Текущая ситуация на топливном рынке может привести к резкому росту оптовых и розничных цен на бензин, считает президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов. Такое письмо с предупреждением господин Баженов направил вице-премьеру Дмитрию Козаку, сообщил РБК. Напомним, в мае–июне 2018 года также наблюдался резкое повышение цен на бензин.
Президент НТС указал, что цены региональных сбытов вертикально интегрированных компаний, среди которых «Роснефть», ЛУКОЙЛ, повышаются практически ежедневно во всех регионах страны.
За период с 15 апреля по 15 мая цены на бензин марки Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли на 23%, на бензин Аи-95 — 18,5%, дизельное топливо — 2,5%.
По мнению господина Баженова, рост цен можно предотвратить, если вдвое снизить акцизы на топливо класса «Евро-5» и повысить продажи топлива на бирже. Президент НТС назвал неработающим демпфирующий механизм, который предложило правительство для сдерживания цен.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе своего отчета перед Государственной думой назвал стабильной ситуацию с ценами на бензин и дизельное топливо. Он пояснил, что благодаря обратному акцизу на нефть и корректировке демпфирующего механизма нефтекомпании смогут «чувствовать себя более уверенно и сохранить стабильность на рынке». Господин Козак утверждал, что снижение цен на летнее дизельное топливо составит примерно на 1,1 руб. за литр по сравнению с ценой зимнего дизтоплива.
Напомним, правительство России заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. В конце марта его решили продлить до 1 июля. Нефтяникам в обмен пообещали снизить норматив поставок топлива на внутренний рынок и увеличить бюджетные компенсации за счет корректировки демпфирующего механизма (при высоких ценах экспорта топлива бюджет доплачивает нефтекомпаниям часть разницы между этими ценами и условной внутренней ценой).
Вопрос о регулировании цен на бензин правительство рассматривало после того, как весной 2018 года стоимость топлива увеличилась в пять раз выше инфляции.
Президент НТС указал, что цены региональных сбытов вертикально интегрированных компаний, среди которых «Роснефть», ЛУКОЙЛ, повышаются практически ежедневно во всех регионах страны.
За период с 15 апреля по 15 мая цены на бензин марки Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли на 23%, на бензин Аи-95 — 18,5%, дизельное топливо — 2,5%.
По мнению господина Баженова, рост цен можно предотвратить, если вдвое снизить акцизы на топливо класса «Евро-5» и повысить продажи топлива на бирже. Президент НТС назвал неработающим демпфирующий механизм, который предложило правительство для сдерживания цен.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе своего отчета перед Государственной думой назвал стабильной ситуацию с ценами на бензин и дизельное топливо. Он пояснил, что благодаря обратному акцизу на нефть и корректировке демпфирующего механизма нефтекомпании смогут «чувствовать себя более уверенно и сохранить стабильность на рынке». Господин Козак утверждал, что снижение цен на летнее дизельное топливо составит примерно на 1,1 руб. за литр по сравнению с ценой зимнего дизтоплива.
Напомним, правительство России заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. В конце марта его решили продлить до 1 июля. Нефтяникам в обмен пообещали снизить норматив поставок топлива на внутренний рынок и увеличить бюджетные компенсации за счет корректировки демпфирующего механизма (при высоких ценах экспорта топлива бюджет доплачивает нефтекомпаниям часть разницы между этими ценами и условной внутренней ценой).
Вопрос о регулировании цен на бензин правительство рассматривало после того, как весной 2018 года стоимость топлива увеличилась в пять раз выше инфляции.