Картинка из Marinetraffic.com На СМП (Восточная часть Арктики нет никаких транспортных судов арктического класса и ледоколов).
Отечественные газовозы напрасно ждут своих заказчиков
https://zen.yandex.ru/media/tgd/otechestvennye-gazovozy-naprasno-jdut-svoih-zakazchikov-5c0ce28a06bd7000abdb796a
Вторая волна активного освоения Арктики продолжается. Если в 2017 году объём перевозок по Северному морскому пути составил 10,7 млн тонн, то по итогам 2018 года он ожидается на уровне 18 млн тонн. По свежим данным Минприроды, 96% из этого составляют природные ресурсы, а оставшиеся 4% – грузы, связанные с их добычей. Пока что сделать из СМП второй Суэцкий канал, заманив на него линейные контейнеровозы(про рейс Venta Maersk на 4000 контейнеров я рассказывал) , не получается. (от себя добавлю, и линейные газовозы, разве что летом рыбу возить)).
Поскольку, природные ресурсы и далее, видимо, будут являться основным грузом, блог ТГД рассказывает, на чём уже вывозится и может вывозиться один из стратегических экспортных товаров РФ – сжиженный природный газ (СПГ).
На данный момент главный поставщик сжиженного газа – расположенный в порту Сабетта завод "Ямал СПГ", куда по сети газопроводов поставляется газ с Южно-Тамбейского месторождения. С запуском третьей линии "Ямал СПГ" сможет производить 16,5 млн тонн СПГ в год. По официальным данным, владельцами уникального предприятия являются российский "Новатэк" (50,1%), французский энергетический концерн Total (20%), Китайская национальная нефтегазовая корпорация CNPC (20%), а также китайский Фонд шёлкового пути (9,9%).
Корейские "Ямалмаксы"
Специально для вывоза СПГ из Сабетты при активном участии финского бюро Aker Arctic был разработан проект танкера-газовоза класса "Ямалмакс" (Yamalmax). Серия из 15 судов, стоимостью около 320 млн долл. каждое, была заказана на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
По состоянию на конец ноября в строю находились 7 газовозов. Российской компании, "Совкомфлоту", из них принадлежит всего лишь одно судно – головной газовоз "Кристоф де Маржери" (Christophe de Margerie), работающий на данный момент под флагом Кипра. Собственниками остальных газовозов являются различные консорциумы и фонды из Японии, Китая и Греции.
Немного цифр.
По данным российского регистра, длина газовоза класса "Ямалмакс" составляет 299 м, ширина – 50,1 м, водоизмещение – 143866 т, осадка – 13 м, эксплуатационная скорость – 19,5 узлов.
Силовая установка – дизель-электрическая. Главные двигатели от Wartsila: 4 по 11700 КВт и 2 по 8775 кВт. Используемые виды топлива: дизельное, мазут, газ (метан).
Перемещается такая махина, способная за один рейс увезти 172,6 тыс. куб. м СПГ, благодаря трём винторулевым колонкам Azipod от ABB мощностью 15000 кВт каждая. Отечественный производитель также оказался задействован: северодвинская "Звездочка" поставляла гребные винты.
Газовозы "Ямалмакс" задумывались как суда, способные не только перевозить значительные запасы газа, но и ходить по Севморпути в несложных условиях без ледокольной проводки. Для этого суда имеют ледовый класс Arc7. (ещё раз напомню, только 4-ре месяца в году)
Интересно, что высокий ледовый класс имеет и обратную сторону – эксплуатация в обычных водах такого судна обходится слишком дорого. Поэтому для перевалки СПГ с арктических газовозов на более дешёвые суда на Камчатке и в Мурманской области планируется создать СПГ-терминалы.
Российские проекты
А что же делают отечественные верфи и КБ, задастся логичным вопросом читатель. Проекты есть. По крайней мере на стадии концептов. Так, на прошедшем форуме "Арктика: настоящее и будущее" о своих гражданских проектах напомнило Северное ПКБ.
На стенде ОСК, куда входит бюро, был представлен макет челночного газовоза СПГ ледового класса Arc7. У судна двухтопливная дизель-электрическая установка, две азимутальных винторулевых колонки и носовое подруливающее устройство.
Длина челночного газовоза от Северного ПКБ составляет 252,4 м, ширина 36 м, осадка 9,7 м, грузовместимость – 79,3 тыс. куб. м. Скорость достигает 18 узлов.
Есть в линейке Северного ПКБ и конкурент "Ямалмакса" – газовоз вместимостью 170 тыс. куб. м, газовоз среднего класса Medmax, малый газовоз для региональной транспортировки и судно-бункеровщик СПГ.
Какова же судьба этих проектов? Как отмечают собеседники ТГД, пока российские газовозы существуют на стадии эскизов. К разработке документации бюро готово приступить при появлении заказчика. Здесь, кстати, выбор не очень большой. На всех макетах на борту красуется лого "Совкомфлота", который предположительно станет оператором судов.
Заказчиком же может стать отечественная газовая компания, работающая на рынке СПГ. Теперь их уже две. "Новатэк" вот-вот должен приступить к разработке "Арктик СПГ-2", у "Газпрома" также есть планы работы со сжиженным газом.
Что касается места строительства, то пока в России нет верфей с мощностями и технологиями для постройки таких судов. После модернизации главные претенденты – дальневосточная "Звезда" и петербургская "Северная верфь". Однако корабелам придётся сильно постараться, чтобы заказ вновь не уплыл в Южную Корею.
_______________________________________________________________________________________________
Кстати: Открытие Сила Сибири ставит под угрозу рентабельность доставки СПГ с Ямала в Китай и Японию. Ну а хуле, государство концессионерам Новатэка поможет.
Спасибо.
Отечественные газовозы напрасно ждут своих заказчиков
https://zen.yandex.ru/media/tgd/otechestvennye-gazovozy-naprasno-jdut-svoih-zakazchikov-5c0ce28a06bd7000abdb796a
Вторая волна активного освоения Арктики продолжается. Если в 2017 году объём перевозок по Северному морскому пути составил 10,7 млн тонн, то по итогам 2018 года он ожидается на уровне 18 млн тонн. По свежим данным Минприроды, 96% из этого составляют природные ресурсы, а оставшиеся 4% – грузы, связанные с их добычей. Пока что сделать из СМП второй Суэцкий канал, заманив на него линейные контейнеровозы(про рейс Venta Maersk на 4000 контейнеров я рассказывал) , не получается. (от себя добавлю, и линейные газовозы, разве что летом рыбу возить)).
Поскольку, природные ресурсы и далее, видимо, будут являться основным грузом, блог ТГД рассказывает, на чём уже вывозится и может вывозиться один из стратегических экспортных товаров РФ – сжиженный природный газ (СПГ).
На данный момент главный поставщик сжиженного газа – расположенный в порту Сабетта завод "Ямал СПГ", куда по сети газопроводов поставляется газ с Южно-Тамбейского месторождения. С запуском третьей линии "Ямал СПГ" сможет производить 16,5 млн тонн СПГ в год. По официальным данным, владельцами уникального предприятия являются российский "Новатэк" (50,1%), французский энергетический концерн Total (20%), Китайская национальная нефтегазовая корпорация CNPC (20%), а также китайский Фонд шёлкового пути (9,9%).
Корейские "Ямалмаксы"
Специально для вывоза СПГ из Сабетты при активном участии финского бюро Aker Arctic был разработан проект танкера-газовоза класса "Ямалмакс" (Yamalmax). Серия из 15 судов, стоимостью около 320 млн долл. каждое, была заказана на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
По состоянию на конец ноября в строю находились 7 газовозов. Российской компании, "Совкомфлоту", из них принадлежит всего лишь одно судно – головной газовоз "Кристоф де Маржери" (Christophe de Margerie), работающий на данный момент под флагом Кипра. Собственниками остальных газовозов являются различные консорциумы и фонды из Японии, Китая и Греции.
Немного цифр.
По данным российского регистра, длина газовоза класса "Ямалмакс" составляет 299 м, ширина – 50,1 м, водоизмещение – 143866 т, осадка – 13 м, эксплуатационная скорость – 19,5 узлов.
Силовая установка – дизель-электрическая. Главные двигатели от Wartsila: 4 по 11700 КВт и 2 по 8775 кВт. Используемые виды топлива: дизельное, мазут, газ (метан).
Перемещается такая махина, способная за один рейс увезти 172,6 тыс. куб. м СПГ, благодаря трём винторулевым колонкам Azipod от ABB мощностью 15000 кВт каждая. Отечественный производитель также оказался задействован: северодвинская "Звездочка" поставляла гребные винты.
Газовозы "Ямалмакс" задумывались как суда, способные не только перевозить значительные запасы газа, но и ходить по Севморпути в несложных условиях без ледокольной проводки. Для этого суда имеют ледовый класс Arc7. (ещё раз напомню, только 4-ре месяца в году)
Интересно, что высокий ледовый класс имеет и обратную сторону – эксплуатация в обычных водах такого судна обходится слишком дорого. Поэтому для перевалки СПГ с арктических газовозов на более дешёвые суда на Камчатке и в Мурманской области планируется создать СПГ-терминалы.
Российские проекты
А что же делают отечественные верфи и КБ, задастся логичным вопросом читатель. Проекты есть. По крайней мере на стадии концептов. Так, на прошедшем форуме "Арктика: настоящее и будущее" о своих гражданских проектах напомнило Северное ПКБ.
На стенде ОСК, куда входит бюро, был представлен макет челночного газовоза СПГ ледового класса Arc7. У судна двухтопливная дизель-электрическая установка, две азимутальных винторулевых колонки и носовое подруливающее устройство.
Длина челночного газовоза от Северного ПКБ составляет 252,4 м, ширина 36 м, осадка 9,7 м, грузовместимость – 79,3 тыс. куб. м. Скорость достигает 18 узлов.
Есть в линейке Северного ПКБ и конкурент "Ямалмакса" – газовоз вместимостью 170 тыс. куб. м, газовоз среднего класса Medmax, малый газовоз для региональной транспортировки и судно-бункеровщик СПГ.
Какова же судьба этих проектов? Как отмечают собеседники ТГД, пока российские газовозы существуют на стадии эскизов. К разработке документации бюро готово приступить при появлении заказчика. Здесь, кстати, выбор не очень большой. На всех макетах на борту красуется лого "Совкомфлота", который предположительно станет оператором судов.
Заказчиком же может стать отечественная газовая компания, работающая на рынке СПГ. Теперь их уже две. "Новатэк" вот-вот должен приступить к разработке "Арктик СПГ-2", у "Газпрома" также есть планы работы со сжиженным газом.
Что касается места строительства, то пока в России нет верфей с мощностями и технологиями для постройки таких судов. После модернизации главные претенденты – дальневосточная "Звезда" и петербургская "Северная верфь". Однако корабелам придётся сильно постараться, чтобы заказ вновь не уплыл в Южную Корею.
_______________________________________________________________________________________________
Кстати: Открытие Сила Сибири ставит под угрозу рентабельность доставки СПГ с Ямала в Китай и Японию. Ну а хуле, государство концессионерам Новатэка поможет.
Спасибо.