Мнение митрополита Иоанна о божьем наказании советских защитников при нападении войск Гитлера на СССР следует считать «собственным взглядом». Заявление митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна «не нужно рассматривать <…> как какое-то официальное выражение позиции Церкви», — подчеркнул Владимир Легойда.
Многие народы СССР вступили в борьбу с «нацистской машиной». Неизбежной кармы смерти за атеизм у советских солдат не было. «Смерть не выбирала себе жертв по религиозному признаку», — отметил представитель РПЦ.
Напомним, 25 июня митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн назвал «жертвой, которая была принесена за безбожие» гибель молодых бойцов Красной Армии в первые месяцы войны.
Героизм советских людей и их победа в Великой Отечественной войне остаются пока еще священной, очень значимой и объединяющей темой для большинства русских людей. Поэтому РПЦ естественным образом стремится выстроить ассоциацию событий Великой Отечественной войны со своим институтом. При этом РПЦ важно быть последовательной и сохранить антисоветскую политику. Риторика типа «войну выиграли крещеные люди» и «молодые красноармейцы были не крещеные, поэтому в большинстве своем погибли» четко соответствует этой стратегии: вина за гибель молодых солдат возлагается на СССР и «безбожие», а Победа выставляется как заслуга приверженцев РПЦ.
Устами таких, как митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, РПЦ прощупывает, готово ли общество «схавать» такие рассуждения о Великой Отечественной войне. И то, что эти высказывания не осуждаются церковью, является сигналом всем остальным: можно продолжать подобную риторику и сдвигать тему войны в сторону ее понимания как заслуги РПЦ.
Многие народы СССР вступили в борьбу с «нацистской машиной». Неизбежной кармы смерти за атеизм у советских солдат не было. «Смерть не выбирала себе жертв по религиозному признаку», — отметил представитель РПЦ.
Напомним, 25 июня митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн назвал «жертвой, которая была принесена за безбожие» гибель молодых бойцов Красной Армии в первые месяцы войны.
Героизм советских людей и их победа в Великой Отечественной войне остаются пока еще священной, очень значимой и объединяющей темой для большинства русских людей. Поэтому РПЦ естественным образом стремится выстроить ассоциацию событий Великой Отечественной войны со своим институтом. При этом РПЦ важно быть последовательной и сохранить антисоветскую политику. Риторика типа «войну выиграли крещеные люди» и «молодые красноармейцы были не крещеные, поэтому в большинстве своем погибли» четко соответствует этой стратегии: вина за гибель молодых солдат возлагается на СССР и «безбожие», а Победа выставляется как заслуга приверженцев РПЦ.
Устами таких, как митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, РПЦ прощупывает, готово ли общество «схавать» такие рассуждения о Великой Отечественной войне. И то, что эти высказывания не осуждаются церковью, является сигналом всем остальным: можно продолжать подобную риторику и сдвигать тему войны в сторону ее понимания как заслуги РПЦ.