Ага! только в 2018 году Булава впервые нормально полетела.
викикуем:
...Решение в пользу разработки ракеты «Булава» было принято в 1998 году вновь назначенным на пост главнокомандующего ВМФ России Владимиром Куроедовым после трёх неудачных испытаний законченного более чем на 70 % комплекса стратегического оружия «Барк».
В результате Совет безопасности РФ отказался от разработки Миасского КБ им. Макеева (разработчика всех советских баллистических ракет подводных лодок — БРПЛ, за исключением Р-31) и передал разработку новой морской стратегической ракеты Московскому институту теплотехники.
В качестве аргументов в пользу такого решения называлось стремление к унификации морских и сухопутных твердотопливных ракет.
Противники этого решения указывали на сомнительные плюсы от унификации, отсутствие у МИТ опыта создания ракет морского базирования, необходимость переделки АПЛ «Юрий Долгорукий», строящейся с 1996 года на Северодвинском машиностроительном предприятии «Севмаш» и первоначально проектировавшейся под «Барк». ...
Читаем про «Барк»:
...Разработка велась с 1986 года в КБ им. Макеева — традиционным разработчиком БРПЛ. Предполагалось, что ракета могла нести 10 боевых блоков в ядерном оснащении среднего класса мощностью 200 кТ и иметь дальность полёта более 10 000 километров. Вооружать «Барком» планировалось ПЛАРБ 955-го проекта «Борей»...
К 1991 году завершена наземная отработка ракеты, однако распад СССР вынудил начать дополнительные работы по замещению элементов ракеты, производство которых оказалось за рубежом России. В частности, пришлось заменить тип топлива РДТТ с ТТФ-56/3 (с использованием гидрида алюминия) на ОПАЛ-МС IIМ. Наземная отработка изменённой ракеты закончилась в 1996 году[4].
В 1998 году, после третьего неудачного пуска (с Нёнокского полигона[5]), Министерство обороны решило прекратить работы над готовым на 73 % комплексом. Это было вызвано не только неудачными пусками, но и неудовлетворительным финансированием: по словам генерального конструктора, для полной отработки комплекса требовалось ещё примерно 8 пусков с подводных лодок, но в силу высокой сложности, при существовавшем уровне финансирования, постройка одной ракеты занимала около трёх лет[2], что затягивало процесс отработки пусков и испытаний комплекса до неприемлемо долгих сроков.
Разработать альтернативную, менее дорогую и менее габаритную твердотопливную БРПЛ, получившую имя «Булава», поручили Московскому институту теплотехники, разработчику «сухопутной» МБР «Тополь-М».
Вот так!
В результате 20 лет работы от МИТа получили плохонькую твердотопливную копию знаменитой макеевской Р-29 1974 года выпуска.