Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

пятиминутка классики.

Участников: 4

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

формат

формат
Гуру
Гуру

Да, в гостиной разгорелась жестокая ссора. Раздавались крики, грохотали удары по столу, летели злобные взгляды, сыпались оскорбления. Источником волнения явилось то, что и Наполеон, и мистер Пилкингтон одновременно выбросили на стол по тузу пик.

Двенадцать голосов кричали одновременно, но все они были похожи. Теперь было ясно, что случилось со свиньями. Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, кто есть кто. (с)


"Скотный двор"  Э.А.Блэр

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Не знал что Оруэл это псевдоним.
"Скотный двор" на самом деле вещь слабая, а в плане памфлета на то что в России происходило - вообще откровенно убогая. Мимо кассы что называется.
Именно по этой причине из неё западная пропаганда регулярно черпает вдохновение.

формат

формат
Гуру
Гуру

_J0ker пишет:Не знал что Оруэл это псевдоним.
"Скотный двор" на самом деле вещь слабая, а в плане памфлета на то что в России происходило - вообще откровенно убогая. Мимо кассы что называется.
Именно по этой причине из неё западная пропаганда регулярно черпает вдохновение.  

западная пропаганда могла черпать вдохновение для своего электората из всего,
дефицита в источниках не было.
от наших фильмов и литературы, до решений и материалов пленумов и съездов.
неговоря о диссидентах и другой эмиграции.
но здесь мне чем то напоминает форум.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Ну форум как бы форум - по определению.

Это же не повод что бы цитировать здесь всяких национал-социалистовпятиминутка классики. 1048167893



Последний раз редактировалось: _J0ker (Пн 17 Июн - 17:45), всего редактировалось 1 раз(а)

Сова

Сова
Гуру
Гуру

«Скотный двор» вообще универсален,
подходит под любое общество, собрание и т.д.) (ИМХО)


_________________
И вечный бой!
Покой нам только снится... (А.Блок)

формат

формат
Гуру
Гуру

_J0ker пишет:Ну форум как бы форум - по определению.

Это же не повод что бы цитировать здесь всяких национал-социалистовпятиминутка классики. 1048167893

а почему национал-социалист?
он вроде считал себя демократическим социалистом, против любой тирании)

история

Anonymous
Гость

"...Среди новых друзей Бориса Виана было два брата: Жорж и Жан д'Аллюэн. Оба, разумеется, страстно любили джаз, играли сами - конечно, в новоорлеанском стиле. Жорж (он же Зозо), талантливый контрабасист, мечтал играть в оркестре Абади. А Жану не терпелось завести собственное издательство. Хотя пока что все его начинания заканчивались неудачно. У издательства уже было название: "Скорпион", не хватало только захватывающего американского романа. Париж в то время жаждал американских переводных романов "черной серии", а пальма первенства в этой области принадлежала Галлимару. Настоящие американские романы взять было неоткуда, и Жан решил обратиться за помощью к Борису.
Как-то в июле он разыскал его на Елисейских Полях в очереди перед кинотеатром и рассказал о своих бедах. Кто, как не Борис, который все на свете читал и блестяще знал американскую литературу, мог найти и перевести подходящий роман? После десятиминутного разговора судьба еще не существующего издательства была решена: Борис сам напишет американский роман, да такой, какого никто никогда не читал. Мишель авантюра пришлась по вкусу, тем более что семья едва сводила концы с концами.
Август Борис, Мишель и Патрик собирались провести в Вандее. С ними поехали отдыхать Зозо и кларнетист Мишель Ревельотти, приятель Мишель. На море Патрик сразу заболел коклюшем, и взрослые по очереди дежурили у его постели. Сидя ночью у кровати сына, Борис писал роман, который он решил назвать "Я приду сплясать на ваших могилах". Через неделю Патрику стало хуже, и Ревельотти повез его с Мишель в Париж, а Борис остался писать книгу. Имена Борис заимствовал из нашумевших романов, географические названия выдумывал.
Две недели спустя роман-шутка, роман-пародия был готов. Всеобщий восторг был Борису наградой, оставалось придумать автора. При участии ближайших друзей новоиспеченному американцу выбрали имя Вернон - в честь Поля Вернона, музыканта из ансамбля Клода Абади, - и фамилию Салливен, в память о Джо Салливене, знаменитом джазовом пианисте. Мишель предложила поменять название, и Борис утвердил окончательнный вариант: "Я приду плюнуть на ваши могилы".
Согласно легенде, Салливен был начинающим писателем, "белым" негром, то есть "перешедшим черту", не сохранившим видимых признаков негритянской крови; на родине ему грозили жестокие расовые законы; роман можно было издать только за границей и под псевдонимом. Как переводчик и специалист по американской литературе, Борис даже проанализировал в предисловии литературные корни американского прозаика, "уловив" влияние Генри Миллера, Джеймса Каина, Фолкнера и Колдуэлла. С издательством "Скорпион" был заключен официальный договор, по которому Борис Виан, будущий переводчик всех будущих произведений вышеупомянутого писателя, являлся также его полномочным представителем во Франции.
К моменту выхода романа атмосфера в книгоиздательстве была уже накалена. Именно на это и рассчитывали Виан и "Скорпион", готовя свою бомбу. Два издателя, Галлимар и Робер Деноэль, обладали правами на две скандальные рукописи Генри Миллера, "Черную весну" и "Тропик Рака". Запустить обе книги одновременно им не удалось, так как в конце сорок пятого Деноэля застрелили. Ситуация с двумя романами осложнилась еще и тем, что у мориса Жиродиа, основателя издательства "Шен", оказались права на "Тропик Козерога", и он опубликовал его, усилив и без того растущее недовольство официальной общественности, которая в те десятилетия очень пеклась о моральном облике французского гражданина. Против трех книг Миллера выступала организация с пугающим названием: "Картель социального и морального действия"; во главе стоял протестант Даниэль Паркер. Шуму вокруг романов было много, Миллер раскупался на ура. А тут вдруг появляется еще один непристойный и жестокий роман, написанный каким-то нелегальным американцем! Пресса негодовала. Борис и Жан д'Аллюэн ликовали - лучшей рекламы и не придумаешь.
Очень скоро журналисты и критики стали догадываться, что Виан никакой не переводчик, а автор книги, и речь идет о наглой мистификации. Кое-кто додумался сравнить диалоги "американского" романа с "Хрониками лжеца" и "Сколопендром", который к тому времени уже вышел, не вызвав, правда, особого интереса. Сам Борис увиливал от прямых ответов, что тоже наводило на подозрения. Сартр не верил в подлог и хвалил роман за блестящую картину противоречий амкериканского общества. Жан Ростан огорчился, что его юный друг мог сам написать такую грубую и неприличную вещь. Галлимар не скрывал удовлетворения по поводу так выросшей популярности открытого им молодого автора. Кено был заинтригован и все допытывался, правда ли то, о чем пишут в газетах. А газеты писали, что скорее всего этот про-сартровский экзистенциалистский писатель, этот джазист из пресловутого Сен-Жермен-де-Пре, этот специалист по бумаге и картону совсем не переводчик, а настоящий автор скандальной книжонки. Виан должен был как-то реагировать, и он отшучивался: "Я не могу доказать, что Салливен существует, как вы не можете доказать, что его нет. Вы вольны верить во что хотите".
В феврале сорок седьмого "Картель" Даниэля Паркера подал в суд на автора "Я приду плюнуть на ваши могилы", обвинив его в нанесении ущерба общественной нравственности и нарушении закона о семье и браке. Но если у Генри Миллера было в Париже общество друзей, которое встало на его защиту, то Борис и Скорпион (утвердившееся прозвище Жана д'Аллюэна) вынуждены были сражаться в одиночку. Пытаясь убедить читателей в реальности существования Вернона Салливена, в феврале сорок седьмого Виан берется за новый роман, снова о белокожих неграх - "Мертвые все одного цвета". Главного героя он назвал именем своего официального обвинителя - Дэн Паркер. Добавив к роману новеллу "Собаки, желание, смерть", Борис отдает рукопись Скорпиону, который в том же году издал книгу. Более того, с помощью одного из друзей, американца Мильтона Розенталя, Виан перевел первый роман Салливена на английский язык. Перевод был опубликован Скорпионом в 1948 в качестве американского оригинала.
Но покоя с тех пор Виан уже не знал никогда: скандальная слава нависла над ним как проклятие и сопровождала его до конца дней. Имя Виана стало одиозным. А 29 апреля 1947 к убийствам, совершенным в романе, добавилось реальное убийство. В одной гостинице мужчина задушил свою любовницу и скрылся, чтобы в одиночестве покончить с собой. На кровати рядом с телом жертвы он оставил первый роман Салливена, раскрытый как раз на сцене аналогичного убийства. Парижане забыли про Миллера и кинулись покупать ужасную книгу, толкающую людей на преступления. "Картель" Паркера возобновил обвинения, сумев привлечь на свою сторону ассоциацию ветеранов войны четырнадцатого года. Все стрелы летели в Бориса, и сколько бы он ни отпирался, никто не верил в Салливена, даже его адвокат. Не помогла и написанная Вианом статья "Я не убийца", в которой он доказывает, что всякий писатель имеет право на вымысел и вообще сосредоточен больше на своих переживаниях, чем на реальной действительности, а посему не может отвечать за реакцию читателей.

В августе сорок седьмого вышел новый закон о семье и браке, и Виан с Миллером попали под амнистию. Но романы Салливена продолжали раскупаться, и Скорпион печатал новый тираж. В 1948 Паркер опять подал в суд. Ничего неожиданного в этом не было, так как Виан как раз написал трехактную пьесу "Я приду плюнуть на ваши могилы", не пожелав воспользоваться маской Салливена. Пьеса была заказана режиссером Паскуали и поставлена в театре "Верлен" в апреле 1948. Она несколько разочаровала жаждавших эротики зрителей: все акценты были смещены в сторону тяжелого положения негров в Америке, имена героев изменены. Тем не менее ярлык "порнографии" так прочно прилип к названию, что в афишах название пьесы было стыдливо опущено.
Устав бороться, Борис в конце концов сознался, что автор скандальной книги - он сам. Сначала он обронил это при ком-то из чересчур дотошных знакомых, потом официально заявил в суде в ноябре 1948. Теперь ему грозили два года лишения свободы, штраф в 300 тысяч франков и окончательное запрещение книги. Дело было передано другому адвокату, весьма талантливому, который сумел свести наказание к уплате штрафа в 100 тысяч. Но призошло это уже в мае 1950. Вообще же дурная слава Салливена, подкрепленная его новыми произведениями, не давала Виану покоя до пятьдесят третьего года, когда его вновь приговорили, на этот раз к двум неделям лишения свободы... с тем, чтобы тут же объявить об окончательном помиловании.
После книги "Мертвые все одного цвета" Салливен написал еще два романа: в 1948 - "Уничтожим всех уродов" (самая талантливая вещь этого несуществующего автора, в которой он временами почти сливается с Вианом-писателем) и в 1950 - "Женщинам не понять". Книги были "переведены" Вианом и изданы Скорпионом. Но таким спросом, как первый роман, они не пользовались.
К сожалению, Салливена и Виана начали путать и путают до сих пор. Лучше все-таки помнить, что Виан и Салливен - не одно и то же. Салливен - это прежде всего искусная имитация американского "черного" романа, нарочито вульгарная, лишенная немного странной и грустной виановской серьезности, его искристого юмора и изысканного вкуса.
Расплатившись за озорную шутку годами преследований и нервного напряжения, Борис все же сумел поправить свои финансовые дела, ушел из Управления бумажной пормышленности и накупил подарков для близких. Он даже осуществил давнюю мечту: завел машину, старенький "БМВ", и с восторгом разъезжал по городу."

Сокращенный вариант биографического очерка Марии Аннинской "Человек, "который опередил время", и его эпоха"

http://www.frmusique.ru/artists/vian/vian3.htm#l1

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

ну а я так сторонник классики. рояль должен быть системы стейнвей гитара гибсон литература - гоголь салтыков сами понимает щедрин некрасов тож. БЕЛИНСКОГО И ГОГОЛЯ с базара понесёт. так мужик и не понёс. вот орвела только ради зря. орвел же писал не про совсоюз. он писал куда идёт английское тудейное ему общество. совлиберасты опять сделали вид что они "не поняли" того что орвел глумился над своей англией

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

формат пишет:
_J0ker пишет:Ну форум как бы форум - по определению.

Это же не повод что бы цитировать здесь всяких национал-социалистовпятиминутка классики. 1048167893

а почему национал-социалист?
он вроде считал себя демократическим социалистом, против любой тирании)

Удивительно как он в социалистах вообще там значился.

Берём этот самый "Анимал фарм" который про СССР.
Сюжет: звери выгнали людей(17 год) и строят своё общество. Во главе свиньи. Люди время от времени на этих зверей нападают, подрывают плотину им... аналогия с Днепрогесом. Потом свиньи играют с людьми в карты - это уже после 45го, пока Черчиль речь не зачитал.

Это вообще вполне популярный был взгляд на Россию на Западе - что тут животные живут. От которых надо континент зачистить и построить светлое европейское общество.
А до 17го ими рулили выходцы из Европы.

формат

формат
Гуру
Гуру

_J0ker пишет:
формат пишет:

а почему национал-социалист?
он вроде считал себя демократическим социалистом, против любой тирании)

Удивительно как он в социалистах вообще там значился.

Берём этот самый "Анимал фарм" который про СССР.
Сюжет: звери выгнали людей(17 год) и строят своё общество. Во главе свиньи. Люди время от времени на этих зверей нападают, подрывают плотину им... аналогия с Днепрогесом. Потом свиньи играют с людьми в карты - это уже после 45го, пока Черчиль речь не зачитал.

Это вообще вполне популярный был взгляд на Россию на Западе - что тут животные живут. От которых надо континент зачистить и построить светлое европейское общество.
А до 17го ими рулили выходцы из Европы.


но это вроде майнкапфская версия, не левых.
левые строительству социализма в ссср в основном благоволили.
хотя не без критики в отдельных перегибах.
даже троцкий признавал успехи.
хотя критиковал партийную буржуазию. но еслиб не она то успехи могли быть больше.
по его мнению.

потом правда левые европы были в ахуе после союза гитлера с иосифом виссарионычем.
а потом и троцкий получил по башке чтоб не высовывался со своими теоретическими разногласиями..

но по поводу фермы животных
точкин считает что это про англ.общество.
я нахожу больше аналогий с форумом.
сколько людей столько и мнений.

формат

формат
Гуру
Гуру

но раз мы вспомнили национал-социализм, то столкнулся у Кузнецова в "Бабий Яр" с таким мнением.
что перед войной про успехи Гитлера и про Германию после заключения союза говорили из каждого утюга.
И создавалось такое впечатление у народа, или у самого автора, что если Иосиф Виссарионыч отец наш нации был номер Один, то Гитлер был в таком случае если и не отец, то ближайший родственник советского народа номер2.
понятно щас от историков задним числом   что это была такая геополитика чтоб выиграть время, и надо было улыбаться нацисту, и вообще дружественному рабочему нацисткому германскому народу, и делать хорошее лице,  но тогда  электорат верил.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

я думаю в то время Гитлер был чем то типа нашего трампа. все с ним хотели дружить и все хотели с ним идти грабить Россию. но адик взял всё таки не всех. так и трамп наш - соберёт бабки на новое мироустройство со всех но возьмёт туда только самых достойных

Имя пользователя

Anonymous
Гость

исторический архив

Anonymous
Гость

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

уж больно мерзкая рожа. "он ещё говорить не начал а ты уже видишь что он собрался тебя" нае6ать ((с) м.веллер)

вояжер

Anonymous
Гость

точкин, мерзкая рожа в каком ролике, в первом или втором?
скинул сюда в дорогу посмотреть.
но помойму погорячился.
мистер джонсон совсем забросил ферму, нехрена не грузится.

ограниченный (трафик)

Anonymous
Гость

обосраные коровы , брошеные лошади, овцы, бараны, ишаки,
заброшенные фермы.
Классика

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения