Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Пока российское правительство в течение 10 лет только планирует первую скоростную дорогу из Москвы до Казани, Китай за этот же срок построил 29 тысяч километров дорог, став абсолютным мировым рекордсменом.

Участников: 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Китай за 10 лет построил 29000 км скоростных ж/д. Как это получилось
Пока российское правительство в течение 10 лет только планирует первую скоростную дорогу из Москвы до Казани, Китай за этот же срок построил 29 тысяч километров дорог, став абсолютным мировым рекордсменом. Как это удалось и почему один из идеологов железной дороги был приговорен к смертной казни, рассказал Центр транспортных стратегий.


От 0 до 29000 км
Еще в 90-е Китай по степени развития железнодорожного транспорта был довольно отсталой страной. В 1993 году средняя скорость поездов составляла менее 50 км/ч. К концу 90-х началась модернизация путей и была принята программа по увеличению средней скорости поездов, однако к 2006 году правительство осознало, что существующие железные дороги не смогут обеспечить необходимую пропускную способность и скорость для растущего пассажиропотока.


Тогда было решено развивать высокоскоростное сообщение. В 2006 году в Китае была всего одна линия - скоростной маглев из Шанхая в аэропорт. Поезд ходил не по рельсам, а, как говорят в России, «на магнитной подушке». Он и до сих пор является самым быстрым в мире и развивает скорость до 431 км/ч.


Китай вел долгие дискуссии – как строить железные дороги. На рельсах или маглевы. Было решено остановиться на классических путях, поскольку они гораздо дешевле при строительстве и в обслуживании.

В конце 2000-х в Китае появляются первые выделенные скоростные линии, тогда еще не для массового пользования. Тем временем был создан план «4+4» – 4 коридора, ведущих с севера на юг, и 4 коридора с запада на восток. К 2015 году эта сеть была закончена и сейчас является одной из самых скоростных железных дорог. В 2016 году план был расширен до 8+8.

Строили быстро
Китай умудрился построить железные дороги по рекордно низкой цене. Строительство одного километра дороги не превышает 23 млн долл, тогда как в Европе она колеблется в промежутке 25 – 40 млн. В западных странах значительная часть затрат проекта приходится на выкуп земли, а Китай решил не заморачиваться и строить в основном на виадуках.


Кроме того, на строительство железных дорог была переориентирована промышленность. А еще одним фактором экономии стала дешевизна рабочей силы Китая по сравнению с другими странами.

И стали рекордсменами
Как итог – к концу 2018 года длина скоростных линий в Китае приблизилась к отметке в 30 тысяч км. В прошлом сентябре, например, закончили строительство самого протяженного ж/д маршрута в мире. Теперь 2360 км из Пекина в Гонконг можно преодолеть за 8 часов 56 минут.


Китай не намерен останавливаться на достигнутом, однако уже понятно, что основное построено. К 2025 году общая протяженность скоростных линий вырастит «всего» на 9000 км и должна достичь 38 000 км. Теперь жители Китая могу ездить на работу и за 100, и за 200 км. Это все для них – «в пределах часа езды».

Для сравнения – французская сеть скоростных дорог насчитывает 3 220 км, японская 2 700 км. В других странах и того меньше.


С вводом новых скоростных железных дорог железнодорожный транспорт в Китае значительно обогнал по всем показателям авиационный, который долгие годы был номером один в стране по внутренним перевозкам. Рост авиации сдерживает закрытость авиапространства Китая, которое, в основном, контролируется военными, и недоступно для коммерческих рейсов. В 2017 году количество пассажиров скоростных линий превысило 1,7 млрд человек. Средняя цена билета на километр пути составляет 7 центов, тогда как во Франции – 10 центов, а в Испании – 11.

Смертная казнь для министра
Стремительный рост железнодорожного сообщения в Китае связан с именем министра железных дорог Лю Чжицзюня, который занимал эту должность с 2003 по 2013 год. Он был отправлен в отставку на фоне крупных обвинений в коррупции и злоупотреблении властью. Журналисты посчитали, что министр получил больше миллиарда юаней (150 млн долларов) взятками, связанными с различными проектами строительства ж/д. В июле 2013 года его приговорили к смертной казни, однако позже суд заменил ее на пожизненное заключение.


Следующий министр заявил, что качество построенных дорог из-за коррупции оказалось ниже нормы, поэтому на значительной части линии максимальная скорость была снижена с 350 км/ч до 300 км/ч.

В Китае не скрывают – только несколько линий, соединяющих крупнейшие города (вроде маршрута Пекин – Шанхай) будут приносить прибыть. Остальные затраты отобьются или лет через 50-100, или не отобьются никогда. Китайские экономисты спорят, что делать с этим наследством и не утянет ли оно на дно всю китайскую экономику, но правительство считает, что мобильность граждан – залог светлого будущего страны. Поэтому в 2019 году количество скоростных поездов будет доведено до 850, а также будет открыто около 7000 км новых железных дорог, большая часть из которых на этот раз, правда, будут не скоростными.

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Пока российское правительство в течение 10 лет только планирует первую скоростную дорогу из Москвы до Казани, Китай за этот же срок построил 29 тысяч километров дорог, став абсолютным мировым рекордсменом. Scale_600


_________________
При желании можно выклянчить все — деньги… славу… власть… Но только не Родину, господа!!!
Особенно такую, как моя… Россия не вмещается… не вмещается в шляпу, господа нищие!!!

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Carpal tunnel
Carpal tunnel


_________________
При желании можно выклянчить все — деньги… славу… власть… Но только не Родину, господа!!!
Особенно такую, как моя… Россия не вмещается… не вмещается в шляпу, господа нищие!!!

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Так российскую скоростную дорогу до Нижнего и далее будут строить китайцы, с небольшим допуском российской рабочей силы. У нас даже технологий таких нет.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения