В апреле этого года Владимир Владимирович подписал закон, который многие незаслуженно обошли стороной. Президент отменил общественный контроль за государственными закупками, оставив эти дела на совесть самих участников.
Если раньше о подозрительной закупке могли сообщить общественные организации и прокуратура была обязана проверить факт нарушения, то сейчас сторонние лица даже не смогут подать заявление. Изменения были внесены в ФЗ №44.
Получается закон «прикрывает» сразу несколько коррупционных схем:
Картельные сговоры;
Предоставление госконтракта «левым» фирмам-однодневкам;
Передача контрактов родственным или приближенным компаниям.
Читайте также: «Наступит ли та самая демократия после ухода Путина?»
Интересно и другое положение закона: теперь обжаловать условия и результаты госзакупки могут только сами участники этой закупки. И тут непонятно, зачем коррупционерам оспаривать собственную схему?
Очевидно, таким образом Кремль борется с «наплывом» желающих помочь в борьбе с коррупцией. Есть неофициальная информация, что число подобных организаций за последний год увеличилось в два раза.
А интернет-СМИ создают целые подразделения для расследования фактов воровства со стороны чиновников. Все потому что подобные новости привлекают большое количество людей на ресурс
А я пока напомню, за прошлый год из бюджета через госзакупки было украдено более 2 трлн рублей. Это цифра:
В два с половиной раза больше, чем поддержка образования в 2019 году - она составила 800 млрд;
Почти в три раза больше, чем выделили на здравоохранение - 600 млрд рублей;
В десять раз больше, чем охрана окружающей среды - 200 млрд рублей.
И после этого президент фактически запрещает сторонним организациям контролировать процесс госзакупок, оставляя решение проблемы на совесть коррупционерам?
Если раньше о подозрительной закупке могли сообщить общественные организации и прокуратура была обязана проверить факт нарушения, то сейчас сторонние лица даже не смогут подать заявление. Изменения были внесены в ФЗ №44.
Получается закон «прикрывает» сразу несколько коррупционных схем:
Картельные сговоры;
Предоставление госконтракта «левым» фирмам-однодневкам;
Передача контрактов родственным или приближенным компаниям.
Читайте также: «Наступит ли та самая демократия после ухода Путина?»
Интересно и другое положение закона: теперь обжаловать условия и результаты госзакупки могут только сами участники этой закупки. И тут непонятно, зачем коррупционерам оспаривать собственную схему?
Очевидно, таким образом Кремль борется с «наплывом» желающих помочь в борьбе с коррупцией. Есть неофициальная информация, что число подобных организаций за последний год увеличилось в два раза.
А интернет-СМИ создают целые подразделения для расследования фактов воровства со стороны чиновников. Все потому что подобные новости привлекают большое количество людей на ресурс
А я пока напомню, за прошлый год из бюджета через госзакупки было украдено более 2 трлн рублей. Это цифра:
В два с половиной раза больше, чем поддержка образования в 2019 году - она составила 800 млрд;
Почти в три раза больше, чем выделили на здравоохранение - 600 млрд рублей;
В десять раз больше, чем охрана окружающей среды - 200 млрд рублей.
И после этого президент фактически запрещает сторонним организациям контролировать процесс госзакупок, оставляя решение проблемы на совесть коррупционерам?