Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

"Джинса" для Пенсионного фонда. Как СМИ хвалили пенсионную реформу за деньги

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

обворовали пенсионеров

Anonymous
Гость

В 2018 году государственный Пенсионный фонд оплатил пиар-кампанию в СМИ, которая пришлась как раз на период принятия закона об увеличении пенсионного возраста. Помимо рекламы (баннеры и так далее) ПФР заплатил за статьи и новости в нескольких изданиях: "Комсомольской правде", ТАСС и "Газета.ру".

Радио Свобода изучило публикации этих СМИ на пенсионную тематику за этот период и обнаружило лишь несколько, где явно было указано коммерческое сотрудничество с ПФР.
По заданию ПФР, следует из отчетных документов, в период с 1 августа по 30 ноября каждое из трех СМИ должно было опубликовать восемь новостей; две статьи на пенсионную тематику; три обновления материала о том, как формируется пенсия, и пенсионный калькулятор; три обновления полезных советов или жизненных ситуаций; консультацию, где можно было задать вопрос ПФР; два опроса. На все это Пенсионный Фонд выделил около 8,8 миллиона рублей, говорится в акте о приемке оказанных услуг. Самыми дорогими новости оказалась у "Газеты.ру": одна публикация "объемом от 1500 знаков" обошлась Фонду в 136 тысяч рублей. А статьи больше всего стоили в "Комсомольской правде": одна публикация "от 5000 знаков" обошлась ПФР в 418 тысяч рублей. Помимо этого ПФР купил рекламные баннеры в СМИ и социальных сетях. Всего на это было выделено 58,8 миллиона рублей. Деньги были переведены через компанию "Адвотч Изобар", которая организовывала информационную кампанию.
В техническом задании написано, что все материалы согласуются с Пенсионным фондом. Если ПФР что-то не нравится, то исполнитель вносит правки и снова отправляет текст на согласование. Такая практика предполагает явное пояснение, что материал опубликован в партнерстве с организацией на правах рекламы. Однако только "Газета.ру" упомянула в некоторых (не во всех) текстах факт сотрудничества с Пенсионным фондом. Найти упоминания о финансировании ПФР в публикациях "Комсомольской правды" и ТАСС не удалось.
Пенсионный фонд каждый год проводит информационные кампании и тратит на них большие деньги (например, только за 2018 год были сделаны закупки такого рода на 544 миллиона рублей, это 31 тысяча минимальных московских пенсий).
Но в прошлом году кампания была особенной – она совпала с осенней сессией Госдумы, где принималось решение о повышении пенсионного возраста. О непопулярной пенсионной реформе часто и много писали все СМИ, поэтому публикации, вышедшие при поддержке ПФР, а их вряд ли можно считать объективными, слились с общим потоком.

https://www.svoboda.org/a/29800934.html

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения