Дорожные знаки уменьшенных размеров могут привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий в России, сообщили ТАСС в пресс-центре МВД РФ. С 1 мая приказом Росстандарта начал действовать национальный ГОСТ, разрешающий городским властям применять на улицах уменьшенные в размерах по сравнению с обычными дорожные знаки.
«Учитывая, что данный предварительный национальный стандарт не включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ, полагаем, что его применение на добровольной основе может повлечь риски возникновения дорожно-транспортных происшествий»,— говорится в сообщении. В министерстве сообщили, что сейчас информации о новом стандарте на официальном сайте Росстандарта нет. Кроме того, отдельные нормы данного предварительного национального стандарта противоречат другим в области организации и безопасности дорожного движения, ПДД, а также Конвенции о дорожных знаках и сигналах, которую Россия ратифицировала.
Идея принадлежит московским властям, которые запустили пилотную зону с дорожными знаками уменьшенного размера в столице. В ГИБДД посчитали их небезопасными для движения и через суд добились штрафа в 200 тыс. руб. Против уменьшенных знаков выступил и Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ), попросившего правительство поправки в стандарт не вносить. Однако вице-премьер Максим Акимов поручил Росстандарту ускорить работу по закреплению новых знаков в национальном ГОСТе.
«Учитывая, что данный предварительный национальный стандарт не включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ, полагаем, что его применение на добровольной основе может повлечь риски возникновения дорожно-транспортных происшествий»,— говорится в сообщении. В министерстве сообщили, что сейчас информации о новом стандарте на официальном сайте Росстандарта нет. Кроме того, отдельные нормы данного предварительного национального стандарта противоречат другим в области организации и безопасности дорожного движения, ПДД, а также Конвенции о дорожных знаках и сигналах, которую Россия ратифицировала.
Идея принадлежит московским властям, которые запустили пилотную зону с дорожными знаками уменьшенного размера в столице. В ГИБДД посчитали их небезопасными для движения и через суд добились штрафа в 200 тыс. руб. Против уменьшенных знаков выступил и Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ), попросившего правительство поправки в стандарт не вносить. Однако вице-премьер Максим Акимов поручил Росстандарту ускорить работу по закреплению новых знаков в национальном ГОСТе.