Красная Пресня.
05.10.2019 admin 0 Комментариев
Памяти погибших защитников Верховного Совета в октябре 1993 года.
Материал об убитых людях, уже после расстрела «Белого Дома» ельцинскими выродками, в близлежайших прилегающих уличных подворотнях и на стадионе «Красная Пресня».
Просматривая и читая хронику тех событий, черного октября 1993 года. многие вспоминают и обращают внимание на расстрел «Верховного Совета» из танков, взятия мэрии и штурма Останкино, закончившегося избиением и бойней безоружных «штурмующих».
Однако события трагические, после расстрела «Белого дома» и ареста Руцкого, Хасбулатова и остальных депутатов, не закончились днём 4 октября. И читая про них, я все время натыкался на страшные обрывочные кусочки и куски, с ужасными воспоминаниями очевидцев, где повторяясь мелькает название стадиона «Красная Пресня»…
Что же произошло тогда 4 октября 1993 года, на территории стадиона. Не буду приводить здесь все ссылки на очевидцев событий, все кто заинтерисуются могут это сами найти в интернете. Хочу лишь привести некоторые моменты, чтобы понимали в чем суть. Об этом моменте трагических событий черного октября 1993 года мало кто знает, а те кто верит в так называемые официальные цифры ублюдочного режима Ельцина, так и будет продолжать ждать когда ему о них расскажут первые лица государства на первом канале телевидения. Только по той причине, что ту бойню не засняли операторы CNN, не оказалось операторов со стороны защитников Верховного Совета, как перед Останкино, где «Витязь» косил с автоматов безоружную толпу. Ну это мы видели. Сколько же не видели…
Впрочем по причине того, что большинство исполнителей расправы живы и даже занимают высокие посты, неверующие еще долго будут пребывать в «счастливом неведении».
Они сидели утром у костра.
Их кожи не коснулась солнца нежность.
Вдруг этой жизни кончилась пора.
Внезапно объявилась неизбежность.
Из бетеэра брызнет пулемет.
А раненых при этом не бывает.
Никто им не поможет, не спасет.
Родители детей не опознают.
Для прошлых, как и будущих времен
Жизнь или смерть — безделки и бесценки.
Живых людей напившийся омон
Расстреливал у стадионной стенки.
Автор: я Слышу
https://www.stihi.ru/2003/10/03-584
Именно со стороны стадиона «Красная Пресня» рано утром 4 октября, началась стрельба в сторону площади у Верховного Совета, которая велась с автоматов и БТРов, уже в результате этой стрельбы было много погибших.
Люди выходившие с тыльной стороны «Белого дома», либо выводимые с Верховного Совета, после его расстрела танками, распределялись кто куда, практически для них применили фильтрационную схему направив часть из них на стадион «Красная Пресня», зачистки продолжались и в близлежащих дворах.
Так как показания довольно разнятся, то приходится навскидку рассчитывать количество узников стадиона. Их количество доходит по разным оценкам от 150 до 600 человек, которых туда сгоняли в течении целого дня.
Там сразу отфильтровывали защитников «Верховного Совета» — кто был в камуфляже, в военной форме, казаков, в документах искали партийные (коммунистические) билеты. Попадались там и «Баркашовцы», «Тереховцы», «Афганцы».
Рано вечером началась со стороны стадиона автоматическая стрельба, которая хорошо была слышна жителям окрестных домов. Стрельба прерывалась на некоторое время, затем доносилась вновь. Расстрел защитников «Верховного Совета», продолжался приблизительно до 4-5 утра.
Свидетельства очевидцев дают возможность установить основные расстрельные точки на стадионе. Первая — угол стадиона, выходящий на начало улицы Заморёнова и представлявший тогда собою глухую бетонную стену. Вторая — в правом (если смотреть от улицы Заморёнова) дальнем углу, примыкающем к Белому дому. Там расположен небольшой бассейн и недалеко от него закуток-площадка между двумя легкими строениями. Именно в бассейн сносились расстреливаемые на этой точке люди.
«…Это страшное место как бы загон — задние стены трех административных бараков стадиона «Красная Пресня». Глухое пространство примерно в сорок квадратных метров. Но это — и проход к бассейну, выложенному голубой плиткой. Она полиняла ко дню поминовения».
Пленные оказались как бы безымянными: если у кого и были с собой документы, то их отбирали. Когда отфильтрованных вели к низким административным корпусам, судя по всему, они не подозревали, что их ведут на расстрел…
Третья расстрельная точка, — вдоль стены, примыкающей к Дружинниковской улице. Рано утром свидетели видели около этой стены около 50 трупов.
Возле этих бетонных сплошных стен и лежали расстрелянные люди вплоть до раннего утра. Стрельба велась не только на стадионе, но и в близлежащих дворах. По утверждениям стрельба также велась с крупнокалиберных пулеметов, скорее всего из БТРов. Всю ночь со стороны стадиона также раздавались крики и был специфический запах будто на стадионе, что — то палят. Скорее всего это могла быть одежда.
Первые партии расстрелянных вывозить начали уже вечером 4 ого числа.
С утра 5 октября на стадион закрыли вход. В тот и в последующие дни, как свидетельствуют местные жители, там по кругу ездили БТРы, въезжали и выезжали поливальные машины.
Тех кто не попал в «расстрельный список» еще держали несколько суток в подсобных помещениях стадиона, раздевалках, без пищи и воды.
Убитых по разным данным на стадионе «Красная Пресня», было от 100 до 300 человек. Цифры совершенно разные, конечно.
Ответственным за подразделения МВД в районе стадиона был Анатолий Романов — генерал-лейтенант, заместитель командующего Внутренними войсками МВД России, 31 декабря 1994 г. указом президента Российской Федерации награждён орденом «За военные заслуги», а 5 ноября 1995 г. — присвоено звание «Герой Российской Федерации» и воинское звание генерал-полковник, тяжело ранен под Грозном, чудом выжил, но остался инвалидом.
Да тот самый генерал Романов, который после ранения в Чечне, остался прикован к инвалидной коляске. Мучитель узников стадиона «Красная Пресня».
Возьмите мой букет прощальных астр!
Мне не дойти до тайного погоста,
до пресненского гиблого форпоста,
где те легли, кому и Бог воздаст.
И положите в головах того,
кому Россия первою любовью –
не девушка с надломленною бровью –
была… Ведь та не встретила его…
Вплетите в хмурый, траурный венок
пух тополей, метелицу черёмух,
родную свежесть ландышей укромных
и полевой привязчивый вьюнок.
От всех садов – по веточке. От всех
Лугов – по клеверку, по медунице:
Пусть не асфальт пылающий им снится,
не дождь свинцовый, не кровавый снег!
Пусть снится им бескрайняя весна,
Гуденье пчёл и благовест пасхальный…
Он в землю вбит, мой город погребальный.
Какой уж год мертва моя страна!
Вплетите стылый угль в её венок,
алмазы слёз и яхонты страданья,
железо клятвы, луч обетованья:
кровь слишком жжёт, чтобы уйти в песок!
И ты звени, поэзии фиал:
ведь жили мы – и будем жить на воле
и помним дни, как Пресненское поле
ещё забор… забор не заграждал, —
как молвил наш поэт, который здесь
любил… Чертил в альбоме Ушаковой…
Кого разишь наводкой бестолковой?
Он, а не ты, палач, бессмертен днесь!
Он – и вон та полегшая весна
с простреленною русой головою…
Как молоды!.. Едва глаза закрою –
Стоят!.. И горько плачет тишина.
Татьяна Глушкова 27 октября 1993 года.
Стихотворение, посвящённое погибшим защитникам Дома Советов.
На фотографиях возле стадиона мы видим надписи. Скорее всего конечно они были сделаны спустя некоторое время после событий.
Фотография с надписями «Вся власть трудовому народу!» и «Слава Героям СССР», — это ворота стадиона «Красная Пресня».
Высота ворот около 2 метров. Ворота расположены вдоль улицы, ведущей к Дому Советов и баррикадам. Случайные пули в них попасть поэтому не могли. Отверстия от пуль обрисованы как слезами.
Кусок стены на фотографии с пробоинами от пуль снята снаружи стадиона.
На фотографии здание изрешеченной пулями подсобки на стадионе. В пробоины люди вставляют гвоздики.
Фото взяты с сайта
http://1993.sovnarkom.ru/1993foto.htm#5.10.93
Надписи на поверхности бетонного забора были сделаны в периоды с 22 сентября по 14 ноября 1993 года (большая их часть появилась после 5 октября, когда был разрешен доступ к территории, прилегающей к Дому Советов РФ) и в период с марта по август 1994 года — после того, как по указанию властей всё было закрашено белой краской. Почти все надписи сделаны на сторонах забора, обращенных в сторону улицы Заморенова и на Дружинниковскую улицу.
Через какое то время стена с надписями была снесена.
Вечная память Героям России. Защитникам Верховного Совета и жертвам расправ властей, на стадионе «Красной Пресни».
ЖЖ artemevsepar
https://artemevsepar.livejournal.com/5623.html
PS. Эта статья, повторение копии нашего поста годичной давности в группе.
Над самим постом тогда пришлось серьезно поработать. Взяв все найденные воспоминания и свидетельства тех событий, нужно было их сжать, выделить основное, и кстати поубавить жести и «чернухи», так и вышла эта компиляция.
Кстати она нашла своё повторение и на других ресурсах, сегодня я к примеру увидел её на известной интернет площадке «Пикабу», правда они ссылку дали не наша группу, а на мой ЖЖ, в котором я редко отмечаюсь, лишь изредка что либо с группы копируя. В комментариях там, пост скажем так был подвергнут обструкции. Чтож, немного добавлю тогда, освежу прошлогоднюю запись.
Моменты:
1. Этого не было, потому что нам ничего не видно:
— Знаете, мы привыкли, в наш век, что нам нужны неопровержимые доказательства. Как минимум, по взгляду из сегодня, это должны быть съемки расстрелов и желательно с трёх разных камер. Желательно в HD. Неплохо если видно как жертва умирает.
Тогда не было таких возможностей. Вы знаете, если бы не было видео с событий 2 мая в Одессе, нам бы это уже сейчас преподносили как мифы.
Если бы не было съёмок от CNN, французского АР, расстрела Белого Дома 4 октября, если бы не запечатлели видеокамеры эти трупы сложенные, — то до сих пор бы не верили, что власть тогда расстреливала народ, а верили что по Верховному Совету стреляли болванками.
Понимаете? Если под прицелом мировых медиакомпаний не стеснялись всего этого, то что они могли творить тогда, когда этих камер не было? Мы ведь увидели малую толику того, что тогда происходило в Москве.
Поэтому хочется просто отослать к Булгакову и Воланду, — «А не надо никаких доказательств, просто он существовал».
Расправы на стадионе «Красная Пресня», — были, существовали.
2: Количество жертв. Вчера был у нас короткий пост по расстрелу Верховного Совета, — отметился человек в комментариях. Мол на видео стрельбы, ничего не видно, никаких трупов (видео момента перекрестной стрельбы, во время штурма Останкино, по людям со стороны силовиков).
Да, видеокамеры тогда снимали не так качественно как сейчас, время потерло картинку, ночь на дворе и снимающим вообще было не до того, чтобы подбегать снимать погибших.
Официальная цифра погибших при штурме Останкино — 45 человек (встречается цифра в 46). Чудовищный перекрестный огонь, который устроили Витязи и возможно другие подразделения, был на виду, на открытой местности. Скрыть это было невозможно. Красная Пресня — это расправа за стенами. А такие еще были в переулках, подъездах, подсобках и подвалах.
Количество жертв у меня самого вызывает смущение. По крайней мере, встречающаяся цифра в 300 с лишним человек (максимальная) явно завышена. Но с чего я это беру? Да просто в голове не укладывается. А если 20 человек было, может легче мне станет? В голове бы вместилась? В мировозрении моем, этой цифре комфортнее? Не в этом суть.
3: Доказательства брать негде, это верно. Но брать их негде только потому, что расследовать это никто не будет. Эта бойня организована была этой властью. А предыдущему её представителю, который расстреливал Верховый Совет, парламент страны из танков, ставят ЕБН-центры. Называют демократом. Это круговая порука. Вчера коммунисты проводили свой митинг в Москве, требовали на нем расследования тех событий, дать в конце концов официальную оценку действиям властей в те дни. Но….сами понимаете….
Вы знате, эти массовые убийства, показательные на виду у всех, после Москвы 1993, повторились в Киеве в 2014 году. Общее, что у них есть — это те липкие, грязные кровавые руки, которые душат наш народ и только ты поднимешь голову, пальцы тут же начнут сжиматься. Победители кстати тоже, одни и те же. Оба события являлись переворотом. Кровывым переворотом. Со смещением всех ценностей привычных и правильных.
Снова вспоминаю расстрел Верховного Совета. Тогда власть говорила, что стреляла по верхним или средним этажам, потому как не было там никого, а все были внизу на нижних этажах.
А ведь это классика. При штурме зданий, самая горячая точка это именно нижние этажи, так как через них ударные силы спецназа и будут прорываться. На нижних этажах, лучше в это время не находиться. Поэтому они то как раз и были практически пустыми.
И больше других за все доказательства скажут фотографии и те люди на них, которые пришли после событий в октябре 1993 года, к стадиону «Красная Пресня» и в пробоины на стенах от пуль, вкладывали красные гвоздики.
Стихи которые посвятили этим людям, сразу после произошедшей расправы.
PS. В пост добавили три видео — это события 4 октября, после штурма Верховного Совета. Что происходило рядом с ним, а также фильтрация и аресты защитников от ОМОН. Видео также большие и без комментирования, а также отрывок документального фильма «Контрреволюция», затрагивающая безсудные расстрелы людей в окрестностях стадиона «Красная Пресня».
Денис Артемьев