Политика Apple в отношении ремонта iPhone уже не раз подвергалась критике со стороны пользователей. Впрочем, это не останавливает попытки корпорации обязать покупателей обращаться только в фирменные сервисные центры. Новым объектом «атаки» стали аккумуляторы популярной линейки смартфонов, самостоятельная замена которых теперь может обернуться для владельца неприятным сюрпризом.
Такую блокировку обнаружило издание iFixit, известное своими регулярными разборками популярных смартфонов и гаджетов. Блокировке подвергаются аккумуляторы, в которых нет микроконтроллера Texas Instruments с уникальным ключом аутентификации.
Смартфоны, на которых произошла блокировка аккумулятора, не показывают количества циклов перезарядки, максимальную ёмкость и пиковую производительность. Вместо этого в пункте меню «Аккумулятор» отображается предупреждающее сообщение о необходимости ремонта iPhone в авторизованном сервисном центре Apple.
Подобная ситуация, по данным источника, наблюдается на iPhone XR, iPhone XS и iPhone XS Max, работающих под управлением iOS 12 или бета-версии iOS 13. Начиная с iOS 10 Apple стала блокировать доступ к информации о состоянии аккумулятора для большинства приложений из App Store.
Самостоятельная замена на оригинальный аккумулятор с «донорского» устройства также не исправит ошибки, поскольку ремонт должен производится исключительно с помощью специального оборудования в официальных сервисных центрах компании. По словам экспертов, Apple привязывает серийные номера аккумуляторов к iPhone ещё на этапе производства. Единственный способ не получать оповещений о необходимости ремонта — обращаться исключительно в авторизованные сервисные центры.
Apple опубликованный специалистами iFixit отчёт не прокомментировала.