В октябре планируется утвердить ГОСТ на цветовую маркировку продуктов. Такую новость рассказала газета «Известия» со ссылкой на Росстандарт. Когда новация вступит в силу, на упаковках появятся вертикальные полоски. «Красные» будут означать содержание сахара, соли или жиров в опасном количестве. «Зеленая» еда не должна вредить здоровью. Желтый цвет предназначен для пороговых значений.
Впрочем, так называемый продуктовый «светофор» вначале будет добровольным. Если производитель сочтет нужным, то промаркирует. Если — нет, то и суда нет. Ясное дело, вряд ли мы увидим красные полоски, по крайне мере, пока, ГОСТ не станет обязательной нормой. К слову, с 1 июня указанная маркировка предложена производителям мороженого. Однако каких-либо сигналов, что тот или иной продукт имеет передозировку сахара и растительного жира, на рынке не замечено.
«…Маркировку „светофор“ не планируется наносить на упаковки питьевой воды, пищевых добавок и специализированной продукции (например, лечебной), а также кондитерских изделий, напитков с подсластителями и сыров», пишут «Известия», поскольку в Роспотребнадзоре уже заявили, что это и ежу понятно.
Тем не менее, поползли слухи, что несмотря на рекомендательных характер нового ГОСТ, участие в проекте «Светофор» скоро станет принудительным. Такое развитие событий не исключил заместитель директора ФИЦ «Питания и биотехнологии» Алексей Камбаров. Слишком все серьезно. Большое количество сахара, соли и жиров в рационе россиян, оказывается, является первопричиной 67,6% смертности по причине неинфекционных заболеваний.
В свете пенсионной реформы власть вынуждена как-то реагировать на плохое питание. С другой стороны, «светофор» может привести к разбалансировке на рынке. Значительная часть населения с небольшими доходами, наверняка, не сможет позволить себе более дорогие «зеленые полоски». Ведь даже сегодня у 58% семей денег хватает только на еду, а если она вдруг подорожает, то жить придется впроголодь. Или питаться «красными», но опасными продуктами. Ясное дело, после этого любви к власти не прибавится.
Отметим, что в 2017 году Роспотребнадзор уже предлагал странам ЕАЭС в рамках единого рынка ввести продуктовый «светофор», но идея была отвергнута как раз из-за опасения скачка цен.
Проблема, однако, в том, что даже если цветовая маркировка станет обязательной, она не приведет к резкому снижению смертности по причине неинфекционных заболеваний. Наряду с передозировкой жирами, солями и сахаром, потребители подвергаются более опасному воздействию немаркированных генетически модифицированных организмов (ГМО), остатков пестицидов, гербицидов, пищевых красителей на нефтехимической основе и прочих ядовитых веществ.
Чтобы было понятно, почему «светофор» нельзя ограничивать только сахаром, солью и жирами, приведем кое-какую информацию. Группа ученых, возглавляемая профессором Карло Лейфертом из Ньюкаслского университета, доказала, что существуют «статистически значимые» различия между ГМО-едой и натуральными продуктами. Концентрация антиоксидантов в первых в разы меньше, чем во вторых.
«Самое важное в этом исследовании то, что оно разрушает пропаганду, что то, как мы занимаемся сельским хозяйством, не влияет на качество пищи, которую мы едим», — заявила Хелен Браунинг, исполнительный директор Ассоциации земель, которая проводит кампании по продвижения органического сельского хозяйства.
Дело в том, что антиоксидантную защиту от неинфекционных заболеваний и преждевременного старения обеспечивают овощи и фрукты, выращенные без использования химических ядов и удобрений. Таким образом, даже если россияне по новому ГОСТ будут питаться продуктами с «зелеными полосками», мы не увидим существенного роста продолжительности жизни.
Даже в Старом Свете потребителям не удается избежать ГМО в своем рационе. Мясные и молочные продукты поступают в магазины от животных, которых кормят трансгенными кормами, включая генно-инженерную люцерну. Молочные продукты также содержат искусственные гормоны роста rBGH / rBST, которые опосредственно, но отрицательно воздействуют на гормоны человека. И это далеко не полный перечень скрытой опасности.
По сути, образовалась новая реальность, которая заключается в том, что долголетие для среднестатистического человека возможно лишь при потреблении пяти порций фруктов и овощей в день (примерно 350−500 гр.). Причем, две из них, по мнению Карло Лейферта, обязательно должны быть натуральными.
Удовольствие это не из дешевых. С учетом данных из супермаркетов ЕС и США можно привести примерные цены на здоровую еду и продукцию современных агротехнических стандартов, которую правильнее будет назвать суррогатом, неполноценным заменителем, то есть эрзацем.
К примеру, в Британии натуральные хлеб, мясо, молоко и яйца продаются, как минимум, на 40% дороже, чем основная продукция пищевой индустрии. А органические фрукты и овощи имеют ценники в 3−5 раз выше, чем аналоги, реализуемые в сетевых супермаркетах. В США разница еще больше, но и отношение к генетически модифицированным продуктам более лояльное. За океаном постарались с «развенчиванием мифов о вреде пестицидов и гербицидов».
Словом, на цифры, приведенные выше, логично ориентироваться и россиянам, когда завершится продуктовая реформа. Думается, что к этому времени «красные» продукты станут еще опаснее, поскольку производителям, как говорится, уже ничего терять. Никто их за гадость не оштрафует, а бедным просто будет некуда деваться.
Как бы там ни было, но в Соединенных Штатах и ведущих европейских странах многие жители не могут себе позволить каждый день полностью здоровую еду. Тем не менее, все больше людей придерживаются правил антиоксидантной защиты. Одновременно наблюдается четкий тренд: представители среднего класса налегают именно на натуральные продукты. Они живут дольше, реже обращаются к врачам, почти не страдают ожирением. Тем самым подтверждают выводы профессора Карла Лейферта.
Однако вернемся к российской продуктовой реформе под названием «Светофор». Можно не сомневаться, что правительство РФ, хоть запоздало и непоследовательно, но вынужденно будет расширить цветовую маркировку полезных и, напротив, опасных продуктов питания. Это первое.
Второе заключается в том, что в России сформировался класс потребителей, которые имеют доходы, несравнимо большие, чем в среднем по стране. Они бывают за границей и, с учетом этого, хотят покупать качественные продукты здесь. Именно под их запрос и начинается выстраиваться новый продуктовый рынок, в котором натуральная еда предназначается исключительно для богатых, а ГМО суррогаты и «пальмовое масло» — всем остальным.
Впрочем, так называемый продуктовый «светофор» вначале будет добровольным. Если производитель сочтет нужным, то промаркирует. Если — нет, то и суда нет. Ясное дело, вряд ли мы увидим красные полоски, по крайне мере, пока, ГОСТ не станет обязательной нормой. К слову, с 1 июня указанная маркировка предложена производителям мороженого. Однако каких-либо сигналов, что тот или иной продукт имеет передозировку сахара и растительного жира, на рынке не замечено.
«…Маркировку „светофор“ не планируется наносить на упаковки питьевой воды, пищевых добавок и специализированной продукции (например, лечебной), а также кондитерских изделий, напитков с подсластителями и сыров», пишут «Известия», поскольку в Роспотребнадзоре уже заявили, что это и ежу понятно.
Тем не менее, поползли слухи, что несмотря на рекомендательных характер нового ГОСТ, участие в проекте «Светофор» скоро станет принудительным. Такое развитие событий не исключил заместитель директора ФИЦ «Питания и биотехнологии» Алексей Камбаров. Слишком все серьезно. Большое количество сахара, соли и жиров в рационе россиян, оказывается, является первопричиной 67,6% смертности по причине неинфекционных заболеваний.
В свете пенсионной реформы власть вынуждена как-то реагировать на плохое питание. С другой стороны, «светофор» может привести к разбалансировке на рынке. Значительная часть населения с небольшими доходами, наверняка, не сможет позволить себе более дорогие «зеленые полоски». Ведь даже сегодня у 58% семей денег хватает только на еду, а если она вдруг подорожает, то жить придется впроголодь. Или питаться «красными», но опасными продуктами. Ясное дело, после этого любви к власти не прибавится.
Отметим, что в 2017 году Роспотребнадзор уже предлагал странам ЕАЭС в рамках единого рынка ввести продуктовый «светофор», но идея была отвергнута как раз из-за опасения скачка цен.
Проблема, однако, в том, что даже если цветовая маркировка станет обязательной, она не приведет к резкому снижению смертности по причине неинфекционных заболеваний. Наряду с передозировкой жирами, солями и сахаром, потребители подвергаются более опасному воздействию немаркированных генетически модифицированных организмов (ГМО), остатков пестицидов, гербицидов, пищевых красителей на нефтехимической основе и прочих ядовитых веществ.
Чтобы было понятно, почему «светофор» нельзя ограничивать только сахаром, солью и жирами, приведем кое-какую информацию. Группа ученых, возглавляемая профессором Карло Лейфертом из Ньюкаслского университета, доказала, что существуют «статистически значимые» различия между ГМО-едой и натуральными продуктами. Концентрация антиоксидантов в первых в разы меньше, чем во вторых.
«Самое важное в этом исследовании то, что оно разрушает пропаганду, что то, как мы занимаемся сельским хозяйством, не влияет на качество пищи, которую мы едим», — заявила Хелен Браунинг, исполнительный директор Ассоциации земель, которая проводит кампании по продвижения органического сельского хозяйства.
Дело в том, что антиоксидантную защиту от неинфекционных заболеваний и преждевременного старения обеспечивают овощи и фрукты, выращенные без использования химических ядов и удобрений. Таким образом, даже если россияне по новому ГОСТ будут питаться продуктами с «зелеными полосками», мы не увидим существенного роста продолжительности жизни.
Даже в Старом Свете потребителям не удается избежать ГМО в своем рационе. Мясные и молочные продукты поступают в магазины от животных, которых кормят трансгенными кормами, включая генно-инженерную люцерну. Молочные продукты также содержат искусственные гормоны роста rBGH / rBST, которые опосредственно, но отрицательно воздействуют на гормоны человека. И это далеко не полный перечень скрытой опасности.
По сути, образовалась новая реальность, которая заключается в том, что долголетие для среднестатистического человека возможно лишь при потреблении пяти порций фруктов и овощей в день (примерно 350−500 гр.). Причем, две из них, по мнению Карло Лейферта, обязательно должны быть натуральными.
Удовольствие это не из дешевых. С учетом данных из супермаркетов ЕС и США можно привести примерные цены на здоровую еду и продукцию современных агротехнических стандартов, которую правильнее будет назвать суррогатом, неполноценным заменителем, то есть эрзацем.
К примеру, в Британии натуральные хлеб, мясо, молоко и яйца продаются, как минимум, на 40% дороже, чем основная продукция пищевой индустрии. А органические фрукты и овощи имеют ценники в 3−5 раз выше, чем аналоги, реализуемые в сетевых супермаркетах. В США разница еще больше, но и отношение к генетически модифицированным продуктам более лояльное. За океаном постарались с «развенчиванием мифов о вреде пестицидов и гербицидов».
Словом, на цифры, приведенные выше, логично ориентироваться и россиянам, когда завершится продуктовая реформа. Думается, что к этому времени «красные» продукты станут еще опаснее, поскольку производителям, как говорится, уже ничего терять. Никто их за гадость не оштрафует, а бедным просто будет некуда деваться.
Как бы там ни было, но в Соединенных Штатах и ведущих европейских странах многие жители не могут себе позволить каждый день полностью здоровую еду. Тем не менее, все больше людей придерживаются правил антиоксидантной защиты. Одновременно наблюдается четкий тренд: представители среднего класса налегают именно на натуральные продукты. Они живут дольше, реже обращаются к врачам, почти не страдают ожирением. Тем самым подтверждают выводы профессора Карла Лейферта.
Однако вернемся к российской продуктовой реформе под названием «Светофор». Можно не сомневаться, что правительство РФ, хоть запоздало и непоследовательно, но вынужденно будет расширить цветовую маркировку полезных и, напротив, опасных продуктов питания. Это первое.
Второе заключается в том, что в России сформировался класс потребителей, которые имеют доходы, несравнимо большие, чем в среднем по стране. Они бывают за границей и, с учетом этого, хотят покупать качественные продукты здесь. Именно под их запрос и начинается выстраиваться новый продуктовый рынок, в котором натуральная еда предназначается исключительно для богатых, а ГМО суррогаты и «пальмовое масло» — всем остальным.