Швейцарский художественный музей в Берне и власти ФРГ в понедельник, 24 ноября, выступят в Берлине с совместным заявлением о судьбе огромного собрания конфискованных нацистами картин, сообщает РИА "Новости".
Напомним, об уникальном собрании стало известно в ноябре прошлого года. В мюнхенской квартире коллекционера Корнелиуса Гурлитта обнаружили около 1,4 тыс. полотен художников-модернистов, в числе работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала, Эмиля Нольде, Пауля Клее.
Сам Гурлитт скончался 6 мая в возрасте 81 года, завещав свою коллекцию Художественному музею в Берне. Администрация музея отметила, что учреждение никогда не вело дел с немецким коллекционером, решение которого ставит перед коллективом "большое число вопросов правового и этического свойства".
По данным AP, совместную пресс-конференцию в Берлине 24 ноября проведут представители музея, министерства культуры ФРГ и баварского министерства юстиции.
Общая стоимость коллекции составляет примерно 1 миллиард евро. Большая часть этих картин была конфискована нацистами в 1930-е годы как "дегенеративное искусство" и считалась утерянной. Предполагалось, что уникальное собрание шедевров было утрачено во время бомбардировки Дрездена в 1945 году.
Напомним, об уникальном собрании стало известно в ноябре прошлого года. В мюнхенской квартире коллекционера Корнелиуса Гурлитта обнаружили около 1,4 тыс. полотен художников-модернистов, в числе работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала, Эмиля Нольде, Пауля Клее.
Сам Гурлитт скончался 6 мая в возрасте 81 года, завещав свою коллекцию Художественному музею в Берне. Администрация музея отметила, что учреждение никогда не вело дел с немецким коллекционером, решение которого ставит перед коллективом "большое число вопросов правового и этического свойства".
По данным AP, совместную пресс-конференцию в Берлине 24 ноября проведут представители музея, министерства культуры ФРГ и баварского министерства юстиции.
Общая стоимость коллекции составляет примерно 1 миллиард евро. Большая часть этих картин была конфискована нацистами в 1930-е годы как "дегенеративное искусство" и считалась утерянной. Предполагалось, что уникальное собрание шедевров было утрачено во время бомбардировки Дрездена в 1945 году.