жизнью.
Вот с хамоном беда. Вяленые свиные ноги с глубоким уровнем ферментации так пока никто до конца не освоил. Ближе всего к этому Россия, так что наш хамон вполне подойдет, хоть и не до конца премиальный - и все-таки главный удар будет не там. Не по той площади.
20% сбыта пшеницы и 32% сбыта сои и бобовых, выращенных в Евросоюзе - как раз Китай. Причем бразильяне и аргентинцы давно просятся на эту поляну, но им мешали европейские цены на продовольствие. Которые, соответственно (о ужас!), субсидировала объединенная Европа. Фрау Урсула, вы взяли джек-пот, бурные овации, переходящие в непреходящий экстаз. Так его, этого гнусного Си, прямо фейсом по тейблу, филеем по хайвею - пусть знает, на кого хохотальник открывать!
И все бы хорошо, но треть мирового автомобильного рынка - это китайцы. Но не только сам Китай, как место сбыта - к примеру, у Пекина есть программа по субсидированию "содействия зеленому переходу в европейской автомобильной промышленности". Именно так и называется - и денежки туда вливались очень немалые. Больше не вольются, придется Европе самой содействовать - а это не так уж и привлекательно, ибо денег на содействие национальные власти совсем выделять не желают. И хрен заставишь, тут хотя бы с требованиями взноса в НАТО справиться.
И ведь это подарок для нас на День России - это все происходит именно сейчас, 12 июня. Как и вот это:
Акции некоторых крупнейших европейских автопроизводителей упали в среду из-за опасений ответных мер со стороны Китая после того, как Европейская комиссия заявила, что введет пошлины на импортируемые китайские электромобили (оставим на совести журнаглистов, ибо Саик и Джилли ввозят отнюдь не только электрокары - автор).
"Тарифы оказались выше, чем многие опасались, и изначально это план, который все еще может быть пересмотрен. Эти меры являются катастрофой для европейских покупателей автомобилей и для немецких автопроизводителей ", - заявил Фрэнк Швопе, преподаватель автомобильной промышленности в Университете прикладных наук Ганновера.
"Китай, безусловно, является самым важным рынком сбыта для всех немецких автопроизводителей. Однако французские автопроизводители, для которых Китай является незначительным рынком, выиграли бы от мер против китайского импорта в Европу", - добавил Швопе.
Ну кто бы сомневался - как походя не пнуть французов? Правда, французы уже потеряли более трети выручки после ухода из России, но герру Швопе думать об этом совсем не хочется - герра Швопе интересует, что будет с немецкими автоконцернами, а не с каким-то там Ренаультом.
Volkswagen и BMW, упав примерно на 1-1,8%, были одними из худших показателей индекса "голубых фишек" Германии. Немецкий производитель автомобилей класса люкс Porsche Holding снизился более чем на 7%, поскольку торговался без учета дивидендов.
Вот и первый лухури полетел - и ведь часа с момента заявления не прошло.
Что характерно, почти все ведущие немецкие производители имеют заводы в Китае. И не только немецкие - японские Тойота, Мазда и Хонда тоже обживают этот рынок изо всех сил. Последняя "Камри" девятой серии собирается только в КНР, причем как для России и Европы, так и для США - но с японцами все еще смешнее.
Акции японских автопроизводителей упали после того, как неделю назад, в понедельник, Министерство транспорта страны обнаружило ложные данные, использованные для сертификации некоторых моделей.
Акции крупнейшего японского автопроизводителя Toyota упали более чем на 5,4% на прошлой неделе, после того как 3 июня разразился скандал, но в понедельник восстановились. Только за прошлую неделю автопроизводитель потерял 2,45 триллиона японских иен (15,62 миллиарда долларов) в рыночной стоимости.
Акции Mazda, второго по величине автопроизводителя страны, упали на 7,7% за тот же период и потеряли 80,33 млрд иен в рыночной капитализации на прошлой неделе.
Широкомасштабная проверка Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма также выявила нарушения в заявках на сертификацию других автопроизводителей - Honda, Suzuki и Yamaha.
На прошлой неделе акции Honda' упали на 5,75%, Yamaha Motor потеряли 2,2%, а акции Suzuki Motor снизились на 0,3%.
Все пять компаний представили ложные данные о тестах, а в случае с Toyota и Mazda - фальсифицировали автомобили, использовавшиеся в краш-тестах.
Вот так и скончалась легенда об японских динозаврах, фальсифицировавших данные о безопасности своих повозок - и для них последствия в Америке уже наступили. Министерство торговли США затребовало новые краш-тесты для всех японских автомобилей, ввозимых в Америку и производимых в Америке - а это такой удар по репутации, шо держите меня семеро, а то подойду и пну еще пару раз.
Что характерно, это касается не только Европы и Японии, заигравшихся в свою тотальную оптимизацию. Это касается и того же американского Боинга, который пинками подгоняется к процедуре банкротства:
Boeing, пионер производства, стержень оборонного бизнеса США и переживший столетие потрясений в авиационной промышленности, оказался перед немыслимой перспективой: его долговой рейтинг может быть снижен до «мусорного» уровня.
Во вторник аэрокосмический гигант должен представить подробную информацию о поставках самолетов за май. Ожидается, что цифры разочаруют, и инвесторы и аналитики будут следить за тем, сможет ли компания увеличить поставки - и свободный денежный поток - во второй половине года в надежде избежать понижения рейтинга.
Слабые поставки самолетов, неясная картина восстановления экономики и длительный период высокого уровня долга по отношению к прибыли были названы рейтинговыми агентствами в качестве факторов, которые могут привести к снижению рейтинга Boeing до уровня нежелательного.
Снижение рейтинга до нежелательного уровня может привести к тому, что Boeing станет дороже брать кредиты. Размер структуры капитала компании (общий долг составляет около 58 миллиардов долларов) может привести к тому, что покупателям высокодоходных облигаций будет сложно поглотить стремительный приток вновь эмитированных долговых бумаг, что вызовет падение цен. Руководство Boeing подчеркивает важность сохранения инвестиционного рейтинга, и инвесторы и аналитики ожидают, что компания, по возможности, избежит понижения рейтинга до мусорного уровня.
И как избежать понижения рейтинга до мусорного уровня, если Федеральное управление гражданской авиации США ограничило производство 737 Max не более чем 38 самолетами в месяц, да и то после тщательной проверки спецами FAA? Банкротство Боинга - это не проблема Боинга, это проблема кредиторов и банков, поверивших в красочные презентации о безоблачном будущем - и эта ситуация все больше напоминает положение компании-зомби, нежели лидера оборонной отрасли США.
И банкротство не означает, что исчезнут технологические провалы - скорее Боинг пойдет на очередную "оптимизацию" с целью снижения затрат на все, что еще шевелится.
И вот в этот самый момент, нажравшись до зеленых чертиков американского СПГ, Европа внезапно решила проверить степень собственной адаптивности к постоянно меняющимся условиям существования. Иными словами, вопрос "А шо такого, мы же с добрыми намерениями?" плавно перерастает в деградацию всей европейской промышленности - и заметьте, деградация рукотворна, как никогда ранее. Вместо программ развития - программа эвтаназии экономики, вместо стратегических целей - европейские ценности. Курс на перья в задней полусфере и разнообразие девиаций.
Не удивляемся и продолжаем наблюдать. Тем более, что мы выпрыгнули из той парадигмы, что была навязана нам Западом. "Русские никогда не начинают войн" - а мы бац, и начали. "Русские не решатся нарушить нераспространение ЯО" - хлоп, а атомные плюшки уже в Белоруссии, нависли над всем южным флангом НАТО.
И никто не знает, какие флажки мы перепрыгнем в следующий раз - а так и нужно, пусть гадают. Китайцы экономически разорят Евросоюз, мы подберем то, что от него останется - и то при условии беспрекословного подчинения нашим традиционным ценностям и устоям. Еще и ковыряться будем в сортах того "богатства", что останется после падения Евросоюза.
Ибо любая чаша терпения рано или поздно переполняется.
Пару-тройку недель назад дедушка Джо влупил пошлины на китайские повозки в 100%. Речь об электрокарах, коих китайцы поставляли в Америку примерно на 52 млн долларов в год. Практически нулевой эффект, но шуму было - закачаться. Куда рак с клешней, туда и свинья с пятачком: с июля Евросоюз вводит новые пошлины на все китайские повозки, не только на электро.
Европейская комиссия уведомила автопроизводителей в среду, что со следующего месяца введет дополнительные пошлины в размере до 38,1% на импортируемые китайские электромобили, что, вероятно, вызовет возможные ответные меры со стороны Китая.
Менее чем через месяц после того, как Вашингтон вчетверо повысил пошлины на китайские электромобили до 100%, Брюссель заявил, что установит тарифы в размере 17,4% для BYD, 20% для Geely и 38,1% для SAIC в связи с тем, что, по его словам, было чрезмерными субсидиями.
Министерство торговли Китая заявило, что будет внимательно следить за развитием событий и решительно примет все необходимые меры для защиты законных прав китайских компаний.
Временные пошлины ЕС вступят в силу к 4 июля, а расследование по борьбе с субсидиями продлится до 2 ноября, когда могут действовать окончательные пошлины, как правило, сроком на пять лет.
Комиссия заявила, что будет применять ставки в размере 21% для компаний, которые, как считается, сотрудничали со следствием, и в размере 38,1% для тех, кто, по ее словам, этого не делал.
Нужно понимать, что это дополнительный таможенный сбор, он добавится к тем 10%, что применяются в ЕС сегодня - и, само собой, без ответа эти шаги не останутся в любом случае.
Маргаритис Схинас, вице-президент Еврокомиссии, заявил на пресс-конференции, что автомобили китайского производства выигрывают от несправедливых уровней субсидий, что угрожает производителям ЕС.
"На этом основании Комиссия обратилась к властям Китая, чтобы обсудить эти выводы и изучить возможные пути решения выявленных проблем", - сказал он.
Это очень удобно, согласитесь. Вот субсидии европейским фермерам - кошерно и духоподъемно. Субсидии в европейский ВПК еще кошернее, а отрасль лухури вообще на сплошных субсидиях на ноги вставала.
Сейчас китайцы европейский лухури гасить и начнут. К примеру, коньяки и вина премиального сегмента из Франции, Италии, Испании и Греции - это не более 20% от всего производства, но более 50% от всей выручки. Говорят, что коньяк лучше всего везти из Дагестана (поздравляем Махачкалу), а аргентинские вина (как и чилийские) чудо как хороши. Сам не пью, но мужики рассказывали.
Бриллианты из Антверпена. Итальянские и греческие яхтостроители. Мебель из Италии и Франции, итальянские суперкары - у последних вообще лепота может случиться, у них половина физического сбыта на Китай приходится. Впрочем, хотя бы тут выход есть - открываем заводы Ламборгини и Мазеррати в Китае и вуаля, наслаждаемся жизнью.
Вот с хамоном беда. Вяленые свиные ноги с глубоким уровнем ферментации так пока никто до конца не освоил. Ближе всего к этому Россия, так что наш хамон вполне подойдет, хоть и не до конца премиальный - и все-таки главный удар будет не там. Не по той площади.
20% сбыта пшеницы и 32% сбыта сои и бобовых, выращенных в Евросоюзе - как раз Китай. Причем бразильяне и аргентинцы давно просятся на эту поляну, но им мешали европейские цены на продовольствие. Которые, соответственно (о ужас!), субсидировала объединенная Европа. Фрау Урсула, вы взяли джек-пот, бурные овации, переходящие в непреходящий экстаз. Так его, этого гнусного Си, прямо фейсом по тейблу, филеем по хайвею - пусть знает, на кого хохотальник открывать!
И все бы хорошо, но треть мирового автомобильного рынка - это китайцы. Но не только сам Китай, как место сбыта - к примеру, у Пекина есть программа по субсидированию "содействия зеленому переходу в европейской автомобильной промышленности". Именно так и называется - и денежки туда вливались очень немалые. Больше не вольются, придется Европе самой содействовать - а это не так уж и привлекательно, ибо денег на содействие национальные власти совсем выделять не желают. И хрен заставишь, тут хотя бы с требованиями взноса в НАТО справиться.
И ведь это подарок для нас на День России - это все происходит именно сейчас, 12 июня. Как и вот это:
Акции некоторых крупнейших европейских автопроизводителей упали в среду из-за опасений ответных мер со стороны Китая после того, как Европейская комиссия заявила, что введет пошлины на импортируемые китайские электромобили (оставим на совести журнаглистов, ибо Саик и Джилли ввозят отнюдь не только электрокары - автор).
"Тарифы оказались выше, чем многие опасались, и изначально это план, который все еще может быть пересмотрен. Эти меры являются катастрофой для европейских покупателей автомобилей и для немецких автопроизводителей ", - заявил Фрэнк Швопе, преподаватель автомобильной промышленности в Университете прикладных наук Ганновера.
"Китай, безусловно, является самым важным рынком сбыта для всех немецких автопроизводителей. Однако французские автопроизводители, для которых Китай является незначительным рынком, выиграли бы от мер против китайского импорта в Европу", - добавил Швопе.
Ну кто бы сомневался - как походя не пнуть французов? Правда, французы уже потеряли более трети выручки после ухода из России, но герру Швопе думать об этом совсем не хочется - герра Швопе интересует, что будет с немецкими автоконцернами, а не с каким-то там Ренаультом.
Volkswagen и BMW, упав примерно на 1-1,8%, были одними из худших показателей индекса "голубых фишек" Германии. Немецкий производитель автомобилей класса люкс Porsche Holding снизился более чем на 7%, поскольку торговался без учета дивидендов.
Вот и первый лухури полетел - и ведь часа с момента заявления не прошло.
Что характерно, почти все ведущие немецкие производители имеют заводы в Китае. И не только немецкие - японские Тойота, Мазда и Хонда тоже обживают этот рынок изо всех сил. Последняя "Камри" девятой серии собирается только в КНР, причем как для России и Европы, так и для США - но с японцами все еще смешнее.
Акции японских автопроизводителей упали после того, как неделю назад, в понедельник, Министерство транспорта страны обнаружило ложные данные, использованные для сертификации некоторых моделей.
Акции крупнейшего японского автопроизводителя Toyota упали более чем на 5,4% на прошлой неделе, после того как 3 июня разразился скандал, но в понедельник восстановились. Только за прошлую неделю автопроизводитель потерял 2,45 триллиона японских иен (15,62 миллиарда долларов) в рыночной стоимости.
Акции Mazda, второго по величине автопроизводителя страны, упали на 7,7% за тот же период и потеряли 80,33 млрд иен в рыночной капитализации на прошлой неделе.
Широкомасштабная проверка Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма также выявила нарушения в заявках на сертификацию других автопроизводителей - Honda, Suzuki и Yamaha.
На прошлой неделе акции Honda' упали на 5,75%, Yamaha Motor потеряли 2,2%, а акции Suzuki Motor снизились на 0,3%.
Все пять компаний представили ложные данные о тестах, а в случае с Toyota и Mazda - фальсифицировали автомобили, использовавшиеся в краш-тестах.
Вот так и скончалась легенда об японских динозаврах, фальсифицировавших данные о безопасности своих повозок - и для них последствия в Америке уже наступили. Министерство торговли США затребовало новые краш-тесты для всех японских автомобилей, ввозимых в Америку и производимых в Америке - а это такой удар по репутации, шо держите меня семеро, а то подойду и пну еще пару раз.
Что характерно, это касается не только Европы и Японии, заигравшихся в свою тотальную оптимизацию. Это касается и того же американского Боинга, который пинками подгоняется к процедуре банкротства:
Boeing, пионер производства, стержень оборонного бизнеса США и переживший столетие потрясений в авиационной промышленности, оказался перед немыслимой перспективой: его долговой рейтинг может быть снижен до «мусорного» уровня.
Во вторник аэрокосмический гигант должен представить подробную информацию о поставках самолетов за май. Ожидается, что цифры разочаруют, и инвесторы и аналитики будут следить за тем, сможет ли компания увеличить поставки - и свободный денежный поток - во второй половине года в надежде избежать понижения рейтинга.
Слабые поставки самолетов, неясная картина восстановления экономики и длительный период высокого уровня долга по отношению к прибыли были названы рейтинговыми агентствами в качестве факторов, которые могут привести к снижению рейтинга Boeing до уровня нежелательного.
Снижение рейтинга до нежелательного уровня может привести к тому, что Boeing станет дороже брать кредиты. Размер структуры капитала компании (общий долг составляет около 58 миллиардов долларов) может привести к тому, что покупателям высокодоходных облигаций будет сложно поглотить стремительный приток вновь эмитированных долговых бумаг, что вызовет падение цен. Руководство Boeing подчеркивает важность сохранения инвестиционного рейтинга, и инвесторы и аналитики ожидают, что компания, по возможности, избежит понижения рейтинга до мусорного уровня.
И как избежать понижения рейтинга до мусорного уровня, если Федеральное управление гражданской авиации США ограничило производство 737 Max не более чем 38 самолетами в месяц, да и то после тщательной проверки спецами FAA? Банкротство Боинга - это не проблема Боинга, это проблема кредиторов и банков, поверивших в красочные презентации о безоблачном будущем - и эта ситуация все больше напоминает положение компании-зомби, нежели лидера оборонной отрасли США.
И банкротство не означает, что исчезнут технологические провалы - скорее Боинг пойдет на очередную "оптимизацию" с целью снижения затрат на все, что еще шевелится.
И вот в этот самый момент, нажравшись до зеленых чертиков американского СПГ, Европа внезапно решила проверить степень собственной адаптивности к постоянно меняющимся условиям существования. Иными словами, вопрос "А шо такого, мы же с добрыми намерениями?" плавно перерастает в деградацию всей европейской промышленности - и заметьте, деградация рукотворна, как никогда ранее. Вместо программ развития - программа эвтаназии экономики, вместо стратегических целей - европейские ценности. Курс на перья в задней полусфере и разнообразие девиаций.
Не удивляемся и продолжаем наблюдать. Тем более, что мы выпрыгнули из той парадигмы, что была навязана нам Западом. "Русские никогда не начинают войн" - а мы бац, и начали. "Русские не решатся нарушить нераспространение ЯО" - хлоп, а атомные плюшки уже в Белоруссии, нависли над всем южным флангом НАТО.
И никто не знает, какие флажки мы перепрыгнем в следующий раз - а так и нужно, пусть гадают. Китайцы экономически разорят Евросоюз, мы подберем то, что от него останется - и то при условии беспрекословного подчинения нашим традиционным ценностям и устоям. Еще и ковыряться будем в сортах того "богатства", что останется после падения Евросоюза.
Ибо любая чаша терпения рано или поздно переполняется.