В саудовской Джидде на воду спустили ледокол «Оазис Арктики», ставший первым кораблём такого типа в истории королевства.
Двухреакторный 170-метровый стальной гигант способен не только уверенно проходить льды Северного Ледовитого океана, но и тянуть за собой караван из нефтеналивных танкеров.
На борту разместилась вертолетная площадка, поле для гольфа, джакузи, боулинг, аквапарк, игровые автоматы и трасса для F1.
Есть на судне и грузовые ангары для хранения рыбы. Все помещения свяжут едиными переходами так, что морякам даже не понадобится выходить на жесточайшие морозы, а вечно голодные белые медведи не смогут воровать с камбуза еду.
Новый ледокол, по заверению саудовских корабелов, будет самым комфортным среди суден своего класса.
«Саудовская Аравия – великая морская держава, пионер в освоении Арктики и в деле разработки арктического шельфа. Кроме нефти, там очень много рыбы. К нам уже обратились Россия, Норвегия и Канада с просьбой о совместном использовании Северного Ледовитого океана. В данный момент прошения находятся на рассмотрении короля.
Почему мы решили построить ледокол? Анализ эффективности морских перевозок выявил слабое звено - наши танкеры неделями, а то и месяцами стоят в очереди на проход Суэцкого канала. Это расточительно в период всеобщей стогнации и невысоких цен на нефть. В поисках альтернативных маршрутов к портам южной Европы выяснилось, что экономически более выгодно возить через Индийский-Тихий-Северный Ледовитый-Атлантический океаны. Так стоимость перевозок в Триест уменьшается на 16 %, а время в пути сокрашается на 45 дней.», — рассказал командующий аравийским флотом Мустафа Али Хадад.
Первый поход ледокола в Арктику намечен на сентябрь этого года.
Двухреакторный 170-метровый стальной гигант способен не только уверенно проходить льды Северного Ледовитого океана, но и тянуть за собой караван из нефтеналивных танкеров.
На борту разместилась вертолетная площадка, поле для гольфа, джакузи, боулинг, аквапарк, игровые автоматы и трасса для F1.
Есть на судне и грузовые ангары для хранения рыбы. Все помещения свяжут едиными переходами так, что морякам даже не понадобится выходить на жесточайшие морозы, а вечно голодные белые медведи не смогут воровать с камбуза еду.
Новый ледокол, по заверению саудовских корабелов, будет самым комфортным среди суден своего класса.
«Саудовская Аравия – великая морская держава, пионер в освоении Арктики и в деле разработки арктического шельфа. Кроме нефти, там очень много рыбы. К нам уже обратились Россия, Норвегия и Канада с просьбой о совместном использовании Северного Ледовитого океана. В данный момент прошения находятся на рассмотрении короля.
Почему мы решили построить ледокол? Анализ эффективности морских перевозок выявил слабое звено - наши танкеры неделями, а то и месяцами стоят в очереди на проход Суэцкого канала. Это расточительно в период всеобщей стогнации и невысоких цен на нефть. В поисках альтернативных маршрутов к портам южной Европы выяснилось, что экономически более выгодно возить через Индийский-Тихий-Северный Ледовитый-Атлантический океаны. Так стоимость перевозок в Триест уменьшается на 16 %, а время в пути сокрашается на 45 дней.», — рассказал командующий аравийским флотом Мустафа Али Хадад.
Первый поход ледокола в Арктику намечен на сентябрь этого года.