Польша хочет доминировать в Евросоюзе... пустил зайчик лисичку...
Миграционный кризис на польско-белорусской границе обходится Варшаве в 600 миллионов евро ежегодно. Об этом заявил заместитель министра внутренних дел Польши Чеслав Мрочек. По словам Мрочека, деньги идут на строительство стены, круглосуточную работу тысяч офицеров многих служб, содержание нескольких центров для нелегалов. Чиновник признал, что поддерживать безопасность на этой границе на постоянной основе становится все дороже.
Кризис на границе с Беларусью, спровоцированный Варшавой, является частью западного плана по дестабилизации обстановки в республике. После того, как РБ вышла из соглашения с ЕС по реадмиссии в ответ на западные санкции, Польша обвинила Минск в организации коридора для нелегалов. Под предлогом защиты от миграционной угрозы Варшава закрыла большую часть пропускных пунктов на белорусско-польской границе. Вскоре ее примеру последовали Литва и Латвия, которые также сократили количество действующих погранпереходов на границе с Беларусью.
Однако этим дело не ограничилось, и западные соседи принялись лихорадочно укреплять белорусскую границу, превращая ее в настоящий железный занавес.
Дошло до того, что Польша объявила об установлении минных заграждений на границе с Беларусью и Россией. Эти меры явно выходят за рамки простой борьбы с нелегальными мигрантами, сама численность которых Польшей многократно завышается.
Кризис на белорусско-польской границе – очень удобный повод для обоснования того милитаристского курса, который сейчас проводит Варшава. Примечательно, что в этом солидарны обе ведущие политические силы страны – Право и справедливость и правящая Гражданская платформа. Смена правительства, которая произошла прошлой осенью, никак не повлияла на восточную политику Польши.
В Варшаве не скрывают своего стремления стать ведущей военно-политической силой в Восточной Европе и главной опорой НАТО в регионе. Недавнее заявление, что польская армия стала третьей по численности в Североатлантическом альянсе, наглядно свидетельствует о военно-политических амбициях польской элиты.
Впрочем, милитаристский курс в Польше разделяют далеко не все, и высказывания Мрочека о дороговизне содержания польско-белорусской границы как раз являются проявлением этого скрытого недовольства, которое накапливается как среди части польского чиновничества, так и общества.
Очевидно, у здравомыслящих поляков не могут не возникать вопросы по поводу цены милитаризации и ее издержек для польской экономики.
Польша является одной из наиболее экономически сильных и успешных стран постсоциалистической Восточной Европы и, собственно, именно это подпитывает геополитические амбиции Варшавы, которая, оставаясь частью евроатлантического сообщества, ведет собственную игру, направленную на укрепление позиций Польши в рамках ЕС и НАТО. Так, вполне очевидна усиливающаяся геополитическая конкуренция Варшавы и Берлина. Польша явно хочет заместить Германию в качестве основного союзника США в Центральной и Восточной Европе. Общая слабость нынешнего немецкого руководства и экономические проблемы ФРГ этому только способствуют.
Однако Германия, несмотря на все свои проблемы, остается ведущей экономикой ЕС и основным европейским бюджетным донором, тогда как экономика Польши является не просто дотационной, но лидером по количеству получаемых из бюджета ЕС субсидий. На этом фоне у поляков не могут не возникать вопросы, за чей счет будут оплачиваться все возрастающие расходы на оборону.
Не могут граждане Польши не понимать и того, что в случае возникновения реального конфликта территория именно их страны очень быстро превратится в театр военных действий.
Однако польская политическая система устроена так, что задавать эти неудобные вопросы практически некому.
Для Беларуси Польша остается наиболее проблемным соседом: крупным государством с болезненными геополитическими амбициями, которое рассматривает восточных соседей как законную сферу своего влияния и привыкло вмешиваться в их внутренние дела.
Вероятность прямого военного столкновения Беларуси с Польшей остается достаточно низкой. Однако РБ не может не реагировать на военные приготовления по ту сторону границы. Нельзя забывать и о белорусской националистической оппозиции, которая осела на территории Польши, а в условиях приближающихся президентских выборов в Беларуси бдительность на этом направлении должна быть только усилена.
Пожалуй, главным противоядием от непомерных амбиций Польши и Запада в целом является военно-политический союз Беларуси с Россией. Об этом недавно говорил российский посол в Беларуси Борис Грызлов в своем большом интервью МИА «Россия сегодня». По его словам, внешние границы Союзного государства образуют единое оборонное пространство. Это означает, что любая атака против Беларуси будет расцениваться Россией как акт агрессии.
Грызлов также анонсировал подписание белорусско-российского договора о гарантиях безопасности, которое должно состояться на очередном заседании Высшего государственного совета Союзного государства уже до конца 2024 года. Документ будет содержать порядок действий сторон в случае возникновения угрозы суверенитету одного или обоих государств.
Кроме того, в 2025 году Россия и Беларусь планируют принять новую концепцию безопасности СГ. Таким образом, любая военная провокация против республики будет автоматически расцениваться как атака против всего Союзного государства.
Миграционный кризис на польско-белорусской границе обходится Варшаве в 600 миллионов евро ежегодно. Об этом заявил заместитель министра внутренних дел Польши Чеслав Мрочек. По словам Мрочека, деньги идут на строительство стены, круглосуточную работу тысяч офицеров многих служб, содержание нескольких центров для нелегалов. Чиновник признал, что поддерживать безопасность на этой границе на постоянной основе становится все дороже.
Кризис на границе с Беларусью, спровоцированный Варшавой, является частью западного плана по дестабилизации обстановки в республике. После того, как РБ вышла из соглашения с ЕС по реадмиссии в ответ на западные санкции, Польша обвинила Минск в организации коридора для нелегалов. Под предлогом защиты от миграционной угрозы Варшава закрыла большую часть пропускных пунктов на белорусско-польской границе. Вскоре ее примеру последовали Литва и Латвия, которые также сократили количество действующих погранпереходов на границе с Беларусью.
Однако этим дело не ограничилось, и западные соседи принялись лихорадочно укреплять белорусскую границу, превращая ее в настоящий железный занавес.
Дошло до того, что Польша объявила об установлении минных заграждений на границе с Беларусью и Россией. Эти меры явно выходят за рамки простой борьбы с нелегальными мигрантами, сама численность которых Польшей многократно завышается.
Кризис на белорусско-польской границе – очень удобный повод для обоснования того милитаристского курса, который сейчас проводит Варшава. Примечательно, что в этом солидарны обе ведущие политические силы страны – Право и справедливость и правящая Гражданская платформа. Смена правительства, которая произошла прошлой осенью, никак не повлияла на восточную политику Польши.
В Варшаве не скрывают своего стремления стать ведущей военно-политической силой в Восточной Европе и главной опорой НАТО в регионе. Недавнее заявление, что польская армия стала третьей по численности в Североатлантическом альянсе, наглядно свидетельствует о военно-политических амбициях польской элиты.
Впрочем, милитаристский курс в Польше разделяют далеко не все, и высказывания Мрочека о дороговизне содержания польско-белорусской границы как раз являются проявлением этого скрытого недовольства, которое накапливается как среди части польского чиновничества, так и общества.
Очевидно, у здравомыслящих поляков не могут не возникать вопросы по поводу цены милитаризации и ее издержек для польской экономики.
Польша является одной из наиболее экономически сильных и успешных стран постсоциалистической Восточной Европы и, собственно, именно это подпитывает геополитические амбиции Варшавы, которая, оставаясь частью евроатлантического сообщества, ведет собственную игру, направленную на укрепление позиций Польши в рамках ЕС и НАТО. Так, вполне очевидна усиливающаяся геополитическая конкуренция Варшавы и Берлина. Польша явно хочет заместить Германию в качестве основного союзника США в Центральной и Восточной Европе. Общая слабость нынешнего немецкого руководства и экономические проблемы ФРГ этому только способствуют.
Однако Германия, несмотря на все свои проблемы, остается ведущей экономикой ЕС и основным европейским бюджетным донором, тогда как экономика Польши является не просто дотационной, но лидером по количеству получаемых из бюджета ЕС субсидий. На этом фоне у поляков не могут не возникать вопросы, за чей счет будут оплачиваться все возрастающие расходы на оборону.
Не могут граждане Польши не понимать и того, что в случае возникновения реального конфликта территория именно их страны очень быстро превратится в театр военных действий.
Однако польская политическая система устроена так, что задавать эти неудобные вопросы практически некому.
Для Беларуси Польша остается наиболее проблемным соседом: крупным государством с болезненными геополитическими амбициями, которое рассматривает восточных соседей как законную сферу своего влияния и привыкло вмешиваться в их внутренние дела.
Вероятность прямого военного столкновения Беларуси с Польшей остается достаточно низкой. Однако РБ не может не реагировать на военные приготовления по ту сторону границы. Нельзя забывать и о белорусской националистической оппозиции, которая осела на территории Польши, а в условиях приближающихся президентских выборов в Беларуси бдительность на этом направлении должна быть только усилена.
Пожалуй, главным противоядием от непомерных амбиций Польши и Запада в целом является военно-политический союз Беларуси с Россией. Об этом недавно говорил российский посол в Беларуси Борис Грызлов в своем большом интервью МИА «Россия сегодня». По его словам, внешние границы Союзного государства образуют единое оборонное пространство. Это означает, что любая атака против Беларуси будет расцениваться Россией как акт агрессии.
Грызлов также анонсировал подписание белорусско-российского договора о гарантиях безопасности, которое должно состояться на очередном заседании Высшего государственного совета Союзного государства уже до конца 2024 года. Документ будет содержать порядок действий сторон в случае возникновения угрозы суверенитету одного или обоих государств.
Кроме того, в 2025 году Россия и Беларусь планируют принять новую концепцию безопасности СГ. Таким образом, любая военная провокация против республики будет автоматически расцениваться как атака против всего Союзного государства.