- «Волга» с правым рулём для рынка Великобритании.
- Это ГАЗ-22 семиместный. Последняя попытка продвинуть Волгу, но уже как микротуристический вэн.
После этого наступил окончательный капец экспорту ГАЗ-21/22.
Ненамного более удачным, с точки зрения продаж в Британии, был вариант ГАЗ-21 с дизелем, продано было аж 150 штук!
Дизеля были английские, Perkins или Rover. Но вибрация и копоть, плюс серьезные "родовые" недостатки ГАЗ-21, быстро отторгнули даже простых фермеров от такого приобретения.
Надо помнить, что утверждение:
"В 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, ГАЗ 21 «Волга» была удостоена «Гран-при»."
ЛОЖНО.
«Гран-при» получила советская экспозиция "Автопром в СССР". В основном за общее оформление.
Из автомобилей настоящий покупательский интерес вызвал только Москвич-403. Вот он, и его модификация Москвич-407, в Западную Европу продавался много и достаточно долго. Этот Москвич почти пять лет занимал нишу комфортабельных малолитражек, вдобавок он был четырехдверным, такого класса машины в Европе выпускались двухдверными. Но когда с 1963 пошли четырехдверные, но более продвинутые Форд Кортина, Рено-4 и Опель кадет A, то интерес к москвичам угас.