Больше половины из поставленных американским ВВС и странам-партнерам 280 новейших истребителей пятого поколения F-35 не способны на полноценные полеты, сообщает Military.com.
Вице-адмирал Мэт Уинтер, директор отдела министерства обороны по реализации программы разработки и закупки этого многоцелевого истребителя, провел брифинг на прошлой неделе. В ходе выступления он уточнил, что на многих из этих самолетов обнаружены проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов, а также с программным обеспечением.
Большинство проблем наблюдается на тех самолетах, которые были отправлены в войска и за рубеж в первых партиях. В частности, среди F-35, поступивших со второй по четвертую партии, эксплуатируются лишь от 40% до 50%. С девятой по десятую партии этот показатель вырос от 70% до 75%.
Наибольшие нарекания, подчеркнул вице-адмирал США, вызывает система ALIS, ответственная за самодиагностику блоков передового американского истребителя.
"Когда вы покупаете самолет, но вынуждены держать его на стоянке потому, что не имеете возможности пользоваться, то толку от этой покупки мало", - резюмировал Уинтер.
Он также посетовал на то, что Lockheed Martin "слишком медленно снижает цену" на F-35.
Вице-адмирал Мэт Уинтер, директор отдела министерства обороны по реализации программы разработки и закупки этого многоцелевого истребителя, провел брифинг на прошлой неделе. В ходе выступления он уточнил, что на многих из этих самолетов обнаружены проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов, а также с программным обеспечением.
Большинство проблем наблюдается на тех самолетах, которые были отправлены в войска и за рубеж в первых партиях. В частности, среди F-35, поступивших со второй по четвертую партии, эксплуатируются лишь от 40% до 50%. С девятой по десятую партии этот показатель вырос от 70% до 75%.
Наибольшие нарекания, подчеркнул вице-адмирал США, вызывает система ALIS, ответственная за самодиагностику блоков передового американского истребителя.
"Когда вы покупаете самолет, но вынуждены держать его на стоянке потому, что не имеете возможности пользоваться, то толку от этой покупки мало", - резюмировал Уинтер.
Он также посетовал на то, что Lockheed Martin "слишком медленно снижает цену" на F-35.