Авиакомпания "Аэрофлот" признала не состоявшимся конкурс на предоставление услуг технического обслуживания и ремонта (ТОиР) принадлежащих ему лайнеров Sukhoi Superjet 100: заявки подали производитель судов АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и его дочернее ООО "Рапарт Сервисез", и обе они были отклонены, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на систему "СПАРК-Маркетинг".
Как сообщалось, запрос предложений на услуги ТОиР пятидесяти SSJ-100 "Аэрофлот" объявил в конце февраля. Согласно материалам закупки, победитель конкурса должен создать пул запчастей "для обмена неисправных, демонтированных с воздушных судов на исправные, находящиеся во владении исполнителя". "По запросу заказчика исполнитель предоставит услуги ТОиР в отношении главных элементов с оплатой по принципу затраченных материалов и трудозатрат, а также с предоставлением арендного главного элемента на время проведения ремонта неисправного главного элемента заказчика", - указывалось в материалах.
Как отмечалось, услуги необходимы "Аэрофлоту" "для обеспечения бесперебойной эксплуатации" парка SSJ-100.
Исполнитель договора должен был приступить к работе 31 марта.
Максимальная стоимость договора была установлена в размере 124 млн долларов.
Однако, согласно отраженному в "СПАРК-Маркетинг" протоколу конкурсной комиссии, стоимость предложений ГСС и "Рапарт Сервисез" превысила максимальную - в первом случае почти на 77 млн долларов, во втором - на 17,5 млн долларов.
Кроме того, "Рапарт Сервисез" предложила неполный в сравнении с техническим заданием список компонентов.
"Аэрофлот" был одним из стартовых эксплуатантов SSJ-100, первую машину компания получила в 2011 году.
Проблемы с техобслуживанием "суперджетов" их заказчики испытывают до сих пор.
В конце февраля вице-премьер РФ Юрий Борисов заявлял, что над "объективными недостатками, связанными с послепродажным и сервисным обслуживанием SSJ-100, предстоит очень много работать". В программе ПАО "ОАК", говорил он, "запланированы деньги на формирование как раз сетей послепродажного обслуживания, сервиса, на пополнение так называемых страховых запасов".
До этого, осенью прошлого года, на тот момент глава ГСС Александр Рубцов (покинул должность в апреле) сообщал, что компания намерена вложить в послепродажное обслуживание ста новых SSJ-100 "Аэрофлота" " (контракт будет исполнен в 2019-2025 гг.) порядка 25 млрд руб. Деньги пойдут на формирование центрального склада запчастей и "ангарные мощности", уточнял он. Текущий среднесуточный налет SSJ-100 "Аэрофлота" составляет 4-4,5 часа, отмечал Рубцов.
Задача ГСС - довести его до 7-8 часов.
На сегодняшний день из 186 произведенных SSJ почти треть летает в "Аэрофлоте" на нерыночных условиях.
А единственный европейский покупатель - ирландский перевозчик CityJet - в феврале фактически отказался от российского лайнера.
Аналогичное решение может принять мексиканская авиакомпания Interjet, которая нашла временный выход из ситуации, разбирая часть лайнеров на запчасти.