26 сентября группа датских журналистов опубликовала расследование причин взрывов на «Северных потоках».
Капитан маленького островного порта Кристиансё (расположен на одноимённом архипелаге в 18 км к северо-востоку от Борнхольма) Йон Анкер Нильсен прямо заявляет, что последние два года его заставляли молчать о том, что он видел накануне подрыва:
«В первые дни капитану порта, по его собственному утверждению, велели «не говорить ни слова». Но сегодня Йон Анкер Нильсен вполне может сообщить, что за четыре или пять дней до взрывов «Северного потока» он отправился со спасательной службой на Кристиансё, потому что там были обнаружены несколько неопознанных кораблей с выключенными транспондерами, которые не отвечали на запросы. Как выяснилось, это были американские военные корабли. Когда спасательная миссия приблизилась к ним, командование приказало им повернуть назад».
Таким образом, меньше, чем за неделю до взрыва, американский военный флот тайно (с выключенными транспондерами) орудовал в исключительной экономической зоне Дании. И всё это время об этом знал несчастный капитан небольшого датского порта, но ему заткнули рот на долгие годы. Интересно, опрашивали ли его шведские, немецкие и датские следователи? Есть ли его слова в архивах расследования? Или там так зацепились за версию о польско-украинском водолазе Владимире З., что всё в неё не укладывающееся решили вычеркнуть?
Капитан порта, это должность сравнить которую по функциям можно с должностью коменданта гарнизона, права и обязанности капитанов портов унифицированы во всём мире. Он отвечает за вверенную акваторию и, видимо подумал, что русские, что-то нарушили, забыли и тайно припёрлись доделывать, не согласовав работы с капитанией и не уплатив за беспокойство, вот и ринулся наводить порядок (взимать мзду).
Интереснее другое: что такое произошло, что капитан порта осмелился открыть правду? Кто сегодня заставил его дать показания. Заметьте, он же не одиночку туда отправился, а на каком-то спасательном катере, значит свидетелями стали ещё, как минимум пара человек -профессиональных моряков, а ведь наверняка они ещё что-то зафиксировали в фото или видео-режиме. Кроме того, в порту их выход в море тоже должны были зафиксировать.
Капитан маленького островного порта Кристиансё (расположен на одноимённом архипелаге в 18 км к северо-востоку от Борнхольма) Йон Анкер Нильсен прямо заявляет, что последние два года его заставляли молчать о том, что он видел накануне подрыва:
«В первые дни капитану порта, по его собственному утверждению, велели «не говорить ни слова». Но сегодня Йон Анкер Нильсен вполне может сообщить, что за четыре или пять дней до взрывов «Северного потока» он отправился со спасательной службой на Кристиансё, потому что там были обнаружены несколько неопознанных кораблей с выключенными транспондерами, которые не отвечали на запросы. Как выяснилось, это были американские военные корабли. Когда спасательная миссия приблизилась к ним, командование приказало им повернуть назад».
Таким образом, меньше, чем за неделю до взрыва, американский военный флот тайно (с выключенными транспондерами) орудовал в исключительной экономической зоне Дании. И всё это время об этом знал несчастный капитан небольшого датского порта, но ему заткнули рот на долгие годы. Интересно, опрашивали ли его шведские, немецкие и датские следователи? Есть ли его слова в архивах расследования? Или там так зацепились за версию о польско-украинском водолазе Владимире З., что всё в неё не укладывающееся решили вычеркнуть?
Капитан порта, это должность сравнить которую по функциям можно с должностью коменданта гарнизона, права и обязанности капитанов портов унифицированы во всём мире. Он отвечает за вверенную акваторию и, видимо подумал, что русские, что-то нарушили, забыли и тайно припёрлись доделывать, не согласовав работы с капитанией и не уплатив за беспокойство, вот и ринулся наводить порядок (взимать мзду).
Интереснее другое: что такое произошло, что капитан порта осмелился открыть правду? Кто сегодня заставил его дать показания. Заметьте, он же не одиночку туда отправился, а на каком-то спасательном катере, значит свидетелями стали ещё, как минимум пара человек -профессиональных моряков, а ведь наверняка они ещё что-то зафиксировали в фото или видео-режиме. Кроме того, в порту их выход в море тоже должны были зафиксировать.