https://www.liveinternet.ru/users/5353317/post348059709
«Суворов двадцатого века» – так стали называть генерала армии Василия Филипповича Маргелова (1908 – 1990 гг.) еще при жизни западные историки (советским долгое время называть эту фамилию в печати запрещалось по соображениям секретности).
Прокомандовав Воздушно-десантными войсками в общей сложности почти четверть века (1954 – 1959, 1961 – 1979 гг.), он превратил этот род войск в грозную ударную силу, не знавшую себе равных.
Но не только как выдающийся организатор запомнился Василий Филиппович современникам. Любовь к Родине, замечательные полководческие способности, стойкость и беззаветная храбрость органично сочетались в нем с величием души, скромностью и кристальной честностью, добросердечным, истинно отеческим отношением к солдату.
5 января 1973 г. исторический прыжок состоялся. Внутри БМД-1 на парашютно-платформенных средствах впервые в мире был десантирован экипаж. В него входили майор Л. Зуев и лейтенант А. Маргелов – в машине рядом с опытным офицером находился младший сын командующего Александр, в ту пору молодой инженер научно-технического комитета ВДВ.
Послать сына на столь сложный, непредсказуемый эксперимент решился бы только очень мужественный человек. Это был поступок сродни подвигу генерал-лейтенанта Николая Раевского, когда любимец Кутузова в 1812 году под Салтановкой бесстрашно вывел своих юных сыновей перед фронтом дрогнувших от французской картечи батальонов и этим потрясающим примером вдохнул стойкость в упавших духом гренадеров, удержал позицию, решив исход боя. Жертвенный героизм такого рода в мировой военной истории – явление уникальное.
– С АН-12 сбрасывалась боевая машина, раскрывались пять куполов, – вспоминал подробности беспрецедентного прыжка Александр Васильевич Маргелов, ныне сотрудник Министерства внешнеэкономических связей. – Конечно, опасно, но успокаивало одно: система успешно применялась не один год. Правда, без людей. Приземлились тогда нормально. Летом 1975 года на базе парашютно-десантного полка, которым командовал тогда майор В. Ачалов, мы с подполковником Л. Щербаковым внутри БМД и четыре офицера снаружи, в кабине совместного десантирования, прыгали еще раз…
Василий Филиппович за это смелое новаторство был удостоен Государственной премии СССР.
«Суворов двадцатого века» – так стали называть генерала армии Василия Филипповича Маргелова (1908 – 1990 гг.) еще при жизни западные историки (советским долгое время называть эту фамилию в печати запрещалось по соображениям секретности).
Прокомандовав Воздушно-десантными войсками в общей сложности почти четверть века (1954 – 1959, 1961 – 1979 гг.), он превратил этот род войск в грозную ударную силу, не знавшую себе равных.
Но не только как выдающийся организатор запомнился Василий Филиппович современникам. Любовь к Родине, замечательные полководческие способности, стойкость и беззаветная храбрость органично сочетались в нем с величием души, скромностью и кристальной честностью, добросердечным, истинно отеческим отношением к солдату.
5 января 1973 г. исторический прыжок состоялся. Внутри БМД-1 на парашютно-платформенных средствах впервые в мире был десантирован экипаж. В него входили майор Л. Зуев и лейтенант А. Маргелов – в машине рядом с опытным офицером находился младший сын командующего Александр, в ту пору молодой инженер научно-технического комитета ВДВ.
Послать сына на столь сложный, непредсказуемый эксперимент решился бы только очень мужественный человек. Это был поступок сродни подвигу генерал-лейтенанта Николая Раевского, когда любимец Кутузова в 1812 году под Салтановкой бесстрашно вывел своих юных сыновей перед фронтом дрогнувших от французской картечи батальонов и этим потрясающим примером вдохнул стойкость в упавших духом гренадеров, удержал позицию, решив исход боя. Жертвенный героизм такого рода в мировой военной истории – явление уникальное.
– С АН-12 сбрасывалась боевая машина, раскрывались пять куполов, – вспоминал подробности беспрецедентного прыжка Александр Васильевич Маргелов, ныне сотрудник Министерства внешнеэкономических связей. – Конечно, опасно, но успокаивало одно: система успешно применялась не один год. Правда, без людей. Приземлились тогда нормально. Летом 1975 года на базе парашютно-десантного полка, которым командовал тогда майор В. Ачалов, мы с подполковником Л. Щербаковым внутри БМД и четыре офицера снаружи, в кабине совместного десантирования, прыгали еще раз…
Василий Филиппович за это смелое новаторство был удостоен Государственной премии СССР.