Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

«Союзом спасения» власть предупредила оппозицию — кончите, как декабристы

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Благодаря Путину и ЕР

Anonymous
Гость

6 декабря, аккурат в годовщину восстания декабристов (по григорианскому календарю), на экраны российских кинотеатров вышел фильм «Союз спасения», посвященный, естественно, этому событию.

По сложившейся традиции, зрители наперебой кинулись выискивать в полотне исторические ляпы. И Исаакиевский собор им в 1825 году не такой, и сбруя у лошадей неаутентичная, и элементы обмундирования не соответствуют историческому моменту… Впрочем, это не удивительно, учитывая, что все фильмы последних лет, снимающиеся по мотивам тех или иных событий в истории России, грешат массой неточностей. А тут мало того, что в титрах соседствуют эмблемы Фонда кино и голливудской компании «XX Century Fox», так ещё в числе создателей произведения оказались режиссер крайне спорного «Викинга» Андрей Кравчук и автор сценария не менее спорного «Высоцкий. Спасибо, что живой» Никита Высоцкий.

Конечно, любому художественному полотну простительно искажение некоторых реалий с целью более полного раскрытия заложенной в нем идеи. Взять хотя бы картину 1975 года «Звезда пленительного счастья», снятую Владимиром Мотылём к 150-летию восстания декабристов. После ее выхода на экраны кандидат исторических наук, автор многих книг об этом восстании Натан Эйдельман в статье «Чувство истории» перечислил довольно много исторических «ляпов».

Однако при всех исторических огрехах все тот же Эйдельман отнес «Звезду…» к числу «высочайших достижений кино». А вот о «Союза спасения» такого сказать нельзя. Потому что назвать этот фильм иначе как «агиткой» язык, как говорится, не поворачивается.

И это очень четко увидели не только рядовые поклонники качественного кинематографа, но и известный кинокритик Антон Долин.

Да, отметил он, в фильме собраны все лучшие молодые актеры и показан невероятно красивый Петербург, но картина вызывает слишком много вопросов.

Во-первых, ее герои, по мнению критика, наивные выпивохи и невротики, ради благой цели готовые утопить Россию в крови. Бездумные эгоисты, бросающие семьи и возлюбленных, чтобы заняться политическим протестом. В фильме только два идеальных семьянина: заботливый муж Александр I и нежнейший отец Николай I.

Во-вторых, отметил Долин, слишком уж явными и как будто нарочно выпяченными кажутся прямые параллели между этой давней истории и современностью.

Мягкосердечный и вечно усталый Александр I, не желающий наказывать злоумышляющих на него смутьянов, — чистый Ельцин с его «берегите Россию». Статный, мужественный, бесстрашный и чувствительный Николай I — конечно, Путин. Насилия не любит, но, когда нужно, не поморщится, замочит врага в сортире — в смысле, выстрелит из пушки по живым людям. Неспроста же расправа на Сенатской подана в фильме чуть ли не как героический акт.

Граф-демократ Мордвинов — олицетворение либерального крыла правительства. А героический Милорадович — ни дать, ни взять эдакий обобщенный разведчик-росгвардеец, подло раненный негодяями-революционерами. Естественно, исподтишка и в спину.

И кстати, совершенно непонятно из фильма, а чего, собственно не устраивает этих самых смутьянов-декабристов. Их воинские подвиги на войне 1812 года не отражены. Не упомянуты и их без сомнения высокоинтеллектуальные достижения: «Конституция» Муравьева, «Русская правда» Пестеля, манифест «К русскому народу» Трубецкого. Неясно, что вообще их не устраивает в России, где всем, как в пряничном домике, живется хорошо и нарядно. Крепостное право не всплывает даже в разговорах. Сравнений русского политического уклада с европейским на всякий случай тоже нет. Милорадович, Мордвинов, Александр и Николай, сиречь власть, постоянно задают смутьянам вопрос, который нынешние лоялисты ставят перед оппозицией: вам лично чего-то не хватает? Чего вы с жиру беситесь?

Неофициальные лозунги и посылы фильма сосредоточены, пожалуй, всего в двух фразах: «Вы что, хотите, как на Сенатской?» (эдакий исторический прообраз украинского майдана) и «Там русские стреляют в русских, дальше только война» (явный намек на недавние московские протесты и прямой отсыл к печально известным «пластиковым стаканчиками», брошенным в сторону сил правопорядка).

«СП» поинтересовалась у известного политика, общественного деятеля, члена КПРФ, доктора исторических наук Вячеслава Тетёкина, зачем государственному кинематографу потребовалось такое, мягко говоря, переосмысление исторических личностей? Ведь не просто же так в истории, которая, по Булгакову, всех рассудит, за Николаем I закрепились прозвище «Николай Палкин» и «жандарм Европы». А причислять себя к продолжателями дела декабристов почитали за честь лучшие умы того времени, включая Герцена и Пушкина.

— Тут ничего удивительного нет, — заявил он, — потому что государственный кинематограф отражает идеологию правящего класса. А кто у нас правящий класс? Высшие олигархи. И между ними и той аристократией, которая находилась у руля империи в XIX веке, есть много общего. Имперские аристократы тоже были в экономическом смысле слова такой же олигархией, имея в распоряжении огромные земельные угодья, крепостных, производства.

При наличии таких явных параллелей вполне естественно, что и тот, и нынешний режим пытается навязать народу представление об истории, которое соответствует его, режима, интересам. Естественно, при этом история корежится. В качестве дополнительного примера можно привести вышедший недавно в прокат печально известный фильм про Великую Отечественную войну «Ржев», основная мысль которого — мы залили кровью всю страну.

Возвращаясь же к «Союзу спасения», нужно отметить, что параллельно с искажением истории предпринимается попытка доказать на историческом примере, что любая революция, любая попытка свержение действующей власти порочна по своей сути. Что самое главное — стабильность, а все ее противники — смутьяны и бутовщики, не более.

«СП»: — Создатели, кстати, обещали раскрыть народу некую «настоящую правду» этим фильмом.

— Надо сказать, что создатели фильма идут не только против конкретной исторической ситуации, которая сложилась на момент восстания декабристов, но и против объективных законов истории.

Ведь бунт декабристов вызывался не просто какими-то личными мотивами руководителей восстания. Он вызывался еще и объективными условиями, потому что в ходе освободительного похода в Европу люди увидели, как устроена там жизнь, что из себя представляет демократия и почему процветает заграница в условиях свержения самовластия. Они решили, что и в России необходимы подобные перемены, потому что она явно начала отставать в своем развитии. Кстати, венцом этого отставания стало поражение России в последовавшей затем Крымской войне, явившееся фактическим и закономерным провалом всей социально-экономической политики Николая I.

Здесь же делается попытка свести все к тому, что смутьяны и сумасброды бесятся с жиру и от нечего делать принимаются свергать замечательного правителя. Но историческая правда как раз заключалась в том. что созрели объективные условия для перемены власти. Назревала необходимость отмены крепостничества, назревала необходимость предоставления земли крестьянам.

Сейчас происходит то же самое. Сейчас фактический режим самовластия и самодержавия просто закамуфлирован словами «ручное управление». И сейчас нам таким образом пытаются доказать, что любая попытка противодействия нынешней форме самовластия порочна точно так же, как и порочна была попытка декабристов. Вот и весь смысл появления очередного позорного фильма.

«СП»: — Нет ли здесь попытки подготовки народа к переписыванию Конституции, которое практически анонсировал Владимир Путин и которое следует рассматривать, по мнению ряда политологов, как элементарное обеспечение комфортного для системы «транзита власти»?

— Разумеется. Дело в том, что самодержавие фактически является для нынешних хозяев России оптимальной формой правления. Вот есть царь, которого они в свое время поставили, защитили и поддержали, так пусть он и правит дальше. Верхушку, менее 1% населения, все устраивает. Естественно, они заинтересованы в закреплении самодержавия, заинтересованы в переписывании Конституции, в создании легальных условий для самовластия.

Так что «Союз спасения», естественно, элемент пропагандистской войны против собственного населения, которое настойчиво требует, жаждет перемен.

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Carpal tunnel
Carpal tunnel

да какие нах уй русские москва это уже давно киргизия

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения