Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

«Суперджет» провалился, МС-21 — на очереди?

Участников: 4

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Роccия, вперед!

Anonymous
Гость

Последний зарубежный эксплуатант российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) отказался от использования этих машин и готовит их к продаже. По некоторым сведениям, мексиканская авиакомпания Interjet стала нести убытки от использования детища «Гражданских самолетов Сухого».

У мексиканской компании сегодня в эксплуатации 22 самолета SSJ 100. Из них только шесть летают, а остальные в настоящее время неисправны. При этом многие эксперты считают, что продать все самолеты мексиканцам вряд ли удастся, так как брать их желающих не очень много. Вдобавок, это самолеты с пробегом, и если они будут проданы, то с большими скидкам.

Беда и в том, что скандалы, связанные с SSJ 100, могут негативно отразиться на совместном российско-китайском проекте широкофюзеляжного самолета МС-21.

Заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов говорит, что отказ Мексики от эксплуатации SSJ 100 может подорвать вообще всё гражданское авиастроение в России:

— Когда задумывался проект SSJ 100, то тогдашний руководитель «Сухого» Михаил Погосян преподносил руководству страны дело так: давайте деньги, они быстро вернутся. Погосян уверял, что сделают такой самолет, что 15% всех машин станут эксплуатироваться на внутреннем российском рынке, а 85% будут продаваться за рубежом.

Руководство страны поверило ему и стало накачивать проект большими деньгами. В итоге самолет получился «золотым».

Когда самолет еще не был сертифицирован, наш президент принимал в Сочи премьера Италии Сильвио Берлускони. И перед встречей Погосян тоже рассказал, что SSJ 100 будет самым лучшим в мире самолетом — и по расходу топлива, и по дальности полета, и по всем остальным параметрам. Президент всё это пересказал Берлускони.

Но когда самолет сертифицировали, оказалось, что лайнер на несколько тонн тяжелее. Соответственно, пассажиров он может брать меньше, дальность полета короче, а расход топлива больше. То есть самолет получился не таким уж конкурентоспособным по сравнению с западными аналогами.

После того, как самолет прошел сертификацию в Европе, то Италия отказалась от покупки ранее заявленной партии. А Италия — страна-сопроизводитель. В Европе все авиакомпании сделали однозначный вывод: раз сопроизводитель, который знает о самолете больше нас, отказался, то и мы его покупать ни за что не будем.

«СП»: — Но самолет начали массово производить.

— Погосян и его соратники увлеклись проектом. Только они забыли о главном. Самолет можно успешно продавать на мировом рынке только в том случае, если будет организовано хорошее техническое обслуживание.

Boeing и Airbus предлагают вещь, которая привлекает все авиакомпании мира. Компании говорят, что любую запасную часть способны доставить в течение суток в любую точку мира. Эта схема у них отработана.

Но что мы видим в отношении SSJ 100 в России и тем более на Западе? Скажем, надо заменить какой-нибудь небольшой блок электроники, который в карман может войти. Большинство этих электронных узлов производятся на Западе. Нет четкой системы поддержания летной годности со стороны производителя, неисправный самолет ставится к забору. Нелетающий самолет — удавка на финансовом положении авиакомпании. Когда самолет стоит, то лизинговые платежи продолжают идти. У «Аэрофлота» чуть ли половина SSJ 100 не летает.

Мексика была вынуждена дипломатично заявить, что отказывается от самолетов из-за плохого финансового положения. Сейчас самолеты будут проданы по бросовой цене, так как все прекрасно осведомлены, по какой причине от них отказываются.

Вся эта ситуация очень больно ударит по российскому авиастроению.

«СП»: — Сейчас Россия совместно с Китаем готовится выпускать новый самолет МС-21. Как нынешняя ситуация скажется на этом проекте?

— Ситуация больно ударит по проекту. Тем более, есть большое опасение, что в проекте МС-21 будут повторены те же ошибки, касающиеся послепродажного обслуживания.

Эту странность, когда самолет сделали, а про запчасти не подумали, можно объяснить некомпетентностью. Чтобы конкурировать на мировом рынке с Boeing и Airbus, надо думать о предоставляемых услугах. В случае с SSJ 100 главную услугу не предоставили. Ни одна авиакомпания мира такой самолет не возьмет.

Кстати, МС-21 делается не только с китайцами, но и с другими странами. Но кооперация это нормальное явление для самолетостроения. Boeing активно привлекает компании из Канады и Южной Америки, а Airbus строят чуть ли не все европейские государства: одни делают крыло, вторые — фюзеляж, третьи — шасси. МС-21 тоже использует разные компоненты, и это — нормальное явление.

Беда в том, что производители МС-21 никогда не занимались бизнесом. А тут нужны опыт, знания, интеллект. Нужны запасные части, надо продумать, где будут стоки этих запчастей и т. д. Вот когда эту систему наладят, то можно будет сделать конкурента Boeing и Airbus.

«СП»: — То есть дело даже не в санкциях, а в некомпетентности.

— Санкции играют свою негативную роль. Но эту проблему можно преодолеть. Вот сейчас нам отказали в поставке композитных материалов, но «Ростех» пообещал, что организует импортозамещение. Только опять же повторюсь: как будет организовано послепродажное обслуживание? Это, на мой взгляд, главная проблема, а вовсе не санкции.

«СП»: — Не задумается ли Китай, нужен ли ему этот проект?

— Китайцы уже давно задумались. Недавно они испытали аналог МС-21, сейчас он проходит сертификацию. С будущего года начнется массовый выпуск.

Просто китайские производители не докладывают своему руководству, что 85% их самолетов отправится на внешний рынок, не вводят в заблуждение. Они честно говорят, что этот самолет будет эксплуатироваться только в Китае. Но там и на внутреннем рынке колоссальный спрос. Наши авиакомпании в прошлом году перевезли 106 миллионов пассажиров, а китайские — 600 миллионов только внутри страны. И вот после того, как на китайском рынке самолет покажет успешную работу, им заинтересуются и авиакомпании в других странах.

«СП»: — Правильно ли я понимаю, что во всех этих историях видна большая техническая отсталость России?

— Много ли вы видите в наших аэропортах российских самолетов? Я практически не вижу. Конечно, наше самолетостроение, отказавшись от массового выпуска машин, критически отстало. На протяжении 30 лет отрасль фактически уничтожалась. Мы отдали американцам и европейцам много рабочих мест в инновационной сфере.

Мы отстали технологически. Авиация настолько высокотехнологичная сфера, что усовершенствования и новые решения в самолетостроении появляются ежедневно. И по материалам, и по электронике, и по другим вещам. В России же 30 лет фактически бездействовали. Мы безнадежно отстали и уже никогда не станем такой авиационной державой, какой были в советское время. Тогда мы по некоторым параметрам превосходили американских и европейских производителей.

Сейчас наша задача скромнее: опять стать самолетостроительной державой. Хорошо, если МС-21 будет выпущен. Тут речь о широкофюзеляжном самолете. Кстати, согласно утвержденной президентом программе для малой авиации будет использоваться модернизированный Ан-2, которому 70 лет. У наших чиновников не хватило фантазии предложить что-то новое?

«СП»: — Есть ли социальные последствия такого положения дел?

— В мире больше нет ни одной страны с такой огромной территорией. Большая часть территорий — труднодоступные, куда не проложены автомобильные и железные дороги.

Гражданская авиация крайне важный элемент экономики. Это для многих районов единственный вид транспорта. Страна не сможет сохранить единство, если не будет воздушного флота.

Некоторые наши руководители говорят, что можно организовать транспорт как в Дании или во Франции. Но там другие расстояния, для нас их опыт просто неприменим. Нам нужна развитая гражданская авиация внутри страны. До 1991 года в маленьких деревнях были свои аэродромы, и самолеты ходили по расписанию. В современном мире время — это деньги. Ехать на поезде двое суток от Москвы до Уфы деловому человеку просто невозможно. Все хотят перемещаться быстро, удобно и безопасно. И альтернативы гражданской авиации тут просто нет.

Благодаря Путину и ЕР

Anonymous
Гость

«Суперджет» провалился, МС-21 — на очереди? 299316156

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Ничего не провалилось, самолёт нормальный - можно подумать что на любом рынке нас с распростёртыми объятими ждали когда то.
У суперджета подозреваю очень долгая жизнь будет, когда играть перестанет бардак у эксплуатантов и организация обслуживания, а начнут собственно качества самолёта.

carrera

carrera
Гуру
Гуру

Джокер уговаривает мексиканцев подождать пока закончится бардак

провал самолётостроения

Anonymous
Гость

Это полный провал российского самолетостроения

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

carrera пишет:Джокер уговаривает мексиканцев подождать пока закончится бардак
А чего, вот роботы пусть бы запчасти для Сухих и возили бы. Нечего им за пределами небесной тверди шляться.

это ничего...

Anonymous
Гость

Это ничего... Дорогу осилит идущий. «Суперджет» провалился, МС-21 — на очереди? 1048167893

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

carrera пишет:Джокер уговаривает мексиканцев подождать пока закончится бардак
Мексиканцы не отказываются от "Суперджетов", ты ещё всерьёз воспринимаешь то что тут сенатские тролли постят?
Вроде взрослый человек«Суперджет» провалился, МС-21 — на очереди? 1048167893

carrera

carrera
Гуру
Гуру

_J0ker пишет:
carrera пишет:Джокер уговаривает мексиканцев подождать пока закончится бардак
Мексиканцы не отказываются от "Суперджетов", ты ещё всерьёз воспринимаешь то что тут сенатские тролли постят?
Вроде взрослый человек«Суперджет» провалился, МС-21 — на очереди? 1048167893

Это не панорама пишет:
https://www.rbc.ru/business/27/03/2019/5c9b72209a7947367efb838e

Клюквенное сердце

Клюквенное сердце
Гуру
Гуру

жидо-провал или жидо-вредительство?


_________________
Нонишние "бандеровцы" состоят на службе жидов, а жидо-всевластие вна Украине всегда стояло на службе США, а США всегда страждало уничтожения России.
Жиды сначала ограбили укро-население, а потом предложили ему безнаказанно грабить и убивать русских на основании " украинской высшей расы".

Джокер

Anonymous
Гость

Джокер,

10 лет с лишним занимаюсь разработкой, производством и продажами техники, продаем мы на весь мир.

С России мы вовремя смылись, ибо наша таможня насквозь коррумпированная и насквозь лживая налоговая не давали вовремя отправлять грузы и не возвращали НДС вовремя. А уж ввозить комплектуху, к примеру, ввоз сопротивлений и конденсаторов, подлежит полному пересчету на таможне, процессор обязан быть без возможности шифрования, иначе запрос в ФСБ! Кому нужны такие процессоры? Кто такое говно выпускает? А никто.

А уж постановления подписываемые Путиным задним числом, это вообще шедевры! Все направлено только на грабеж бизнеса.

Так что поверить, что в России можно было выпустить хороший самолет и вовремя в течение дня снабжать запчастями клиентов, может только полный лох. И Дюша.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

carrera пишет:
_J0ker пишет:
Мексиканцы не отказываются от "Суперджетов", ты ещё всерьёз воспринимаешь то что тут сенатские тролли постят?
Вроде взрослый человек«Суперджет» провалился, МС-21 — на очереди? 1048167893

Это не панорама пишет:
https://www.rbc.ru/business/27/03/2019/5c9b72209a7947367efb838e

Собираются не значит отказываются - скорее пинок по жопе поставщика.
Но тут то нам трут что уже отказались.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Джокер пишет:Джокер,

10 лет с лишним занимаюсь разработкой, производством и продажами техники, продаем мы на весь мир.

С России мы вовремя смылись, ибо наша таможня насквозь коррумпированная и насквозь лживая налоговая не давали вовремя отправлять грузы и не возвращали НДС вовремя. А уж ввозить комплектуху, к примеру, ввоз сопротивлений и конденсаторов, подлежит полному пересчету на таможне, процессор обязан быть без возможности шифрования, иначе запрос в ФСБ! Кому нужны такие процессоры? Кто такое говно выпускает? А никто.

А уж постановления подписываемые Путиным задним числом, это вообще шедевры! Все направлено только на грабеж бизнеса.

Так что поверить, что в России можно было выпустить хороший самолет и вовремя в течение дня снабжать запчастями клиентов, может только полный лох. И Дюша.

Мы сами постоянно комплектуху заказываем, в том числе например Jetson NANO вот сейчас.
И проблема не с нашей таможней. Проблема единственная с американской параноей, если американская комплектуха или кандская - постоянно переживают что мы их в какие-нибудь ракеты поставим. Или просто гадят по мелкому - например набор StudicA для WSR точно ни для чего нахер кроме это WSR не нужен - но на канадской таможне мариновали полгода, как поставщик обьяснял.
Специальные бумаги подписываем, что только для учебного процесса.

В 14м году, ещё до майдана Robomater Inc американская отказалась продать лицензию на RobotC версии 4 и выше - это для программирования LEGO MINDSTORM EV3 на "С" среда.
Понятно - сначала в 15 лет наши детишки программируют роботов - но потом они программируют боеголовки!
В результате сейчас пользуем софтину собственной разработки под UNIX на уровень выше поделки от Robomater и боеголовки наши дети конечно теперь намного лучше будут программировать.
Дебилы, блеат(С)

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения