Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

В Кузбассе более 2 000 шахтеров отправили во внеочередные отпуска

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

империалист

империалист
Гуру
Гуру

Предприятия угольной отрасли временно приостановили добычу угля энергетических марок, отправив в отпуска около 2 000 горняков. Об этом 1 июля сообщает пресс-служба департамента угольной промышленности Кемеровской области.

По сообщению пресс-центра: «В связи с падением цен на уголь и низкой пропускной способностью железнодорожного транспорта в восточном направлении некоторые предприятия временно приостановили угледобычу. Более двух тысяч сотрудников направлены во внеплановые отпуска с выплатой 2/3 средней заработной платы».

Напомним, что в мае вице-губернатор Кемеровской области Игорь Малахов говорил о том, что стоимость коксующегося угля на мировых рынках упала в среднем на 20%, энергетических марок — на 50%. В результате снижения перевозок угля в этом направлении ОАО РЖД отстранило от движения около 400 локомотивов и может сократить штат

Погрузка каменного угля на всей сети РЖД за первое полугодие 2019 года составила 186,8 млн тонн, снизившись по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 0,4%.

Надо отметить, что за первое полугодие 2019 года в Кузбассе добыто 101,3 млн тонн угля — это на 1,6 млн тонн меньше, чем в прошлом году. Всего в Кузбассе добывается более 60% всего российского угля.

В ведомстве не конкретизируют ситуацию, каких предприятий коснулись эти меры и какие могут приостановить работу в ближайшее время.

Стоимость энергетического угля на мировых рынках рухнула за год с $100 до $48 за тонну. Безусловно, подобное падение болезненно отражается не только на угольных компаниях Кузбасса, но и на экономике региона, которая сильно зависит от состояния угольного рынка.

Снижение цен на энергетический уголь в Европе связано с его замещением более «чистым» газом, в том числе сжиженным. В частности, в 2019 году ввод мощностей по производству СПГ в странах ЕС превысил спрос, что сказалось на снижении цен на газ. Кроме того, России приходится конкурировать с углем из США и Австралии, которые в последнее время ужесточают конкуренцию на рынке в ЕС.

Повысить конкурентоспособность кузбасского угля возможно за счет снижения железнодорожных тарифов и тарифов по перевалке в портах. Однако пока конкретных договоренностей с ОАО «РЖД» в этом направлении не предвидится. Больнее всего ситуация бьет по небольшим угольным компаниям, которые не имеют долгосрочных контрактов с фиксированной ценой на уголь, а работают через продажи трейдерам и более зависимы от мировых цен.

Развитие экспорта угля в восточном направлении ограничивается возможностью транспортной инфраструктуры России. Расширение поставок на рынок Китая и азиатский рынок в целом возможен после повышения пропускной способности Транссиба и БАМа. «РЖД» уже строит амбициозные планы по модернизации своей инфраструктуры. Однако успеет ли переориентироваться кузбасский угольный бизнес на восток без крупных социальных убытков, покажет время.

империалист

империалист
Гуру
Гуру

Глава Кузбасса пишет главе «РЖД»: еще 3000 человек могут отправить в отпуск

В Кузбассе к 2 тыс. уже неработающих горняков могут присоединиться ещё более 3 тыс. человек, считает губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв, передает 1 июля «Коммерсантъ».

Такую оценку ситуации Цивилёв 27 июня дал в письме к вице-премьеру и руководителю ОАО «РЖД» Максиму Акимову.

Написать руководству «РЖД» Цивилёва побудила обстановка с ценами на уголь в мире. За последние несколько месяцев цена обрушилась более чем в 2 раза, транспортная составляющая приобретает большое значение для рентабельности работы угольных предприятий, а значит, и для социальной стабильности.

Железнодорожные пути к портам на побережье Тихого океана уже работают на пределе. Предприятия ищут новые пути доставки. На западном направлении сдерживающим фактором являются тарифы РЖД. Руководство региона участвует в качестве посредника в переговорах между угледобывающими компаниями и «РЖД».

По информации «Коммерсанта», в письме Акимову губернатор Цивилёв сделал предложение, согласно которому при наличии максимальной скидки в 12,8% предприятия обязуются обеспечить отправку 51,4 млн тонн угля к западным портам. При этом остается возможность увеличения объемов на 10%.

По словам Цивилёва, которые приводятся «Коммерсантом», если Акимов не поддержит предложение угольщиков и руководства региона, то для кузбасского угля будет потерян рынок угля на более чем 100 млн тонн в год.

Комментируя сказанное в письме Сергеем Цивилёвым, председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отмечает, что некоторая поддержка угольным предприятиям всё же будет. Однако он задается вопросом, готова ли инфраструктура портов западного побережья России к дополнительным объемам угля.

Напомним, в Кузбассе остановлены несколько предприятий (со слов Цивилёва — 3 угольных предприятия), во внеочередной отпуск отправлены около 2 тысяч работников. Им сохранили зарплату в 2/3 от средней на предприятии.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения