Предприятия угольной отрасли временно приостановили добычу угля энергетических марок, отправив в отпуска около 2 000 горняков. Об этом 1 июля сообщает пресс-служба департамента угольной промышленности Кемеровской области.
По сообщению пресс-центра: «В связи с падением цен на уголь и низкой пропускной способностью железнодорожного транспорта в восточном направлении некоторые предприятия временно приостановили угледобычу. Более двух тысяч сотрудников направлены во внеплановые отпуска с выплатой 2/3 средней заработной платы».
Напомним, что в мае вице-губернатор Кемеровской области Игорь Малахов говорил о том, что стоимость коксующегося угля на мировых рынках упала в среднем на 20%, энергетических марок — на 50%. В результате снижения перевозок угля в этом направлении ОАО РЖД отстранило от движения около 400 локомотивов и может сократить штат
Погрузка каменного угля на всей сети РЖД за первое полугодие 2019 года составила 186,8 млн тонн, снизившись по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 0,4%.
Надо отметить, что за первое полугодие 2019 года в Кузбассе добыто 101,3 млн тонн угля — это на 1,6 млн тонн меньше, чем в прошлом году. Всего в Кузбассе добывается более 60% всего российского угля.
В ведомстве не конкретизируют ситуацию, каких предприятий коснулись эти меры и какие могут приостановить работу в ближайшее время.
Стоимость энергетического угля на мировых рынках рухнула за год с $100 до $48 за тонну. Безусловно, подобное падение болезненно отражается не только на угольных компаниях Кузбасса, но и на экономике региона, которая сильно зависит от состояния угольного рынка.
Снижение цен на энергетический уголь в Европе связано с его замещением более «чистым» газом, в том числе сжиженным. В частности, в 2019 году ввод мощностей по производству СПГ в странах ЕС превысил спрос, что сказалось на снижении цен на газ. Кроме того, России приходится конкурировать с углем из США и Австралии, которые в последнее время ужесточают конкуренцию на рынке в ЕС.
Повысить конкурентоспособность кузбасского угля возможно за счет снижения железнодорожных тарифов и тарифов по перевалке в портах. Однако пока конкретных договоренностей с ОАО «РЖД» в этом направлении не предвидится. Больнее всего ситуация бьет по небольшим угольным компаниям, которые не имеют долгосрочных контрактов с фиксированной ценой на уголь, а работают через продажи трейдерам и более зависимы от мировых цен.
Развитие экспорта угля в восточном направлении ограничивается возможностью транспортной инфраструктуры России. Расширение поставок на рынок Китая и азиатский рынок в целом возможен после повышения пропускной способности Транссиба и БАМа. «РЖД» уже строит амбициозные планы по модернизации своей инфраструктуры. Однако успеет ли переориентироваться кузбасский угольный бизнес на восток без крупных социальных убытков, покажет время.
По сообщению пресс-центра: «В связи с падением цен на уголь и низкой пропускной способностью железнодорожного транспорта в восточном направлении некоторые предприятия временно приостановили угледобычу. Более двух тысяч сотрудников направлены во внеплановые отпуска с выплатой 2/3 средней заработной платы».
Напомним, что в мае вице-губернатор Кемеровской области Игорь Малахов говорил о том, что стоимость коксующегося угля на мировых рынках упала в среднем на 20%, энергетических марок — на 50%. В результате снижения перевозок угля в этом направлении ОАО РЖД отстранило от движения около 400 локомотивов и может сократить штат
Погрузка каменного угля на всей сети РЖД за первое полугодие 2019 года составила 186,8 млн тонн, снизившись по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 0,4%.
Надо отметить, что за первое полугодие 2019 года в Кузбассе добыто 101,3 млн тонн угля — это на 1,6 млн тонн меньше, чем в прошлом году. Всего в Кузбассе добывается более 60% всего российского угля.
В ведомстве не конкретизируют ситуацию, каких предприятий коснулись эти меры и какие могут приостановить работу в ближайшее время.
Стоимость энергетического угля на мировых рынках рухнула за год с $100 до $48 за тонну. Безусловно, подобное падение болезненно отражается не только на угольных компаниях Кузбасса, но и на экономике региона, которая сильно зависит от состояния угольного рынка.
Снижение цен на энергетический уголь в Европе связано с его замещением более «чистым» газом, в том числе сжиженным. В частности, в 2019 году ввод мощностей по производству СПГ в странах ЕС превысил спрос, что сказалось на снижении цен на газ. Кроме того, России приходится конкурировать с углем из США и Австралии, которые в последнее время ужесточают конкуренцию на рынке в ЕС.
Повысить конкурентоспособность кузбасского угля возможно за счет снижения железнодорожных тарифов и тарифов по перевалке в портах. Однако пока конкретных договоренностей с ОАО «РЖД» в этом направлении не предвидится. Больнее всего ситуация бьет по небольшим угольным компаниям, которые не имеют долгосрочных контрактов с фиксированной ценой на уголь, а работают через продажи трейдерам и более зависимы от мировых цен.
Развитие экспорта угля в восточном направлении ограничивается возможностью транспортной инфраструктуры России. Расширение поставок на рынок Китая и азиатский рынок в целом возможен после повышения пропускной способности Транссиба и БАМа. «РЖД» уже строит амбициозные планы по модернизации своей инфраструктуры. Однако успеет ли переориентироваться кузбасский угольный бизнес на восток без крупных социальных убытков, покажет время.