https://bbt.mirtesen.ru/blog/43080627018/Den-1:-Nedoliv,-nedoliv-i-esche-raz-nedoliv!
Итак, старт! Стартовали мы в 7 утра Домодедово, где забрали пассажира BlaBlaCar Михаила, которому надо было ехать в Красный Сулин (это населенный пункт, не доезжая до Ростова на Дону). До точки, где Михаила забрали друзья, мы доехали за 16 часов, ведь часть пути мы заезжали на АЗС, которых смогли проверить целых 17 штук!
Началось наше путешествие на юг с удивления. На АЗС ВР мы залили 92-й бензин, который в ходе проверки нашим октанометром показал октановое число всего лишь 88. Мы перепроверили, но действительно цифра выше не поднялась. Было даже предположение, что наш октанометр сломался, но нет, последующие измерения показали, что цифры укладываются в то, что мы видим на чеке. Впрочем, для современных двигателей различие между 92-м и 88-м бензином не критично, сломаться от этого они не могут, поэтому мы просто поехали дальше. Кстати, объем топлива на ВР был отпущен практически безупречно — 4,99 из 5 купленных литров.
Окатнометр показал, что бензин на ВР больше похож на 80-й, а октановое число повышено разрешенными к применению присадками.
АЗС «Трасса» нас порадовала хорошим качественным бензином, по настоящему 92-м, однако рассчитанный объем топлива оказался заметно меньше того, что мы купили: 4,83 литра вместо 5 литров.
мы проверяли качество и объем у нас с Михаилом зашел спор — что хуже: недолив или некачественный бензин.
Через некоторое время из двух зол выбрали меньшее, сойдясь на том, что лучше недолив.
На АЗС «ЕКА», которая расположена рядом с «Трассой», прямо соседняя площадка, оказался качественный настоящий 92-й бензин (а не разогнанный присадками 80-й) и объем уложился в заданную нами погрешность эксперимента 1%.
На АЗС «Интеройл» и АЗС Shell количество и качество бензина соответствовало написанному в чеке, а вот на следующей заправке мы столкнулись с первой неожиданностью.
На АЗС RS Group, помимо того, что наш расчет показал 4,84 литра вместо 5,14 л., которые были отражены в чеке, бензин резко пах газом (меркаптаны). Запах был настолько резким, что даже на свежем воздухе у меня слезились глаза. Было такое ощущение, что мы только что купили не бензин, а сжиженный газ. Но наш октанометр показал число 93,8, поэтому мы залили купленный бензин в бак.
Впрочем, мы об этом пожалели практически через 10 километров. Несмотря на то, что в баке до этого было порядка 40 литров нормального бензина, динамика разгона постепенно упала, машина начала дергаться при разгоне, а индикатор уровня топлива начал падать на глазах. По нашему общему предположению, нам залили бензин, разведенный газовым конденсатом или вообще газовый конденсат. Выезжая с АЗС мы заметили, что там торгуют не только обычным бензином, но и сжиженным газом, что, возможно, дает некоторое представление о происхождении газового конденсата.
Итак, старт! Стартовали мы в 7 утра Домодедово, где забрали пассажира BlaBlaCar Михаила, которому надо было ехать в Красный Сулин (это населенный пункт, не доезжая до Ростова на Дону). До точки, где Михаила забрали друзья, мы доехали за 16 часов, ведь часть пути мы заезжали на АЗС, которых смогли проверить целых 17 штук!
Началось наше путешествие на юг с удивления. На АЗС ВР мы залили 92-й бензин, который в ходе проверки нашим октанометром показал октановое число всего лишь 88. Мы перепроверили, но действительно цифра выше не поднялась. Было даже предположение, что наш октанометр сломался, но нет, последующие измерения показали, что цифры укладываются в то, что мы видим на чеке. Впрочем, для современных двигателей различие между 92-м и 88-м бензином не критично, сломаться от этого они не могут, поэтому мы просто поехали дальше. Кстати, объем топлива на ВР был отпущен практически безупречно — 4,99 из 5 купленных литров.
Окатнометр показал, что бензин на ВР больше похож на 80-й, а октановое число повышено разрешенными к применению присадками.
АЗС «Трасса» нас порадовала хорошим качественным бензином, по настоящему 92-м, однако рассчитанный объем топлива оказался заметно меньше того, что мы купили: 4,83 литра вместо 5 литров.
мы проверяли качество и объем у нас с Михаилом зашел спор — что хуже: недолив или некачественный бензин.
Через некоторое время из двух зол выбрали меньшее, сойдясь на том, что лучше недолив.
На АЗС «ЕКА», которая расположена рядом с «Трассой», прямо соседняя площадка, оказался качественный настоящий 92-й бензин (а не разогнанный присадками 80-й) и объем уложился в заданную нами погрешность эксперимента 1%.
На АЗС «Интеройл» и АЗС Shell количество и качество бензина соответствовало написанному в чеке, а вот на следующей заправке мы столкнулись с первой неожиданностью.
На АЗС RS Group, помимо того, что наш расчет показал 4,84 литра вместо 5,14 л., которые были отражены в чеке, бензин резко пах газом (меркаптаны). Запах был настолько резким, что даже на свежем воздухе у меня слезились глаза. Было такое ощущение, что мы только что купили не бензин, а сжиженный газ. Но наш октанометр показал число 93,8, поэтому мы залили купленный бензин в бак.
Впрочем, мы об этом пожалели практически через 10 километров. Несмотря на то, что в баке до этого было порядка 40 литров нормального бензина, динамика разгона постепенно упала, машина начала дергаться при разгоне, а индикатор уровня топлива начал падать на глазах. По нашему общему предположению, нам залили бензин, разведенный газовым конденсатом или вообще газовый конденсат. Выезжая с АЗС мы заметили, что там торгуют не только обычным бензином, но и сжиженным газом, что, возможно, дает некоторое представление о происхождении газового конденсата.