Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Накормить миллиард: российское зерно завалит китайский рынок

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 3 из 4]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Россия начала поставки мяса птицы в Китай. Скоро начнет поставки молочной продукции

https://sdelanounas.ru/blogs/117101/

Российские компании начали поставки мяса птицы в Китай, поставки молочной продукции могут начаться в начале 2019 года.

В конце прошлого года мы подписали с китайскими партнерами протокол о возможности поставок нашей молочной продукции и <…> птицеводческой продукции на территорию Китая. 23 [российских] площадки было одобрено с китайской стороны <…> на поставки птицы. Первые поставки уже начаты.

Говоря о поставках отечественной молочной продукции в Китай, пока такое право имеют 10 российских компаний. Список из еще 23 российских компаний был направлен на согласование в Китай, и Минсельхоз надеется, что в ближайшее время они также получат право на поставку продукции. По молочке первые поставки, мы надеемся, начнутся в середине года. Сейчас компании начнут активно работают как над ассортиментом продукции, которую потребляют в Китае, так и над логистикой, над регистрацией торговых марок.

Активные поставки молочной продукции на китайский рынок Минсельхоз ожидает к концу 2019 года.


Бушок

Бушок
Бодхисаттва
Бодхисаттва
ты своих накорми сначала *нецензурная брань* тупое..пенсы по помойкам роются


_________________
Кричали старики .. на НоЖ!,... на.. хyй!  кричала молодежь!

лизун залуп чушок

Anonymous
Гость
лизун залуп чушок

ЕР как Робин Гуд

Anonymous
Гость
хорошая новость, спасибо

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Подписан первый экспортный контракт о поставках молочной продукции «КОМОС ГРУПП» в КНР. Первый контракт на поставку молока из России в Китай, причем не с Дальнего Востока, а из Удмуртии

https://sdelanounas.ru/blogs/118450/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://sdelanounas.ru/i/c/2/r/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzcvNjcyMTU1MzUxMDQ2OF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xMTg0NTA=.jpg

Друзья! Представляю историческое событие: первый экспортный контракт молочной продукции в КНР!

22 марта состоялось подписание международного контракта на поставку первой партии молочной продукции, произведенной компанией «МИЛКОМ», в Китайскую Народную Республику.

Контракт был подписан между ОАО «МИЛКОМ» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» и компанией Li Hua Economic and Co.Ltd.Suifenhe (г. Суйфыньхэ, КНР) при поддержке Главы и Правительства Удмуртской Республики. Со стороны компании «МИЛКОМ» документ подписал управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов, со стороны китайских партнеров — генеральный директор Янь Дзян (Yan Jiang).

Согласно условиям контракта компания Li Hua Economic and Co.Ltd.Suifenhe получает статус официального дистрибьютора ОАО «МИЛКОМ» на территории северных регионов Китая. Прогнозный объем поставок составит не менее 500 тонн молочной продукции и 40 тонн мороженого в месяц. Следует отметить, что это будут первые официальные отгрузки продукции из России в КНР, осуществленные в рамках Протокола о взаимных поставках замороженного мяса птицы и молочной продукции, подписанного в конце 2018 года Россельхознадзором и Главным таможенным управлением КНР.

«Это первый экспортный контракт в КНР, — отметил Андрей Шутов. — В дальнейшем на территории Поднебесной мы планируем выстроить работу с региональными дистрибьюторами в четырех опорных точках. Это компания Li Hua Economic and Co.Ltd.Suifenhe, которая охватит северные провинции Китая. Три остальных дистрибьютора будут работать в центральных регионах (Пекин), на востоке КНР (Шанхай) и в южных областях (Гуанчжоу). Также в середине мая специалисты ОАО „МИЛКОМ“ совместно с компанией Li Hua Economic and Co.Ltd.Suifenhe представят нашу молочную продукцию на Международной выставке импортеров продуктов питания и напитков SIAL China-2019, которая пройдет в Шанхае».

На сегодняшний момент специалистами агрохолдинга проделана большая работа, чтобы обеспечить выход продукции на китайский рынок. На первом этапе производственная площадка «Сарапул-молоко» прошла аудит Россельхознадзора на соответствие всем требованиям к производству и продаже продукции в КНР и была включена Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в реестр десяти российских предприятий-экспортеров продукции в КНР. Для обеспечения соответствия экспортируемых товаров нормам китайского законодательства по безопасности пищевой продукции все идентификаторы товарных позиций (SKU) проходят сертификацию в региональном Бюро по вопросам контроля и карантина ввоза и вывоза China Inspection and Quarantine (CIQ). Также сегодня завершается процесс регистрации на территории Китая четырех торговых марок — «Село Зеленое», «Топтыжка», «Молочная речка» и To be, под которыми планируется осуществлять экспортные поставки.

«Знаковым является тот факт, что подписание первого экспортного контракта на поставки в КНР состоялось именно на территории Удмуртской Республики. Правительство Удмуртии заинтересовано в развитии экспортного потенциала региона и оказывает местным производителям всестороннюю поддержку. В частности, первые наши контакты с китайской стороной состоялись благодаря содействию руководства УР в ноябре прошлого года в Шанхае в рамках работы Российского Экспортного Центра», — резюмировал Андрей Шутов.

Накануне в рамках рабочего визита в Россию представители китайской компании Li Hua Economic and Co.Ltd.Suifenhe посетили две производственные площадки ООО «КОМОС ГРУПП», сертифицированные для поставок в КНР, — ПП «Пермский хладокомбинат «Созвездие» и ПП «Сарапул-молоко», где познакомились с производственным процессом и техническим оснащением, а также ассортиментом выпускаемой продукции.

Справка:ОАО «МИЛКОМ» входит в субхолдинг «Переработка молока» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП». Субхолдинг включает в себя четыре производственные площадки в Удмуртской Республике: «Сарапул-молоко», «Кезский сырзавод», «Глазов-молоко», «Ижмолоко», производственную площадку Пермский хладокомбинат «Созвездие» в г. Перми, а также ООО «Казанский молочный комбинат» в Татарстане. По итогам 2018 года ОАО «МИЛКОМ» переработало более 466,5 тысяч тонн молока-сырья. Прогнозный показатель переработки молока по итогам 2019 года предположительно составит 529 тыс. тонн.География продаж за 2018 года включает 71 регион Российской Федерации, а также Казахстан и Армению.

africa

africa
Бодхисаттва
Бодхисаттва
птицу и скотину кормить будут.

нынче в Великом Китае строго.
мягкие сорта для населения не берут.

Турция, кстати, тоже берет из России только треть своих потребностей.
чтобы разбавлять твердые сорта зерна.


_________________
Особенно опасна Божья искра в голове набитой опилками.
LEGO фсе, Boston Dynamlcs ничто. "dbl bld" (c).
Давно девиз всякого русского есть чем хуже, тем лучше.

иди залупу лижи африка

Anonymous
Гость
иди залупу лижи африка

Славослов ДебилоВатов

Славослов ДебилоВатов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник
Главное, чтобы анус не склеился

залупу лижи высочанская

Anonymous
Гость
залупу лижи высочанская

Славослов ДебилоВатов

Славослов ДебилоВатов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник
залупу лижи высочанская пишет:залупу лижи высочанская

Тебе, дебил, "врач Маргулис не успел штепсель спрятать"))

Ну да ничо..
Скоро по 5.000 р. в месяц будет абонентская плата за интернет..
Пойдешь в "Денди" играть...))

залупу лижи высочанская

Anonymous
Гость
залупу лижи высочанская

врач Маргулис

Anonymous
Гость
лечим мы холопа-славодебилова, трудный больной

Славослов ДебилоВатов

Славослов ДебилоВатов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник
Я на дачу еду 250 км в один конец.. Там ни ме, ни бе, ни кукареку... на всем моем пути.. А мясо, в принципе, есть в магазинах...
Откудова?

залупу лижи высочанская

Anonymous
Гость
залупу лижи высочанская

Хлынов едет по былгарии

Anonymous
Гость
чему удивляться?!

Славослов ДебилоВатов

Славослов ДебилоВатов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник
Хлынов едет по былгарии пишет:чему удивляться?!

Кууда я еду, не твое, залупа, дело.

Я на ЛэндРовере еду..
А тебе, на осле, до тещи твоей не доехать

залупу лижи высочанская

Anonymous
Гость
залупу лижи высочанская

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
С начала 2019 года почти в два раза вырос экспорт пшеничной муки из Приморского края в КНР

Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области с начала 2019 года выданы фитосанитарные сертификаты на экспортные партии пшеничной муки общим весом 15,9 тыс. тонн (для сравнения, за аналогичный период 2018 года — 6,9 тыс. тонн).

Основной страной-импортером пшеничной муки из Приморского края остается КНР. Экспорт данного вида продукции в эту страну за первые месяцы 2019 года составил 12,9 тыс. тонн. Кроме того, значительные объемы поставки пшеничной муки поставлялись с начала года в КНДР — 2,9 тыс. тонн. Ранее из Приморского края этот вид продукции в КНДР не экспортировался.

В целом с начала 2019 года экспорт продуктов переработки зерна из Приморского края составил 16 тыс.тонн (за аналогичный период 2018 года — 8,5 тыс. тонн).

При досмотре подкарантинной продукции нарушений не выявлено, требования стран-импортеров соблюдены. На все экспортные партии выданы фитосанитарные сертификаты.

https://sdelanounas.ru/blogs/119145/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
С начала 2019 года почти в два раза вырос экспорт пшеничной муки из Приморского края в КНР

Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области с начала 2019 года выданы фитосанитарные сертификаты на экспортные партии пшеничной муки общим весом 15,9 тыс. тонн (для сравнения, за аналогичный период 2018 года — 6,9 тыс. тонн).

Основной страной-импортером пшеничной муки из Приморского края остается КНР. Экспорт данного вида продукции в эту страну за первые месяцы 2019 года составил 12,9 тыс. тонн. Кроме того, значительные объемы поставки пшеничной муки поставлялись с начала года в КНДР — 2,9 тыс. тонн. Ранее из Приморского края этот вид продукции в КНДР не экспортировался.

В целом с начала 2019 года экспорт продуктов переработки зерна из Приморского края составил 16 тыс.тонн (за аналогичный период 2018 года — 8,5 тыс. тонн).

При досмотре подкарантинной продукции нарушений не выявлено, требования стран-импортеров соблюдены. На все экспортные партии выданы фитосанитарные сертификаты.

https://sdelanounas.ru/blogs/119145/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
https://kvedomosti.ru/pressa/eksport-selxozprodukcii-v-kitaj-mozhet-dostignut-4-mlrd-2.html

По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), в 2018 году экспорт продовольствия из России в Китай вырос на 42% до $2,5 млрд. В перспективе трех-пяти лет вполне реально нарастить поставки готовой сельхозпродукции и сырья в КНР до $3-4 млрд, считает начальник Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко.

«Китай — самый большой и самый интересный для всех поставщиков рынок, но, увы, далеко не самый рентабельный и простой для завоевания, — прокомментировала она «Агроинвестору». — Основная причина в том, что китайцы отлично понимают, что все хотят у них работать, соответственно любое решение о сотрудничестве — это торг на высоком уровне».

Наилучшую динамику роста поставок в Китай, по информации Снитко, в последнее время показывают такие товары как соя, растительные масла, рыба, напитки, шоколадные изделия. Продажи зерна, мясопродуктов и кондитерских изделий в последние годы были волатильны: то росли, то падали. Из 24 крупных продуктовых групп продовольственных товаров за период с 2014-го по 2018 год в стоимостном выражении сократился лишь вывоз живых животных, фруктов и табака, отмечает эксперт. Впрочем, общая доля этих позиций в объеме российского экспорта в Китай остается низкой — в прошлом году лишь 1,1%.

С 2017 года КНР является крупнейшим импортером российского продовольствия. И если два года назад объем экспорта в Китай в стоимостном выражении был практически на уровне поставок в Египет — $1,78 млрд и $1,75 млрд соответственно, то в 2018-м КНР заметно увеличила свой отрыв, за год нарастив закупки на $700 млн. Экспорт в Египет тоже заметно прибавил (+22%), однако страна ввезла российского продовольствия на $386 млн меньше, чем Китай — на $2,1 млрд. В страновой структуре всех внешних продаж готовой сельскохозяйственной продукции и сырья Китай занимает долю примерно в 10% по итогам прошлого года.

В российском экспорте продовольствия в КНР традиционно превалируют рыба и морепродукты, в основном в виде дешевого замороженного продукта для дальнейшей переработки. Однако их доля снизилась с 90-95% в начале 2010-х до 55-60% в настоящее время, рассказывает представитель РЭЦ. В денежном выражении поставки в КНР рыбы, ракообразных и моллюсков по итогам 2018 года составили $1,49 млрд.

На втором месте по объемам поставок в денежном выражении находится продукция и сырье масложировой отрасли. За пять лет объемы отгрузок основных масличных агрокультур в Китай увеличились в 11,3 раза до $337,1 млн. Еще более впечатляющую динамику показывает вывоз растительных масел: с 2014 года их экспорт вырос в 23,4 раза до $364,2 млн в прошлом году.

Третьим по объемам является продукция кондитерской отрасли. С 2014 года вывоз сладостей (мучных, шоколадных, сахаристых) из России в Китай стал в 50 раз больше. В прошлом году республика была вторым по величине покупателем российского шоколада и шоколадных конфет (с долей в 16%) после Казахстана, четвертым импортером отечественного печенья и прочего сладких мучных изделий после Казахстана, Беларуси, Азербайджана и Киргизии. Также страна попадает в первую десятку покупателей сахаристых кондитерских изделий из России, сообщила «Агроинвестору» исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

Основные тенденции, влияющие на потребительское поведение жителей Китая, — это рост доходов, популярности здорового питания и экологически чистой продукции, в также явная вестернизация потребления, говорит директор центра компетенций в АПК КПМГ в России и СНГ Илья Строкин. Например, стейки из
говядины, вино, кондитерские изделия китайцы распробовали совсем недавно.

Правительство этой страны не особенно заинтересовано в том, чтобы наращивать объемы импорта продукции высоких переделов, им выгоднее покупать сельхозсырье, чтобы загрузить собственные перерабатывающие мощности, знает он. С учетом данных факторов наилучшие перспективы на рынке КНР по увеличению объемов
торговли, по мнению эксперта, имеют такие категории товаров как кондитерские изделия, особенно премиальные, мясо КРС и птицы, свинина, морепродукты (в основном, дальневосточный краб), негазированная и нефункциональная бутилированная вода, молочная продукция (особенно, молочная сыворотка), пшеница, ячмень, соя без ГМО, а также подсолнечное и соевое масла.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Россия и Китай договорились о расширении поставок сельхозпродукции в КНР

Россия договорилась о расширении поставок сельскохозяйственной продукции в Китай, в частности, подписаны соглашения о фитосанитарных требованиях к кукурузе, рису, сое и ячменю, говорится в сообщении Минсельхоза РФ.

«Большая работа проведена по развитию российского экспорта растениеводческой продукции и расширению списка регионов-экспортеров пшеницы в Китай. В частности, в рамках российско-китайской встречи на высшем уровне было подписано соглашение по включению Курганской области в перечень субъектов РФ, имеющих право поставок пшеницы на китайский рынок», — говорится в сообщении министерства.

«Также компетентными службами России и КНР подписаны соглашения о фитосанитарных требованиях к кукурузе, рису, сое, рапсу, свекловичному жому, соевому, рапсовому, подсолнечному шротам, жмыхам, а также ячменю», — добавили в министерстве.

https://sdelanounas.ru/blogs/120688/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Россия на 42% нарастила экспорт сельхозпродукции и продуктов питания в Китай в 2018 и уже на 17% в нынешнем году

http://www.iarex.ru/news/66959.html

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью китайскому госинформагентству «Синьхуа» рассказал об успехах освоения рынка Поднебесной.

"Могу сказать, что по итогам прошлого года в сфере торговли сельхозпродукцией и продуктами питания между нашими странами были достигнуты значительные успехи. Согласно данным российской таможенной статистики, по этим группам товаров поставки из РФ в Китай выросли на 42 проц. до 2,5 млрд долларов США. В первом квартале 2019 года мы также отметили рост: объем поставок продукции российского АПК вырос на 17 проц. до 687 млн долларов США", - сообщил глава Минпромторга РФ.

Мантуров среди основных товарных групп российского экспорта в этой сфере указал соевые бобы, пшеницу, муку, растительное масло, кондитерские изделия, в том числе шоколад, алкогольные и безалкогольные напитки. Минпромторг также ведет активную работу по открытию китайского рынка для российских производителей молока, свинины, говядины и мяса птицы. В апреле 2019 года ряд российских экспортеров свинины и говядины начал экспорт на рынок Сянгана.

"Благодаря согласованной работе российских и китайских профильных ведомств в конце 2018 года доступ на рынок КНР получили российские компании -- экспортеры молока, мяса птицы и субпродуктов. И в текущем году уже осуществлены первые поставки. Ведется активная работа по открытию китайского рынка и для других видов отечественных мясных продуктов: говядины и свинины", - рассказал министр.

Напомним, по итогам 2018 года товарооборот между РФ и КНР вырос на четверть и достиг рекордного уровня $108 млрд. Основу российского экспорта составляет сырьё, полуфабрикаты и продукция с низкой добавочной стоимостью.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Молочные реки и сырные берега»: Россия накормит и напоит Китай

https://topcor.ru/9475-molochnye-reki-i-syrnye-berega-rossija-nakormit-i-napoit-kitaj.html?utm_source=finobzor.ru

Американо-китайская торговая война открывает новые возможности для Российской Федерации. Поднебесная готова наращивать поставки не только газа, нефти, металлов и леса, но и продуктов питания из нашей страны для своего полуторамиллиардного населения. Каковы же основные направления роста, и с какими сложностями сталкиваются российские производители, выходя на новый для себя китайский рынок?

Пекин четко дал понять, что готов увеличить закупку сельскохозяйственной продукции у Москвы. Пока продукты питания и сырье для их изготовления составляют не более 4,5% от общего объема российского экспорта в КНР. Товарооборот между нашими странами растет темпами, опережающими самые оптимистичные прогнозы. Так, в 2018 году он составил 108 миллиардов долларов при запланированных 100 миллиардах, при этом экспорт в Поднебесную вырос до уровня в 56 миллиардов долларов.

Продукты питания в перспективе могут стать «новой нефтью» России. Что же сегодня больше всего интересует Пекин?

«Молочные реки»

Александр Зайнигабдинов, знакомый со спецификой китайского рынка, считает «молочку» наиболее перспективным направлением:

Если смотреть по отраслям, я думаю, будущее за «молочкой». Молочной продукции такой (как в России) практически нет.


Наша страна ежегодно экспортирует молочных продуктов на 310 миллионов долларов, но большая часть поступает в страны СНГ. При этом, по прогнозам ООН, мировой рынок «молочки» к 2027 году вырастет до 10 миллиардов долларов за счет КНР, ЮВА, Африки и Ближнего Востока. Потенциал велик.

Сегодня в Китай идут в основном сухое молоко, сыр и так понравившееся китайцам мороженое. В 2012 году КНР открыла для себя русское мороженое, и объемы его продажи выросли в 10 с лишним раз: с 400 тысяч долларов до 4,1 миллиона долларов в прошлом году. Но хорошие перспективы и у других видов продукции, например, кефира и молочной сыворотки. Так, в очень выгодном положении находится Уссурийский молокозавод, расположенный всего в часе езды от границы, который один в состоянии залить «кефирными реками» соседнюю провинцию Хэйлунцзян.

Снеки и кондитерские изделия

Любой, побывавший в продуктовом магазине в КНР, знает, как китайцы любят всевозможные снеки. Подобная продукция с длительным сроком хранения уже поставляется из России. Кроме того, на полках там уже можно увидеть отечественный мед, квас и даже кондитерские изделия.

Соя

Китай является крупнейшим в мире потребителем данного вида сельскохозяйственной продукции. В качестве контрсанкции Пекин запретил покупку сои в США, оставив без работы американских реднеков. Из требующихся КНР 100 миллионов тонн в год Россия поставляет всего 800 тонн сои. В настоящее время на Дальнем Востоке планируется передача земель в обработку китайским агрохолдингам, где соя и некоторые другие культуры будут выращиваться непосредственно под рынок Поднебесной. О некоторых сомнениях, связанных с данным проектом, мы рассказывали ранее.

Получается, рядом с нашей страной открыто настоящее «Золотое дно»? К сожалению, все не так просто, как хотелось бы. Необходимо упомянуть и о сложностях в работе с Китаем. Представитель «Руспродсоюза» поясняет:

Алгоритм поставок в Поднебесную включает в себя ряд шагов: длительный процесс сертификации, адаптация упаковки и рецептуры под китайских потребителей и влажный климат, достижение договоренностей с каналами сбыта, поставки пробных партий и т.п.


Все это требует серьезных финансовых вложений, что под силу только крупным компаниям-экспортерам. Также требуются внушительные инвестиции в продвижение на китайском рынке незнакомой потребителям иностранной продукции. Есть серьезные проблемы с логистикой, недостает специализированных вагонов для перевозки на дальние расстояния, например, куриных лапок.

А еще необходимо учитывать местную специфику в вопросах интеллектуальной собственности. Китайцы воруют товарные знаки не только у западных корпораций, но и у наших производителей. Так, несколько российских молочных компаний, получив разрешение на работу в КНР, с удивлением обнаружили, что их товарные марки были оперативно зарегистрированы ушлыми дельцами из города с «говорящим названием» Муданьцзян.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Москва готова заменить Китаю Америку

https://www.discred.ru/2019/06/18/moskva-gotova-zamenit-kitayu-ameriku/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://www.discred.ru/wp-content/uploads/2018/05/TASS_25160197-777x437.jpg

Китай готов нарастить закупки у России не только нефти и газа, но и продуктов питания. Отечественное мороженое там уже на хорошем счету. Перспективным направлением для экспорта называют, к примеру, кефир с ряженкой. У России действительно есть чем еще порадовать китайского покупателя, особенно на фоне торговой войны между Пекином и Вашингтоном. Однако существует ряд сложностей при выстраивании бизнес-процессов с Поднебесной.

Зампред КНР Ван Цишань заявил о готовности властей Китая к постепенному повышению объемов закупок сельскохозяйственной продукции у России и развитию сотрудничества в этой сфере. С соответствующим заявлением он выступил на заседании второго Форума межрегионального сотрудничества России и Китая в Харбине. По его словам, для этого надо, в частности, повышать долю расчетов в национальных валютах.

Ранее Россия и Китай собирались довести объем двусторонней торговли до 100 млрд долларов в год, но уже в прошлом году превысили этот уровень, достигнув 108 млрд долларов. Общий экспорт российских товаров в Китай в прошлом году вырос на 44%, до 56 млрд долларов. Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье занимают 4,5% всего экспорта в Китай, и его доля постепенно растет.

Одним из наиболее перспективных товаров для поставок на рынок Китая является молочная продукция, считает руководитель пекинского офиса консалтинговой группы «Окно в Китай» Александр Зайнигабдинов. «На китайский рынок проще выйти большим компаниям, у них достаточный маркетинговый бюджет. Если смотреть по отраслям, я думаю, будущее за «молочкой». Молочной продукции такой (как в России) практически нет», – сказал Зайнигабдинов ТАСС.

В пример он приводит Уссурийский молокозавод, от которого до границы с Китаем всего час езды. Российский завод легко может поставлять в Китай кефир со сроком годности семь дней и «залить кефиром всю северо-восточную китайскую провинцию Хэйлунцзян», считает эксперт. Это огромное преимущество по сравнению с производителями молочной продукции из других стран. «Скажем, новозеландский кефир может быть поставлен в такие сроки только самолетом, но тогда он будет стоить очень дорого», – добавил он.

Проблема в маркетинге и неизвестности российской молочной продукции в Китае. Необходимо вкладывать огромные средства в продвижение и узнаваемость товара. Впрочем, крупным российским компаниям это вполне по силам.

Россия экспортирует молочной продукции на 310 млн долларов, что уже сопоставимо с экспортом мясной продукции. Однако на 90% ее покупают страны СНГ, в частности Казахстан и Украина. Остальные 10% экспорта «молочки» приходятся на Монголию, Грузию, Абхазию и Китай, рассказывает генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов. «Потенциал роста экспорта в страны СНГ невысок, доля России там и так достаточно высока. Российским молочникам надо открывать новые рынки сбыта – на восточном направлении.

По прогнозам ФАО ООН, мировая торговля молочной продукцией к 2027 году вырастет на 10 млрд долларов за счет роста потребления в Китае, странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки. «Все эти страны близки России с логистической, исторической или политической точки зрения, и у российских производителей молока есть хорошие возможности воспользоваться столь значительным ростом мирового спроса», – считает Белов. Впрочем, по его словам, надо готовиться к серьезной конкуренции со стороны Белоруссии, которая также активно наращивает поставки. «Кроме того, России необходимо решить ветеринарные проблемы, наращивать объемы производства легко экспортируемых биржевых товаров, наладить логистику, решить правовые и патентные вопросы», – говорит Белов.

В целом экспорт российской молочной продукции в Китай вырос с 400 тыс. долларов в 2012 году до более чем 6 млрд долларов по итогам 2018 года. Сейчас Россия поставляет в Китай в основном сухое молоко, мороженое и сырные продукты. Любовь китайцев к российскому мороженому не иссякает. Молока продали китайцам в прошлом году на 230 тыс. долларов. Тогда как мороженого экспортировали в КНР на целых 4,1 млн долларов против менее 400 тыс. долларов в 2012 году. Это рост в 10 раз. Сырные продукты Россия начала продавать китайцам только в 2015 году, то есть сразу после импортозамещения. И экспорт сразу составил почти 1 млн долларов. В 2018 году он вырос до 1,3 млн долларов.

Однако потенциал у других категорий молочной продукции также высок, уверен Белов. «Кефир в последний год, например, стал популярным продуктом в Индии, США и странах ЕС как альтернатива молоку для потребителей с проблемами с пищеварением. Кроме того, высокий потенциал для экспорта имеют технические ингредиенты – сыворотка, лактоза, сырье для детского питания и т. д. Для реализации этого потенциала России предстоит инвестировать в открытие новых мощностей, так как этот сегмент только начал развиваться», – говорит гендиректор «Союзмолоко». В этом году удалось наладить экспорт молочной сыворотки – пока на 1,55 тыс. долларов по итогам четырех месяцев 2019 года. Йогурты, кефир и ряженка на китайский рынок пока не идут.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков считает, что наладить поставки в Китай скоропортящихся кефира и ряженки могут только компании, у которых имеются производственные площадки в самой Поднебесной. «Из России потенциально можно поставлять товары, имеющие срок годности от одного года», – считает он.

По его мнению, хорошим потенциалом для роста экспорта в Китай обладает также отечественная снековая продукция, кондитерские изделия, мед, дикоросы и ряд других категорий. На полках китайских магазинов уже присутствует российский мед, квас, снеки, а также кондитерская продукция (например, Haribo, Orion, «Объединенные кондитеры»).

Некоторые продукты питания Китай вовсю готов закупать у России хоть сейчас и в больших объемах. Проблема в том, что у России просто нет такого количества. Например, Китаю потребовались огромные объемы соевых бобов в свете торговой войны с США. Китайцы вообще крупнейшие потребители сои – их потребности оцениваются в 100 млн тонн. США поставляли им целых 16 млн тонн. Из-за торговой войны Китаю пришлось переориентироваться на других поставщиков. Американскую сою почти сразу заменили бразильской. Однако в Бразилии, в отличие от России, используют ГМО.

Иными словами, у России появился шанс воспользоваться торговыми распрями крупнейших мировых экономик и озолотиться, если, конечно, российские компании оперативно вложатся и нарастят объемы производства той же сои.

В 2018 году Россия поставила в Китай чуть больше 800 тыс. тонн. Однако Россия уже строит планы по увеличению поставок сои в Китай почти в пять раз – до 3,7 млн тонн в ближайшее время. Об этом в кулуарах ПМЭФ рассказал министр экономического развития Максим Орешкин. По его словам, обе стороны уже работают над проектами по производству сои, прежде всего на Дальнем Востоке.

В частности, китайский холдинг Joyvio Beidahuang Agricultural вместе с Фондом развития Дальнего Востока готов инвестировать почти 10 млрд рублей в создание сельскохозяйственного холдинга в Приморском крае. Интерес к покупке российской сои проявляет крупнейший продовольственный холдинг Китая – компания Cofco.

Буквально в начале июня по итогам встречи президента Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина были отменены региональные ограничения на поставку сои из РФ.

Теперь соевые бобы можно везти в Китай из любой точки нашей страны. В частности, из Саратовской области, где уже готовится к запуску завод по производству до 1 млн тонн сои и до 10 млн тонн кукурузы.

Проникновению российских продуктов на китайский рынок зачастую мешают не только региональные, но и ветеринарные и фитосанитарные ограничения со стороны Китая. Например, сначала Пекин одобрил экспорт лишь с 10 российских молокозаводов, и только в апреле 2019 года список расширился до 33 компаний.

Раньше жесткие запреты действовали и по зерновым, и по мясу, и только благодаря переговорам на высшем уровне России удается пробиться сквозь тарифные и нетарифные ограничения для продуктового экспорта со стороны Китая. Хотя полной свободы китайцы, конечно, не дают до сих пор.

«Китайский рынок интересен отечественным свиноводам и производителям птицы. 30 птицефабрик уже имеют возможность поставлять продукцию в Китай. По свинине требуется разрешение на уровне ветеринарной службы Китая», – отмечает Дмитрий Востриков.

Есть ограничения и другого характера. Например, сам Китай хочет закупать в России куриные лапки в больших объемах. «Нам поступают от китайских компаний запросы, в частности китайцам очень нужны куриные лапки, замороженные, без кровоподтеков, и они хотят покупать достаточно большие объемы. Но у нас ни одна фабрика не производит столько куриных лапок, поэтому обращаются к нам, чтобы мы саккумулировали все наши фабрики и направили на китайскую компанию», – рассказал РИА «Новости» директор по развитию электронной торговли (РЭЦ) Алексей Мурзенок. Однако проблема в том, что пока только 23 российские фабрики аккредитованы Китаем и могут поставлять ему мясную продукцию.

Еще одна проблема – это транспорт и сложная логистика. Россия, например, не в состоянии перевезти те же самые замороженные лапки в объемах, которые необходимы Китаю, еще и потому, что у нее нет такого большого количества специальных вагонов. Впрочем, в решении инфраструктурных вопросов могут помочь и сами китайцы.

При тесных дружеских отношениях между странами реальные поставки продуктов в Китай осуществляют не так много российский компаний. Это объясняется сложностью бизнес-процессов экспорта в Китай. «Развитие продуктового экспорта тормозит сложная логистика, недостаток информации и понимания алгоритмов поставок», – говорит Востриков.

«Алгоритм поставок в Поднебесную включает в себя ряд шагов: длительный процесс сертификации, адаптация упаковки и рецептуры под китайских потребителей и влажный климат, достижение договоренностей с каналами сбыта, поставки пробных партий и т. п. Все названные шаги сопровождаются временными, трудовыми и финансовыми затратами и, к сожалению, не гарантируют успех продаж. Поэтому далеко не каждый производитель готов нести это бремя», – объясняет исполнительный директор «Руспродсоюза».

Есть также свои юридические тонкости, которые заключаются в необходимости регистрировать товарный знак на территории Поднебесной заранее – желательно даже до участия в выставках с образцами продукции, добавляет Востриков.

Иначе российские компании просто лишатся своих товарных знаков, как это случилось с несколькими молочными заводами, которые в конце декабря 2018 года получили разрешение на экспорт в Китай. Теперь они подают коллективный иск к китайской компании из города Муданьцзян провинции Хэйлунцзян. Как оказалось, компания из Поднебесной уже в конце января 2019 года зарегистрировала на себя торговые марки наших компаний. Ирония в том, что китайская компания не нарушала закон. Она просто опередила российских молочников, которые затянули регистрацию торговых марок на территории Китая. Никто же не думал, что меньше чем за месяц это сделает хитрый китайский бизнесмен. Теперь «наши» будут пытаться в суде вернуть свои торговые марки.

Весь этот сложный бизнес-процесс в состоянии выдержать далеко не каждое российское предприятие пищевой промышленности. Без необходимых ресурсов, знания китайского рынка и четко проработанной стратегии завоевание рынка Поднебесной невозможно, заключает Востриков.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Какие российские продукты взорвали китайский рынок

http://вперёдроссия.рф/blog/43235906346/Kakie-rossiyskie-produktyi-vzorvali-kitayskiy-ryinok

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

http://mtdata.ru/u10/photoFEED/20939324204-0/original.jpg#20939324204

Оказалось, что очень многим китайцам пришлись по душе некоторые российские продукты. Жители КНР буквально разрывают известные онлайн-ритейлеры, скупая продовольственные товары производства. Итак, вот список того, что так полюбилось китайцам.
Населению Поднебесной особенно пришлись по сердцу российские сладости.

Пряники скупают несметными количествами. Как рассказал вице-президент Alibaba Group по глобальным инициативам Брайан Вонг, только один магазин сумел продать 50 000 коробок пряников. Если брать в расчет весь Китай, можно представить размер аппетитов.
[Только модераторы имеют право видеть это изображение]
Также очень хорошо идет в КНР российское, печенье, шоколад и растительное масло. О мясе, молочных и морепродуктах даже речи не идет – нарасхват. Потому что вкусно, натурально и полезно. Еще очень популярна косметика. Имеет успех хэндмэйд, например, мыло. При этом нельзя сказать, что в Китае слабый продовольственный сектор.
Жители Поднебесной стали глубже открывать для себя Россию: пробуют местную кухню и сладости, открывают для себя новые вкусы и становятся поклонниками русских традиций и рецептов. Между нашими странами активно растет торговый оборот, что сказывается и на продовольственном секторе. Такими темпами производству знаменитых «Тульских пряников» придется расширять линию, чтобы удовлетворить стремительно растущий спрос.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Китай разрешил импорт сои из всех регионов России

https://sdelanounas.ru/blogs/122401/


Китай разрешил импортировать соевые бобы из всех регионов России. Об этом говорится в опубликованном на сайте Главного таможенного управления КНР заявлении.

«В соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами КНР, а также фитосанитарными требованиями к сое, кукурузе, заливному рису и рапсу, ввозимым из РФ, разрешен импорт соевых бобов [в Китай] со всей территории Российской Федерации», — говорится в заявлении ведомства.

В сообщении сказано, что «под российской соей подразумеваются соевые бобы, выращенные во всех регионах России и предназначенные для переработки». Также отмечается, что «ввозимая из РФ соя не должна являться переносчиком карантинных вредных организмов».

«Импортируемые из России соевые бобы могут перевозиться водным, железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом, — сказано в заявлении. — При этом погрузочные транспортные средства должны соответствовать требованиям карантинного и эпидемиологического надзора».

В сообщении также отмечается, что «принятые меры вступили в силу с момента публикации».

В мае 2019 года начальник управления земельного надзора контроля качества и безопасности зерна Россельхознадзора сообщала о планах подписать соответствующее соглашение.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Китай приостановил импорт сельхозпродукции из США

https://tass.ru/ekonomika/6735403

ПЕКИН, 5 августа. /ТАСС/. Китай временно прекратил закупки сельхозпродукции из США и не исключает повышение пошлин на такие товары. Как говорится в опубликованном в понедельник сообщении "Синьхуа", этот шаг был сделан в ответ на решение американской стороны ввести пошлины в размере 10% на товары из КНР стоимостью $300 млрд.
"Комитет по тарифам Госсовета КНР не исключает поднятие ввозных пошлин на поставки американской сельхозпродукции, сделки по которым были заключены после 3 августа. Соответствующие китайские предприятия уже приостановили закупки сельхозпродукции из США", - указывает агентство.
"Объявленное недавно решение американской стороны ввести дополнительные пошлины в 10% в отношении поставляемой в США китайской продукции на $300 млрд в серьезной степени нарушает достигнутый в Осаке консенсус глав государств КНР и США", - говорится в сообщении.
Как указывает "Синьхуа" со ссылкой на Министерство коммерции и Государственный комитет по развитию и реформе КНР, китайская сторона надеется, что США будут выполнять условия консенсуса глав двух государств и "будут создавать условия для благотворного двустороннего сотрудничества в сельском хозяйстве".
Американский лидер Дональд Трамп в четверг сообщил, что США с 1 сентября введут новые пошлины в размере 10% на товары из КНР стоимостью $300 млрд. Одной из причин этого шага президент назвал тот факт, что Китай не выполнил свое обещание увеличить закупки американской сельхозпродукции.
КНР и США на протяжении нескольких месяцев вели переговоры об урегулировании торговых споров. В первой половине мая в американской столице прошел 11-й раунд консультаций, однако после этого диалог зашел в тупик. 10 мая Вашингтон ввел дополнительные пошлины на китайскую продукцию на сумму $200 млрд, повысив ставку с 10% до 25%. В начале июня правительство Китая предприняло ответные меры в отношении более чем 5 тыс. товарных позиций США в $60 млрд.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
В 1 полугодии 2019 года экспорт российской продукции АПК в Китай вырос на 27%

https://sdelanounas.ru/blogs/124578/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]  © clearus.net
В первом полугодии 2019 года товарооборот сельхозпродукции между Россией и Китаем увеличился на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время экспорт отечественной продукции АПК в КНР вырос на 27% и превысил отметку в 1,9 млрд долларов.
Источник: http://mcx.ru/press-service/news/ek...produktsii-apk-v-kitay-vyros-na-27/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Первый «аграрный экспресс» с мукой из России прибыл в Китай

https://sdelanounas.ru/blogs/125712/


[Только модераторы имеют право видеть это изображение]  © zen.yandex.ru
Партия весом около одной тысячи тонн муки «Рязаночка» высшего сорта была отправлена в провинцию Шаньдун три недели назад. Теперь ее развезут по супермаркетам и магазинам и будут продавать в розницу китайским потребителям.
Напомню, на V Восточном экономическом форуме две страны решили организовать специальный экспресс, который будет возить российское продовольствие в Китай. Соглашение об этом заключили Российский экспортный центр и ФВК «Север». В рамках этого соглашения китайский дистрибьютер Xingtai Lanli Import and Export Co., Ltd заключил десятилетний контракт на покупку муки. Поставки распланированы до 2029 года. Уже в 2019-м китайская сторона готова принять 10 тысяч тонн продукции, в следующем — 80 тысяч тонн, а с 2022 года — более 100 тысяч тонн муки ежегодно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/agronov...yl-v-kitai-5da57bca23bf4800b076dae8

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Русский экспорт» подписал соглашение о поставке меда в Китай

https://sdelanounas.ru/blogs/126073/#cut


[Только модераторы имеют право видеть это изображение]  © primorsky.ru
Брендированная полка с приморским медом появится в супермаркетах Китая. Об этом договорились группа компаний «Русский экспорт» — ведущий экспортер меда из России в КНР, победитель дальневосточного этапа всероссийской премии «Экспортер года», и китайская корпорация, владеющая сетью экосупермакетов премиум-класса, — ООО «Хэйлунцзянская компания Сельскохозяйственного научно-технического развития «Сянту». Подписание соответствующего соглашения состоялось, в центре «Мой бизнес» во Владивостоке.
Международная кооперация предусматривает, что с помощью крупного опытного экспортера и при поддержке центра «Мой бизнес» на полки премиум-сети смогут поставлять свою продукцию и небольшие пасеки Приморья. Предложенный механизм уникален, так как помогает расширить рынки сбыта и выйти на экспорт малым предприятиям региона, которым сложно сделать это самостоятельно.
Это очень сложный путь. Единицам удается попасть в китайские торговые сети. Это связано с тем, что рынок очень большой, избалованный медовым продуктом, который идет с Запада — из Южной и Северной Америки. С нашим натуральным медом очень сложно попасть на рынок Китая без специальной поддержки и продвижения. Сейчас с помощью продукта под известным в Китае брендом мы сможем вывести на экспорт продукцию самых малых производителей. Они получают возможность стать поставщикомкрупного экспортера. Это яркий пример международной кооперации.
В ближайшее время полки с приморским медом появятся в 20 экосупермаркетах «ГуоМиСиань» в крупнейших городах Китая: Пекине, Харбине, Даляне, Шэньяне, Шэньчжэне, Чжэнчжоу и других.

Источник: https://www.primorsky.ru/news/166806/

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 3 из 4]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения