Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

СПГ и СМП. В продолжение пересекающихся тем.

+2
Тони Шоймоши
империалист
Участников: 6

На страницу : 1, 2, 3, 4  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 4]

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Картинка из Marinetraffic.com На СМП (Восточная часть Арктики нет никаких транспортных судов арктического класса и ледоколов).

СПГ и СМП. В продолжение пересекающихся тем. E__eaa10


Отечественные газовозы напрасно ждут своих заказчиков

https://zen.yandex.ru/media/tgd/otechestvennye-gazovozy-naprasno-jdut-svoih-zakazchikov-5c0ce28a06bd7000abdb796a

Вторая волна активного освоения Арктики продолжается. Если в 2017 году объём перевозок по Северному морскому пути составил 10,7 млн тонн, то по итогам 2018 года он ожидается на уровне 18 млн тонн. По свежим данным Минприроды, 96% из этого составляют природные ресурсы, а оставшиеся 4% – грузы, связанные с их добычей. Пока что сделать из СМП второй Суэцкий канал, заманив на него линейные контейнеровозы(про рейс Venta Maersk на 4000 контейнеров я рассказывал) , не получается. (от себя добавлю, и линейные газовозы, разве что летом рыбу возить)).

Поскольку, природные ресурсы и далее, видимо, будут являться основным грузом, блог ТГД рассказывает, на чём уже вывозится и может вывозиться один из стратегических экспортных товаров РФ – сжиженный природный газ (СПГ).

СПГ и СМП. В продолжение пересекающихся тем. Scale_10


На данный момент главный поставщик сжиженного газа – расположенный в порту Сабетта завод "Ямал СПГ", куда по сети газопроводов поставляется газ с Южно-Тамбейского месторождения. С запуском третьей линии "Ямал СПГ" сможет производить 16,5 млн тонн СПГ в год. По официальным данным, владельцами уникального предприятия являются российский "Новатэк" (50,1%), французский энергетический концерн Total (20%), Китайская национальная нефтегазовая корпорация CNPC (20%), а также китайский Фонд шёлкового пути (9,9%).

Корейские "Ямалмаксы"

Специально для вывоза СПГ из Сабетты при активном участии финского бюро Aker Arctic был разработан проект танкера-газовоза класса "Ямалмакс" (Yamalmax). Серия из 15 судов, стоимостью около 320 млн долл. каждое, была заказана на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
По состоянию на конец ноября в строю находились 7 газовозов. Российской компании, "Совкомфлоту", из них принадлежит всего лишь одно судно – головной газовоз "Кристоф де Маржери" (Christophe de Margerie), работающий на данный момент под флагом Кипра. Собственниками остальных газовозов являются различные консорциумы и фонды из Японии, Китая и Греции.

СПГ и СМП. В продолжение пересекающихся тем. _10

Немного цифр.
По данным российского регистра, длина газовоза класса "Ямалмакс" составляет 299 м, ширина – 50,1 м, водоизмещение – 143866 т, осадка – 13 м, эксплуатационная скорость – 19,5 узлов.
Силовая установка – дизель-электрическая. Главные двигатели от Wartsila: 4 по 11700 КВт и 2 по 8775 кВт. Используемые виды топлива: дизельное, мазут, газ (метан).
Перемещается такая махина, способная за один рейс увезти 172,6 тыс. куб. м СПГ, благодаря трём винторулевым колонкам Azipod от ABB мощностью 15000 кВт каждая. Отечественный производитель также оказался задействован: северодвинская "Звездочка" поставляла гребные винты.

Газовозы "Ямалмакс" задумывались как суда, способные не только перевозить значительные запасы газа, но и ходить по Севморпути в несложных условиях без ледокольной проводки. Для этого суда имеют ледовый класс Arc7. (ещё раз напомню, только 4-ре месяца в году)
Интересно, что высокий ледовый класс имеет и обратную сторону – эксплуатация в обычных водах такого судна обходится слишком дорого. Поэтому для перевалки СПГ с арктических газовозов на более дешёвые суда на Камчатке и в Мурманской области планируется создать СПГ-терминалы.

Российские проекты
А что же делают отечественные верфи и КБ, задастся логичным вопросом читатель. Проекты есть. По крайней мере на стадии концептов. Так, на прошедшем форуме "Арктика: настоящее и будущее" о своих гражданских проектах напомнило Северное ПКБ.
На стенде ОСК, куда входит бюро, был представлен макет челночного газовоза СПГ ледового класса Arc7. У судна двухтопливная дизель-электрическая установка, две азимутальных винторулевых колонки и носовое подруливающее устройство.
Длина челночного газовоза от Северного ПКБ составляет 252,4 м, ширина 36 м, осадка 9,7 м, грузовместимость – 79,3 тыс. куб. м. Скорость достигает 18 узлов.
Есть в линейке Северного ПКБ и конкурент "Ямалмакса" – газовоз вместимостью 170 тыс. куб. м, газовоз среднего класса Medmax, малый газовоз для региональной транспортировки и судно-бункеровщик СПГ.

Какова же судьба этих проектов? Как отмечают собеседники ТГД, пока российские газовозы существуют на стадии эскизов. К разработке документации бюро готово приступить при появлении заказчика. Здесь, кстати, выбор не очень большой. На всех макетах на борту красуется лого "Совкомфлота", который предположительно станет оператором судов.
Заказчиком же может стать отечественная газовая компания, работающая на рынке СПГ. Теперь их уже две. "Новатэк" вот-вот должен приступить к разработке "Арктик СПГ-2", у "Газпрома" также есть планы работы со сжиженным газом.
Что касается места строительства, то пока в России нет верфей с мощностями и технологиями для постройки таких судов. После модернизации главные претенденты – дальневосточная "Звезда" и петербургская "Северная верфь". Однако корабелам придётся сильно постараться, чтобы заказ вновь не уплыл в Южную Корею.

_______________________________________________________________________________________________

Кстати: Открытие Сила Сибири ставит под угрозу рентабельность доставки СПГ с Ямала в Китай и Японию. Ну а хуле, государство концессионерам Новатэка поможет.

Спасибо.

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Спасибо, Тони, очень интересно.

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

EITotleben пишет:Спасибо, Тони, очень интересно.

Не за что, Эльтот! Привет.

Поставил Тор, могу видеть картинки, а залогиниться не могу.

Смотри, получается Вульва Харламповича может накрыть Новатэк и Силу Сибири одновременно!)
Хотя, это бабки получены и расписжены концессионерами. СМП накрыла изначально, но велико желание чинуш навариться.



Последний раз редактировалось: Тони Шоймоши (Пн 9 Дек - 6:53), всего редактировалось 1 раз(а)

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Тони Шоймоши пишет:
EITotleben пишет:Спасибо, Тони, очень интересно.

Незачто, Эльтот! Привет.

Поставил Тор, могу видеть картинки, а залогиниться не могу.

Смотри, получается Вульва Харламповича может накрыть Новатэк и Силу Сибири одновременно!)
Хотя, это бабки получены и расписжены концессионерами. СМП накрыла изначально, но велико желание чинуш навариться.


Привет. Интересный у тебя материал.

статья ни о чем

Anonymous
Гость

Арктик-СПГ изначально международный проект
Он и не мог быть другим - РФ не обладала компетенциями
для строительства заводов по сжижению газа и газовозов

только сейчас заканчивается процесс освоения производства
оборудования для завода сжижения и Новатэк
собирается построить небольшой пилотный завод на отечественном
оборудовании

т.е. или международная кампания или как альтернатива не
добывать там газ вообще неопределенно долго

Ну аналогично с газовозами - делать их не умели и было их
делать просто негде - сейчас только выходят на попытки
проектирования отечественных и возможно где нибудь
на дальневосточной Звезде попытаются построить первый

а может пока и нет - верфь новая тока достраивается и уже
основательно загружена заказами - в частности большими
танкерами

а в чем проблема - владельцы газовозов выстрелят себе в ногу
и перестанут возить газ ? тогда они разорятся просто - так как
эти газовозы неконкурентоспособны в обычных водах - они тока
для арктики

да и подозреваю владельцы реальные - те же акционеры
Арктик-СПГ через фирмы-прокладки

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

статья ни о чем пишет:Арктик-СПГ изначально международный проект
Он и не мог быть другим - РФ не обладала компетенциями
для строительства заводов по сжижению газа и газовозов

только сейчас заканчивается процесс освоения производства
оборудования для завода сжижения и Новатэк
собирается построить небольшой пилотный завод на отечественном
оборудовании

т.е. или международная кампания или как альтернатива не
добывать там газ вообще неопределенно долго

Ну аналогично с газовозами - делать их не умели и было их
делать просто негде - сейчас только выходят на попытки
проектирования отечественных и возможно где нибудь
на дальневосточной Звезде попытаются построить первый

а может пока и нет - верфь новая тока достраивается и уже
основательно загружена заказами - в частности большими
танкерами

а в чем проблема - владельцы газовозов выстрелят себе в ногу
и перестанут возить газ ? тогда они разорятся просто - так как
эти газовозы неконкурентоспособны в обычных водах - они тока
для арктики

да и подозреваю владельцы реальные - те же акционеры
Арктик-СПГ через фирмы-прокладки


И действительно, негр, твои буквы ни о чём. Это ты который из дебилов - сардина или балу?

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

EITotleben пишет:
статья ни о чем пишет:Арктик-СПГ изначально международный проект
Он и не мог быть другим - РФ не обладала компетенциями
для строительства заводов по сжижению газа и газовозов

только сейчас заканчивается процесс освоения производства
оборудования для завода сжижения и Новатэк
собирается построить небольшой пилотный завод на отечественном
оборудовании

т.е. или международная кампания или как альтернатива не
добывать там газ вообще неопределенно долго

Ну аналогично с газовозами - делать их не умели и было их
делать просто негде - сейчас только выходят на попытки
проектирования отечественных и возможно где нибудь
на дальневосточной Звезде попытаются построить первый

а может пока и нет - верфь новая тока достраивается и уже
основательно загружена заказами - в частности большими
танкерами

а в чем проблема - владельцы газовозов выстрелят себе в ногу
и перестанут возить газ ? тогда они разорятся просто - так как
эти газовозы неконкурентоспособны в обычных водах - они тока
для арктики

да и подозреваю владельцы реальные - те же акционеры
Арктик-СПГ через фирмы-прокладки


И действительно, негр, твои буквы ни о чём. Это ты который из дебилов - сардина или балу?
Я думаю выступивший вообще не владеет историей его бредней.
Ладно, приведем дополнения с цифирьками.

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Щас доберусь до компа, отпишусь!
Тварье ещё будет тут писать, млять!


_________________
Хуле! Хуле! Хуле! Хуле!

Только разум - Чемпион!

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

14.12.2019 Навигации по Севморпути нет, до следующего лета как обычно.

СПГ и СМП. В продолжение пересекающихся тем. 2019-110

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Тони Шоймоши пишет:14.12.2019 Навигации по Севморпути нет, до следующего лета как обычно.


А ледоколы?!

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

EITotleben пишет:
Тони Шоймоши пишет:14.12.2019 Навигации по Севморпути нет, до следующего лета как обычно.


А ледоколы?!

Видишь, даже ледоколы не торят, застрянут. Ледоколам тоже нужна ледовая разведка по паковым спайкам-сжатиям и однолетним льдам. А сейчас темно круглые сутки, холодно, разведки нет.

Постараюсь вести дневник, когда там пойдут газовозы на Японию или Китай.)

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Тони Шоймоши пишет:
EITotleben пишет:
А ледоколы?!

Видишь, даже ледоколы не торят, застрянут. Ледоколам тоже нужна ледовая разведка по паковым спайкам-сжатиям и однолетним льдам. А сейчас темно круглые сутки, холодно, разведки нет.

Постараюсь вести дневник, когда там пойдут газовозы на Японию или Китай.)
Тони, спасибо. Карпушкин, иди на xyй, иксперд морковный.

империалист

империалист
Гуру
Гуру

Тони Шоймоши пишет:
EITotleben пишет:
А ледоколы?!

Видишь, даже ледоколы не торят, застрянут. Ледоколам тоже нужна ледовая разведка по паковым спайкам-сжатиям и однолетним льдам. А сейчас темно круглые сутки, холодно, разведки нет.

Постараюсь вести дневник, когда там пойдут газовозы на Японию или Китай.)

А ведь и правда. Как правило не думешь о деталях а когда задумываешься....это же какая махина была в СССР севморпуть! Ну ведь там то точно старались делать и ледовую разведку и вертолеты и метеостанции и потом уже наверное и со спутников мониторили. Это большая сложная отрасль професссиональных навыков и знаний. Дааааааа. Осмыслив это хочется подержаться за горло наших либерастов и прочих патентованных патриотов.

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

империалист пишет:
Тони Шоймоши пишет:

Видишь, даже ледоколы не торят, застрянут. Ледоколам тоже нужна ледовая разведка по паковым спайкам-сжатиям и однолетним льдам. А сейчас темно круглые сутки, холодно, разведки нет.

Постараюсь вести дневник, когда там пойдут газовозы на Японию или Китай.)

А ведь и правда. Как правило не думешь о деталях а когда задумываешься....это же какая махина была в СССР севморпуть! Ну ведь там то точно старались делать и ледовую разведку и вертолеты и метеостанции и потом уже наверное и со спутников мониторили. Это большая сложная отрасль професссиональных навыков и знаний. Дааааааа. Осмыслив это хочется подержаться за горло наших либерастов и прочих патентованных патриотов.

Совершенно верно, Импер. Я учавствовал в завозе по точкам -самый трудный вид завоза. В основном метеостанции. Судно не может подойти к берегу. Спускает баржу с бульдозером. Бульдозер везется на берег. Затем троса и волокуши грузятся на баржу с продуктами, овощами, бочками - вобщем генгруз. Не буду вдаваться в подробности, но реально тяжелая и опасная работа. И так до 18 точек до Тикси.

2 Приеболтий: есть чего про круглогодичность эксплуатации СМП сказать? или иди нах с темы!

империалист

империалист
Гуру
Гуру

Тони Шоймоши пишет:
империалист пишет:

А ведь и правда. Как правило не думешь о деталях а когда задумываешься....это же какая махина была в СССР севморпуть! Ну ведь там то точно старались делать и ледовую разведку и вертолеты и метеостанции и потом уже наверное и со спутников мониторили. Это большая сложная отрасль професссиональных навыков и знаний. Дааааааа. Осмыслив это хочется подержаться за горло наших либерастов и прочих патентованных патриотов.

Совершенно верно, Импер. Я учавствовал в завозе по точкам -самый трудный вид завоза. В основном метеостанции. Судно не может подойти к берегу. Спускает баржу с бульдозером. Бульдозер везется на берег. Затем троса и волокуши грузятся на баржу с продуктами, овощами, бочками - вобщем генгруз. Не буду вдаваться в подробности, но реально тяжелая и опасная работа. И так до 18 точек до Тикси.

2 Приеболтий: есть чего про круглогодичность эксплуатации СМП сказать? или иди нах с темы!

И на все про все 4 месяца? сложная работа.

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Трагедия теплохода «Нина Сагайдак»

Арктика и сегодня не воспринимается людьми как «место для комфортного отдыха» и в ответ на признание, что живёшь на Чукотке, на Севере, обычно натыкаешься на округлённые глаза и протяжное «Уууууууу», выражающее и жалость, и недоумение, и восхищение одним звуком. А в 2019 году Арктика действительно может считаться местом для комфортного отдыха и проживания теми, кто работал здесь 35-40 лет назад. Если почитать воспоминания, архивы, документацию можно только отдалённо представить какого было тем, кто трудился в Певеке в эти годы.
Я уже не говорю о первом секретаре Чаунского райкома – Науме Пугачёве, прибывшего в Певек, который по факту тогда имел только название, в июле 1933 года на пароходе «Лейтенант Шмидт» с семьёй и престарелым отцом. Прибыл строить советскую власть и город из ничего. Чукчи потом даже девочек называли «Наум» в благодарность за то, что он для них сделал в своё время.



Сейчас гибель теплохода приравнивается к немыслимой ужасной халатности и возможна, пожалуй, лишь при нарушении подавляющего большинства норм техники безопасности. В 1983 году не было техники способной провести теплоход сквозь дрейфующие льды обеспечив ему при этом 100% безопасность. Хотя первый атомный ледокол «Ленин» введён в эксплуатацию в 1959 году, но по характеристикам он существенно уступает ледоколу «50-лет победы», выпущенном в 2007 году. Да и теплоходы были другие, а продовольствие и ген.грузы необходимо было поставлять каждую навигацию.
На всём, северном морском пути, ледовая обстановка в 1983 году уже в сентябре была сложнейшая. Работали суда с усиленным ледовым классом, атомные ледоколы, практические все ледоколы ближайших пароходств. Теплоход «Нина Сагайдак» работал, как и многие другие суда по доставке продовольствия и на момент гибели ему предстояло снабдить провизией ещё семь пунктов к западу от Певека.



Путь до косы Двух Пилотов прошёл для теплохода, движущегося в компании двух танкеров и двух ледоколов, относительно спокойно, но вскоре из-за усиления ветра до 15-20 м/с суда оказались обложены льдами, началось ожидаемое сжатие. Винт и руль теплохода заклинило, из-за подвижек льда были обломаны ограничители баллера руля. По причине дрейфа льда к Нине Сагайдак не могли, подойди ледоколы. В результате потерявший управление танкер «Каменск-Уральский» навалило боком на левый борт обречённого теплохода. Крен судна уже достигал 13 градусов, а когда «Каменск-Уральский» оказался под давлением навалившегося на него, так же потерявшим управление, танкера «Уренгой», положение усложнилось. Некоторое время суда дрейфовали в таком незавидном положении, будто три брата.



8 октября на теплоходе «Нина Сагайдак» произошла деформация набора левого борта, что привело к образованию трещин сразу в 6 местах. Было принято решение эвакуировать экипаж вертолётом на ледокол. 9 октября теплоход «Нина Сагайдак» затонул в проливе Лонга, так и не закончив свою последнюю миссию, но навсегда оставшись в памяти людей…

https://zen.yandex.ru/media/bithfe/tragediia-teplohoda-nina-sagaidak-5c41234d8173ef00add08795


P.S. Точек сейчас многих нет. Приеболт-ПИ3ДУН.

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Северный морской путь или Северный морской коридор — это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком.

Начнем с того, что весь СМП "разбит" на две части: Западный сектор Арктики — от Мурманска до Дудинки, и Восточный сектор Арктики — от Дудинки до Чукотки.
Не буду долго расписывать, просто находим то, что было сделано ранее:

активное освоение северного морского пути было неразрывно связано с развитием Норильского комбината. А это потребовало необходимой круглогодичной навигации по маршруту Мурманск — Дудинка.
1 мая 1978 года мощный атомный ледокол "Сибирь" и ледокол "Капитан Сорокин" провели в Дудинку первый караван, состоящий из двух дизель-электроходов: "Павел Пономарёв" и "Наварин". Наступил знаменательный момент: в Арктике была открыта круглогодичная навигация.
С 2006 года компания ОАО "ГМК „Норильский никель“ осуществляет регулярные круглогодичные морские перевозки по трассам Северного морского пути.
Вроде бы всё здорово, ответ готов: навигация осуществляется ПОСТОЯННО!
Ан нет, есть еще Восточный сектор Арктики — от Дудинки до Чукотки!

Смотрим далее то, что пишут специалисты:

.......


Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Вроде бы всё здорово, ответ готов: навигация осуществляется ПОСТОЯННО!
Ан нет, есть еще Восточный сектор Арктики — от Дудинки до Чукотки!

Смотрим далее то, что пишут специалисты:

"В XXI веке уже не надо доказывать каким-либо проходом в одну навигацию, или быстрым проходом, или проходом судна большого водоизмещения преимущества СМП по сравнению с другими морскими путями. Все такие проходы не докажут, как кажется, ничего нового. Поскольку, во-первых, возможности даже сегодняшнего ледокольного флота России таковы, что практически любое судно может быть проведено хоть с востока на запад, хоть с запада на восток, хоть транзитом, хоть по участку СМП… в том случае, если, по каким-то причинам, того, кого будут вести, не волнует стоимость работ ледоколов и итоговая продолжительность проводки. Во-вторых, даже удачно быстрая перевозка по какому-то маршруту СМП вовсе не гарантированно может быть выполнена в следующем году - просто из-за изменчивости ледовой обстановки. В-третьих, экономически рациональный проход судна большого, “рекордного” водоизмещения в один год, без, скажем, использования ледоколов, в другой год может потерять экономическую привлекательность из-за необходимости ледокольной поддержки.
Для СМП наступило время не установления “рекордов”, а организации эффективной системы морских перевозок, желательно ещё и прибыльных перевозок, в интересах разнообразных заказчиков."

Экономическая модель функционирования СМП не создана:
" В отличие от советских времён, когда “заказчик” перевозок по СМП был практически один – государство, в нынешние времена заказчиков, исполнителей, выгодоприобретателей много, и согласование их экономических интересов – очень непростая и до сих пор нерешённая задача. По счастью, бывая иногда в качестве слушателя или эксперта на различных отечественных заседаниях, имеющих отношение к проблемам СМП, автор знает, что нередко встречаются очень интересные и глубокие доклады экономистов – специалистов по морскому транспорту. Сообщество таких специалистов, хочется надеяться, сумеет сформулировать оптимальную экономическую модель функционирования СМП."

"Однако тяжёлая ледовая обстановка, сложившаяся в проливе Бориса Вилькицкого летом 2013 г., выявила ещё целую цепь проблем СМП. Известно, что летом 2012 года был зафиксирован минимум площади и объёма льда в арктических морях. В тот период вдоль побережья Российской Федерации было возможно безледокольное плавание. Но потом за летом наступила зима. И не только зимой 2013 года, но и в августе-сентябре 2013-го плавание без ледоколов через пролив Бориса Вилькицкого было практически невозможно для подавляющего большинства судов. В конце июня – начале июля 2013-го прогноза таких аномальных, для последних 10-15 лет, ледовых условий не было. Многие из судов, вынужденно ожидающих ледокольного сопровождения через пролив со стороны Карского моря, не заключили даже предварительного договора на ледокольную проводку и вступали в договорные отношения с ледокольным флотом, уже столкнувшись с невозможностью дальнейшего самостоятельного движения на восток."

На фото пример проводки транспортных судов ледоколами “на усах”. Такая проводка применяется при сплочённых, сжатых, толстых ледяных полях, когда пробитый во льду канал сжимается почти сразу за кормой ледокола. Российские атомные ледоколы имеют на корме специальный вырез, для проводки транспортных судов с единой связке – “на усах”:

СПГ и СМП. В продолжение пересекающихся тем. Eao10


"В общем, нужно констатировать, что современное потепление Арктики, наличие которого невозможно отрицать, массово привносит на СМП желание летом не платить за ледокольную проводку. В, прямо скажем, неквалифицированной среде, на основе идущего потепления ставится под сомнение даже необходимость строительства новых ледоколов. Однако потепление не отменяет (и прогнозы его развития не прогнозируют) абсолютное отсутствие льда в арктических морях даже летом. "

https://goarctic.ru/work/sevmorput-vzglyad-okeanologa-chast-ii/

Круглогодичной навигации по СМП ожидать не приходится. Смотрите marinetraffic.com - нет транспортных судов и ледоколов от Таймыра до Острова Св. Лаврентия.


Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Читаем научную работу: https://www.aaresearch.science/jour/article/view/196/143#

ВЫВОДЫ
В результате сделаны следующие выводы:

1. За период 1997–2018 гг. на трассе СМП Сабетта – Карские Ворота – Мурманск в среднем уменьшилась суммарная протяженность участков пути в сплоченных льдах, в сплоченных льдах при наличии толстых однолетних льдов, в сплоченных льдах с частной концентрацией толстых однолетних льдов 5 и более баллов, в сплоченных льдах с суммой частных концентраций толстых однолетних льдов и однолетних льдов средней толщины 5 и более баллов.

2. За период 1997–2018 гг. на трассе СМП Сабетта – пролив Вилькицкого – Берингов пролив в среднем увеличилась суммарная протяженность участков маршрута в сплоченных льдах, в сплоченных льдах при наличии однолетних льдов средней толщины, толстых однолетних льдов; в сплоченных льдах с частной концентрацией толстых однолетних льдов 5 и более баллов, в сплоченных льдах с суммой частных концентраций толстых однолетних льдов и однолетних льдов средней толщины 5 и более баллов. При этом в среднем уменьшилась суммарная протяженность участков маршрута в сплоченных льдах при наличии старых льдов и в припае.

3. Уменьшение в 2008–2018 гг. по сравнению с 1997–2007 гг. средней приведенной протяженности маршрута плаваний Сабетта – пролив Вилькицкого – Берингов пролив в старых льдах в апреле–мае на 160 морских миль «частично компенсируется» увеличением практически на эту же величину (на 166 морских миль) средней приведенной протяженности пути плавания в толстых однолетних льдах. Говорить о «полной компенсации» условий плавания заменой старых льдов на толстые однолетние льды некорректно из-за различного сопротивления старых и толстых однолетних льдов движению судов. Поскольку прочность толстого однолетнего и старого льдов практически одинакова [15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25], то в случае одинаковой толщины ровного толстого однолетнего и старого льдов они оказывают одинаковое сопротивление движению ледокола и одинаковое давление на борт судна при сжатиях льдов. Однако в апреле–мае толщина ровного старого льда больше толщины ровного толстого однолетнего льда, т.к. рост толщины старого льда начинается осенью не с нуля, как у однолетнего льда. При плаваниях в сплоченных дрейфующих льдах наибольшим препятствием являются не ровные льды, а гряды торосов. Обыкновенно гряды торосов формируются в молодых и тонких однолетних льдах. Первоначально гряды состоят из отдельных, не скрепленных между собой блоков такой же толщины, что и ровные льды, из которых они образовались. По прохождении некоторого времени блоки смерзаются в консолидированный слой, который является серьезным препятствием при преодолении ледоколом гряды торосов и опасным ледяным образованием при сжатиях судов. Чередование похолоданий и потеплений способствует образованию и росту консолидированного слоя. Существуют взаимосвязи между суммой градусо-дней мороза, толщиной ровного льда и толщиной консолидированного слоя гряд торосов [26, 27]. Поэтому обычно толщина консолидированного слоя гряд торосов в старых льдах больше, чем в грядах однолетних льдах. Следовательно, при «замещении» старых льдов толстыми однолетними льдами трудность ледового плавания должна несколько снижаться. На маршруте плаваний Сабетта – Карские Ворота – Мурманск за период 1997– 2018 гг. отмечено улучшение ледовых условий плавания в апреле–мае. На маршруте Сабетта – пролив Вилькицкого – Берингов пролив условия ледового плавания в апреле–мае практически не изменились.

Компьютерное имитационное моделирование морских транспортных операций в условиях дрейфующих морских льдов предполагает применение метода МонтеКарло, позволяющего учитывать все многообразие значений параметров ледяного покрова. Результаты данного исследования необходимы для построения статистических распределений ряда параметров, используемых в компьютерной модели оценки вероятности аварийных ситуаций из-за сжатий судов дрейфующими льдами. Также они могут быть задействованы при модернизации компьютерной системы выбора оптимального маршрута плаваний.

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Тони, приятно читать. Ты в теме, сразу видно.

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

EITotleben пишет:Тони, приятно читать. Ты в теме, сразу видно.

Привет, Эльтот! Так я одну полярную навигацию на л/к Ермак. оттрубил и до него в завозе по 18 точквм Восточной Арктики ходил.

Не могу найти, Харлампович на какой-то ветке так пропогандонствовал, мол, этой Сабетты и на карте нет, а СПГ от нынешних уже прёт по СМП по всем направлениям.

все это

Anonymous
Гость

а так если на цифры глянуть -

"Грузооборот СМП достиг пика в 1987 году (6,58 млн тонн) и упал в 1990-х (см. график), но сейчас пошел вверх. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, в 2016 году перевозки по СМП достигли рекордных 7,48 млн тонн (прирост на 100% к 2015 году)"

https://www.kommersant.ru/amp/3256860

"Объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) по итогам 2017 г составил 10,7 млн т.

В 2016 г объем грузоперевозок по СМП достиг 7,5 млн т, таким образом в 2017 г грузопоток по СМП увеличился на 42,6%."

https://sdelanounas.ru/blogs/102880/

"Москва, 20 фев - ИА Neftegaz.RU. Объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) увеличился в 2018 г. почти в 2 раза до 19,7 млн т. В 2017 г. объем перевозок по СМП составил 10,7 млн т.

Об этом 19 февраля 2019 г. сообщил Морцентр ТЭК"

https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/194483-obem-perevozok-po-smp-v-2018-g-uvelichilsya-v-2-raza/

Итак, идет быстрый рост перевозок по СМП
Советский пик 1987 года превышен в 2018 году в 3 раза

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

все это пишет:а так если на цифры глянуть -

"Грузооборот СМП достиг пика в 1987 году (6,58 млн тонн) и упал в 1990-х (см. график), но сейчас пошел вверх. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, в 2016 году перевозки по СМП достигли рекордных 7,48 млн тонн (прирост на 100% к 2015 году)"

https://www.kommersant.ru/amp/3256860

"Объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) по итогам 2017 г составил 10,7 млн т.

В 2016 г объем грузоперевозок по СМП достиг 7,5 млн т, таким образом в 2017 г грузопоток по СМП увеличился на 42,6%."

https://sdelanounas.ru/blogs/102880/

"Москва, 20 фев - ИА Neftegaz.RU. Объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) увеличился в 2018 г. почти в 2 раза до 19,7 млн т. В 2017 г. объем перевозок по СМП составил 10,7 млн т.

Об этом 19 февраля 2019 г. сообщил Морцентр ТЭК"

https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/194483-obem-perevozok-po-smp-v-2018-g-uvelichilsya-v-2-raza/

Итак, идет быстрый рост перевозок по СМП
Советский пик 1987 года превышен в 2018 году в 3 раза


А без блефа? Да, СССР перевёз рекордные 6,45 млн.тонн. В основном это были рейсы для снабжения генгрузами портов и населенных пунктов Арктики, включая ТНП. (даже сено для коров). Метереологического обеспечения на Востоке вообще не видно. Мелкие такие поселки были, и лед меряли и погоду передавали. Снабжались эти пункты можно сказать по первой категории.

Сейчас основной объем составляют грузы компании НОВАТЭК. Генгруз всего около 2 млн. тонн!!!

Восточный сектор Арктики запечатан льдами!

И вообще, я думаю, СССР считал только морские грузы. А сейчас РОСМОРРЕЧФЛОТ объединён, территории в СМП учитывают другие, типа и речки, хуле.

а где блеф

Anonymous
Гость

и непонятно - новатэк возит СПГ в этом есть что то плохое ?
и да, он возит его по СМП

По данным Администрации СМП, общий объем перевозок грузов по итогам 2018 г. составил 19,689 млн т,, в т.ч.:

- генеральных - 2,34 млн т (- 6,3%);

- угля - 290,8 тыс. т (- 16%);

- руды - 43 тыс. т (+ 29,9%);

- нефти и нефтепродуктов - 7,81 млн т (+ 15,6%);

- газоконденсата - 805,4 тыс. т (рост в 7,5 раза);

- сжиженного природного газа (СПГ) - 8,399 млн т (рост в 37,7 раза)

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Тони, на балу и сардин не обращай внимания - всё очень интересно. Спасибо.

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

а где блеф пишет:и непонятно - новатэк возит СПГ  в этом есть что то плохое ?
и да, он возит его по СМП

По данным Администрации СМП, общий объем перевозок грузов по итогам 2018 г. составил 19,689 млн т,, в т.ч.:

- генеральных - 2,34 млн т (- 6,3%);

- угля - 290,8 тыс. т (- 16%);

- руды - 43 тыс. т (+ 29,9%);

- нефти и нефтепродуктов - 7,81 млн т (+ 15,6%);

- газоконденсата - 805,4 тыс. т (рост в 7,5 раза);

- сжиженного природного газа (СПГ) - 8,399 млн т (рост в 37,7 раза)


Блеф - повышение грузооборота всего Северного морского пути и его пропускная способность

Я не оспариваю важность СМП для России - ну так развивайте порты, инфраструктуру, а не плодите богатеев из всяких разных администраций и концессий.

Справка: https://topcor.ru/7213-gruzooborot-severnogo-morskogo-puti-vyros-v-dva-raza.html
"Объем перевозки грузов в 2018 году составил 20,2 млн тонн. Это – очень серьезный показатель, свидетельствующий о повышении востребованности Северного морского пути.
Интересно, что осенью 2018 года руководитель Минэнерго РФ Александр Новак сделал прогноз о вероятном повышении грузооборота Северного морского пути в десять раз – до 80 млн тонн в год. Из этих прогнозируемых 80 млн тонн 50 млн тонн должно приходиться на сжиженный природный газ и конденсат.
Растущее значение Северного морского пути способствует и росту интереса к нему не только со стороны российского руководства, но и со стороны других государств. Известны претензии на использование СМП со стороны Соединенных Штатов, Великобритании.
Кроме того, растет интерес к Северному морскому пути и со стороны Китая. Именно с Китаем Россия собирается наращивать оборот сжиженного природного газа посредством Северного морского пути как кратчайшей магистрали, связывающей российские порты с Восточной Азией.
В настоящее время судоходство по Северному морскому пути носит разрешительный характер. В 2018 году выдали 792 разрешения на плавание в акватории СМП. Из этих 792 разрешений только 91 разрешение выдано для иностранных судов."

Смотрим выделенные в справке цифры. 792/365= 2 судна в день!!!! 2 судна в день, Карл!!!

Смотрим на карту on-line движения кораблей marinetraffic.com

В зоне северного морского пути – от порта Сабетта до Берингова пролива нет ни одного корабля. Вообще нет никакого движения, Карл!!!

Значит, весь российский пафоc по поводу использования «северного морского пути» — это блеф ! Есть только незначительная навигация от порта Сабетта в сторону Европы.


империалист

империалист
Гуру
Гуру

Тони, спасибо.

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

империалист пишет:Тони, спасибо.

С интересом жду отчета по СМП за 2019 год. Думаю, интересно почитать.

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Смотрим на карту on-line движения кораблей marinetraffic.com

https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:118.0/centery:73.8/zoom:3


Ледокольный буксир из КНР Furuituo тыркается в море Лаптевых, скорости совсем нет, повернул к берегу, курс 259 градусов.

Ещё какой-то Pleasure Craft высветился в Восточно-Сибирском море. Данные совсем не расшифровываются, может по льду едет.

В зоне северного морского пути – от порта Сабетта до острова Св. Лаврентия нет ни одного корабля. Нет никакого движения.

Есть только незначительная навигация от порта Сабетта в сторону Мурманска-Европы.

Арктика

Anonymous
Гость

еще 2 таких достраиваются

еще на 2 таких же уже заключен контракт на строительство

Скоро начнут строить Сверхледокол Лидер, в серии будет не
меньше трех таких

длина 209 метров, ширина до 50 метров, водоизмещение
больше 70 тысяч тонн

Будет проходить лед до 4 метров толщиной

Ледоколы класса лидер смогут обеспечить круглогодичную
навигацию в самых тяжелых зимне-весенних льдах восточной
арктики

Верфи Звезда уже выделены средства на строительство
отечественного газовоза арктического класса

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 4]

На страницу : 1, 2, 3, 4  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения