Не моё, но понравилось
Как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Помните старинный анекдот про пьяного прапорщика на Сахалине, у которого в гараже еще 200 боеголовок нашлось?
Вот Вам еще!
Сентябрь 1990 г. Последние полёты Як-38М в 279 окшап... В полку уже знают что машину снимают с вооружения... Эскадрилья собирается в Крым для переучивание на новый тип Су-25... Вспоминает историю своей машины один из лётчиков:
Осенью 90-го я встал с ним в ТЭЧ на регламент + 9й комплекс доработок. Кажется зимой нам сообщили что "Якам ВСЁ! Закончилась история... Освоения и покорения"... Саратовские доработчики всё как положено докончили свой комплекс на ней и еще двух самых последних машинах, установили новую "свой-чужой", а Вадим всё как положено у них принял.
Потом я передал ее в группу хранения Амерханову и наша эскадрилья улетела в Саки учить Су-25. Странно как то все было - все знали что машина снята с вооружения и больше не полетит. Но все всё сделали (прим.- законсервировали). Хорошая была машинка - почти не ломалась, на корабле вообще без отказов!
В 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро... Но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь... Машины №93 и №95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия... Позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны... И о тех машинах попросту забыли...
Сентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли... И внезапно Россия вновь стала страной обладающей самолетами вертикального взлета-посадки. Вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза!
А состояние его идеальное. Запускай и лети. Шины накачали, даже не спускают, выкатили без замечаний.