Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Мантуров: самой популярной моделью Aurus на европейском рынке будет внедорожник Всего под этим брендом планируется выпускать четыре модели автомобилей.В последнее время российский автопром умирает особенно быстро (ц)

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Мантуров: самой популярной моделью Aurus на европейском рынке будет внедорожник

Всего под этим брендом планируется выпускать четыре модели автомобилей

https://tass.ru/ekonomika/6197593

Глава женевского автосалона Андрэ Хефти назвал новый российский автомобиль представительского класса Aurus Limousine L700 «настоящим танком», который способен отвоевать у того же Rolls Royce значительную часть европейской аудитории. Хефти уверен, что новое детище российского автопрома будет хорошо продаваться в Европе. Машина вполне способна заинтересовать представителей правительств европейских стран, а так же просто состоятельных людей. На Женевском международном автосалоне, проходящем с 7 по 17 марта, представлены две модели автомобилей семейства Aurus - седан и лимузин.

Самой популярной моделью российских автомобилей Aurus на европейском рынке будет внедорожник, сообщил журналистам в Женеве министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. "Не только в Европе, самый популярный будет внедорожник, SUV. Это все-таки универсальная машина. На втором месте будет седан". Всего под брендом Aurus планируется выпускать четыре модели: седан Aurus Senat S600, лимузин Aurus Limousine L700 (обе модели уже собираются на московской площадке института НАМИ), внедорожник Komendant и минивэн Arsenal. Последние два кузова еще разрабатываются. Ранее Мантуров презентовал Aurus главе МИД Швейцарии.

https://www.youtube.com/watch?v=-lXRvk9ztyM

https://www.youtube.com/watch?v=K0cqgZvJra8&feature=youtu.be

Что нужно знать про автомобили Aurus https://tass.ru/ekonomika/6102217



"Что касается лимузина, это достаточно эксклюзивная машина. Более того, в простой версии его практически не будет, в основном он будет в бронированном [варианте]", - отметил Мантуров. Бронированную версию Aurus эксплуатирует президент РФ Владимир Путин. Бронированную версию заказать и впоследствии приобрести может любой желающий, добавил министр.

"Что касается возможности приобрести Aurus, то она появится у европейских клиентов немного позже. Экспорт автомобилей планируется начать в 2021 году, после запуска полномасштабного производства на новых мощностях. Основные задачи на ближайшую перспективу - подготовка продажных, послепродажных процессов, а также сертификация автомобилей согласно требованиям европейского рынка. Переговоры с зарубежными партнерами, которые заинтересованы в сотрудничестве в качестве локальных дистрибьюторов, уже ведутся", - сообщили в Минпромторге РФ. Европейские клиенты смогут покупать Aurus с 2021 года, после запуска полномасштабного производства в Татарстане. Основные задачи на ближайшую перспективу - подготовка продажных, послепродажных процессов, а также сертификация автомобилей согласно требованиям европейского рынка, отметил Мантуров.

Окончательный прайс-лист на Aurus в России будет опубликован в середине апреля. Предполагается, что базовый седан будет стоить дороже, чем Mercedes-Maybach, но на 25-30% дешевле Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Ghost. Однако, как сообщают СМИ, все автомобили, производство которых запланировано на 2019–2020 годы, уже выкуплены.

Министр также отметил, что приоритетными экспортными рынками для Aurus являются Европа и Ближний Восток, следом идет Юго-Восточная Азия "Мы пока ограничимся двумя рынками - Ближний Восток и Европа. Что касается дальнейшей экспансии, то это вопрос времени", - сказал он.

Европейские клиенты смогут покупать Aurus с 2021 года, после запуска полномасштабного производства в Татарстане. Основные задачи на ближайшую перспективу - подготовка продажных, послепродажных процессов, а также сертификация автомобилей согласно требованиям европейского рынка, отметил Мантуров.

При этом очень важно "не переусердствовать" и не перегреть рынок, когда ожидание старта продаж затягивается, подчеркнул министр. "Если мы перегреем рынок и будем держать на паузе поставку, мы получим отрицательный результат. Исходим из того, что нужно раскручивать бренд. Может быть, конец этого года или начало следующего - самое раннее, когда мы можем дальше двигаться по другим рынкам. В любом случае нам нужно время до конца следующего года, чтобы начать серийное производство. И это в лучшем случае. Мы очень стараемся, чтобы это был ноябрь-декабрь следующего года, чтобы уже стартовало производство в Алабуге", - сказал Мантуров.

Кроме того, в эфире телеканала "Россия-24" министр заявил, что поставщики российских автомобилей премиум-класса Aurus обеспечены клиентами на европейском рынке на ближайшие три - четыре года.

В частности, он отметил повышенный интерес к линейке автомобилей со стороны европейских дилеров. "Мы уже видим горячий интерес и у потенциальных в первую очередь дилеров, которые хотят продавать этот автомобиль в Европе. Можно сказать, что на ближайшие 3, а то и 4 года точно у нас проблем с клиентами в Европе не будет", - сказал Мантуров.

PS:
В последнее время российский автопром умирает особенно быстро

Скажи мне кто-нибудь десять лет назад, что российский автомобиль представительского класса будет конкурировать с Майбахом, Роллс-Ройсом и Бентли, я бы усомнился во вменяемости оратора. Однако, встречайте российский Аурус

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Гуру
Гуру
@Eсфирь пишет:чокнутые точно

Ну, те, кто вопит, что Аурус потеснит Бентли и Мерседес не чокнутые, а е6анутые. У них и Суперджет унасекомил Боинг и Эрбас. Мантуров: самой популярной моделью Aurus на европейском рынке будет внедорожник  Всего под этим брендом планируется выпускать четыре модели автомобилей.В последнее время российский автопром умирает особенно быстро (ц)  2741793389
Да, машина хорошая, но пока её собирают вручную, необходимого количества даже для России не смогут выпускать. А пойдёт на конвейер, не дай Бог, станет крутыми "Жигулями".

7Мантуров: самой популярной моделью Aurus на европейском рынке будет внедорожник  Всего под этим брендом планируется выпускать четыре модели автомобилей.В последнее время российский автопром умирает особенно быстро (ц)  Empty Да, машина хорошая в Сб Мар 09, 2019 9:51 pm

А кто это сказал?

Anonymous
Гость
Мантуров: самой популярной моделью Aurus на европейском рынке будет внедорожник  Всего под этим брендом планируется выпускать четыре модели автомобилей.В последнее время российский автопром умирает особенно быстро (ц)  2706675327

Eсфирь

Eсфирь
Бодхисаттва
Бодхисаттва
главное у нас уже газ с нефтью не покупают а они выставляют на рынок корыто очередное по цене бентли
чумички блд

Атлет

Anonymous
Гость
главное у нас уже газ с нефтью не покупают а они выставляют на рынок корыто очередное по цене бентли
чумички блд

А какая у вас машина, Эсфирь?

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Гуру
Гуру
@Eсфирь пишет:главное у нас  уже газ с нефтью не покупают а они выставляют  на рынок корыто очередное по цене бентли
чумички блд

Корыто вполне себе и по любому лучше, чем просто нефть с газом. Другое дело, что там своего не так много, но учитывая наши реалии - это прорыв. Я просто помню счастливые сопли Дюши и Малыша от концепт-кара "Лада", который нарисовал какой-то импортный дизайнер за бешеные бабки. Точнее, срисовал с японского внедорожника. Эту хрень даже на автовыставках показывали. Потом Харлампович носился с дизайнером Пирожковым, который деранул форму факела Сочинской олимпиады с этикетки водки "Русская". А тут дошло до мелкосерийного производства и оно ездит!

Eсфирь

Eсфирь
Бодхисаттва
Бодхисаттва
@Хитрый Хвост пишет:
@Eсфирь пишет:главное у нас  уже газ с нефтью не покупают а они выставляют  на рынок корыто очередное по цене бентли
чумички блд

Корыто вполне себе и по любому лучше, чем просто нефть с газом. Другое дело, что там своего не так много, но учитывая наши реалии - это прорыв. Я просто помню счастливые сопли Дюши и Малыша от концепт-кара "Лада", который нарисовал какой-то импортный дизайнер за бешеные бабки. Точнее, срисовал с японского внедорожника. Эту хрень даже на автовыставках показывали. Потом Харлампович носился с дизайнером Пирожковым, который деранул форму факела Сочинской олимпиады с этикетки водки "Русская". А тут дошло до мелкосерийного производства и оно ездит!
под корытом я это и имела в виду
мы можем конечно выдать  для понта  одну машину
хоть из лунного грунта и заправлять малиновым сиропом  
чтобы  путин на ней покатался на 9 мая на Красной площади
но на смежниках разоримся )

Eсфирь

Eсфирь
Бодхисаттва
Бодхисаттва
Атлет пишет:
главное у нас уже газ с нефтью не покупают а они выставляют на рынок корыто очередное по цене бентли
чумички блд

А какая у вас машина, Эсфирь?
никакой)

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Гуру
Гуру
@Eсфирь пишет:
@Хитрый Хвост пишет:

Корыто вполне себе и по любому лучше, чем просто нефть с газом. Другое дело, что там своего не так много, но учитывая наши реалии - это прорыв. Я просто помню счастливые сопли Дюши и Малыша от концепт-кара "Лада", который нарисовал какой-то импортный дизайнер за бешеные бабки. Точнее, срисовал с японского внедорожника. Эту хрень даже на автовыставках показывали. Потом Харлампович носился с дизайнером Пирожковым, который деранул форму факела Сочинской олимпиады с этикетки водки "Русская". А тут дошло до мелкосерийного производства и оно ездит!
под корытом я это и имела в виду
мы можем конечно выдать  для понта  одну машину
хоть из лунного грунта и заправлять малиновым сиропом  
чтобы  путин на ней покатался на 9 мая на Красной площади
но на смежниках разоримся )

Ну не одну. И не разоримся. Но Бентли и Мерседес точно не подвинем, как тут некоторые обещают. А Путину на 9 мая положено на своей машине кататься, да и не только 9 мая. Жаль, у меня знакомый товарищ полковник из ФСО ушёл, много занятного теперь не узнаю...

Eсфирь

Eсфирь
Бодхисаттва
Бодхисаттва
@Хитрый Хвост пишет:
@Eсфирь пишет:
под корытом я это и имела в виду
мы можем конечно выдать  для понта  одну машину
хоть из лунного грунта и заправлять малиновым сиропом  
чтобы  путин на ней покатался на 9 мая на Красной площади
но на смежниках разоримся )

Ну не одну. И не разоримся. Но Бентли и Мерседес точно не подвинем, как тут некоторые обещают. А Путину на 9 мая положено на своей машине кататься, да и не только 9 мая. Жаль, у меня знакомый товарищ полковник из ФСО ушёл, много занятного теперь не узнаю...
а в статье написано что это она есть его собственная)

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Гуру
Гуру
@Eсфирь пишет:
@Хитрый Хвост пишет:

Ну не одну. И не разоримся. Но Бентли и Мерседес точно не подвинем, как тут некоторые обещают. А Путину на 9 мая положено на своей машине кататься, да и не только 9 мая. Жаль, у меня знакомый товарищ полковник из ФСО ушёл, много занятного теперь не узнаю...
а в статье написано что это она есть его собственная)

Бронированную версию заказать и впоследствии приобрести может любой желающий, добавил министр.

"Что касается возможности приобрести Aurus, то она появится у европейских клиентов немного позже. Экспорт автомобилей планируется начать в 2021 году, после запуска полномасштабного производства на новых мощностях.

Вот как раз в выделенной категории он будет конкурировать. Тут мы ещё что-то можем. В остальном будет, как с Суперджетом.

Eсфирь

Eсфирь
Бодхисаттва
Бодхисаттва
@Хитрый Хвост пишет:
@Eсфирь пишет:
а в статье написано что это она есть его собственная)

Бронированную версию заказать и впоследствии приобрести может любой желающий, добавил министр.

"Что касается возможности приобрести Aurus, то она появится у европейских клиентов немного позже. Экспорт автомобилей планируется начать в 2021 году, после запуска полномасштабного производства на новых мощностях.

Вот как раз в выделенной категории он будет конкурировать. Тут мы ещё что-то можем. В остальном будет, как с Суперджетом.
ну до 2021 года времени на распил достаточно
а там и забудут вообще что это такое
я даже думаю что и в кремле на ней никто ездить не будет из психологической привязки ко всему заморскому
Обяжут иметь в гараже как патриотический акт -это возможно

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Гуру
Гуру
@Eсфирь пишет:
@Хитрый Хвост пишет:

Бронированную версию заказать и впоследствии приобрести может любой желающий, добавил министр.

"Что касается возможности приобрести Aurus, то она появится у европейских клиентов немного позже. Экспорт автомобилей планируется начать в 2021 году, после запуска полномасштабного производства на новых мощностях.

Вот как раз в выделенной категории он будет конкурировать. Тут мы ещё что-то можем. В остальном будет, как с Суперджетом.
ну до 2021 года времени на распил достаточно
а там и забудут вообще что это такое
я даже думаю что и в кремле на ней никто  ездить  не будет  из психологической привязки ко всему заморскому
Обяжут иметь в гараже  как патриотический акт -это возможно

Будем посмотреть. Это не немцовские "Волги", если с Аурусом обосрутся - совсем плохо будет. И они это прекрасно понимают. К тому же за бугром анонсировали и рекламные статьи проплатили. Мантуров: самой популярной моделью Aurus на европейском рынке будет внедорожник  Всего под этим брендом планируется выпускать четыре модели автомобилей.В последнее время российский автопром умирает особенно быстро (ц)  2741793389

Eсфирь

Eсфирь
Бодхисаттва
Бодхисаттва
@Хитрый Хвост пишет:
@Eсфирь пишет:
ну до 2021 года времени на распил достаточно
а там и забудут вообще что это такое
я даже думаю что и в кремле на ней никто  ездить  не будет  из психологической привязки ко всему заморскому
Обяжут иметь в гараже  как патриотический акт -это возможно

Будем посмотреть. Это не немцовские "Волги", если с Аурусом обосрутся - совсем плохо будет. И они это прекрасно понимают. К тому же за бугром анонсировали и рекламные статьи проплатили. Мантуров: самой популярной моделью Aurus на европейском рынке будет внедорожник  Всего под этим брендом планируется выпускать четыре модели автомобилей.В последнее время российский автопром умирает особенно быстро (ц)  2741793389
ну так .. не привыкать
И за бугром тоже люди ..поймут)

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Гуру
Гуру
@Eсфирь пишет:
@Хитрый Хвост пишет:

Будем посмотреть. Это не немцовские "Волги", если с Аурусом обосрутся - совсем плохо будет. И они это прекрасно понимают. К тому же за бугром анонсировали и рекламные статьи проплатили. Мантуров: самой популярной моделью Aurus на европейском рынке будет внедорожник  Всего под этим брендом планируется выпускать четыре модели автомобилей.В последнее время российский автопром умирает особенно быстро (ц)  2741793389
ну так .. не привыкать
И за бугром тоже люди ..поймут)

Отнюдь(с). В данной ситуации сие смерти подобно. Как внешней, так и внутренней. Это не Зенит-арена и даже не космодром "Восточный". Халява закончилась.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Лимузин Путина»: создатель машины открыл все секреты

https://auto.mail.ru/article/72034-mashina_iz_kortezha_putina_15_millionov_rublei_ili_dorozhe/

Что заставит богатых господ покупать «Сенаты»? Почему тянут с оглашением цен? Как решат проблемы с качеством? Интересные факты о будущем бренда Aurus нам поведал зам. генерального директора НАМИ по маркетингу и коммерции Денис Дрягин
О ценах, конкурентах и продвижении

Aurus преследует две цели: с одной стороны, закрепиться в люксовом сегменте, потеснив Bentley и Rolls-Royce, с другой — отобрать часть покупателей у элитного премиума вроде даймлеровского «Майбаха». Для этого выбрана классическая схема продвижения нового продукта. Российский Senat на первых порах будет стоить дороже Mercedes-Maybach в любых модификациях, но дешевле Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Ghost на 25-30%. Для справки: сейчас за немецкий роскошный седан в исполнении S 650 просят без малого 15 миллионов рублей, а «британцы» уходят далеко за 20 миллионов. Таким образом, о предположительных 10 миллионах за «лимузин Путина», растиражированных прессой ранее, говорить уже не приходится.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282943-dba803626181323ec5c4a40fd714861b/

Разумеется, с обретением «Аурусом» известности и достойного положения в высшем обществе отечественные модели станут постепенно дорожать, приближаясь к основным конкурентам. Полный прайс-лист и комплектации рассекретят в конце апреля — начале мая 2019 года, поскольку именно тогда состоится открытие первых шоу-румов Aurus в Москве и дадут старт официальным продажам.

О дефиците и броне

Как известно, тираж «Сенатов» на 2019 — 2020 годы полностью раскуплен еще до объявления цен. Но об искусственном дефиците ради создания «коллекционного» имиджа речи не идет, просто на скромные производственные мощности НАМИ (150 — 200 машин в год) наложились и другие факторы. Прежде всего — выполнение госзаказа, поскольку «Аурусы» активно пополняют российский Гараж особого назначения. Второе — почти в три раза более высокая трудоемкость изготовления бронированных версий.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282930-ea44e58a73878d9e44e4fd5b3276c580/

А защищенным машинам в линейке отведена особая роль. Ведь в отличие от других автопроизводителей, которые сначала выпускают обычные седаны и лимузины, а потом передают в спецподразделения для привития иммунитета к взрывам и пулям (что неизбежно влечет компромиссные решения), «Сенаты» проектировали от обратного. Единую модульную платформу затачивали на президентский лимузин, напоминающий крепость на колесах, а уже потом разбронированием получили гражданский вариант, максимально унифицированный с базовой моделью. Поэтому защита «Аурусов» не бывает «половинчатой» — только высший уровень VR8-VR10.
О выходе на международные рынки

«Сенаты» пока не сертифицированы для продажи за рубеж, однако разработчики при создании автомобилей учитывали международные нормы и постарались сделать так, чтобы доработки от рынка к рынку оказались минимальными — в основном, косметическими. Производство задумано гибким, к тому же потенциально Aurus имеет две производственные площадки — в России на мощностях Sollers (порядка 5000 машин в год) и в Арабских Эмиратах благодаря партнерству с холдингом Tawazun, который выступил инвестором и получил право на сборку «Аурусов» в своем регионе. Причем это не российская марка отправилась к варягам в поисках поддержки, а арабы изъявили желание обогатиться нашими технологиями.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.imgsmail.ru/content/photogallery/photos/a/b/ab703e41b385410613090c03906b8cc4_orig.jpg

В целом же обязательных к исполнению директив свыше в политике нового бренда нет. Aurus готов как к запросам из Африки, Среднего Востока, где политикам да толстосумам необходима защита от серьезного оружия, так и пожеланиям состоятельных китайцев, которым нужна роскошь лимузина, но броня не требуется. Вот почему вопреки распространенной ранее информации «путинский» удлиненный Senat станут продавать и в обычном исполнении.
Об импортозамещении, иностранных деталях и маскировке

Разумно, что в «Аурусе» не устраивают истерик в попытке показать конкурентам российскую «кузькину мать». Сейчас Senat ровно наполовину состоит из зарубежных компонентов, поскольку ряд деталей в нашей стране не выпускают вообще, либо поставщики не могут обеспечить должное качество. Так, например, было с двигателем V8 битурбо, разработанным спецами Porsche Engineering. В НАМИ раскидали мотор на компоненты и поняли — 50% деталей отечественные предприятия делать пока не способны.

С другой стороны, об импортозамещении Aurus тоже не забывает. При выборе смежников во время тендеров учитывается их близость к России — наличие заводов или хотя бы планов их открыть. Так наша марка старается минимизировать валютные риски и резкие скачки стоимости деталей.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282932-c51c30533bb4b0a6039b57d65cccd180/

Интересен также имиджевый момент. К примеру, изящные часы на передней панели заказали российскому предприятию. Качество высочайшее, все параметры соответствуют запросам, но вот беда: позиционирование бренда ассоциируется с массовым рынком, нельзя ставить в люксовый седан такой ширпотреб — клиент не поймет. В итоге название фабрики пришлось убрать с циферблата. То же самое случилось с кожей — она российская, из Рязанской области. Но эту гордость не все поймут...
О внедорожнике Komendant или почему начали с лимузина

Bentley и Rolls-Royce, решившись на выпуск роскошных кроссоверов, увеличили продажи в разы. Однако Aurus выступил с седаном и лимузином. Объяснение этому очень простое: российские маркетологи хотят избежать трудностей, с которыми, например, столкнулись японцы, пытаясь обустроить над массовыми брендами премиальные надстройки. Наши специалисты пошли сверху вниз — что может быть круче президентского полноприводного лимузина, на котором ездит лидер громадной страны? И вот уже пресса активно тиражирует информацию об автомобилях «как у Путина» — пусть речь даже об обычном, неудлиненном «Сенате».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282933-2b496323daf0b24a21427d80965b530a/

Что касается внедорожного «Коменданта», то работа по нему продолжается. Но о планах Aurus сообщает осторожно — цена ошибки слишком велика. Поэтому достоверно известно одно — до конца года марка собирается обкатать на аудитории прототип, собрав мнения владельцев Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga. Первые итерации уже прошли: сначала на клиентских клиниках представили макет — он состоятельным господам понравился, вот только купить такую машину никто не захотел. Основная причина — автомобиль по ряду деталей не тянул на люкс. Изучили мотивы, доработали дизайн и вот следующий вариант приняли уже теплее. Так пойдет и дальше до полной шлифовки образа.
О минивэне Arsenal

В серию он пойдет вторым по счету после «Сената». Таково требование государственного заказчика — Гаражу особого назначения необходим крупный минивэн. Но в свободную продажу он тоже поступит, пусть и в слегка измененном виде. Снаружи доработок не предвидится, а вот салон скроят совершенно иначе. Aurus собирается вступить в сегмент «кабинетов на колесах» — такие машины, в отличие от обычных однообъемников, набирают популярность, поскольку за счет большого внутреннего объема способны расширить лимузинный комфорт кофеварками, туалетами и прочим громоздким оборудованием.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282934-fbbcd038271700d439a9d147afd4ee19/

При этом уникальность «Арсенала» будет в особом имидже. Обычный минивэн в потоке теряется — со стороны не скажешь, что там внутри: утилитарная обстановка гостиничного трансфера в аэропорт или королевский трон с золотой отделкой. Aurus же избавлен от ассоциаций с такси и прочими коммерческими перевозками. По сути, покупателям предложат лимузин из президентского кортежа, но в другом форм-факторе.
О клиентах

Российская и зарубежная состоятельная публика воспринимает Aurus по-разному. Удивительно, но отечественные толстосумы, владельцы «Бентли» и «Роллс-Ройсов», даже несмотря на занятость, соглашаются участвовать в потребительских исследованиях. Таких людей притягивает возможность прикоснуться к тому, что пока нельзя купить ни за какие деньги. Увидеть Senat на закрытой, но все же общей презентации — неинтересно. Совсем другое дело — поучаствовать в разработке автомобиля. Сказать впоследствии приятелю: «Видишь эту деталь? Это я сказал так сделать». Причем маркетологам не приходится топить за державную идею. Оказывается, бизнесмены гордятся родной страной и готовы купить российский лимузин, лишь бы исполнение оказалось достойным.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282935-c3788637e3b7a3543d31cb46567cc5be/

Иностранцы смотрят на Aurus иначе. Для них наши люксовые машины — экзотика. И главное в этом случае — оправдать ожидания. Как показали исследования, зарубежная публика мыслит зачастую национальными штампами. Итальянское — это что-то изысканное, утонченное. Английское — чопорное, сдержанное. А российское — монументальное, минималистичное, выполняющее задачу в любых, самых поганых условиях. Само собой, не избежать здесь ассоциаций с военной продукцией, но позиция «Ауруса» в том, чтобы принять все вызовы. Поэтому на международной арене «Сенаты» продвигают под философией скрытой силы: кулака в бархатной перчатке или, если угодно, медведя. Зверь вроде бы милый и мягкий, однако все знают, что опаснее хищника не найти.
О качестве

Философия — философией, но с исполнением деталей у «Ауруса» пока беда. В этом наши «Сенаты» однозначно проигрывают не только «Бентли» или «Роллс-Ройсу», но и «Мерседесу» с Audi, в чем мы убедились во время осмотра товарного седана на стенде Женевского автосалона. Станет ли лучше, когда мелкосерийную сборку в стенах НАМИ заменит поточное производство «Соллерса»? От параллелей с качеством уазиков «Аурусу» не уйти. Тем приятнее, что на справедливые упреки в качестве сборки и фурнитуры представители марки не отвечают агрессией. По мнению Дениса Дрягина, путь начинается с маленького шага. Ничего не получается так вдруг, по щелчку пальцев. Важно видеть слабые стороны, не закрывать на них глаза. А раз есть понимание, что нужно улучшить, то и план по устранению недочетов выходит более эффективным. Уже идет работа с поставщиками, с «Соллерсом» досконально прорабатываются мельчайшие детали запуска конвейера и сборочного процесса, чтобы к 2020 году неразрешенных проблем не осталось и все прошло гладко. Будем считать, с появлением «Ауруса» российскому автопрому дали еще один шанс.

Eсфирь

Eсфирь
Бодхисаттва
Бодхисаттва
@Хитрый Хвост пишет:
@Eсфирь пишет:
ну так .. не привыкать
И за бугром тоже люди ..поймут)

Отнюдь(с). В данной ситуации сие смерти подобно. Как внешней, так и внутренней. Это не Зенит-арена и даже не космодром "Восточный". Халява закончилась.
в смысле ,закончилась?

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:«Лимузин Путина»: создатель машины открыл все секреты

https://auto.mail.ru/article/72034-mashina_iz_kortezha_putina_15_millionov_rublei_ili_dorozhe/

Что заставит богатых господ покупать «Сенаты»? Почему тянут с оглашением цен? Как решат проблемы с качеством? Интересные факты о будущем бренда Aurus нам поведал зам. генерального директора НАМИ по маркетингу и коммерции Денис Дрягин
О ценах, конкурентах и продвижении

Aurus преследует две цели: с одной стороны, закрепиться в люксовом сегменте, потеснив Bentley и Rolls-Royce, с другой — отобрать часть покупателей у элитного премиума вроде даймлеровского «Майбаха». Для этого выбрана классическая схема продвижения нового продукта. Российский Senat на первых порах будет стоить дороже Mercedes-Maybach в любых модификациях, но дешевле Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Ghost на 25-30%. Для справки: сейчас за немецкий роскошный седан в исполнении S 650 просят без малого 15 миллионов рублей, а «британцы» уходят далеко за 20 миллионов. Таким образом, о предположительных 10 миллионах за «лимузин Путина», растиражированных прессой ранее, говорить уже не приходится.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282943-dba803626181323ec5c4a40fd714861b/

Разумеется, с обретением «Аурусом» известности и достойного положения в высшем обществе отечественные модели станут постепенно дорожать, приближаясь к основным конкурентам. Полный прайс-лист и комплектации рассекретят в конце апреля — начале мая 2019 года, поскольку именно тогда состоится открытие первых шоу-румов Aurus в Москве и дадут старт официальным продажам.

О дефиците и броне

Как известно, тираж «Сенатов» на 2019 — 2020 годы полностью раскуплен еще до объявления цен. Но об искусственном дефиците ради создания «коллекционного» имиджа речи не идет, просто на скромные производственные мощности НАМИ (150 — 200 машин в год) наложились и другие факторы. Прежде всего — выполнение госзаказа, поскольку «Аурусы» активно пополняют российский Гараж особого назначения. Второе — почти в три раза более высокая трудоемкость изготовления бронированных версий.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282930-ea44e58a73878d9e44e4fd5b3276c580/

А защищенным машинам в линейке отведена особая роль. Ведь в отличие от других автопроизводителей, которые сначала выпускают обычные седаны и лимузины, а потом передают в спецподразделения для привития иммунитета к взрывам и пулям (что неизбежно влечет компромиссные решения), «Сенаты» проектировали от обратного. Единую модульную платформу затачивали на президентский лимузин, напоминающий крепость на колесах, а уже потом разбронированием получили гражданский вариант, максимально унифицированный с базовой моделью. Поэтому защита «Аурусов» не бывает «половинчатой» — только высший уровень VR8-VR10.
О выходе на международные рынки

«Сенаты» пока не сертифицированы для продажи за рубеж, однако разработчики при создании автомобилей учитывали международные нормы и постарались сделать так, чтобы доработки от рынка к рынку оказались минимальными — в основном, косметическими. Производство задумано гибким, к тому же потенциально Aurus имеет две производственные площадки — в России на мощностях Sollers (порядка 5000 машин в год) и в Арабских Эмиратах благодаря партнерству с холдингом Tawazun, который выступил инвестором и получил право на сборку «Аурусов» в своем регионе. Причем это не российская марка отправилась к варягам в поисках поддержки, а арабы изъявили желание обогатиться нашими технологиями.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.imgsmail.ru/content/photogallery/photos/a/b/ab703e41b385410613090c03906b8cc4_orig.jpg

В целом же обязательных к исполнению директив свыше в политике нового бренда нет. Aurus готов как к запросам из Африки, Среднего Востока, где политикам да толстосумам необходима защита от серьезного оружия, так и пожеланиям состоятельных китайцев, которым нужна роскошь лимузина, но броня не требуется. Вот почему вопреки распространенной ранее информации «путинский» удлиненный Senat станут продавать и в обычном исполнении.
Об импортозамещении, иностранных деталях и маскировке

Разумно, что в «Аурусе» не устраивают истерик в попытке показать конкурентам российскую «кузькину мать». Сейчас Senat ровно наполовину состоит из зарубежных компонентов, поскольку ряд деталей в нашей стране не выпускают вообще, либо поставщики не могут обеспечить должное качество. Так, например, было с двигателем V8 битурбо, разработанным спецами Porsche Engineering. В НАМИ раскидали мотор на компоненты и поняли — 50% деталей отечественные предприятия делать пока не способны.

С другой стороны, об импортозамещении Aurus тоже не забывает. При выборе смежников во время тендеров учитывается их близость к России — наличие заводов или хотя бы планов их открыть. Так наша марка старается минимизировать валютные риски и резкие скачки стоимости деталей.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282932-c51c30533bb4b0a6039b57d65cccd180/

Интересен также имиджевый момент. К примеру, изящные часы на передней панели заказали российскому предприятию. Качество высочайшее, все параметры соответствуют запросам, но вот беда: позиционирование бренда ассоциируется с массовым рынком, нельзя ставить в люксовый седан такой ширпотреб — клиент не поймет. В итоге название фабрики пришлось убрать с циферблата. То же самое случилось с кожей — она российская, из Рязанской области. Но эту гордость не все поймут...
О внедорожнике Komendant или почему начали с лимузина

Bentley и Rolls-Royce, решившись на выпуск роскошных кроссоверов, увеличили продажи в разы. Однако Aurus выступил с седаном и лимузином. Объяснение этому очень простое: российские маркетологи хотят избежать трудностей, с которыми, например, столкнулись японцы, пытаясь обустроить над массовыми брендами премиальные надстройки. Наши специалисты пошли сверху вниз — что может быть круче президентского полноприводного лимузина, на котором ездит лидер громадной страны? И вот уже пресса активно тиражирует информацию об автомобилях «как у Путина» — пусть речь даже об обычном, неудлиненном «Сенате».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282933-2b496323daf0b24a21427d80965b530a/

Что касается внедорожного «Коменданта», то работа по нему продолжается. Но о планах Aurus сообщает осторожно — цена ошибки слишком велика. Поэтому достоверно известно одно — до конца года марка собирается обкатать на аудитории прототип, собрав мнения владельцев Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga. Первые итерации уже прошли: сначала на клиентских клиниках представили макет — он состоятельным господам понравился, вот только купить такую машину никто не захотел. Основная причина — автомобиль по ряду деталей не тянул на люкс. Изучили мотивы, доработали дизайн и вот следующий вариант приняли уже теплее. Так пойдет и дальше до полной шлифовки образа.
О минивэне Arsenal

В серию он пойдет вторым по счету после «Сената». Таково требование государственного заказчика — Гаражу особого назначения необходим крупный минивэн. Но в свободную продажу он тоже поступит, пусть и в слегка измененном виде. Снаружи доработок не предвидится, а вот салон скроят совершенно иначе. Aurus собирается вступить в сегмент «кабинетов на колесах» — такие машины, в отличие от обычных однообъемников, набирают популярность, поскольку за счет большого внутреннего объема способны расширить лимузинный комфорт кофеварками, туалетами и прочим громоздким оборудованием.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282934-fbbcd038271700d439a9d147afd4ee19/

При этом уникальность «Арсенала» будет в особом имидже. Обычный минивэн в потоке теряется — со стороны не скажешь, что там внутри: утилитарная обстановка гостиничного трансфера в аэропорт или королевский трон с золотой отделкой. Aurus же избавлен от ассоциаций с такси и прочими коммерческими перевозками. По сути, покупателям предложат лимузин из президентского кортежа, но в другом форм-факторе.
О клиентах

Российская и зарубежная состоятельная публика воспринимает Aurus по-разному. Удивительно, но отечественные толстосумы, владельцы «Бентли» и «Роллс-Ройсов», даже несмотря на занятость, соглашаются участвовать в потребительских исследованиях. Таких людей притягивает возможность прикоснуться к тому, что пока нельзя купить ни за какие деньги. Увидеть Senat на закрытой, но все же общей презентации — неинтересно. Совсем другое дело — поучаствовать в разработке автомобиля. Сказать впоследствии приятелю: «Видишь эту деталь? Это я сказал так сделать». Причем маркетологам не приходится топить за державную идею. Оказывается, бизнесмены гордятся родной страной и готовы купить российский лимузин, лишь бы исполнение оказалось достойным.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://auto.mail.ru/image/282935-c3788637e3b7a3543d31cb46567cc5be/

Иностранцы смотрят на Aurus иначе. Для них наши люксовые машины — экзотика. И главное в этом случае — оправдать ожидания. Как показали исследования, зарубежная публика мыслит зачастую национальными штампами. Итальянское — это что-то изысканное, утонченное. Английское — чопорное, сдержанное. А российское — монументальное, минималистичное, выполняющее задачу в любых, самых поганых условиях. Само собой, не избежать здесь ассоциаций с военной продукцией, но позиция «Ауруса» в том, чтобы принять все вызовы. Поэтому на международной арене «Сенаты» продвигают под философией скрытой силы: кулака в бархатной перчатке или, если угодно, медведя. Зверь вроде бы милый и мягкий, однако все знают, что опаснее хищника не найти.
О качестве

Философия — философией, но с исполнением деталей у «Ауруса» пока беда. В этом наши «Сенаты» однозначно проигрывают не только «Бентли» или «Роллс-Ройсу», но и «Мерседесу» с Audi, в чем мы убедились во время осмотра товарного седана на стенде Женевского автосалона. Станет ли лучше, когда мелкосерийную сборку в стенах НАМИ заменит поточное производство «Соллерса»? От параллелей с качеством уазиков «Аурусу» не уйти. Тем приятнее, что на справедливые упреки в качестве сборки и фурнитуры представители марки не отвечают агрессией. По мнению Дениса Дрягина, путь начинается с маленького шага. Ничего не получается так вдруг, по щелчку пальцев. Важно видеть слабые стороны, не закрывать на них глаза. А раз есть понимание, что нужно улучшить, то и план по устранению недочетов выходит более эффективным. Уже идет работа с поставщиками, с «Соллерсом» досконально прорабатываются мельчайшие детали запуска конвейера и сборочного процесса, чтобы к 2020 году неразрешенных проблем не осталось и все прошло гладко. Будем считать, с появлением «Ауруса» российскому автопрому дали еще один шанс.

Никогда еще российский автопром не умирал так сильно (ц)

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Путин приехал на завод Mercedes-Benz в Подмосковье на лимузине Aurus

https://russian.rt.com/russia/news/617869-putin-mercedes-podmoskove-aurus

Российский лидер Владимир Путин приехал на завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz в Московской области, где пройдёт его торжественное открытие, на лимузине Aurus.

Как передаёт ТАСС, глава государства прибыл на автомобиле Aurus проекта «Кортеж», который он использует около года.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://pbs.twimg.com/ext_tw_video_thumb/1113393132899577856/pu/img/YstE6H7Ap_qVuR73?format=jpg&name=small

Агентство напоминает, что ранее Путин передвигался на Mercedes.

Отмечается, что немецкий автоконцерн Daimler летом 2017 года начал строительство своего первого в России завода по производству автомобилей Mercedes.

В середине января Путин, прибыв в Белград, прокатил сербского президента Александра Вучича на своём Aurus.

5 марта автомобили класса люкс Aurus были представили на Женевском международном автосалоне.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Новый парадный кабриолет для Красной площади: первое видео

https://sdelanounas.ru/blogs/119028/

Парад Победы на Красной площади 9 мая нынешнего года будут обслуживать новейшие кабриолеты Aurus, которые придут на смену открытым ЗИЛ-41041 АМГ (ГАЗ СП45).

Машина построена на базе седана Senat S600. Вся разница — в количестве дверей, мягкой складной крыше, в наличии регулируемого поручня для езды стоя. По всей видимости, работы над кабриолетом марки Aurus находятся на завершающей стадии. Дебютировать машина должна на грядущем Параде Победы 9 мая — на автомобилях будут передвигаться командующий и принимающий парад.

https://youtu.be/8KME-2oWiXs

«Когда [готовые машины выедут на брусчатку Красной площади], надо спрашивать вовсе не меня, а наших инженеров», — аккуратно говорил глава марки Франц Герхард Хильгерт.

Первый такой Aurus был неделю назад доставлен на 147-ю автобазу Минобороны. Однако, по регламенту, автомобилей должно быть три (две основные плюс одна резервная). Возможно, что производитель всё же успеет поставить военным недостающие машины. Во всяком случае, судя по опубликовванному видео, «Аурусы» уже выезжают на репетиции парада Победы.

Интересно, что советские парадные кабриолеты, независимо от поколения, всегда были неизменного серого — как оттенок зимней генеральской шинели — цвета. Но ЗИЛ-41041 АМГ (ГАЗ СП45) нарушили традицию — их кузова выкрашены чёрным! Смена колера объясняется просто: до недавнего времени парад принимал штатский министр (в чёрном костюме). Aurus, похоже, опять будет чёрным.

www.youtube.com/watch?v=8KME-2oWiXs&feature=youtu.be

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Опубликованы первые фото российского кроссовера Aurus Komendant

https://sdelanounas.ru/blogs/135583/

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В открытой базе Роспатента опубликованы фото грядущей новинки из линейки российского проекта «Кортеж» — серийного кроссовера представительского класса Aurus Komendant (ЕМП-4124). Модель впервые показана в финальном варианте дизайна. Компания «АрморГрупп» рассказала, что уже известно о конструктивных особенностях нового внедорожника.

Aurus Komendant сделан в едином стиле с седаном Aurus Senat. Отличие проявляется в деталях: у кроссовера своя форма фар и воздухозаборников, а также рамки радиаторной решётки у пятидверки. Габаритная высота новой модели немного больше, чем у Сената — 1 717 мм, а благодаря двухобъёмному кузову капот визуально выглядит длиннее.

Что касается агрегатной части, то здесь Aurus Komendant будет полностью повторять модели Senat и Arsenal. Линейка, построенная на Единой модульной платформе (ЕМП), имеет 4,4-литровый битурбомотор V8 мощностью 598 л. с., 9-ступенчатую автоматическую коробку передач, встроенный электромотор и полный привод.

Компания «АрморГрупп» высоко оценила конструктивное решение автомобиля Aurus Komendant в отношении стандартов безопасности и комфорта. Специалисты также отмечают, что внедорожник выглядит ничуть не хуже, чем премиальные модели-конкуренты от Bentley, Rolls-Royc, Mercedes-Benz.

Серийное производство Коменданта ориентировано на 2022 год. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, кроссовер станет наиболее востребованной моделью линейки Aurus.

О компании:

Компания «АрморГрупп» — это ведущий российский производитель гражданских бронированных автомобилей VIP-класса. В каталоге представлены модели, выполненные на шасси BMW, Mercedes, Lexus, Infiniti, Land Cruiser. Благодаря применению передовых технологий и собственных запатентованных разработок компании удалось создать образцы с надёжным скрытым бронированием и при этом полностью сохранить визуальный облик базовых моделей. С 2006 года транспорт от завода «АрморГрупп» успешно эксплуатируется на рынке России, СНГ и странах дальнего зарубежья.

Контакты:

«АрморГрупп»

Адрес: 603041, г. Нижний Новгород, проспект Молодежный, 82

Телефоны: 8 800 200 8 999, 8 495 642 4 004

E-mail: sales@armor-gr.ru

Сайт: https://armor-gr.ru/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Команда инжинирингового центра CompMechLab® петербургского Политеха разработала «с нуля» электромобиль «Кама-1» за 2 года

https://sdelanounas.ru/blogs/138729/#cut

Инжиниринговый центр CompMechLab® принимал участие в разработке элементов каркаса кузова и конструктивных элементов бронирования отечественных автомобилей Aurus. Индустриальный партнёр КАМАЗ

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

«Кама-1»: электрический национальный чемпион © stimul.online

Электромобиль «КАМА-1». Источник: Центр НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии»

Экспериментальный образец первого российского компактного легкового электромобиля «Кама-1» был представлен 10 декабря в Москве на VII ежегодной национальной выставке «Вузпромэкспо», а затем несколько дней демонстрировался в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ), где и был создан.

Разработанный инженерным спецназом петербургского Политеха первый российский электромобиль «Кама-1» стал ярким достижением 2020 года, вызвав не меньший интерес, чем президентский автомобиль Aurus. Об особенностях созданного с нуля за два года электромобиля, о потенциале проекта и о том, чем похожи и чем отличаются «Кама-1» и Aurus, интернет-журнал об инновациях в России «Стимул» поговорил с отцами-разработчиками электромобиля — руководителем проекта, генеральным директором компании-национального чемпиона CompMechLab Алексеем Боровковым и главным конструктором Олегом Клявиным

Электромобиль взорвал информационное пространство и всколыхнул отрасль. Разработчики поставили своеобразный рекорд для российской промышленности, создав электромобиль (включая разработку и производство) всего за два года, без ДВС-предшественника (ДВС-предшественник — это автомобиль с двигателем внутреннего сгорания данной марки и конструкции).

Проектом заинтересовались и за рубежом: восторженные отклики о российской разработке опубликовали ведущие автомобильные издания большинства стран Европы, Азии, Латинской Америки. Предложения о сотрудничестве — в разработке и поставке компонентов электромобиля, трансфере технологий, инвестициях в производство — поступили и из регионов России, и от ближайших соседей — Казахстана и Азербайджана, и даже из Малайзии, Китая, Японии, латиноамериканских стран.

https://youtu.be/CSBq_hcWoQY

Четырехместный трехдверный смарт-кроссовер «Кама-1» разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунды при максимально возможной скорости 150 км/ч. Чтобы зарядить батарею емкостью 33 кВт⋅ч до 80%, требуется кофе-пауза в 18 минут, а от бытовой сети автомобиль заряжается за пять часов. Системы управления доступны на планшете, укрепленном на руле, возможна поддержка связи с водителем через смартфон, в который вводятся персональные настройки — пройденные маршруты, положение сидений и т. п.

Автопилот (система ADAS) третьего уровня обеспечивает удержание полосы, сохранение скорости за впередиидущим транспортом, поддержание заданной скорости, автоматическую парковку и автоматический выезд с парковки. Напомним, что у большинства существующих в мире электромобилей применяется второй уровень ADAS, а отпустить руль и сесть на пассажирское сиденье позволяет лишь пятый уровень ADAS, запрещенный сейчас законодательно.

Так как в электромобилях нет двигателей внутреннего сгорания, на маленьких скоростях они двигаются практически неслышно. Поэтому при движении со скоростью ниже 20 км/ч электромобиль должен специально издавать шум громкостью не менее 56 децибел, чтобы предупреждать пешеходов, велосипедистов и другие источники движения о своем приближении. Звук задается разработчиками: на презентациях «Камы-1» демонстрировался звук взлетающего (при начале движения электромобиля) и садящегося (при парковке) самолета. Понятно, что выбор звукового сопровождения может быть любым, но, скорее всего, он будет так или иначе регламентирован.

Важно, что на высокой скорости движения электромобиля звуковые обозначения уже не нужны: хорошо слышен звук шин и аэродинамический шум.

Расходы на электричество составят не более 30-50 рублей на 100 километров. В обслуживании электромобиль дешевле автомобиля с двигателем внутреннего сгорания из-за отсутствия расходных материалов — таких, например, как моторное масло. Колодки и тормозные диски снашиваются мало из-за торможения электродвигателем и подключения тормозной системы только на завершающем этапе, что позволяет им служить столько же, сколько сам электромобиль. Из расчета объемов производства 20 тыс. автомобилей в год цена может формироваться от 1 млн до 1,1-1,2 млн рублей, в зависимости от комплектации.

Принципиально важной особенностью проекта, обеспечившей его прорывной характер, было применение технологии цифровых двойников (Digital Twins) и платформенных решений. Проект реализован на базе трех платформ: цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench™ (разработка ведется с 2014 года); платформы-демонстратора кросс-рыночных и кросс-отраслевых «сквозных» цифровых и передовых производственных технологий CML-CAR™ (разработка ведется с 2006 года для автотранспорта, с 2017-го — для электротранспорта); универсальной модульной платформы развития модельного ряда электротранспорта CML-EV™ — под различные запросы потребителей, от компактного городского автомобиля до городских электробусов (разработка ведется с 2018 года).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

БОРОВКОВ.jpg © stimul.online

Алексей Боровков на демонстрации первого российского электромобиля «КАМА-1» в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Источник: Центр НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии»

По словам руководителя проекта, проректора СПбПУ по перспективным проектам, руководителя инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ, центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» Алексея Боровкова, проект дает России возможность войти в число ведущих центров разработки и производства электротранспорта в мире. Однако много времени на размышления рынок не даст. Окно возможностей для России оценивается экспертами в два-три года, и, если оно не будет использовано, рынок заполнят иностранные электромобили. И это главный вызов как для нашей страны в целом, так и для отечественных разработчиков и производителей.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

КЛЯВИН.jpg © stimul.online

Главный конструктор «Камы-1» Олег Клявин. Источник: Центр НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии»

Беседуя возле электромобиля с руководителем проекта Алексеем Боровковым и главным конструктором «Камы-1» Олегом Клявиным, корреспондент «Стимула» попытался оценить уникальность события. Напомним, что инжиниринговый центр CompMechLab® принимал участие в разработке элементов каркаса кузова и конструктивных элементов бронирования отечественных автомобилей в составе Единой модульной платформы (ЕМП) — от президентского лимузина до внедорожника и минивэна (проект «Кортеж"/Aurus, головной исполнитель — ФГУП НАМИ).

Обращаясь к истории, приходится признать, что все отечественные легковые автомобили имели зарубежные прототипы. В 1909 году Русско-балтийский вагонный завод в Риге выпустил первый автомобиль «Руссо-Балт», у которого был прототип в виде машин, выпускавшихся бельгийским заводом Fondu, где прежде работал главный конструктор «Руссо-Балта» Жульен Поттер. Для легковых автомобилей ГАЗ («Волга») прототипом служил американский Ford, первая машина была выпущена в декабре 1932 года. «Москвич» начинался с отверточного производства Ford, а после войны прообразом новых серий послужил автомобиль Opel Kadett. Автомобили ВАЗ («Жигули»), первые шесть из которых выпущены 19 апреля 1970 года, имели прототипом итальянский Fiat 124.

У «Камы-1» предшественников нет. Ни в виде автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, как это происходит со многими зарубежными электромобилями, ни в каком-либо другом. И это означает, что «Кама-1» — это особый прецедент для отечественного серийного автопрома.

— Алексей Иванович, Олег Игоревич, из чего складывался опыт, который вам понадобился для проекта?

Алексей Боровков: Если считать просто, по кузовам автомобилей, то за пятнадцать лет выполнения работ в интересах мировых автомобильных брендов мы разработали более двухсот кузовов автомобилей, которые сегодня бегают по миру, и я не удивляюсь, когда наши собеседники используют автомобили, включая, естественно, зарубежные, в которых есть доля нашего труда как разработчиков.

Олег Клявин: Понятно, что в этих проектах мы работали в составе больших консорциумов. Так, в проекте «Кортеж» (Aurus) мы тоже участвовали в консорциуме во главе с НАМИ. Первый полностью наш автомобиль — CML СAR — создан нами в 2018 году, но он делался без оглядки на стоимость, как полигон-демонстратор: мы испытывали возможные пределы передовых технологий. А «Кама» разрабатывалась уже как серийный электромобиль, это первый экспериментальный образец автомобиля, который мы создали полностью, с нуля.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

СМЛ КАР.jpg © stimul.online

CML CAR разработан после участия в проекте «Кортеж», итогом которого стал президентский автомобиль AURUS, и до «КАМЫ». Это не серийный автомобиль, а демонстратор возможностей и технологий. Он получил название в честь содружества разработчиков — Центра компьютерного инжиниринга (CompMechLab®) СПбПУ. Источник: Центр НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии»

— К моменту работы над «Камой» вы уже набили руку.

А. Б.: Конечно! И руки, и голову. Мы разработали, освоили и применяем передовые технологии мирового уровня. Главное, мы сформировали уникальную команду молодых специалистов, средний возраст которых составляет 28 лет, и называем мы ее просто и понятно: «инженерный спецназ». Поэтому теперь мы можем говорить о разработке серийных электромобилей. Разработанные нами платформы позволяют создавать серию электромобилей, что принципиально важно — разного типа, включая коммерческий транспорт и электробусы. Но, конечно, для выхода на рынок нужны инвесторы, индустриальные партнеры, чтобы можно было сформировать конкурентоспособную экосистему, включая инфраструктуру, цепочки поставщиков компонентов для электромобилей и систему сервисного обслуживания.

Фактически сейчас Россия уже имеет глобально конкурентоспособный центр по разработке электромобилей. Тем, кто сомневается, мы постараемся продемонстрировать это в наступающем 2021 году. Однако не будем забывать наш уникальный опыт работы с мировым автопромом, более того, всегда нужно помнить, что рядом мощный высокотехнологичный Китай, который уже сейчас представляет самый большой сегмент рынка электротранспорта в мире. Естественно, этот огромный рынок с радостью все заберет и проглотит. В частности, наши китайские партнеры выказывали готовность развернуть производство «Камы-1» за полгода и затем… наладить поставки в Россию. Ну и, учитывая специфику издания «Стимул», который в России является флагманом публикаций о высоких технологиях и инновациях, подчеркну, что бизнес-модель Hi-Tech White Label никто не отменял, она активно используется во всем мире.

— Есть фото, на котором «Кама-1» и Aurus Senat — первый проект «инженерного спецназа» Политеха на российском авторынке — попали в один кадр. Как закрутился такой сюжет?

А. Б.: Сергей Викторович Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростех», председатель общественной организации «Союз машиностроителей России» приехал на Aurus Senat на презентацию электромобиля «Кама-1». Осмотрел и решил проехать на электромобиле по заснеженной Москве.

— И как?

А. Б.: Первое, что он сказал: «Красивая машина!» Во-вторых, как опытный автолюбитель сразу дал советы. Очень полезно было услышать рекомендации человека, который ездит на Aurus Senat. У него была возможность сравнить подвеску, плавность хода, бесшумность. Конечно, для нас это очень ценный опыт.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

АУРУС+КАМА.jpg © stimul.online

Cестра и брат. «КАМА-1» и AURUS. Москва, декабрь 2020 года. Источник: Личный архив А.И.Боровкова

— Чем похожи и чем различаются «Кама» и Aurus?

А. Б.: Когда проект «Кортеж» (Aurus) начинался, а это были 2013-2014 годы, доля зарубежных компаний, участвующих в проекте, была большой. Затем начала расти доля российских компаний. Мы вошли в проект тремя организациями: инжиниринговый центр CompMechLab® СПбПУ, национальный чемпион — ООО «Лаборатория «Вычислительная механика»» (CompMechLab®) и ООО «Политех-Инжиниринг», созданное СПбПУ и CompMechLab. Нам задали вопрос: «А вы можете взять разработку кузовов на себя, и мы тогда откажемся от услуг зарубежных компаний?» Да, сказали мы, можем. В результате пришлось дорабатывать и переделывать многие вещи.

Но Aurus создавался не для большой серии. Нам говорили, что «там несколько сотен штук, а попробуйте разработать машину для массового рынка», «попробуйте разработать самостоятельно, например за два года»…

Кстати, по количеству скептиков и хейтеров у нас похожая картина с Илоном Маском, только в масштабах России. Точно так же: «А пусть они сначала сделают это, потом то, ну, а мы посмотрим и планку поднимем». Ну вот, в итоге попробовали, сделали.

— Если бы не участие в проекте ЕМП (единая модульная платформа, проект «Кортеж"/Auris), была бы «Кама»?

О. К.: Да, безусловно. Мы ориентируемся на мировых лидеров: несколько лет назад ведущие компании перестали инвестировать в разработку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и все больше инвестируют в разработку гибридов и электротранспорта, а в некоторой отдаленной перспективе — водородного транспорта. Уже сейчас значительная доля патентуемых разработок связана с электротранспортом. Рынок говорит, что в ближайшие пять-десять-пятнадцать лет доля электротранспорта будет значительно расти. Конечно, он не заместит полностью ДВС. На рынке будут присутствовать и те и другие автомобили. Но то, что рынок меняется, — это очевидно. И мы стремимся соответствовать этим глобальным трендам.

— Кто придумал название вашего электромобиля?

А. Б.: Оно естественным образом возникло, когда индустриальным партнером стал КамАЗ — «Кама-1». Это рабочее название, оно не окончательное.

— Имя женского рода, красный цвет. Машина — «девочка»?

А. Б.: В какой-то степени, хотя у нее и некая брутальность есть, черты внедорожника. При выборе цвета было много мнений и обсуждений. Я спрашивал жену, например. Она сразу же сказала: «Конечно красный! Только красный!» Для презентации он действительно подходит лучше всего. В итоге его и выбрали. Он производит «вау-эффект», когда покрывало сдергивается. Это надо было видеть на выставке в Москве: у всех были восторг и восхищение! А в альбоме у нас, конечно, представлены и белый, и бирюзовый — разные цвета.

— Это greenfield?

А. Б.: Да, мы уверены, что для успешной коммерциализации проекта это должен быть стопроцентный greenfield. Причем все производство должно быть новым, другим: и по духу, и по кадрам.

— Сейчас, когда автомобиль увидели многие, есть определенный ажиотаж, у вас есть ощущение, что планка, к которой вы стремились, достигнута?

О. К.: «Кама» — это история про нас, про людей, про участников проекта, про инженерный спецназ. Это критерий нашего профессионализма: мы доказали, что как разработчики мы можем создавать электромобили с нуля, и создавать их как продукт, который нравится людям.

— Это начало нового российского автопрома?

О. К.: Мы будем за это бороться. По крайней мере, будем бороться за электротранспорт во всех категориях автомобилей — от компактных электромобилей до коммерческого транспорта и электробусов.

— А что в ближайшее время ждет «Каму»? Где и когда планируется краш-тест?

О. К.: Следующий шаг — серийная разработка автомобилей, запуск производства, и здесь мы как инженерная компания готовы максимально сотрудничать в части работы с поставщиками, оптимизации, сохранения потребительских свойств при снижении стоимости и издержек производства. Это позволяет осуществить технология цифровых двойников. Благодаря этой технологии можно проводить испытания и проверки схемы вместимости, удобства посадки, обзорности, требования по сертификации схематизировать в набор требований, которые на компьютере проверяются виртуально и закладываются в основу конструкции так, чтобы на фазе сборки автомобиль отвечал всем необходимым требованиям.

Технология ускоряет время вывода автомобиля на рынок примерно вдвое. Виртуально делаются десятки и сотни краш-тестов, проводятся ресурсные и климатические испытания.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

ИСПЫТАНИЯ КАМА.jpg © stimul.online

«КАМА-1» во время испытаний на Автодроме Санкт-Петербурга. Источник: Центр НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии»

А. Б.: Технология цифровых двойников перемещает опытного инженера-конструктора в позицию эксперта, а платформенные решения предоставляют уникальные возможности для того, чтобы создавать конкурентоспособные автомобили быстро. Десятки сформулированных требований к автомобилю можно разложить на сотни и тысячи целевых показателей — тот объем задач, который человеческий мозг уже не в состоянии сбалансировать, чтобы получился хороший автомобиль. Для этого используются интеллектуальные помощники. Аэродинамические свойства, виброакустический комфорт, пассивная безопасность — все это рассчитывается на суперкомпьютере. Надо также следить, чтобы не «улететь» в огромную стоимость, по которой автомобиль никто покупать не будет, а еще обеспечить соответствие автомобиля всем международным требованиям сертификации и требованиям Таможенного союза.

— «Кама-1» создана петербуржцами и в Петербурге, поэтому хочется узнать, как решены типичные питерские автоболезни, например гниение кузова из-за соли, особенно в зимний сезон.

А. Б.: Да, мы об этом подумали. Весь обвес кузова — это пластик, композиты. Вопрос коррозионной стойкости решен. Стальной каркас — внутри, и здесь тоже ноу-хау: в нем есть детали, которые пронизывают весь корпус. Мы штамповку заменили на гибку, что представляется экономически целесообразным на данном этапе.

В минусовые температуры батарея после включения начинает сама себя подогревать, демонстрируя свой интеллект. Предельные температуры для эксплуатации электромобиля — минус 50 градусов Цельсия, понятно, что при таких экстремальных температурах пробег, естественно, уменьшится.

О. К.: Санкт-Петербург — город туристический. Мы в какой-то степени лицо страны. И хочется задавать высокий уровень экологичности. В Европе уже есть города с зонами нулевых выбросов, куда запрещен въезд на автомобилях с ДВС, чисто туристические или пешеходные зоны. Я считаю, что в городе транспорт должен быть экологичным. Мы на кухне пользуемся электрическими или газовыми плитами и не пользуемся углем и дровами уже давно, тем не менее в среде обитания — в городе — мы все равно сжигаем углеводороды. Прямо там, где мы ходим, проводим наибольшее количество времени! В Петербурге наша машина, участвуя в каршеринге, в развозке, создаст имидж страны как продвинутой, технологичной, экологичной и опережающей время.

— Разработчики водородного транспорта для вас конкуренты или попутчики?

О. К.: Водородный автомобиль — это все равно электромобиль в той или иной степени. Они практически близнецы. Только водород помогает электромобилю ехать чуть дальше, меньше использовать батарею.

— Возможно ли соединение двух команд НТИ — вашей и Юрия Анатольевича Добровольского (центр компетенций Национальной технологической инициативы по направлению «Технологии создания новых и портативных источников энергии») в одном проекте?

О. К.: Конечно возможно. Я считаю, что в какой-то момент нужно объединиться и создать транспорт, который соединит в себе функции и технологии электротранспорта и разработок в области водородной энергетики.

А. Б.: Добавлю, точнее подчеркну: мы тесно взаимодействуем с Юрием Анатольевичем, наши центры компетенций НТИ — стратегические партнеры, мы «зеркально» участвуем в работе наблюдательных советов обоих центров НТИ, обсуждаем и согласуем программы развития центров. Главное, мы готовы совместно работать, естественно, все особенности водородного транспорта необходимо учитывать на этапе разработки водородомобиля, а наши технологии разработки цифровых двойников и платформенные решения, безусловно, позволяют сделать это быстро и экономически эффективно. То есть у России открывается еще одно окно возможностей. Конечно, мы приложим максимум усилий, чтобы и в водородном транспорте Россия была в лидерах.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения